Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.03.2014
Размер0.63 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4


Отчёт о результатах самообследования МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году работа МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» строилась по единой методической теме «Перспективы создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образовательного детей».

В течение 2012-2013 учебного года согласно Плана работы МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ на 2012-2013 учебный год» состоялось 4 заседания педагогического совета.

В соответствии с единой методической темой был запланирован и проведён тематический педсовет «Перспективы и пути создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образовательного детей»» (28.01.2013 г.) в форме круглого стола совместно с представителями МБОУ «Вожегодская СОШ №1», обозначены основные направления взаимодействия общего( на примере данного образовательного учреждения) и дополнительного образования при реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

Данному педсовету предшествовал педагогический семинар «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» (12.11.2012 г.). Впоследствии педагоги дополнительного образования участвовали в работе педагогического семинара «Применение технологии портфолио в удод как эффективной формы оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов» (26.03.2013 г.) в рамках подготовки к районному фестивалю портфолио педагогов дополнительно образования.

В течение 2012-2013 учебного года состоялись следующие заседания школы педагогического мастерства: «Формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС»(09.10.2012 г.) «Проектная деятельность как один из способов формирования УУД» (17.12.2012 г.)

Также педагоги учреждения приняли участие в работе семинара-практикума «Формирование УУД в организации внеурочной деятельности»(20.11.2012 г.), организованного МКУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» и педагогами МБОУ «Вожегодская СОШ № 1».

В течение 2012-2013 учебного года состоялось 5 заседаний методического совета:


Тема

Дата проведения

1.Рассмотрение плана работы методического совета на 2012-2013 учебный год.

Рассмотрение и принятие дополнительных образовательных программ.

17.09.2012 г.

2. Кейс-технология в работе с педагогами дополнительного образования

26.11.2012 г.

3. Проект «Фестиваль портфолио как способ самореализации личности»

14.01.2012 г.

4. Мониторинг образовательных программ дополнительного образования детей

29.03.2013 г.

5. Работа педагогов дополнительного образования по самообразованию

31.05.2013 г.



С сентября 2009 года в учреждении функционирует методическое объединение педагогов художественно-эстетической направления (прикладной направленности). В течение двух лет его работу возглавляет заместитель директора по УВР Пулина Т.В. В соответствии с Планом работы проведены 7 заседаний МО:


Тема

Дата проведения

1. Планирование работы МО педагогов на 2012-2013 учебный год.

Обзор новинок литературы по проблемам и содержанию дополнительного образования детей. Мониторинг участия объединений художественно-прикладного направления в выставках и конкурсах различного уровня, а также проведения мастер-классов в 2011-2012 учебном году.

25.09.2013 г.

2.Обсуждение графика взаимопосещения открытых занятий.

Круглый стол «Организация и проведение диагностических исследований в детских объединениях»( из опыта работы).

02.11.2013 г.

3. Подготовка к проведению мастер-класса для воспитанников и их родителей «Уроки мастерства и красоты»

12.12.2013 г.

4. Анализ проведения мастер-класса «Уроки мастерства и красоты»

16.01.2013 г.

5. Семинар-практикум «Психологические основы педагогического общения»

20.03.2013 г.

6. Семинар-практикум «Ролевые позиции в педагогическом общении».

Проведение мастер-классов для разных категорий слушателей.

10.04.2013 г.

7. Семинар «Структура педагогического общения». Подведение итогов работы за 2011-2012 учебный год.

08.05.2013 г.


В течение 2012-2013 учебного года в помощь педагогам дополнительного образования заместителем директора по учебно-воспитательной работе Т.В. Пулиной разработаны следующие информационно-методические материалы:

- требования к программам внеурочной деятельности;

- памятка «Общение педагога с родителями»;

- методические рекомендации по теме: «Проектная деятельность как один из способов формирования ууд»;

-.требования к программам элективных курсов для обучающихся;

- памятка педагогу дополнительного образования по осуществлению образовательного процесса;

- памятка руководителю МО по организации деятельности.

В учреждении в 2012-2013 учебном году в соответствии с планом работы была продолжена работа над созданием и корректировкой 10 образовательных программ педагогов дополнительного образования:



Наименование объединения

Педагог

Срок обучения

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


1.

Вокальный ансамбль «Голос-Ок» пение

Запольская Е.Н.

3 год об.

2.

Чудеса своими руками

Михеева И.С.

1 год об.

3.

Кукольный театр «Петрушка»

Самсонова М.В.

3 год об.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

4.

Э/курс «Культура речи»

Борцова Л.Н.

1 год об.

5.

Клуб «Лидер»

Клюшина Л.А.

2 года об.

6.

Э/курс «Практическое речеведение»

Петрова Н.Н.

1 год об.

7.

Э/курс «Основы политологии»

Фешова Н.Ю.

1 год об.

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

8.

Э/курс «Химия в повседневной жизни»

Алексеева Л.В.

1 года об.

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

9.

Экология за страницами учебника

Логинова О.А.

1 год об.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

10.

Туристический

Поспелов Н.В.

3 год об.


Педагогический коллектив МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» в системе работает над совершенствованием профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, которые заявляют о себе участием в конкурсах различного уровня.

В декабре 2012 года трое педагогов учреждения (Михеева И.С., Фалевская Н.В., Кованская О.А.) приняли участие в муниципальном конкурсе профмастерства «Мой лучший урок». 28.03.2013 г. состоялся заключительный этап данного конкурса, финалистами стали Михеева И.С.(победитель) и Фалевская Н.В. (диплом за 2 место), представившие защиту своих уроков и мастер-классы по темам: «Приёмы работы с бисером «Вышивка сувенира «Солнышко», «Техника работы с солёным тестом. Декоративное панно «Цветочная полянка».

Семь педагогов дополнительного образования: Михеева И.С., Иванова Е.А., Кованская О.А., Терехова Т.В., Хлебосолова Т.Н., Фалевская Н.В., Самсонова М.В. - в мае 2013 г. приняли участие в районном фестивале «Портфолио педагога как способ мотивации деятельности», трое из них стали финалистами фестиваля (Михеева И.С., Терехова Т.В., Хлебосолова Т.Н.) и Михеева Ирина Станиславовна признана победителем.

МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» по итогам участия в районном смотре-конкурсе «Горизонты лета» награждено дипломом за 1 место в номинации «Планета детства» и ценным подарком, грамотой за 3 место и подарком в конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений в летних оздоровительных лагерях, отмечено свидетельством участника областного смотра-конкурса организации отдыха детей и их оздоровления в 2012 году.

На протяжении ряда лет педагоги и воспитанники учреждения принимают активное участие в районном творческом конкурсе «Наряд для главной ёлки посёлка», по итогам его в декабре 2012 года учреждение отмечено Почётной грамотой. В марте 2013 года впервые участвовали в районном конкурсе «Маслиничные смотрины», благодаря творческому подходу педагогов Фалевской Н.В., Михеевой И.С. и их мастерству в изготовлении Масленицы учреждение награждено дипломом (за 1 место) и ценным подарком.

В рамках подготовки к областным соревнованиям «Кубок малыша» на призы двукратной олимпийской чемпионки Анна Богалий педагогами учреждения Фалевской Н.В. и Григорьевой Т.А. проведена работа по оформлению спортивной атрибутики (щитов с наименованием районов-участников соревнований), 24.02.2013 г. МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» вручено Благодарственное письмо Главы Вожегодского муниципального района за помощь в организации и проведении данных соревнований.

За взаимодействие в работе по проведению профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения педагогический коллектив отмечен Благодарностью ОГИБДД МО МВД России «Харовский» (02.03.2013 г.)

МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» плодотворно сотрудничает с общеобразовательными школами, учреждениями и общественными организациями. В течение 2012-2013 учебного года поведена следующая работа:




п/н

Организация

Наименование мероприятия

Дата проведения

1.

Образовательные

учреждения

1. Организация и проведение мастер-классов педагогами ДДТ для педагогов района и обучающихся МБОУ «Явенгская СОШ», МБОУ «Тигинская ООШ», МБОУ «Митинская ООШ», МБОУ «Нирославская НОШ», МБОУ «Ухтомская НОШ».

2. Проведение семинара-практикума для учителей музыки района «Инструментальное музыцирование на уроках музыки».

2. Участие Олиевой Л.П. в работе вебинара «Законодательные нормы и их применение в процедурах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений»

4. Работа Т.В. Пулиной, Т.В. Тереховой, Е.А. Ивановой в качестве экспертов на аттестации педагогических работников ОУ.

5. Участие педагогических работников ОУ в юбилейных мероприятиях ДДТ

6. Участие администрации, педагогов в юбилейном мероприятии МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко».

В течение учебного года.

29.11.2012 г.

31.10.2012 г.

В течение года

02.03.2013 г.
19.04.2013 г.

2.

Управление образования

1. Участие в работе августовского районного совещания работников образования «Реализация комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования и приоритетные направления на 2012-2013 учебный год».

2.Работа администрации в Совете руководителей ОУ.

3. Участие администрации в работе совещаний руководителей ОУ.

4. Участие в чествовании ветеранов педагогического труда (изготовление сувениров, концертные номера)

5. Участие начальника УО Горюновой О.П., специалистов (Смирнова Т.О.) в юбилейных мероприятиях ДДТ.

30.08.2012 г.

В течение года.

В течение года.

02.10.2012 г.

02.03.2013 г.


3.

Администрация Вожегодского муниципального района


1. Участие администрации в работе координационных советов.

2. Участие Фалевской Н.В., Пулиной Т.В. в работе расширенного заседания межведомственной комиссии по организации летнего отдыха.

3. Участие в районном конкурсе «Наряд для главной ёлки посёлка».

4. Участие Пулиной Т.В.. Хлебниковой Т.С. в районном слёте женщин.

5.Участие Олиевой Л.П. в работе совещания «Об организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2013 года»

6. Участие Фалевской Н.В. в работе межведомственной комиссии по организации летнего отдыха.

В течение года.

24.09.2012 г.

Декабрь 2012 г.

04.12.2012 г.
06.02.2013 г.


24.04.2013 г.

4.

Отдел культуры

1. Мастер-класс «Вышивка шёлковыми лентами» (Хлебосолова Т.Н.)

2. Участие вокального ансамбля, танцевальных коллективов в VII районном фестивале «Много песен о мамах чудесных».

3. Участие танцевальных коллективов в межрайонном фестивале хореографического искусства «Магия танца».


28.09.2012 г.
27.11.2011 г.

25.03.2012 г


5.

МУК

«Центр традиционной народной культуры»

1. Участие работников ЦТНК в юбилейных мероприятиях ДДТ.

2. Участие Хлебосоловой Т.Н. в секции «Традиционная народная вышивка» (в рамках областного семинара по линии ШТНК)

3. Посещение выставки ЦТНК «Мастер-ученик».

02.03.2013 г.
28.03.2013 г.

Май 2013 г.


6.

МУК «Вожегодский краеведческий музей»

Участие работников музея в юбилейных мероприятиях ДДТ.

Участие в открытии юбилейной выставки Тонковой Н.Ю. «Полёт души в соцветии красок»


02.03.2013 г.
29.03.2013 г.

7.

ГИБДД

Участие воспитанников ДДТ в выставках и конкурсах по безопасности дорожного движения:

- районный конкурс «Безопасность дорожного движения»;

- районный конкурс сочинений «Мой папа – водитель»

- районный конкурс рисунков и плакатов «Дети – взрослым»,

Участие инспектора ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Костроминой Л.В. в юбилейных мероприятиях ДДТ.

В течение года.


02.03.2013 г.

8.

КДН и ЗП

Отчёт Олиевой Л.П. об организации досуга несовершеннолетних в 2012-2013 уч.году.

Межведомственная проверка деятельности удод по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в рамках исполнения Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.

22.10.2012 г.
25.11.2012 г.


В 2012-2013 учебном году в учреждении была продолжена работа по интеграции основного и дополнительного образования посредством ведения элективных курсов. На базе общеобразовательных учреждений велось 13 наименований элективных курсов предметно-ориентированной направленности: МБОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1» 4 э/курса «Тайны равновесия» (Дарануца Г.И.), «Культура речи» (Борцова Л.Н.), «Решение задач с модулем и параметром» (Непогодьева И.А.), «Компьютерная графика» по форме дистанционного обучения (Швачко Н.В.), МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ» (2), МБОУ «Кадниковская СОШ» (3), МБОУ «Ючкинская СОШ» (2), МБОУ «Явенгская СОШ»(1),МБОУ «Бекетовская ООШ» (1).

В целом, показатели сетевого взаимодействия МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» с общеобразовательными учреждениями в 2012-2013 учебном году (6 ОУ, охват ДО – 265 чел.) свидетельствуют о незначительном уменьшении (3,6% %) по сравнению с 2011-2012 учебным годом(6 ОУ, охват – 275 чел.)

Кроме того, на базе ДДТ с 01.10.2013 г. осуществлялось в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг ведение репетиторства с обучающимися «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Непогодьева И.А.) для 11 обучающихся (на конец учебного года – 6). Это первый наш опыт в данном направлении. Вопросов в организации данного вида деятельности у администрации возникало немало. Но при изучении письма Департамента образования Вологодской области № 08-43/3465 от 21.05.2013 г. делаю вывод о том, что нарушений не допустили: соблюдён пункт 8 статьи 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), данный вид услуги перечислен в Примерном перечне платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов(Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21 июля 1995 года № 52-м «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»), закреплён в Уставе учреждения и соответствующих локальных актах.

В целях развития детского клубного самоуправления в 2012-2013 учебном году начата реализация образовательной программы «Клуб «Лидер» (Клюшина Л.А.), создано и функционирует молодёжное объединение «Горизонт» под её руководством.

Не зарекомендовал себя положительными отзывами элективный курс «Народный календарь» (Назарова Л.А.), поэтому нецелесообразно его дальнейшее ведение.

Педагогами дополнительного образования в течение девяти лет осуществляется работа по самообразованию. 31.05.2013 г. на расширенном заседании методического совета состоялся отчёт 9 педагогов учреждения о работе в данном направлении.

Особое внимание заслуживает опыт работы педагогов: Тереховой Т.В., Михеевой И.А., Хлебосоловой Т.Н.

Терехова Т.В. представила исследования по теме «Интегративный подход в использовании регионального компонента на занятиях английского языка». Цель: выявление эффективности передачи обучающимся иноязычной и родной культуры и истории на региональном уровне, насколько это способствует повышению мотивации в обучении английскому языку.

Задачи:

  • Расширить содержательную основу обучения английскому языку за счёт овладения обучающимися определённым объёмом региональных знаний;

  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся;

  • Развивать и совершенствовать коммуникативную и социокультурную компетенции обучающихся;

  • Формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

  • Включить регионоведческий аспект в учебный процесс по образовательным программам кружкового объединения «Обучение английскому языку»;

  • Разработать и оформить творческие проекты «Озеро Воже», «Экскурсия по родному посёлку для иностранного гостя»;

  • Выполнить творческие работы по лексическим темам;

  • Составить и написать сочинения – очерки (по выбору)

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • Пробуждение интереса и любви к родному краю.

  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной край, желание сохранить его чистым и красивым.

Использование в обучении иностранному языку регионального компонента стимулирует не только интерес ребят к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого обучающегося, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.

Михеева И.С. выступила с темой «Организация проектной деятельности младших школьников на объединении «Мир бисера». Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной, если:

  • она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;

  • направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью;

  •  характеризуется наличием системности в образовательном процессе.

Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности детей 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене обучения.

 Метод учебного проекта – один из путей формирования:

- готовности к целеполаганию;

- готовности к оценке;

- готовности к действию;

- готовности к рефлексии;

- готовность к самовоспитанию и самообразованию.

Задачи:

1.Изучить педагогические, психологические, методические, литературные источники по проблеме;

2.Исследовать актуальность проблемы;

3.Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

4.Изучить теоретические основы новой технологии;

5.Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

6.Ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективных учебных проектов в объединении;

7.Использовать метод проектов на объединении «Мир бисера».

Образовательные технологии:

1) Технология проектирования

2) Технологии проблемного обучения.

3) Технология развивающего обучения

4) Информационно-коммуникативные технологии

Педагогом представлены примеры коллективных проектов воспитанников 1 и 2 годов обучения.

Хлебосолова Т.Н. работала над темой «Использование игровых технологий при проведении промежуточной аттестации в объединении
«Мягкая игрушка».

Цель работы: показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса на занятиях «Мягкая игрушка», показать эффективность применения игровых технологий.

Педагогом приведены примеры применения игровых технологий, оформлен наглядный и дидактический материал. Сделаны выводы по теме.

Давыдова Т.А. представила результаты работы по теме «Отражение праздников народного календаря в детском изобразительном творчестве».

Народное художественное творчество должно играть важную роль в эстетическом воспитании детей. Народный календарь или месяцеслов - это закреплённый по дням (датам, числам) годовой круг событий, крестьянского труда, семейного и мирского быта, обычаев и обрядов, явлений природы и суеверий и т.д. Неотъемлемая часть Народного календаря - аграрные праздники, обряды, обычаи. Ими отмечались все трудовые циклы - пахота, сев, жатва, уборка урожая, сенокос, молотьба, охота, путина. Народный праздник – это комплекс магических обрядов, ритуалов, гаданий, торжественной трапезы, игр, музыки, танцев, театрализованных представлений, народных примет. Изучая историю народного календаря, необходимо приобщать подрастающее поколение к народной культуре, углубить представление о связи человека с природой, историей и бытом своего народа.

Цели и задачи художественного творчества по теме «Праздники народного календаря»:

- приобщать детей к народной культуре, формировать умение видеть и понимать прекрасное в жизни и народном искусстве;

- развивать эстетическое восприятие, воображение;

- создавать в изобразительном творчестве образы сказочных героев.

В мультимедийной презентации представлены примеры детских работ детей по праздникам народного календаря.

Иванова Е.А. продолжала работу по теме «Развитие творческих способностей детей в фортепианном обучении». В этом учебном году педагог поставила задачей использование различных видов импровизации (двигательные, речевые, музыкальные иллюстративные) на занятиях объединения. Сюжеты импровизаций, как правило, связаны с созданием на занятиях образно-игровых ситуаций, в воплощение которых включаются дети. Педагогом приведены примеры занятий с воспитанниками. Тема будет продолжена в следующем учебном году.

Кованская О.А. работала над темой «Применение образно-игровых движений на занятиях по хореографии». Цель: Ввести в образовательную программу «Хореография» комплекс упражнений по применению образно-игровых движений на 1 году обучения с целью повышения мотивации к занятиям.

Педагогом ставились задачи:

  • познакомить обучающихся с образно-игровыми движениями;

  • разучить с обучающимися образно-игровые движения;

  • способствовать развитию самостоятельности в выполнении движений;

  • способствовать эмоционально передавать игровые образы, выразительно двигаться;

  • воспитывать у обучающихся потребность к систематическим занятиям хореографией;

  • повысить интерес к занятиям;

  • ввести образно-игровые движения в приложения к образовательной программе «Хореография».

Образно-игровые движения могут использоваться: в разминке, партерной гимнастике, танце. Педагогом введён в приложения к образовательной программе «Хореография» комплекс образно-игровых упражнений.

Назарова Л.А. была начата работа над темой «Особенности развития творческого мышления воспитанников 1 года обучения объединения «Золотая соломка». Педагогом изучена и проанализирована научная психолого-педагогическая литература, подобраны задачи и методы исследования. В следующем учебном году тема будет продолжена, планируется проведение диагностики творческого мышления младших школьников, обработка полученных результатов, формулировка выводов по теме.

Самсонова М.В. занималась темой «Мониторинг образовательной деятельности в объединении «Ручное вязание», который проводился по трем направлениям:

  • развитие,

  • воспитание,

  • обучение.

В зависимости от задач производится и выбор диагностического исследования:

  • тестирование,

  • анкетирование,

  • педагогическое наблюдение.

Система диагностики обученности включает в себя:

1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.

2. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы.

3. Проверка знаний, умений, навыков по разделам курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы.

Программа мониторинговых исследований включает:

  • Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные общеучебные компетентности).

  • Мониторинг развития качеств личности обучающихся.

  • Сравнительный мониторинг результатов обучения с 2010 – по 2013 годы

Вывод. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную информацию об уровне усвоения каждым учащимся программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

Он позволяет существенно изменить стратегию обучения:

• определить конкретные факторы, влияющие на результативность учебного процесса;

выявлять проблемы и искать реальные пути их решения.

Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся. Данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагога.

Фалевскую Н.В. выступила с темой «Технология изготовления декоративного ажурного пласта и изделия из него».

Цель:

Ознакомить с данным видом творчества, с целью использования его основных приёмов в образовательном процессе.

Задачи:

  • Расширить представление об искусстве керамики;

  • Обучить технике лепки ажурного пласта и изделий из него;

  • Способствовать развитию творческого воображения, фантазии обучающихся;

-Ввести в образовательную программу «Керамика и глиняная игрушка» 3 года обучения, тему «Изготовление декоративного ажурного пласта и изделия из него» (28 часов).

Педагог ввела в программу «Керамика и глиняная игрушка» 3 года обучения тему «Изготовление декоративного ажурного пласта и изделия из него» в количестве 28 часов, которая позволит расширить представление об искусстве керамики, обучить технике лепки ажурного пласта и изделий из него.

В учреждении продолжена работа педагогов дополнительного образования по организации активной творческой созидательной жизнедеятельности обучающихся. 6 педагогами учреждения в течение 2012-2013 учебного года проведены 14 мастер-классов:




п/н

Фамилия, И.О. педагога

Тема мастер-класса

Дата проведения

Аудитория слушателей

1.

Хлебосолова Т.Н.

Вышивка шёлковыми лентами

28.09.2013 г.

Работники культуры района

2.

Хлебосолова Т.Н.

Игрушки из помпонов




Обучающиеся МБОУ «Тигинская ООШ»

3.

Назарова Л.А.


Изготовление предметной аппликации




Обучающиеся МБОУ «Тигинская ООШ»

4.

Фалевская Н.В.


Изготовление подков с применением гипсовых форм




Обучающиеся МБОУ «Тигинская ООШ»

5.

Хлебосолова Т.Н.

Изготовление игольницы «Цветок»




Обучающиеся МБОУ «Митинская ООШ»

6.

Михеева И.С.

Изготовление брелка «Божья коровка»




Обучающиеся МБОУ «Митинская ООШ»

7.

Михеева И.С.

Изготовление сувенира «Солнышко»

28.03.2013 г.

Воспитатели ДОУ

8.

Фалевская Н.В.


Изготовление панно «Цветочная полянка»

28.03.2013 г.

Воспитатели ДОУ

9.

Хлебосолова Т.Н.

Подарок для мамы

04.03.2013 г.

Обучающиеся 4 класса МБОУ «Вожегодская СОШ №1»

10.

Давыдова Т.А.

Подставка для пасхальных яиц




Воспитанники МБДОУ «Солнышко»

11.

Фалевская Н.В.


Пасхальный сувенир «Курочка»




Воспитатели ДОУ

12.

Фалевская Н.В.


Изготовление игрушек-сувениров из глины




Обучающиеся МБОУ «Нирославская НОШ», МБОУ «Ухтомская НОШ»

13.

Назарова Л.А.


Изготовление предметной аппликации из соломки. Бабочка.




Обучающиеся МБОУ «Нирославская НОШ», МБОУ «Ухтомская НОШ»

14.

Назарова Л.А.

Михеева И.С.

Фалевская Н.В

Хлебосолова Т.Н.

Давыдова Т.А.

Самсонова М.В.

Уроки мастерства и красоты

12.01.2013 г.

Обучающиеся и родители ДДТ

Высшим органом самоуправления в учреждении является общее собрание.

В течение учебного года на общих собраниях обсуждались актуальные вопросы, касающиеся всех сфер деятельности образовательного учреждения.

В 2012-2013 учебном году в соответствии с планом работы проведены следующие заседания Совета учреждения:


Тема заседания Совета учреждения

Дата проведения

1. Рассмотрение плана работы на 2012-2013 учебный год.

О результатах подготовки удод к новому учебному году.

О ходе выполнения предписания Департамента образования Вологодской области № 05-01-04/3386 от 23.05.12 г.

28.09.2012 г.

2. Содружество двух домов (Роль удод в работе с семьёй).

26.10.2012 г.

3. Ценности дополнительного образования на современном этапе.


21.12.2012 г.

4. В чём состоит сегодня социальный заказ учреждениям дополнительного образования детей.

24.04.2013 г.

5. Организационно-информационная среда удод в рамках подготовки к новому учебному году.

14.06.2013 г.


В учреждении в 2012-2013 учебном году продолжена реализация программы воспитательной работы на 2008-2013 гг. «Я – гражданин России». В соответствии с задачами на 2012-2013 учебный год включены в образовательно-воспитательный процесс были включены мероприятия, посвящённые 60-летнему юбилею Дома детского творчества. Педагогическим коллективом учреждения проделана огромная работа по реализации Программы (приказ № 88 от 16.10.2012 г.) и Плана мероприятий по подготовке к празднованию 60-летнегоюбилея ДДТ. Анализ итогов проведения юбилейных мероприятий дан на совещании при директоре (протокол № 8 от 12.03.2013 г.). Этой знаменательной дате была посвящена также итоговая выставка детских работ «Юбилейный вернисаж»(241 участник, 599 работ).

В течение года осуществлялось освещение деятельности ДДТ на страницах районной газеты «Борьба», но в значительно меньшей степени по сравнению с предыдущими годами:

  • В нашем Доме юбилей.14.12.3012 г. Олиева Л.П.;

  • Первый открытый форум школьной молодёжи. И.Пятышева;

  • Нашей истории строки. Т.В. Пулина.;

  • Уроки мастерства и красоты. И.Пятышева;

  • Листая памяти страницы.26.02.2013 г. Т.В. Пулина.

Педагогический коллектив МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ», несмотря на имеющиеся трудности, успешно работает над реализацией программы развития «Системный подход к развитию творческих способностей детей в многопрофильном удод», формированием мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству, максимальное развитие способностей каждого обучающегося.

1.Деятельность УДО, состояние преподавания, качества знаний, умений и навыков обучающихся.
1.1.Число кружковых объединений:





2010-2011

2011-2012

2012-2013

ДДТ

67

70

67

Филиалы

14

22

21

Всего

81

92

88

В 2011-2012 учебном году отмечено значительное увеличение числа кружковых объединений на базе ОУ района в связи с высвободившимися часами по ДДТ (нахождение Григорьевой Т.А. в д/о).

1.2.Количество обучающихся:


Обучалось в УДО

2010-2011

2011-2012

2012-2013

ДДТ

753

763

725

Филиалы

163

275

265

Всего

916

1038

990
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск