Скачать 0.63 Mb.
|
Отчёт о результатах самообследования МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» за 2012-2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году работа МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» строилась по единой методической теме «Перспективы создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образовательного детей». В течение 2012-2013 учебного года согласно Плана работы МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ на 2012-2013 учебный год» состоялось 4 заседания педагогического совета. В соответствии с единой методической темой был запланирован и проведён тематический педсовет «Перспективы и пути создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образовательного детей»» (28.01.2013 г.) в форме круглого стола совместно с представителями МБОУ «Вожегодская СОШ №1», обозначены основные направления взаимодействия общего( на примере данного образовательного учреждения) и дополнительного образования при реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». Данному педсовету предшествовал педагогический семинар «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» (12.11.2012 г.). Впоследствии педагоги дополнительного образования участвовали в работе педагогического семинара «Применение технологии портфолио в удод как эффективной формы оценивания образовательных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов» (26.03.2013 г.) в рамках подготовки к районному фестивалю портфолио педагогов дополнительно образования. В течение 2012-2013 учебного года состоялись следующие заседания школы педагогического мастерства: «Формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС»(09.10.2012 г.) «Проектная деятельность как один из способов формирования УУД» (17.12.2012 г.) Также педагоги учреждения приняли участие в работе семинара-практикума «Формирование УУД в организации внеурочной деятельности»(20.11.2012 г.), организованного МКУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» и педагогами МБОУ «Вожегодская СОШ № 1». В течение 2012-2013 учебного года состоялось 5 заседаний методического совета:
С сентября 2009 года в учреждении функционирует методическое объединение педагогов художественно-эстетической направления (прикладной направленности). В течение двух лет его работу возглавляет заместитель директора по УВР Пулина Т.В. В соответствии с Планом работы проведены 7 заседаний МО:
В течение 2012-2013 учебного года в помощь педагогам дополнительного образования заместителем директора по учебно-воспитательной работе Т.В. Пулиной разработаны следующие информационно-методические материалы: - требования к программам внеурочной деятельности; - памятка «Общение педагога с родителями»; - методические рекомендации по теме: «Проектная деятельность как один из способов формирования ууд»; -.требования к программам элективных курсов для обучающихся; - памятка педагогу дополнительного образования по осуществлению образовательного процесса; - памятка руководителю МО по организации деятельности. В учреждении в 2012-2013 учебном году в соответствии с планом работы была продолжена работа над созданием и корректировкой 10 образовательных программ педагогов дополнительного образования:
Педагогический коллектив МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» в системе работает над совершенствованием профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, которые заявляют о себе участием в конкурсах различного уровня. В декабре 2012 года трое педагогов учреждения (Михеева И.С., Фалевская Н.В., Кованская О.А.) приняли участие в муниципальном конкурсе профмастерства «Мой лучший урок». 28.03.2013 г. состоялся заключительный этап данного конкурса, финалистами стали Михеева И.С.(победитель) и Фалевская Н.В. (диплом за 2 место), представившие защиту своих уроков и мастер-классы по темам: «Приёмы работы с бисером «Вышивка сувенира «Солнышко», «Техника работы с солёным тестом. Декоративное панно «Цветочная полянка». Семь педагогов дополнительного образования: Михеева И.С., Иванова Е.А., Кованская О.А., Терехова Т.В., Хлебосолова Т.Н., Фалевская Н.В., Самсонова М.В. - в мае 2013 г. приняли участие в районном фестивале «Портфолио педагога как способ мотивации деятельности», трое из них стали финалистами фестиваля (Михеева И.С., Терехова Т.В., Хлебосолова Т.Н.) и Михеева Ирина Станиславовна признана победителем. МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» по итогам участия в районном смотре-конкурсе «Горизонты лета» награждено дипломом за 1 место в номинации «Планета детства» и ценным подарком, грамотой за 3 место и подарком в конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений в летних оздоровительных лагерях, отмечено свидетельством участника областного смотра-конкурса организации отдыха детей и их оздоровления в 2012 году. На протяжении ряда лет педагоги и воспитанники учреждения принимают активное участие в районном творческом конкурсе «Наряд для главной ёлки посёлка», по итогам его в декабре 2012 года учреждение отмечено Почётной грамотой. В марте 2013 года впервые участвовали в районном конкурсе «Маслиничные смотрины», благодаря творческому подходу педагогов Фалевской Н.В., Михеевой И.С. и их мастерству в изготовлении Масленицы учреждение награждено дипломом (за 1 место) и ценным подарком. В рамках подготовки к областным соревнованиям «Кубок малыша» на призы двукратной олимпийской чемпионки Анна Богалий педагогами учреждения Фалевской Н.В. и Григорьевой Т.А. проведена работа по оформлению спортивной атрибутики (щитов с наименованием районов-участников соревнований), 24.02.2013 г. МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» вручено Благодарственное письмо Главы Вожегодского муниципального района за помощь в организации и проведении данных соревнований. За взаимодействие в работе по проведению профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения педагогический коллектив отмечен Благодарностью ОГИБДД МО МВД России «Харовский» (02.03.2013 г.) МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» плодотворно сотрудничает с общеобразовательными школами, учреждениями и общественными организациями. В течение 2012-2013 учебного года поведена следующая работа:
В 2012-2013 учебном году в учреждении была продолжена работа по интеграции основного и дополнительного образования посредством ведения элективных курсов. На базе общеобразовательных учреждений велось 13 наименований элективных курсов предметно-ориентированной направленности: МБОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1» 4 э/курса «Тайны равновесия» (Дарануца Г.И.), «Культура речи» (Борцова Л.Н.), «Решение задач с модулем и параметром» (Непогодьева И.А.), «Компьютерная графика» по форме дистанционного обучения (Швачко Н.В.), МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ» (2), МБОУ «Кадниковская СОШ» (3), МБОУ «Ючкинская СОШ» (2), МБОУ «Явенгская СОШ»(1),МБОУ «Бекетовская ООШ» (1). В целом, показатели сетевого взаимодействия МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ» с общеобразовательными учреждениями в 2012-2013 учебном году (6 ОУ, охват ДО – 265 чел.) свидетельствуют о незначительном уменьшении (3,6% %) по сравнению с 2011-2012 учебным годом(6 ОУ, охват – 275 чел.) Кроме того, на базе ДДТ с 01.10.2013 г. осуществлялось в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг ведение репетиторства с обучающимися «Подготовка к ЕГЭ по математике» (Непогодьева И.А.) для 11 обучающихся (на конец учебного года – 6). Это первый наш опыт в данном направлении. Вопросов в организации данного вида деятельности у администрации возникало немало. Но при изучении письма Департамента образования Вологодской области № 08-43/3465 от 21.05.2013 г. делаю вывод о том, что нарушений не допустили: соблюдён пункт 8 статьи 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), данный вид услуги перечислен в Примерном перечне платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов(Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21 июля 1995 года № 52-м «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»), закреплён в Уставе учреждения и соответствующих локальных актах. В целях развития детского клубного самоуправления в 2012-2013 учебном году начата реализация образовательной программы «Клуб «Лидер» (Клюшина Л.А.), создано и функционирует молодёжное объединение «Горизонт» под её руководством. Не зарекомендовал себя положительными отзывами элективный курс «Народный календарь» (Назарова Л.А.), поэтому нецелесообразно его дальнейшее ведение. Педагогами дополнительного образования в течение девяти лет осуществляется работа по самообразованию. 31.05.2013 г. на расширенном заседании методического совета состоялся отчёт 9 педагогов учреждения о работе в данном направлении. Особое внимание заслуживает опыт работы педагогов: Тереховой Т.В., Михеевой И.А., Хлебосоловой Т.Н. Терехова Т.В. представила исследования по теме «Интегративный подход в использовании регионального компонента на занятиях английского языка». Цель: выявление эффективности передачи обучающимся иноязычной и родной культуры и истории на региональном уровне, насколько это способствует повышению мотивации в обучении английскому языку. Задачи:
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Использование в обучении иностранному языку регионального компонента стимулирует не только интерес ребят к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого обучающегося, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности. Михеева И.С. выступила с темой «Организация проектной деятельности младших школьников на объединении «Мир бисера». Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной, если:
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности детей 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене обучения. Метод учебного проекта – один из путей формирования: - готовности к целеполаганию; - готовности к оценке; - готовности к действию; - готовности к рефлексии; - готовность к самовоспитанию и самообразованию. Задачи: 1.Изучить педагогические, психологические, методические, литературные источники по проблеме; 2.Исследовать актуальность проблемы; 3.Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели; 4.Изучить теоретические основы новой технологии; 5.Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; 6.Ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективных учебных проектов в объединении; 7.Использовать метод проектов на объединении «Мир бисера». Образовательные технологии: 1) Технология проектирования 2) Технологии проблемного обучения. 3) Технология развивающего обучения 4) Информационно-коммуникативные технологии Педагогом представлены примеры коллективных проектов воспитанников 1 и 2 годов обучения. Хлебосолова Т.Н. работала над темой «Использование игровых технологий при проведении промежуточной аттестации в объединении «Мягкая игрушка». Цель работы: показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса на занятиях «Мягкая игрушка», показать эффективность применения игровых технологий. Педагогом приведены примеры применения игровых технологий, оформлен наглядный и дидактический материал. Сделаны выводы по теме. Давыдова Т.А. представила результаты работы по теме «Отражение праздников народного календаря в детском изобразительном творчестве». Народное художественное творчество должно играть важную роль в эстетическом воспитании детей. Народный календарь или месяцеслов - это закреплённый по дням (датам, числам) годовой круг событий, крестьянского труда, семейного и мирского быта, обычаев и обрядов, явлений природы и суеверий и т.д. Неотъемлемая часть Народного календаря - аграрные праздники, обряды, обычаи. Ими отмечались все трудовые циклы - пахота, сев, жатва, уборка урожая, сенокос, молотьба, охота, путина. Народный праздник – это комплекс магических обрядов, ритуалов, гаданий, торжественной трапезы, игр, музыки, танцев, театрализованных представлений, народных примет. Изучая историю народного календаря, необходимо приобщать подрастающее поколение к народной культуре, углубить представление о связи человека с природой, историей и бытом своего народа. Цели и задачи художественного творчества по теме «Праздники народного календаря»: - приобщать детей к народной культуре, формировать умение видеть и понимать прекрасное в жизни и народном искусстве; - развивать эстетическое восприятие, воображение; - создавать в изобразительном творчестве образы сказочных героев. В мультимедийной презентации представлены примеры детских работ детей по праздникам народного календаря. Иванова Е.А. продолжала работу по теме «Развитие творческих способностей детей в фортепианном обучении». В этом учебном году педагог поставила задачей использование различных видов импровизации (двигательные, речевые, музыкальные иллюстративные) на занятиях объединения. Сюжеты импровизаций, как правило, связаны с созданием на занятиях образно-игровых ситуаций, в воплощение которых включаются дети. Педагогом приведены примеры занятий с воспитанниками. Тема будет продолжена в следующем учебном году. Кованская О.А. работала над темой «Применение образно-игровых движений на занятиях по хореографии». Цель: Ввести в образовательную программу «Хореография» комплекс упражнений по применению образно-игровых движений на 1 году обучения с целью повышения мотивации к занятиям. Педагогом ставились задачи:
Образно-игровые движения могут использоваться: в разминке, партерной гимнастике, танце. Педагогом введён в приложения к образовательной программе «Хореография» комплекс образно-игровых упражнений. Назарова Л.А. была начата работа над темой «Особенности развития творческого мышления воспитанников 1 года обучения объединения «Золотая соломка». Педагогом изучена и проанализирована научная психолого-педагогическая литература, подобраны задачи и методы исследования. В следующем учебном году тема будет продолжена, планируется проведение диагностики творческого мышления младших школьников, обработка полученных результатов, формулировка выводов по теме. Самсонова М.В. занималась темой «Мониторинг образовательной деятельности в объединении «Ручное вязание», который проводился по трем направлениям:
В зависимости от задач производится и выбор диагностического исследования:
Система диагностики обученности включает в себя: 1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся. 2. Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы. 3. Проверка знаний, умений, навыков по разделам курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы. Программа мониторинговых исследований включает:
Вывод. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную информацию об уровне усвоения каждым учащимся программного материала: • выявить и измерить уровень успешности обучения • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса; • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке; Он позволяет существенно изменить стратегию обучения: • определить конкретные факторы, влияющие на результативность учебного процесса; выявлять проблемы и искать реальные пути их решения. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся. Данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагога. Фалевскую Н.В. выступила с темой «Технология изготовления декоративного ажурного пласта и изделия из него». Цель: Ознакомить с данным видом творчества, с целью использования его основных приёмов в образовательном процессе. Задачи:
-Ввести в образовательную программу «Керамика и глиняная игрушка» 3 года обучения, тему «Изготовление декоративного ажурного пласта и изделия из него» (28 часов). Педагог ввела в программу «Керамика и глиняная игрушка» 3 года обучения тему «Изготовление декоративного ажурного пласта и изделия из него» в количестве 28 часов, которая позволит расширить представление об искусстве керамики, обучить технике лепки ажурного пласта и изделий из него. В учреждении продолжена работа педагогов дополнительного образования по организации активной творческой созидательной жизнедеятельности обучающихся. 6 педагогами учреждения в течение 2012-2013 учебного года проведены 14 мастер-классов:
Высшим органом самоуправления в учреждении является общее собрание. В течение учебного года на общих собраниях обсуждались актуальные вопросы, касающиеся всех сфер деятельности образовательного учреждения. В 2012-2013 учебном году в соответствии с планом работы проведены следующие заседания Совета учреждения:
В учреждении в 2012-2013 учебном году продолжена реализация программы воспитательной работы на 2008-2013 гг. «Я – гражданин России». В соответствии с задачами на 2012-2013 учебный год включены в образовательно-воспитательный процесс были включены мероприятия, посвящённые 60-летнему юбилею Дома детского творчества. Педагогическим коллективом учреждения проделана огромная работа по реализации Программы (приказ № 88 от 16.10.2012 г.) и Плана мероприятий по подготовке к празднованию 60-летнегоюбилея ДДТ. Анализ итогов проведения юбилейных мероприятий дан на совещании при директоре (протокол № 8 от 12.03.2013 г.). Этой знаменательной дате была посвящена также итоговая выставка детских работ «Юбилейный вернисаж»(241 участник, 599 работ). В течение года осуществлялось освещение деятельности ДДТ на страницах районной газеты «Борьба», но в значительно меньшей степени по сравнению с предыдущими годами:
Педагогический коллектив МБОУ ДОД «Вожегодский районный ДДТ», несмотря на имеющиеся трудности, успешно работает над реализацией программы развития «Системный подход к развитию творческих способностей детей в многопрофильном удод», формированием мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству, максимальное развитие способностей каждого обучающегося. 1.Деятельность УДО, состояние преподавания, качества знаний, умений и навыков обучающихся. 1.1.Число кружковых объединений:
В 2011-2012 учебном году отмечено значительное увеличение числа кружковых объединений на базе ОУ района в связи с высвободившимися часами по ДДТ (нахождение Григорьевой Т.А. в д/о). 1.2.Количество обучающихся:
|