Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №1 от 30.08.2013 г.
Руководитель методического объединения
_______________ Бобровникова С. В.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ Соколовская ЗН. 31 августа 2013 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
мкр. Вынгапуровский
___________________Горбачева А. А. Приказ ОУ от 31.08.2013 г. № 541-од
|
План работы
методического объединения
учителей начальных классов Руководитель МО:
Бобровникова С.В.
2013-2014 учебный год
Педагогическая проблема школы
Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам на основе единых идеологических, культурологических и профессиональных подходов в системном образовательном пространстве как социокультурном формировании.
Цель: создать условия, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей личности школьника, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
Тема методического объединения учителей начальной школы
Формирование универсальных учебных действий как фактор развития личности учащегося начальной школы
Цель: совершенствование компетенции учителя по формированию и отслеживанию результатов сформированности метапредметных учебных действий учащихся.
Задачи:
- организовать обучение и развитие педагогических кадров, повышать уровень их квалификации и профессиональной компетентности;
- совершенствовать образовательный процесс через реализацию современных педагогических технологий (проектного обучения, компетентностного подхода, ИКТ), диагностику уровня УУД и учебных достижений учащихся, психологизацию образовательного процесса, внедрение активных, современных моделей обучения; через вариативность, дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
- выявлять, изучать и распространять наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов МО;
- информировать педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, последних достижениях педагогической науки и практики;
- способствовать профессиональной самореализации учителей, решению личных профессиональных проблем, удовлетворения в работе;
- продолжить работу учителей МО по переходу на ФГОС НОО;
- создать условия для совместной работы педагогов по освоению и апробации новых педагогических приемов, технологий, направленных на применение их в практической деятельности;
- формировать универсальные учебные действия и исследовательские умения у младших школьников через проекты, конкурсы.
Обучение учителей МО при введении инноваций:
Методы обучения:
На рабочем месте: педагогические мастерские, обучение при выполнении задания в группе (при проведении мастер-классов), обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка проведенных уроков.
Вне рабочего места: участие в педагогических (творческих) мастерских учителей-новаторов, в проблемных семинарах, в конкурсах профессионального мастерства; обучение в процессе внутришкольного контроля, обсуждение книг, семинары-практикумы, рефлексивно-ролевые и проблемно-деловые игры, просмотр видеофильмов открытых уроков, групповые и индивидуальные консультации, посещение и анализ открытых мероприятий.
Вовлечение учителей в работу МО позволит:
- поставить каждого учителя в активную позицию;
- повысить уровень профессиональной компетентности учителей, обеспечить их причастность к качественным изменениям, происходящим в современном образовании;
- повысить качество образования и уровень сформированности УУД и уровень обученности обучающихся начальной школы;
- использовать современные технологии как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников;
- создать картотеку проектов.
Диагностический лист
№
| Ф.И.О.
| Год рождения
| Образование
| Педаго
гическ. стаж
| Стаж работы в данной школе
| Категория
| Повышение квалификации
| Год прохожд. аттестац
| 1.
| Бобровникова Светлана Викторовна
| 1970 г.
| Высшее
Ишимский государственный педагогический институт, 1996 г.
| 24 года
| 21 год
| высшая
| Специальный курс практического обучения «Пользователь Персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», (72 ч), 28.02.11-06.03.2011, филиал ГОУ УрГУ в г. Ноябрьск, № 112. Электронный курс «Активные методы обучения» (20 ч), (свидетельство № 466-2012, февраль 2012, г.Петрозаводск.
«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч), ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 16.04-29.04. 2012 г., № 0120. Дистанционные курсы повышения квалификации. Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Литературное чтение» системы развивающего обучения Л.В.Занкова» (24 ч), 04.06-10.06.12 (удостоверение о краткосрочном ПК), ФНМЦ им. Л.В.Занкова.
| февраль
2013 г.
| 2.
| Василенко Светлана Федоровна
| 1974 г.
| Высшее
Уральский педагогический государственный университет , 1999 год
| 20 лет
| 20 лет
| высшая
| «Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»
(72 ч.), 2011 г., г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ) «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (72ч), ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования », (г.Салехард, 2011) Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы педагогов с детьми с задержкой речевого развития» (104 ч, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард с 20.03.13-01.04.13, № 3992)
| март
2013 г.
| 3.
| Вербицкая Надежда Викторовна
| 1964 г.
| Среднее специальное
Рудненское педагогическое училище, 1983 год
| 30 лет
| 27 лет
| высшая
| «Актуальные проблемы в раннем изучении информатики» (72 ч.), 2011 г., г. Салехард (ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»). «Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»
(72 ч.), 2011 г., г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ). «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.). Основной курс программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XX века»
29.10.12-02.11.12 (Intel. Обучение для будущего)
| февраль
2013 г.
| 4.
| Матюшенко Елена Васильевна
| 1956 г.
| Высшее
Измаильский государственный педагогический институт, 1983 год
| 37 лет
| 27 лет
| I кат.
| "Вариативные системы начального образования. Дидактическая система Л.В. Занкова в современных социо-культурных условиях" (110 ч.) (г. Салехард, 2008) Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск «Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»
(72 ч.), 2011 г., г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ). «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| март
2013 г.
| 5.
| Теплых Галина Анатольевна
| 1966 г.
| Высшее
Шадринский педагогический институт, 1987 год
| 26 лет
| 16 лет
| I кат
| ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 13.02-22.02.12, г.Салехард, №3669. «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| октябрь
2012 г.
| 6.
| Пецевич Татьяна Алексеевна
| 1960 г.
| Высшее
Глуховский педагогический институт, 1982 г.
| 31 год
| 29 лет
| I кат
| «Вариативные системы начального образования. УМК «Начальная школа 21 века» (72 ч), 2010 г., г. Салехард Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск. «Основы религиозной культуры и светской этики» (72 ч) ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», 13.02-22.02.12, г.Салехард, №3624.
«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| ноябрь
2009 г.
| 7.
| Гергард Инга Леонидовна
| 1966 г.
| Среднее специальное
Бузулукское педагогическое училище, 1987 г.
| 27 лет
| 25 лет
| II кат
| «Вариативные системы начального образования. УМК «Начальная школа 21 века» (72 ч), 2010 г., г. Салехард. «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| ноябрь
2008г.
| 8.
| Черношей Светлана Валентиновна
| 1966 г.
| Высшее
Ишимский государственный педагогический институт, 1999 год
| 28 лет
| 28 лет
| I кат
| "Технология междисциплинарного обучения на уроках в начальной школе"
(Москва. Центр дистанционного образования "ЭЙДОС", 2008) (72 ч.) Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск «Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»
(72 ч.), 2011 г., г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ) «ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (72ч), ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования », (г.Салехард, 2011). «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| январь
2009 г.
| 9.
| Михайлова Альбина Ильинична
| 1965 г.
| Высшее
Свердловский государственный педагогический институт 1991 г.
| 29 лет
| 22 года
| II кат
| Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск. «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.). Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы педагогов с детьми с задержкой речевого развития» (104 ч, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард с 20.03.13-01.04.13, № 4003)
| ноябрь
2008 г.
| 10.
| Терещук Валентина Васильевна
| 1967 г.
| Высшее
Луцкий Государственный педагогический институт им. Леси Украинки, 1990г.
| 23 года
| 23 года
| II кат.
| 02.11.-11.11.2010г., дистанционный курс «Проектирование воспитательных пространств» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2010 г. «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. (104 ч, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард с 03.10.12-15.10.12, № 2753.
| ноябрь
2010 г.
| 11.
| Степашко Наталья Константиновна
| 1959 г.
| Высшее
Могилёвский педагогический институт
1982 г.
| 33 года
| 28 лет
| II кат
| Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск.
«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| ноябрь
2008 г.
| 12.
| Шорина Райля Хасановна
| 1976 г.
| Высшее
Казанская государственная академия
2001 г.
| 15 лет
| 13 лет
| II кат
| «Музыка и ее преподавание в основной школе и дополнительном образовании детей» (114 ч), г. Салехард, 2010 г. «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| ноябрь
2010 г.
| 13.
| Вагазова Надежда Леонидовна
| 1968 г.
| Среднее специальное
Туркестанское педагогическое училище. 1987 г.
| 26 лет
| 22 года
| II кат
| Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск. «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.). Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы педагогов с детьми с задержкой речевого развития» (104 ч, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард с 20.03.13-01.04.13, № 3993)
| март
2010 г.
| 14.
| Кондратенко Людмила
Викторовна
| 1975 г.
| Высшее
Ишимский государственный педагогический институт, 2005 г.
| 18 лет
| 11 лет
| II кат
| «Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ»
(72 ч.), 2011 г., г. Омск (факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ ОмГПУ).
«Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| ноябрь
2010 г.
| 15.
| Морозова Елена Алексеевна
| 1972 г.
| Высшее
Ишимский государственный педагогический институт, 2004 г.
| 22 года
| 22 года
| II кат
| 02.11.-11.11.2010г., дистанционный курс «Проектирование воспитательных пространств» (72 ч.) (Москва. Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»,2010 г. «Технология организации проектной и исследовательской деятельности» (72 ч.), 2011 г., г. Салехард (ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».
«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования (72 ч) г.Санкт-Петербург, НОУДПОС «Институт биологической обратной связи», (№16130, 25.11.0211) «Проектирование содержания ФГОС на предметном уровне» (108 ч, ГАОУ ДПО ИРОСТ, г.Курган, 2012 г.).
| март
2010 г.
| 16.
| Петренко Зоя Васильевна
| 1951 г.
| Средне-специальное
Болотнинское педагогическое училище, 1974г.
| 40 лет
| 27 лет
| II кат
| 15-27 декабря 2008 г., «Вариативные системы начального образования. УМК «Школа России» (72 ч.) г. Салехард, 2008 г.
Специальный курс практического обучения «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании», 2011, г. Ноябрьск «ФГОС НОО: содержание, актуальные вопросы введения и реализации (72 ч, 15.02.13-22.02.13, ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО, № 6107)
| ноябрь
2009 г.
|
Раздел плана
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Корректировка плана
| Заседание МО
Методический диалог
| О рассмотрении рабочих программ по предметам, изучаемым в школе 1 ступени. Обсуждение календарно-тематических планов и рабочих программ учителей.
Об утверждении структуры рабочих программ.
Программно-методическое обеспечение предметов, изучаемых в начальной школе.
4.Разработка модели внеурочной деятельности по ФГОС
(выбор, разработка программ внеурочной деятельности по направлениям).
5. Об итогах работы методического объединения учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год.
6. О плане работы МО и его задачах на 2013-2014 уч.год.
7. Об организации творческих групп.
8. Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2013-2014 уч.год. ВШК. Изучение степени соответствия программно-методического обеспечения в 1-4-х классов требованиям государственных образовательных стандартов.
| Бобровникова С.В.
Зам.директора по УВР
Соколовская З.Н.
| Август
|
| Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства
|
Участие в городской педагогической августовской конференции
| Бобровникова С.В.
Василенко С.Ф.
Матюшенко Е.В.
Черношей С.В.
|
|
| Раздел плана
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Корректировка плана
| Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства
| 1.Изучение документов по организации обучения в первых классах (самообразование учителей) 2.Презентация рабочих программ 1-х классов, реализующих ФГОС НОО.
3.Утверждение графика открытых уроков с применением ИКТ и АМО. 4.Согласование тем по самообразованию учителей начальных классов.
5. Педагогические консилиумы учителей МО и начальных классов по вопросам преемственности в обучении.
|
Вербицкая Н.В.
Терещук В.В.
Гергард И.Л.
Бобровникова С.В.
Соколовская З.Н.
| Сентябрь
|
| Организация контроля за качеством ЗУН учащихся
| 1.Входные контрольные работы по русскому языку и математике.
2.Проверка техники чтения.
| Зам.директора по УВР
Соколовская З.Н.
|
| Внеклассная работа
| Месячник по ПДД «Внимание! Дети идут в школу!»
| Педагоги-организаторы
Кл.руководители
|
| Обобщение и внедрение педагогического опыта
| Панорама опыта. Открытые уроки учителей 1-х классов для воспитателей ДОУ
Наставничество. Консультация-практикум (групповая работа) по отдельным компонентам урока (целеполагание, мотивация; отбор содержания учебного материала).
| Вербицкая Н.В.
Терещук В.В.
Гергард И.Л. Василенко С.Ф.
Матюшенко Е.В.
Теплых Г.А.
|
| Заседание МО
Методический диалог
| 1. Об итогах проведения городской августовской педагогической конференции «Современное образование. Новые контексты. Новые решения»
| Бобровникова С.В.
|
| Работа между заседаниями
| 1.Собеседования с учителями МО по обобщению опыта.
2. Освещение работы МО по введению ФГОС Н00 на школьном сайте, участие в работе интернет-сообществ.
| Черношей С.В.
Гергард И.Л.
Михайлова А.И.
Степашко Н.К.
Бобровникова С.В.
|
|
| Раздел плана
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Корректировка плана
| Повышение методического уровня и совершенствование педагогического мастерства
| 1. Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов. 2.Обзор периодической литературы: журналы «Начальная школа», «Практика образования», «Управление школой».
| Бобровникова С.В.
Учителя МО
| Октябрь
|
| Организация контроля за качеством ЗУН учащихся
| 1.Состояние ведения электронных журналов.
2. Обсуждение итогов входных контрольных работ по русскому языку, математике. 3. Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов.
| Бобровникова С.В.
Зам.директора по УВР
Соколовская З.Н.
|
| Внеклассная работа
| 1.Двухмесячник по пропаганде правовых знаний и ЗОЖ.
2. Декада Математики.
| Кл.руководители Вербицкая Н.В.
Степашко Н.К.
Матюшенко Е.В.
|
| Обобщение и внедрение педагогического опыта
| Обмен опытом. Публикации педагогов на сайтах.
| Учителя МО
|
| Работа между заседаниями
| Изучение материалов ФГОС НОО.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
«Видеолекция «Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования».
http://rutube.ru/video/22c9d37b9d9fb419e5cc3fd43bcb25d4/
| Терещук В.В.
|
| |