Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 419.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.04.2014
Размер419.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида «Белоснежка»


«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №1

От « » августа 2013г

Председатель педагогического совета:
___________Кравченко Т.П.

«Согласовано»

Заместитель заведующего по ВМР
__________Каракулова О.В.
От « » августа 2013г

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «Белоснежка»
____________Т.П.Кравченкоc:\users\дс белоснежка\desktop\печать.jpeg

От « » августа 2013г


Рабочая программа

по разделу «Аппликация»

старшей группы №7 компенсирующей направленности для детей с ОНР

образовательная область – «Художественное творчество»
0,5 непосредственно образовательной деятельности в неделю

(всего 18 непосредственной образовательной деятельности)

Составила: воспитатель

МБДОУ «Белоснежка»

Александрова И.В.

2013-2014уч.г
Пояснительная записка к рабочей программе

по разделу «Аппликация»

старшей группы №7 компенсирующей направленности для детей с ОНР

образовательная область – «Художественное творчество»

Рабочая программа по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи), составлена в соответствии с Основной общеобразовательной программы «Абвгдейка» (Разработана: творческим коллективом МБДОУ «Белоснежка». Утверждена приказом заведующего МБДОУ «Белоснежка» №59/1-од от 11.04.2011 г) Наряду с федеральным компонентом программы реализуется национально региональный компонент, с учетом углубленного изучения экологической культуры дошкольников.

Используемый учебно – методический комплект:

Учебно-методическое обеспечение по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

Методические пособия для педагогов

(учебное пособие, методические рекомендации, т.д.)

Пособия для детей

(рабочие тетради, учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.)

Демонстрационные и раздаточные материалы

(комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий, комплекты конструкторов, кубиков и т.д.)

Учебные аудио и видео-

материалы

- Т.Н. Доронова Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников.,М.: Просвещение.2008

- Т.Н.Доронова Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Методические рекомендации.. «Детство-Пресс», 2002.

- А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество» методическое пособие. М., «Просвещение» 2004

- . А.А.Грибовская, В.М.Кошелев. Готовимся к празднику. Художественный труд в д/с и семьеМ., «Просвещение», 2001.

-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

-Волчкова В.Н, Н.В.Степанова «Конспекты занятий по изобразительной деятельности в детском саду», издат.ТЦ «Учитель», 2005 г;

-Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», изд. Москва.«Просвещение», 1981 г.

Т.Н.Доронова Твои маленькие друзья. Рабочая тетрадь для занятий аппликацией детей 3-5 лет.. «Детство-Пресс», 2002.

Т.Н.Доронова. С утра до вечера. Рабочая тетрадь для самостоятельной деятельности детей 3-5 лет. «Детство-Пресс» 2002.
Т.Н.Доронова. Сделаю сам. Дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста. М., «Просвещение», 2002

- наборы декоративного рисования;

- предметы народного промысла;


Т.Н.Доронова. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1999.

А.А.Грибовская. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. М., «Просвещение». 2002.

Дошкольникам об искусстве. Т.Н.Доронова. Учебно-наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста. М., «Просвещение», 2002.

С.Вохринцева., Комплект демонстрационных картин « Народное творчество» Е.: «Страна Фантазий», 2000.

С.Вохринцева Комплект демонстрационных картин « Учимся рисовать» ., Е.: «Страна Фантазий», 2005.

Портреты и иллюстрации картин русских художников

- СД-диски с изображениями с картинами природы,

Мировыми шедеврами.


Учебный предмет рассчитан на 18 непосредственной образовательной деятельности, проводится 0,5 раз в неделю продолжительностью 25 минут.
Данная учебная программа имеет своей целью: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Коррекционная цель: активизировать и обогащать словарь приставочными глаголами, предлогами и наречиями, качественными и относительными прилагательными; развитие мелкой моторики рук, точности выполняемых движений.

Изучение предмета Аппликация» способствует решению следующих задач:

Продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с ними совершенством формы, цвета, строения деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира; способствовать накапливанию эстетических впечатлений; продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей (создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, аппликации, конструирования; побуждать к активному использованию разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей; развивать индивидуальные склонности и задатки); регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они самостоятельно нарисовали, слепили, выполнили путём аппликации, сконструировали; побуждать доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других; проявлять уважение к художественным интересам девочек и мальчиков, бережно относиться к результатам их творческой деятельности; способствовать в рисунке, лепке, аппликации, конструировании самостоятельному нахождению и выразительной передаче образов окружающего мира, явлений природы, простых сюжетов из окружающей жизни, художественной литературы и ярких событий общественной жизни; побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата; развивать воображение; помогать детям согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей на общей картинке, в сюжетной лепке, аппликации, конструировании, и действовать в соответствии с намеченным планом; содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (учить работать по правилу и по образцам, слушать взрослого и выполнять его инструкции); учить бережно и экономно использовать и правильно хранить материалы и оборудование, осуществлять подготовку и уборку рабочего места; содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, действий руки и глаза; закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратными; систематически информировать родителей о том, как протекает художественно- эстетическое развитие их ребёнка, и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях

Коррекционные задачи: развивать и укреплять мускулатуру кисти руки. совершенствовать тонкую моторику рук на занятиях с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга.

По развитию детского творчества: продолжать формировать интерес к лепке, аппликации; в рисовании продолжать знакомить с выразительными возможностями уже знакомых детям и новых изобразительных материалов и формировать практические навыки по их использованию. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей;

* в аппликации закреплять умения, полученные в средней группе при вырезывании форм из бумаги, сложенной вдвое, предлагая детям более сложные симметричные формы (ёлка, животные, люди). Содействовать овладению детьми разнообразными приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении и с передачей несложного движения. Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги). Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, справедливо организовывать коллективный труд при создании на бумаге разной формы предметных, сюжетных и декоративных композиций из геометрических и растительных форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Формировать умение создавать аппликационный образ путем обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием. Побуждать передавать в аппликации яркие события общественной жизни (праздники) подбирая тематику с учётом интересов девочек и мальчиков. Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах;

Коррекционные задачи: продолжать формировать представления о предметах и явлениях об их свойствах и признаках (форма, цвет, величина, мягкость, упругость, количество, положение в пространстве и т.д.; продолжать учить детей во время постройки активного называния предметов, построек их признаков во фразе.

По приобщению к изобразительному искусству: побуждать в процессе, лепки, аппликации, придумывать варианты создания изображений одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи; продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттенков, фактуры и форм природного материала; побуждать при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии; улавливать образ и рассказывать о нём; создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества; проводить (не реже одного раза в месяц) образовательную деятельность, лепкой, аппликацией. Развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках
(изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке).

Коррекционные задачи: формировать умения составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений отдельных работ или коллективных композиций; побуждать придумывать варианты.

По приобщению к изобразительному искусству: продолжать работу по знакомству с двумя-тремя видами произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием; научить рассматривать подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, выделять средства выразительности, а затем переносить полученные знания на любой следующий вид. Формировать представление о разнообразии материалов (дерево, глина, металл, фарфор) и их отличии друг от друга, о красоте геометрических, растительных узоров, стилизации знакомых форм (трава, ягода, цветок, лист), особенностях изображения общих для всех видов декоративно-прикладного искусства образов (птица, конь и др.). Начинать знакомить с историей народных промыслов. Вызывать чувство гордости за достижения народных мастеров; начинать знакомить с разными видами изобразительного искусства (декоративно-оформительским искусством, книжной графикой и плакатом, произведениями живописи и скульптуры); вызывать интерес к рассматриванию произведений изобразительного искусства и желание задавать вопросы; побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей, животных и освещены проблемы, связанные с личным и социальным опытом детей, сопереживая и высказывая к ним своё отношение.

Учить детей выражать словами свой эмоциональный отклик при восприятии произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства, в которых переданы чувства и отношения, наиболее близкие и понятные детям этого возраста.

Коррекционные задачи: учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства( (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография); развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной, художественной деятельности.

Новизной данной рабочей программы является внесение элементов методики И.А. Лыковой и активное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ - далее по тексту) в коррекционном воспитательно-образовательном процессе, для систематизации образовательного процесса, направленного на освоение образовательной области.

Содержание рабочей программы сформировано с учетом культурно-исторических особенностей и ценностей Ямало – Ненецкого автономного округа. В основу реализации национально – регионального компонента, положен календарь праздников народов Ямала, который представлен следующими лексическими темами:

  • День нефтяника: мой дом – Север, профессии;

  • Праздник: Проводы Лебедя: перелетные птицы;

  • День оленевода: дом, мебель;

  • Ямальские просторы.

  • Вороний день: перелетные птицы.

Национально-региональный компонент будет реализовываться как часть непосредственно образовательной деятельности, согласно перечисленных тем, а также в практических видах деятельности.

Реализация приоритетного направления работы МБДОУ (воспитание экологической культуры дошкольников) представлена следующими темами:

  • Праздник урожая: овощи, фрукты, ягоды, грибы;

  • Всемирный день животных: домашние животные;

  • Осень. Лиственные деревья;

  • День комнатных растений;

  • Всемирный день водных ресурсов: животный мир морей и океанов;

  • Праздник весны и труда: весна;

  • Экологические вести.

Реализуется приоритетное направление МБДОУ в непосредсвенно образовательной деятельности (часть), согласно календаря праздников, в практических видах деятельности: наблюдение, экспериментирование, опытническая деятельность.

Программа составлена с учетом межпредметных связей, согласно календарю праздников. Все мероприятия по лепке, аппликации связаны с темами мероприятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Виды интеграции образовательной области «Художественное творчество»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Труд»

(формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности).

«Безопасность»

(формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности).

«Коммуникация»

(развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности).

«Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества).

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

«Чтение художественной литературы», «Музыка»

(использование музыкальных

и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)


Формы организации образовательного процесса по предмету «Аппликация»: при проведении непосредственной образовательной деятельности используются: беседы, интегрированная образовательная деятельность, работа в подгруппах, парах, решение проблемных ситуаций, проектирование, индивидуальная работа, рассматривание картин, иллюстраций и т.п.

Большинство непосредсвенно образовательной деятельности носит интегрированный характер, в которых изобразительные задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Непосредственно образовательная деятельность предполагает различные формы объединения детей в пары, малые подгруппы, вся группа, в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Содержание рабочей программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Вариативность проведения диагностики.

Мониторинг достижений промежуточных (итоговых) планируемых результатов проводится 2 раза в год в форме игрового тестирования.

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.

     Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск