I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классе муниципального общеобразовательного учреждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа им.А.Г.Ачкасова Белгородской области Белгородского района» на основе:
примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года с учетом второй ступени (5-9 классы)
авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010.
инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2013 - 2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального общеобразовательного учереждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской области».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М. 3. ,Бабушис Е.Е.,А.Н. Морозовой «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь , компакт диск CD.
Цели и задачи обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция-развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция-школьники приобщаются к культуре, реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 13-14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраз, использования синонимов, жестов и т.д.;
учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.д.), развиваются специальные учебные умения ( пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
продолжается развитие и воспитание лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Объём курса
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. количество контрольных (периодический-почетвертной контроль) -4, которые носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо) не менее 1 раза в четверть. Изменения в программе В авторскую программу внесены следующие изменения:
урок №1. Практическое использование пройденного лексического и грамматического материала материала в 7 кл. Повторение.
урок №2. Входящий контроль. Проверочное тестирование.
так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (9 часов) для реализации авторских подходов.
II.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик к концу обучения
должен
пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
понимать на слух распоряжения и краткие сообщения учителя и высказывания одноклассников; уметь использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии;
овладеть тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
разыгрывать воображаемые ситуации\роли, пользуясь приёмами образного мышления;
работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
При обучении говорению учащиеся в 8 классе должны
уметь
решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения - в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отработанной тематики;
создавать свои собственные диалоги, полилоги применительно к коммуникативным задачам, продиктованным разными условиями и ситуациями общения: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги (примерный объём диалогического высказывания: 7-8 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии справляться с поставленной коммуникативной задачей);
обсуждать прочитанный текст с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста;
связно высказываться с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоциально-оценочные суждения) рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию (планируемый объём монологического высказывания: не менее 10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему/проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного возраста темпе);
решать различные коммуникативные задачи разной степени сложности: (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать) от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге;
поприветствовать (прощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
попросить о помощи или предложить свою помощь;
запросить необходимую информацию о ком-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
пригласить к совместной деятельности;
взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;
описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;
делать комплементы и реагировать на комплементы;
рассказать о ком-то или о чём-то (известные люди, любимые занятия, события, происшедшие в жизни своей семьи, школы, страны);
дать характеристику героям прочитанного прослушанного текста;
выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причину своего согласия (несогласия), вежливо согласиться\ не согласиться, используя краткий ответ;
принять участие в коллективном обсуждении личностного или общественно важного вопроса;
убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра;
При обучении чтению учащиеся в 8 классе должны
уметь
продолжать совершенствовать технику чтения вслух и про себя, продолжать знакомиться с правилами чтения буквосочетаний, расширять знания в области транскрипции;
при ознакомительном чтении понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём (600-700слов);
при изучающем чтении детально понимать прочитанное с целью использования полученной информации при решении коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах (500 слов);
при смотровом чтении выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных (350 слов);
При обучении аудированию учащиеся в 8 классе должны
уметь
воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание : с полным пониманием содержания ( тексты полностью построены на знакомом учащимся языковом материале, звучание до 1 мин.), с пониманием основного содержания (в тексте наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, время звучания до 2 мин.); с извлечением выборочной информации; (звучание текста до 1,5 мин.)
использовать компенсаторные стратегии, такие как:
-умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
-умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
-умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
-умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише;
При обучении письменной речи учащиеся в 8 классе должны
уметь
составлять подписи к картинкам;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;
написать личное письмо с опорой и без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо, объём личного письма 100-110 слов, включая адрес;
писать короткие поздравления с днём рождения или другими праздниками, выражать пожелания; (объём 30-40- слов, включая адрес);
написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;
написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме;
написать рассказ с опорой на план;
заполнять формуляры, бланки (указать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес) Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 8 классе
по учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» (105 уроков).
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| №
п/п
| Наименование раздела и тем
| Количество часов
| Планируемая дата
| Дата фактическая
| Примечание
| 1
|
Повторение. Практическое использование пройденного лексического и грамматического материала материала в 7 кл.
| 1
| 2.09
|
|
| 2
| Проверочное тестирование. Входящий контроль
| 1
| 4.09
|
|
|
| Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live On
(Мир вокруг нас)
| 25
|
|
|
|
| Section 1
After Rain Comes Fine Weather
| 4
|
|
|
| 3
| Климат и погода. Формирование лексических навыков говорения.
| 1
| 6.09
|
|
| 4
| Климат и погода в Великобритании.
Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и выражать своё мнение к этой информации.
| 1
| 9.09
|
|
| 5
| Прогноз погоды. Развитие лексических навыков говорения.
| 1
| 11.09
|
|
| 6
| До встречи в России. Описание погоды в твоём городе. Развитие навыков письменной речи. Написание открытки. Тестовое задание №1 «It’s a wonderful planet we live on After rain comes fine weather.».
| 1
| 13.09
|
|
|
| Section 2
Are a Part of the Universe
Are a Part of the Universe
| 3
|
|
|
| 7
| Наша планета Земля. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и выражать своё мнение к этой информации.
| 1
| 16.09
|
|
| 8
| Что вы знаете о космосе. Развитие грамматических навыков говорения. Употребление артиклей.
| 1
| 18.09
|
|
| 9
| Загадки вселенной. Развитие навыков письменной речи с целью решения предложенной коммуникативной задачи.
Тестовое задание №2 «It’s a wonderful planet we live on».
| 1
| 20.09
|
|
|
| Section 3
Who Is There
| 3
|
|
|
| 10
| Что вы делали вчера? Формирование грамматических навыков говорения.
(прошедшее длящееся время).Past Progressive.
| 1
| 23.09
|
|
| 11
| У страха глаза велики. Развитие умений извлекать нужную информацию из воспринимаемого на слух текста и анализировать её.
| 1
| 25.09
|
|
| 12
| Проба пера. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного материала.
Тестовое задание № 3 «It’s a wonderful planet we live on».
| 1
| 27.09
|
|
|
| Section 4
Exploring Space
| 3
|
|
|
| 13
| Знаменитые космонавты. Развитие умений извлекать нужную информацию из воспринимаемого на слух текста и анализировать её.
| 1
| 30.09
|
|
| 14
| Развитие грамматических навыков говорения. The Present Perfect Tense.
The Present Perfect
Progressive.
| 1
| 2.10
|
|
| 15
| Путешествие в космос. Развитие умения соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими.
Тестовое задание № 4 «It’s a wonderful planet we live on».
| 1
| 4.10
|
|
|
| Section 5
Is the Earth a Dangerous Place?
| 4
|
|
|
| 16
| Стихийные бедствия. Формирование лексических навыков говорения.
| 1
| 7.10
|
|
| 17
| Развитие грамматических навыков говорения.Past Simple. Past Progressive.
| 1
| 9.10
|
|
| 18
| Торнадо - это страшно. Развитие лексических навыков говорения.
Тестовое задание № 5 «It’s a wonderful planet we live on».
| 1
| 11.10
|
|
| 19
| Осторожно: угроза стихийного бедствия. Развитие навыков устной речи. Монологическая форма. Контроль навыков устной речи. «Be careful! Disasters! »
Тестовое задание № 6 «It’s a wonderful planet we live on».
| 1
| 14.10
|
|
|
| Section 6
Six Robinsons and their guitar
| 3
|
|
|
| 20
| Развитие грамматических навыков говорения. The Pаst Perfect Tense).
| 1
| 16.10
|
|
| 21
| Местные рекорды. Развитие навыков устной речи. Диалогическая форма. Контроль навыков устной речи.
Тестовое задание № 7 «It’s a wonderful planet we live on».
| 1
| 18.10
|
|
|
| Section 7
This Earth was made for you and me
| 7
|
|
|
| 22
| Богатства планеты Земля. Развитие умений извлекать нужную информацию из воспринимаемого на слух текста и анализировать её.
| 1
| 21.10
|
|
| 23
| Природа в разных уголках света. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и выражать своё мнение к этой информации.
| 1
| 23.10
|
|
| 24
| Письмо домой. Написание письма личного характера. Контроль навыков письменной речи.
| 1
| 25.10
|
|
| 25
| Повторение. Закрепление лексических и грамматических навыков.
Контроль языкового материала.
| 1
|
|
|
| 26
| Периодический контроль.Progress Check № 1.Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в изученных циклах. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования.
| 1
|
|
|
| 27
| Работа над проектом:
I am the Last Hero.
Активизировать изученный лексико- грамматический материал.
| 1
|
|
|
|
| II-четверть
The World’s Best Friend is You
| 22
|
|
|
|
| Section 1
Земля нуждается в друге, не так ли?
| 3
|
|
|
| 28
| Как защитить нашу планету. Формирование лексических навыков говорения.
| 1
|
|
|
| 29
| На другой планете. Развитие умений извлекать нужную информацию из воспринимаемого на слух текста и анализировать её.
Тестовое задание № 8 «The world’s best friend is you ».
| 1
|
|
|
| 30
| Проблемы экологии. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и выражать своё мнение к этой информации.
| 1
|
|
|
|
| Section 2
Conditional 2 and 3
| 2
|
|
|
| |