Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание





Скачать 56.21 Kb.
НазваниеПсковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание
Дата публикации03.07.2013
Размер56.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Обществознание

6 класс
Контрольная работа №1. Человек среди людей
Задание №1. Установите соответствие между понятием и определением.


  1. Личность

А. - это существо, принадлежащее к биологическому виду Ноmо sapiens.

  1. Человек

Б. - это представитель человеческого рода, наделенный особыми, отличными от других людей чертами.

  1. Талант

В. - специфические черты, которые выделяют человека из совокупности себе подобных.

  1. Индивид

Г. - это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.

  1. Индивидуальность

Д. - это осознание своей неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена общества.

  1. Воспитание

Е. - человек, способный к активной социальной деятельности.

  1. Модальная личность

Ж. - это принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры.

  1. Социальный субъект

З. - это человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство членов данного общества,

это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени.

  1. Самосознание

И. - процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию определенных качеств.

  1. Нормативная (базисная) личность

К. - это устойчивая система связей индивидов, сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с другом в условиях данного общества.

  1. Социальные отношения

Л. - это индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения и навыки.

  1. Социализация

Н. - это ярко выраженная способность.

  1. Самовоспитание

О. - это талантливый человек, постоянно развивающий свои способности и достигший высоких результатов в своей деятельности.

  1. Способности




П. - это процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта.

  1. Гений

Р. - это процесс, при котором человек сам воздействует на себя, заставляя совершать те или иные поступки.

Задание №2. Ответьте на вопросы:

1. Человека от животного отличает способность:

а) пользоваться дарами природы;

б) создавать условия для жизни;

в) совершать целенаправленные действия;

г) заниматься воспитанием молодого поколения.

2. Научным изучением человеческого организма занимается

а) антропология;

б) анатомия;

в) астрономия;

г) археология.

3. В отличие от животного человек умеет

а) передавать свой опыт подрастающим поколениям;

б) жить в группе;

в) добывать пищу;

г) создавать духовную культуру.

4. Труд и общение как виды человеческой деятельности

а) требуют обязательного наличия партнера/партнеров;

б) зависят от вербальной активности человека;

в) являются потребностями человека;

г) направлены на запланированный результат.

5. Какая наука занимается изучением человека как члена общества?

а) психолингвистика;

б) социология;

в) евгеника;

г) физиология.

6. Понятие «индивидуальность» подразумевает

а) неповторимые природные и общественные особенности человека;

б) особенности характера и темперамента;

в) совокупность способностей человека;

г) неповторимые черты человека как биологического организма.

7. Общество породило потребность человека в

а) укреплении здоровья;

б) отдыхе в течение трудового дня;

в) трудовой деятельности;

г) больших физических нагрузках.

8. Сходство человека и животного проявляется в обладании

а) инстинктом самосохранения;

б) логическим мышлением;

в) возможностями саморазвития;

г) членораздельной речью.

9. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?

а) воспринимать окружающий мир;

б) ощущать изменения в окружающей среде;

в) удовлетворять свои биологические потребности;

г) нести ответственность за принятое решение.

10. Человек способен проявлять

а) инстинкты при воздействии среды;

б) самокритичное отношение;

в) обусловленный рефлекс;

г) зависимость от природных условий.

11. Что подразумевается под термином «идентификация человека»?

а) утрата особенных черт человека;

б) изменение врожденных неповторимых черт;

в) попытка подделать уникальные качества другого человека;

г) определение конкретного человека по набору индивидуальных черт.

12. «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо - это:

а) дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни;

б) человек, не стесняющийся своей наготы;

в) человек, приспособившийся к природным условиям обитания;

г) человек-потребитель исключительно даров природы.

13. Русский философ Николай Александрович Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что:

а) человек имеет социальные потребности;

б) человек — единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов;

в) человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью;

г) человек создает предметы материальной культуры.

14. Примером взаимодействия природы и человека является:

а) кусок кварца;

б) природные запахи;

в) строительство ирригационной системы для орошения полей;

г) лук и стрелы из дерева, железные наконечники.

15. Человек становится отшельником, когда

а) его увольняют с работы;

б) сознательно уходит жить вдали от людей;

в) пребывает в состоянии депрессии;

г) не выходит из дома из-за плохой погоды.

16. Современный человек

а) пользуется техническими изобретениями только в сфере производства;

б) не уделяет должного внимания своему внешнему облику;

в) передвигается только пешком;

г) должен уметь пользоваться техникой повсеместно.
Задание №3.

Учёные считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14 – 15 лет. Можете ли вы это объяснить?

Задание №4.

Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Задание №5.

«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведите примеры из жизни близких, литературных персонажей, подтверждающих это высказывание.
Задание №6.

Объясните значение слова «деятельность». Какие виды деятельности называют основными? Почему?
Задание №7.

О каком из известных людей прошлого (или современности) вы могли бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?
Желаем успехов!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconКонкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край»
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconОбщая характеристика
Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка путем изменения типа существующего муниципального бюджетного...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconИстория развития театрального искусства на ставрополье
...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconИспользование этнокультурных традиций народов своего региона в духовно-нравственном...
...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...

Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПрограмма «Не за тридевять земель»
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconДоклад о результатах работы гбоу спо «Псковский областной колледж...
Сведения о государственном бюджетном учреждении «Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова»
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПрограмма детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей ярославской области «центр развития творчества детей...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПо уставу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития, творчества...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПрограмма рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №2
...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconДополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества
Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание iconПрограмма фестиваля 23-25 апреля 2013 года гбоуоши «Курганский областной...
Гбоуоши «Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск