Скачать 56.21 Kb.
|
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Обществознание 6 класс Контрольная работа №1. Человек среди людей Задание №1. Установите соответствие между понятием и определением.
Задание №2. Ответьте на вопросы: 1. Человека от животного отличает способность: а) пользоваться дарами природы; б) создавать условия для жизни; в) совершать целенаправленные действия; г) заниматься воспитанием молодого поколения. 2. Научным изучением человеческого организма занимается а) антропология; б) анатомия; в) астрономия; г) археология. 3. В отличие от животного человек умеет а) передавать свой опыт подрастающим поколениям; б) жить в группе; в) добывать пищу; г) создавать духовную культуру. 4. Труд и общение как виды человеческой деятельности а) требуют обязательного наличия партнера/партнеров; б) зависят от вербальной активности человека; в) являются потребностями человека; г) направлены на запланированный результат. 5. Какая наука занимается изучением человека как члена общества? а) психолингвистика; б) социология; в) евгеника; г) физиология. 6. Понятие «индивидуальность» подразумевает а) неповторимые природные и общественные особенности человека; б) особенности характера и темперамента; в) совокупность способностей человека; г) неповторимые черты человека как биологического организма. 7. Общество породило потребность человека в а) укреплении здоровья; б) отдыхе в течение трудового дня; в) трудовой деятельности; г) больших физических нагрузках. 8. Сходство человека и животного проявляется в обладании а) инстинктом самосохранения; б) логическим мышлением; в) возможностями саморазвития; г) членораздельной речью. 9. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных? а) воспринимать окружающий мир; б) ощущать изменения в окружающей среде; в) удовлетворять свои биологические потребности; г) нести ответственность за принятое решение. 10. Человек способен проявлять а) инстинкты при воздействии среды; б) самокритичное отношение; в) обусловленный рефлекс; г) зависимость от природных условий. 11. Что подразумевается под термином «идентификация человека»? а) утрата особенных черт человека; б) изменение врожденных неповторимых черт; в) попытка подделать уникальные качества другого человека; г) определение конкретного человека по набору индивидуальных черт. 12. «Естественный человек» Ж.-Ж. Руссо - это: а) дикий человек, который ведет звероподобный образ жизни; б) человек, не стесняющийся своей наготы; в) человек, приспособившийся к природным условиям обитания; г) человек-потребитель исключительно даров природы. 13. Русский философ Николай Александрович Бердяев считал, что «человек есть принципиальная новизна в природе», потому что: а) человек имеет социальные потребности; б) человек — единственное в природе существо, преодолевшее свою генетическую программу инстинктов; в) человек может имитировать звуки природы и обладает членораздельной речью; г) человек создает предметы материальной культуры. 14. Примером взаимодействия природы и человека является: а) кусок кварца; б) природные запахи; в) строительство ирригационной системы для орошения полей; г) лук и стрелы из дерева, железные наконечники. 15. Человек становится отшельником, когда а) его увольняют с работы; б) сознательно уходит жить вдали от людей; в) пребывает в состоянии депрессии; г) не выходит из дома из-за плохой погоды. 16. Современный человек а) пользуется техническими изобретениями только в сфере производства; б) не уделяет должного внимания своему внешнему облику; в) передвигается только пешком; г) должен уметь пользоваться техникой повсеместно. Задание №3. Учёные считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14 – 15 лет. Можете ли вы это объяснить? Задание №4. Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Задание №5. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведите примеры из жизни близких, литературных персонажей, подтверждающих это высказывание. Задание №6. Объясните значение слова «деятельность». Какие виды деятельности называют основными? Почему? Задание №7. О каком из известных людей прошлого (или современности) вы могли бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему? Желаем успехов! |
Конкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край» Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным... | Общая характеристика Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка путем изменения типа существующего муниципального бюджетного... | ||
История развития театрального искусства на ставрополье ... | Использование этнокультурных традиций народов своего региона в духовно-нравственном... ... | ||
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... | Программа «Не за тридевять земель» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества... | ||
Доклад о результатах работы гбоу спо «Псковский областной колледж... Сведения о государственном бюджетном учреждении «Псковский областной колледж искусств имени Н. А. Римского-Корсакова» | Программа детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей ярославской области «центр развития творчества детей... | По уставу Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития, творчества... | Программа рассмотрена на заседании методического совета моудод цртдиЮ "Советский" Протокол №2 ... | ||
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | Программа фестиваля 23-25 апреля 2013 года гбоуоши «Курганский областной... Гбоуоши «Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей» |