Название проекта





Скачать 127.17 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации22.06.2014
Размер127.17 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Визитка проекта

Описание проекта

Название проекта

"Что за прелесть эти сказки!"

Краткое содержание проекта

Мы планируем, что выполняя данный проект, учащиеся углубят представления о

культуре русского народа, его традициях, обычаях, обрядах. Он будет

способствовать развитию исторической памяти, выразительности речи, разовьет

представление о красоте произведений устного народного творчества, воспитает

интерес к народному искусству. Во время выполнения проекта учащиеся проведут

исследовательскую работу по литературе ,языку, математике, изобразительному

искусству, результаты исследования оформят в презентации. Итогом работы над

проектом станет статья для школьного сайта.

Предмет(ы)

информатика

ИЗО

литература

математика

русский язык

Классы

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

8 недель, 17 уроков:вводный урок, 2 урока информатики, 2 урока изо, 2 урока

математики, 2 урока русского языка и 2 литературы, 3урока интегрированных - ИЗО+литература,

русский+матетматика, информатика+ИЗО, 4 интегрированных урока - информатика+ИЗО+литература+математика+русский

язык, в том числе и внеклассное мероприятие.

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

стандарт основного общего образования по информатике и информационным

технологиям, стандарт основного общего образования по математике,стандарт

основного общего образования по русскому языку, стандарт основного общего

образования по литературе,стандарт основного общего образования по

искусствустандарты по учебным предметам:1)литература: анализ и интерпретация

художественного произведения: тема, идея,сюжет, композиция, конфликт,

литературные герои;2)русский язык:формирование умений опознавать, анализировать,

сопоставлять, классифицировать языковые факты; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую

информацию;3)математика: как потребности практики привели математическую науку к

необходимости расширения понятия числа, вероятностный характер многих

закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и

выводов. 4)искусству:формирование устойчивого интереса к художественным

традициям своего народа; воспитание и развитие художественного вкуса учащихся;5)информатика:

представление о программном обеспечении компьютера, сущности информационных

процессов, носителях информации, процессе передачи информации, основные функции

текстового и графического редактора.

Слова, помогающие выбрать идеи:интерпретацияанализсюжеткомпозицияконфликтгеройфактыфункциипередачаредакторпоискпреобразованиечисловероятностьзакономерностьвыводинтереснародвоспитаниевкуспроцессинформациятрадиции

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:1. Определять типичные национальные

черты русских народных сказок, их своеобразие и колорит, взамосвязь культуры

быта с устным народным творчеством; 2. Получат опыт проектной деятельности;3.

Проявят себя как творческую личность, принимающую посильное участие в общей

работе, обладающую навыками критического мышления;4. Увидят положительный

результат своей деятельности, почувствуют вкус успеха.5. Получат представления

об интеграции учебных дисциплин, их взаимосвязи, взаимодополняемости на примере

проекта. 6. Получат представления об умениях 21 века, которые содержат способы

обработки и передачи информации.

Вопросы, направляющие процесс обучения (

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или

предметных областей.

Зачем нам - людям XXI века нужно знать истоки русской культуры?

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на

которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Какие сказочные способы обмена информацией встречаются в наши дни?Может ли

человек 21 века жить без сказки?В чем секрет "сказочного языка?"Почему некоторые

числа называют магическими?Какие художественные образы любил русский народ?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы.

Как в древней Руси можно было сохранить и передать информацию? Как мечты людей

воплощались в сказке? Как могли общаться друг с другом герои сказок?

Реализовались ли сказочные технические идеи сегодня?Какова проблематика, сюжеты,

образы героев?Как построена сказка?Какова роль присказки, зачина, основной части,

концовки?Какова роль уменьшительно-ласкательных слов в сказке?Какова роль

постоянных эпитетов, сравнений, гипербол?В чем своеобразие сказочных обращений?Какова

роль чисел 3, 13, 33 в русской сказке?Какие свойства приобретало число 7 в

сказках?Почему у змея Горыныча число голов кратно трем?Какие символические

изображения встречаются в сказке?Что скрывает русский узор?Какие предметы быта

использовались героями сказок?Из каких частей состоит костюм доброго молодца и

красной девицы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика,

навыков, позиций и заблуждений. Ученики работают над проектами и выполняют

задания

a. Мозговой штурм b.таблица ЗИУ
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся,

осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и

поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

a. Заполнение дневника проекта b. Ведение журнала проекта
После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия

умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в

отношении дальнейшего обучения.

a. Защита проекта и оценивание его при помощи критериев, рефлексия групп. b.Общественная

оценка статьи, представленной на сайте учебного заведения или сайте ВИКИ.

Описание методов оценивания

Виды оценивания:

1)Предварительное оценивание - помогает оценить уровень знаний

учеников и построить связь между тем, что они уже знают и тем, что им предстоит

узнать, организуется с помощью таблицы ЗИУ в стартовой презентации учителя.

a. Мозговой штурм используем для определения того, что уже знают ученики о сказках

и свяжем эти знания с персональным опытом учеников.

b. Постановка направляющих вопросов проекта – таблица ЗИУ, которую заполняют все учащиеся на вводном занятии. Таблица позволяет оценить стартовые знания и умения учащихся, которые помогут им выбрать группу в проекте.

2) Формирующая оценка.

а.Заполнение дневника

проекта - ученики используют дневник проекта для понимания того, где они

находятся в проекте и куда они движутся, а так же для оценивания прогресса в

работе с различными компонентами проекта. Они несколько раз обращаются к

дневнику, чтобы отслеживать свое продвижение и проверять даты выполнения заданий,

а также проводить рефлексию и самооценку.

b. Журнал проекта – позволяет

фиксировать наблюдения каждого учителя – предметника по проекту его группы.

Также в нем фиксируется проведение интегрированных занятий, достижение

поставленных целей, возникающие трудности в работе групп, выполнение пунктов

общего плана проекта и планов отдельных групп.

3) Итоговая оценка (Общая оценка)

a. Защита проекта и оценивание его при помощи критериев, рефлексия групп. Для

оценивания критериев исп-ся бланк балльной оценки для презентации. Использование

бланка балльной оценки в ходе заключительной презентации помогает оценить навыки

устного выступления, качество содержания, дизайна и проведенного исследования.b.

Общественная оценка статьи, представленной на сайте учебного заведения или сайте

ВИКИ.Организация оценивания продуктов проектной деятельности: презентации,

статьи ВИКИ. Презентации защищаются, статьи ВИКИ оцениваются как письменная

работа. Защита презентации пройдет как общее мероприятие для всех групп,

посвященное русской сказке. Учащиеся в каждой предметной группе разработают

презентацию, затем представят материалы для статьи Вики, чтобы подвести итоги

работы и ответить на основополагающий вопрос. Защита презентации - праздник

русской сказки пройдёт с участием родителей, педагогов гуманитарного цикла,

учащихся среднего звена лицея.Оценивание будет проводиться как учителями -

предметниками, так и учениками. Лучшие работы будут определены по балловой

системе и по впечатлению зрителей.Учитель предметник оценивает:- Связь работы с

темой проектаУмение составить проблемный вопросУмение поставить цели

работыУмение планировать ход работыУмение делать выводы согласно поставленной

темеУмение работать с информацией с учетом авторских правКритерии оценки

зрителейОригинальность работыЭстетичность оформления результатов

проектаПрактическая значимость проектаСтатья ВИКИ - позволит обобщить работу

всех групп в решении основополагающего вопроса, публикуется в Интернете. Интерес

будут представлять комментарии к данной статье, как элемент независимого

оценивания, который позволит понять значимость работы в целом для общества.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать

выполнение этого проекта.

информатика: умение работать с компьютером, программами для ввода текста,

создания графики, знания о формах представления информации, видах носителей

информации, способах ее передачи и кодирования.Изобразительное искусство: знать

специфику символического языка, древние сказочные художественные образы в

произведениях народного ДПИ его роль и значение, уметь применять язык

декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой

деятельности через создание художественно-декоративных проектов, объединенных

единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.).

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и

описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Урок №1 Введение в проект «Что за прелесть эти сказки!»1.Выбор темы. 2.

Определение целей, задач, исходного положения, проблемы и гипотезы проекта. 3.

Планирование: а) анализ проблемы и гипотезы проекта; б) определение источников

информации; в) постановка задач и стартовое оценивание готовности учащихся к

работе над проектом; г) распределение ролей в группах.

Урок №2 литературы Русские народные сказки.Виды русских народных сказок.а) сбор и уточнение информации; б) работа по плану групп;

Урок №3 ИЗО Древние корни народного искусства.

Символический язык изобразительного искусства. а) сбор и уточнение информации; б)

работа по плану групп;

Урок №4 информатики Действия с информацией, хранение

информацииа) сбор и уточнение информации; в) работа по плану групп;

Урок №5 математики Натуральные числаа) сбор и уточнение информации; в) работа по плану

групп;

Урок №6 русского языкаОсобенности «сказочного» языкаа) сбор и уточнение

информации; в) работа по плану групп

Урок №7 литературы Герои народных сказок Положительные и отрицательные герои.а) сбор и уточнение информации; б)обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта;в) работа по плану групп;

Урок №8 ИЗО Древние образы в народном искусстве.а) сбор и уточнение информации;

б) обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта;в) работа по плану групп;

Урок №9 информатики Передача информации. Поиск информации. а) сбор и уточнение

информации; б) обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта;в) работа по

плану групп;

Урок №10 русского языка Комплексный анализ текста сказкиа) работа с

текстом,б) работа по плану группы

Урок №11 Интегрированный русский язык –

Математика Практическая работа «Символика в народной сказке. Символика чисел». а)

сбор и уточнение информации; б) обсуждение альтернатив, выбор оптимального

варианта;в) работа по плану групп;

Урок №12 Интегрированный литературы и изо «Особенности

художественного языка искусства в сказке» а) сбор и уточнение информации; б)

обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта;в) работа по плану групп;Урок

13 Интегрированный информатики – изо – русский язык – математика - литература

Практическая работа "Создание презентации" а) оформление проекта: создание

Текста

Урок №14 интегрированный - информатики – изо №12 Практическая работа "Создание

презентации" а) оформление проекта: создание графических объектов

Урок №15

интегрированный - информатики – изо – русский язык – математика - литература

Практическая работа "Создание презентации" а) оформление проекта: создание

мультимедийных эффектов

Урок №16 интегрированный всех предметов«Демонстрация

презентации»Защита проекта в группах: а) подготовка презентации; б) обоснование

процесса проектирования; в) объяснение полученных результатов.

Урок №17 Внеклассное

мероприятие - "Праздник сказки", защита проекта.а) Коллективная защита проекта.

б). Оценка.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование

дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания,

работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка

специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты

своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Вместе с заданием можно давать инструкции по выполнению заданий, чаще

контролировать выполнение, помогать, можно давать одно задание на двоих, чтобы

более сильный ученик поддержал одноклассника.Педагог должен учитывать

индивидуальные особенности учащихся: модальность, свойства памяти, внимания.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы,

например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные

тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Если таких учеников несколько, то их можно распределить в группы по 2 человека,

они будут чувствовать себя комфортнее, легче будет перевести, что нужно делать.Можно

использовать различные адаптивные материалы: двуязычные словари, двуязычные

тексты сказок. Обязательно добиваться, чтобы дети, плохо владеющие языком,

понимали задание, для этого предлагать им повторять, что нужно сделать, как они

будут это делать, в какой помощи нуждаются. Если будут успевать с группой,

давать задания посложнее, если не будет что-то получаться, поддержать, помочь,

скорректировать задание. Можно прибегать к помощи их родителей,если , конечно,

они знают язык лучше.

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая

самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам

показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут

быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого

понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и

открытые задания или проекты.

Одарённым учащимся будет доверена работа, которая требует самостоятельности:

работа с дополнительным материалом, со словарями и справочниками, поиск

информации в сети Интернет, выбор главного, нужного в потоке найденной

информации, формулирование выводов, подготовка презентации.Задание для одарённых

должно быть сложным, желательно интегрированным, вести от простого к сложному,

от большей независимости к меньшей.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Компьютеры

Цифровая камера

Интернет

Принтер

Проектор

Сканер

Другие

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Издательские системы

Электронные энциклопедии

Обработка изображений

Веб-браузер

Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор
Другие

Power Point
Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1.Народные русские сказки из сборника А.Н.Афанасьева, Москва, «Художественная

литература», 1982 год, 310 стр.

2.Л.Босова, Информатика, учебник для 5 класса,

Москва, Бином. Лаборатория знаний,2007, 192 стр.

3. Афанасьев А.Н.Сказки. М.: «Детская

литература», 1985

4. Всемирная литература. М.: Аванта +, 2007

5.Ожегов С.И.Словарь

русского языка, М.: ООО «Издательство Оникс», 2005

6. Ситникова А. Этимологический словарь русского языка, Ростов - на -Дону, «Феникс», 2005

7.«В тридевятом царстве», сборник сказок, Барнаул,1994г.

8. В.Волина «Праздник числа», М.: «Знание», 1994г.

9.Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва

10. И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987.

11.Горяева Н.,Островская О., "Изобразительное искусство",М.:Просвещение, 2009г.

12.Пропп В.Я.,"Русская сказка", Л.:1984 г.

13. Сказки: Книга 1,2 /Составитель Ю.Г. Круглова. М.:СовРоссия,1988-1989гг.

14.Холл Д."Словарь сюжетов и символов в искусстве", М: АСТ; 2004г

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные

и обычные для класса объекты

1.Экспонаты краеведческого музея г.Славгорода.

2.Экспонаты школьного музея.

3.Каталог интернет-ресурсов школьной медиатеки.

Интернет-ресурсы

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

1.Носители информации: краткая история в картинках http://lkt...-post.html, http://www...knigi.htm

2.Картинки из коллекции Microsoft Office: http://off...w.rgdb.ru3. http://www.friends-forum.com

4.http://www.shop.top-kniga.ru

5 http://www.bgdn.ru

6. http://s52...eeb1e.jpg

7. www.grafzo...aprogram/

8. www.grafam.../рage/8/

9. http://s44.radikal.ru

10. www.kinder.ru

11. www.design-warez.ru

12.Интернет-сайт «Сказки и сказкотерапия» (проект 2008 года).

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного

проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие

ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

пригласить для итогового оценивания проектов родителей, учащихся младших классов.

Организовать тесную работу с администрацией лицея, представителями средств

массовой информации, родительским комитетом класса и классным руководителем.

Организовать экскурсию вкраеведческий музей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconНазвание проекта
Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы)
Название проекта iconНазвание проекта. «Царствование Ивана Грозного»
Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Название проекта iconНазвание проекта. «Гордость Каталонии»
...
Название проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск