Тема урока Кол-во часов





Скачать 115.16 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации25.06.2014
Размер115.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН СД, УУД и т.д.

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1




Введение

Проверка читательских дневников

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5ч)


2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1




Изучение нового материала




3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

1




Изучение нового материала

Пересказ предания «Петр и плотник»

4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник.

Новгородский цикл былин. «Садко».


1




Внеклассное чтение

Чтение наизусть отрывка из былины

5

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала».

1




Практикум

Пересказ былин

6

Пословицы и поговорки.

1




Изучение нового материала

В течение урока

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.)


7

Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок)

1




Изучение нового материала

Чтение пословиц

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1




Изучение нового материала

Проверка написанных поучений

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч)

9

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747 г.» Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру.

1




Практикум.


Пересказ«Повести о Петре и Февронии Муромских».

10

Г.Р. Державин поэт и гражданин.

1




Изучение нового материала

Выразительное чтение оды

Из русской литературы XIX века (30ч.)

11

А.С. Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» («Полтавский бой»)

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть отрывка

12

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…)

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть отрывка

13

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник

1




Изучение нового материала




14

А.С. Пушкин. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

1




Развитие речи

Чтение наизусть баллады «Песнь о вещем Олеге»

15

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1




Изучение нового материала

В течение урока

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

1




Практикум

Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

17

Контрольная работа по творчеству М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина

1




Урок проверки ЗУН




18

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Поэма об историческом прошлом Руси

1




Изучение нового материала




II четверть

19

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

1




Изучение нового материала

В течение урока

20

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»

1




Изучение нового материала

Выразительное чтение одной из глав поэмы, наизусть отрывок: восход зари

21

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей – запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть стихотворения по выбору

22

Остап и Андрий – сопоставительная характеристика геро-ев.

1




Урок – сравнительный анализ

Проверка составленного рассказа о Тарасе Бульбе

23

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.

1




Урок-семинар

В течение урока

24

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Темы:

1. «Авторская оценка образа Тараса Бульбы»;

2. «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрея»;

3. «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».

1




Развитие речи




25

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа

1




Изучение нового материала

В течение урока

26

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.

1




Развитие речи

В течение урока

27

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

1




Практикум


В течение урока

28

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда»

1




Внеклассное чтение

В течение урока

29

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья

1




Внеклассное чтение

Чтение наизусть «Размышления у парадного подъезда»

30

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1




Изучение нового материала

Выразительное чтение баллад

31

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Дикий помещик»

1




Внеклассное чтение

В течение урока

32

Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна»

1




Изучение нового материала

В течение урока

III четверть

33

Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

1




Обобщение

Пересказ одной из глав.


34

Итоговое тестирование по творчеству Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого

1




Урок контроля




35

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы

1




Изучение нового материала

В течение урока

36

И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина –прозаика и поэта. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина

1




Развитие речи

В течение урока

37

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия

рассказа


1




Изучение нового материала

В течение урока

38

Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире

1




Практикум

Выразительное чтение рассказа

39

Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Злоумышленник» и «Размазня».

1




Развитие речи

В течение урока

«Край ты мой, родимый край!»


40

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский. «Приход весны». Ф.И.Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять…». А.А.Фет. «Вечер», «Это утро…». А.К.Толстой. «Край ты мой родимый край…», «Благовест». И.А.Бунин. «Родина»..

1




Практикум


В течение урока

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22ч.)


41

М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть одного стихотворения

42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения

1




Развитие речи

В течение урока

43

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя

1




Практикум

В течение урока

44

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

1




Внеклассное чтение

В течение урока

45

В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть отрывка из легенды

46

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1




Внеклассное чтение

Чтение наизусть стихотворения

47

Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака»

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть стихотворения

48

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка»

1




Изучение нового материала

Чтение рассказа о домашнем животном

49

А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности

1




Внеклассное чтение

В течение урока

50

Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века)

1




Развитие речи

В течение урока

51

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

1




Практикум

В течение урока

52

Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной воины как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, Н.Тихонова .и др.

1




Развитие речи

Чтение наизусть стихотворения

IV четверть

53

Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади».

1




Изучение нового материала

В течение урока

54

Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1




Изучение нового материала

Выразительное чтение рассказа

55

Е.И.Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

1




Урок-анализ

В течение урока

56

Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1




Внеклассное чтение

В течение урока

«Тихая моя Родина»


57

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов, Н.Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

1




Внеклассное чтение

В течение урока

58

А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни»

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть стихотворения

59

Д.С.Лихачев. Слово описателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанр литературы

1




Внеклассное чтение

Чтение наизусть стихотворения

Писатели улыбаются, или смех Михаила Зощенко

60

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказе.

1




Изучение нового материала

В течение урока

Песни на слова русских поэтов XX века

61

Песни на слова русских поэтов XX века. А.Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.


1




Урок - концерт

Пересказ рассказа М.М. Зощенко «Беда»

Из литературы народов России

62

Расул Гамзатов «Земля как будто стала шире…», из цикла «Восьмистишия». Размышления поэта об истоках и основах жизни..

1




Изучение нового материала

В течение урока

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

63

Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1




Практикум

В течение урока

64

Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…».

1




Изучение нового материала

Чтение наизусть стихотворения

65

Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра.

1




Практикум

Выразительное чтение стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой»

66

О.Генри. «Дары волхвов». Нравственные проблемы в произведениях зарубежной литературе.

1




Семинар

Проверка составленных хокку

67

Р.Д. Брэдбери. «Каникулы» - Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

1




Внеклассное чтение

Пересказ рассказа О. Генри «Дары волхвов»

68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето

1




Обобщение

Пересказ Р.Д. Брэдбери. «Каникулы»

69-70

Резервные уроки

2










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск