№
| Тема урока
| Кол. часов
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата проведения
|
План
| факт
|
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа)
|
1
| Искусство вокруг нас
| 1
| Воспринимать художественные произведения разных видов искусства. Выражать своё отношение к ним.
|
|
|
2
| Художественный образ-стиль-язык
| 1
| Знать художественные стили образы, язык. Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников
|
|
|
3
| Наука и искусство
| 1
| Разбираться в соотношении научного и художественного творчества, систематизировать представления о многообразии художественной культуры на примере произведений различных видов искусства
|
|
|
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира 7(ч)
|
4.5
| Зримая музыка. Искусство рассказывает о красоте земли. Литературные страницы.
| 2
| Соотносить особенности композиции в воплощении художественных образов живописи, музыки. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства
|
|
|
6.
| Человек в зеркале искусства: Жанр портрета.
| 1
| Просмотр и анализ работ. Ассоциативный портрет в технике коллажа
|
|
|
7.8.
| Как начиналась галерея? (контрольный урок)
| 2
| Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи
|
|
|
9.
| Музыкальный портрет. Александр Невский
| 1
| Знакомство с современными обработками классических музыкальных произведений. Оценить их художественную значимость. С.С. Прокофьева Александр Невский Русские народные сказки, предания, былины.
|
|
|
10.
| Портрет композитора в литературе и кино
| 1
| Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный (поэтический)
|
|
|
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7ч)
|
11.
| Мир в зеркале искусства. Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.
| 1
| Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать коммуникативные свойства искусства, Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, выставки, конкурсы, фестивали и проекты)
|
|
|
12.
13.
| Как происходит передача сообщения в искусстве?
| 2
| Знать знаково-символический характер искусства, эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе
|
|
|
14.
| Искусство-проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства (тест)
| 1
| Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники своего города. Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах. Символика архитектуры.
|
|
|
15.
| Художественные послания предков. Разговор с современником
| 1
| Понимать значение классического и современного искусства в общении людей различных национальностей и куль тур в воспитании толерантности.
|
|
|
16.
| Символы в жизни и искусстве. (контрольный урок)
| 1
| Различать знаки и символы искусства в русской поэзии и прозе
|
|
|
17.
| Музыкально-поэтическая символика огня
| 1
| Услышать развитие в поэме «Прометей» А. Н. Скрябина, 1 часть
|
|
|
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10часов)
|
18.
| Что есть красота?
| 1
| Различие реакций (эмоций, чувств) на социальные и природные явления в жизни и искусстве, эталоны красоты в живописи скульптуре, архитектуре и музыке
|
|
|
19.
20.
| Откровения вечной красоты. Застывшая музыка.
| 2
| Знание памятников архитектуры и скульптуры г. Казани. Символы красоты: скульптурная и архитектурная композиция
|
|
|
21.
22.
23.
| Есть ли у красоты свои законы? Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.
| 3
| Уметь выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи своего замысла Создание композиции на заданную тему « Живопись, рисунок, орнамент»
|
|
|
24.
25.
| Всегда ли люди одинаково понимали красоту?
| 2
| Знать художественные стили, женские образы в произведениях художников.
|
|
|
26.
| Великий дар творчества: Радость и красота созидания
| 1
| Назвать 5 дирижёров с мировым именем
|
|
|
27.
| Как соотносится красота и польза (контрольный урок)
| 1
| Иметь представление об историческом характере художественного процесса, об особенностях изображения в живописи, графике, литературе. «Портрет в литературе, рисунке, живописи»
|
|
|
28.
| Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.
| 1
| Уметь различать истинные и ложные ценности. Воплощение трагического, лирического, драматического содержания произведения.
|
|
|
Раздел 5. Прекрасное пробуждает добро (8 часов)
|
29.
| Преобразующая сила искусства.
| 1
| Выполнение эскизов в хорошем графическом исполнении.
|
|
|
30.
| Преобразующая сила искусства
| 1
| Знать материалы и выразительные возможности скульптуры, героический пафос в монументальной скульптуре
|
|
|
31.
| Преобразующая сила искусства (тест)
| 1
| Уметь передавать характер героя в скульптурном портрете
|
|
|
32.
| Исследовательский проект по теме: «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»
| 1
| Знать творчество композитора Римского-Корсакова Слушание фрагментов из оперы «Снегурочка»
| |
|
33.
| Театральная афиша
| 1
| Иметь представление о работе художника-оформителя
| |
|
34.
| Декорации к спектаклю
| 1
| Иметь представление о работе художника-декоратора
| |
|
35.
| Художественный образ. Грим. Костюм.
| 1
| Иметь представление о работе художника-гримёра и художника по костюмам
| |
|
35.
| Презентация. Контрольный урок
| 1
| Уметь использовать информационные коммуникативные технологии
| |
|