Тема урока Кол часов





Скачать 87.35 Kb.
НазваниеТема урока Кол часов
Дата публикации25.06.2014
Размер87.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


8 класс




Тема урока

Кол. часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

План

факт

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа)

1

Искусство вокруг нас

1


Воспринимать художественные произведения разных видов искусства. Выражать своё отношение к ним.







2

Художественный образ-стиль-язык

1


Знать художественные стили образы, язык. Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников







3

Наука и искусство

1


Разбираться в соотношении научного и художественного творчества, систематизировать представления о многообразии художественной культуры на примере произведений различных видов искусства







Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира 7(ч)

4.5

Зримая музыка. Искусство рассказывает о красоте земли. Литературные страницы.

2

Соотносить особенности композиции в воплощении художественных образов живописи, музыки. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства







6.

Человек в зеркале искусства: Жанр портрета.

1

Просмотр и анализ работ. Ассоциативный портрет в технике коллажа







7.8.

Как начиналась галерея? (контрольный урок)

2

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи







9.

Музыкальный портрет. Александр Невский

1

Знакомство с современными обработками классических музыкальных произведений. Оценить их художественную значимость. С.С. Прокофьева Александр Невский Русские народные сказки, предания, былины.







10.

Портрет композитора в литературе и кино

1

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературный (поэтический)







Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7ч)

11.

Мир в зеркале искусства. Произведения отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

1

Понимать роль искусства в жизни человека и общества. Использовать коммуникативные свойства искусства, Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, выставки, конкурсы, фестивали и проекты)







12.

13.

Как происходит передача сообщения в искусстве?

2

Знать знаково-символический характер искусства, эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе







14.

Искусство-проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства (тест)

1

Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники своего города. Знаки и символы в натюрмортах, пейзажах. Символика архитектуры.







15.

Художественные послания предков. Разговор с современником

1

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей различных национальностей и куль тур в воспитании толерантности.







16.


Символы в жизни и искусстве. (контрольный урок)

1

Различать знаки и символы искусства в русской поэзии и прозе







17.

Музыкально-поэтическая символика огня

1

Услышать развитие в поэме «Прометей» А. Н. Скрябина, 1 часть







Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10часов)

18.

Что есть красота?

1

Различие реакций (эмоций, чувств) на социальные и природные явления в жизни и искусстве, эталоны красоты в живописи скульптуре, архитектуре и музыке







19.

20.

Откровения вечной красоты. Застывшая музыка.

2

Знание памятников архитектуры и скульптуры г. Казани. Символы красоты: скульптурная и архитектурная композиция







21.

22.

23.

Есть ли у красоты свои законы? Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.

3

Уметь выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи своего замысла Создание композиции на заданную тему « Живопись, рисунок, орнамент»







24.

25.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

2

Знать художественные стили, женские образы в произведениях художников.







26.

Великий дар творчества: Радость и красота созидания

1

Назвать 5 дирижёров с мировым именем







27.

Как соотносится красота и польза (контрольный урок)

1

Иметь представление об историческом характере художественного процесса, об особенностях изображения в живописи, графике, литературе. «Портрет в литературе, рисунке, живописи»







28.

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1

Уметь различать истинные и ложные ценности. Воплощение трагического, лирического, драматического содержания произведения.







Раздел 5. Прекрасное пробуждает добро (8 часов)

29.


Преобразующая сила искусства.

1

Выполнение эскизов в хорошем графическом исполнении.







30.

Преобразующая сила искусства

1

Знать материалы и выразительные возможности скульптуры, героический пафос в монументальной скульптуре







31.

Преобразующая сила искусства (тест)

1

Уметь передавать характер героя в скульптурном портрете







32.


Исследовательский проект по теме: «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»

1

Знать творчество композитора Римского-Корсакова Слушание фрагментов из оперы «Снегурочка»





33.


Театральная афиша

1

Иметь представление о работе художника-оформителя





34.

Декорации к спектаклю

1

Иметь представление о работе художника-декоратора





35.

Художественный образ. Грим. Костюм.

1

Иметь представление о работе художника-гримёра и художника по костюмам





35.

Презентация. Контрольный урок

1

Уметь использовать информационные коммуникативные технологии







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск