Директор МОУ Лицей «ФТШ»
Латышев В.Н.
06.10.2011 г.
План работы библиотеки
МОУ Лицей « ФТШ»
На 2011– 20112 учебный год.
I. Введение.
Анализ работы библиотеки за прошлый учебный год:
- количество учащихся школы – 456
- количество читателей библиотеки – 500
- из них учителей - 44
- общий объем фонда – 21820
- объем фонда учебной литературы - 4420
- количество книговыдач – 8790
- читаемость – 19
- посещаемость – 10,6
- обращаемость – 0,6
- книгообеспеченность – 43,6
- проведено массовых мероприятий – 34
- проведено библиотечных уроков – 22
Концепция и программа развития школы
Концепция и программа развития школы направлена на создание адаптационной модели школы, на создание комфортной образовательной среды в обучении на основе индивидуальной работы с учащимися (активизация методов обучения, усиление личностной направленности образования). Цель программы:
Развитие личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях модернизации системы образования. Основные задачи программы:
Удовлетворение запросов и потребностей обучающихся на образовательные услуги.
Обеспечение обязательных стандартов образования.
Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.
Реализация принципа личностно ориентированного обучения и воспитания.
Формирование оптимального учебного плана школы с учетом развития и потребностей обучающихся.
Оперативное решение учебно-воспитательных вопросов.
Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Организация профильного и предпрофильного обучения в девятых и одиннадцатых классах.
Совершенствование системы управления школой.
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Совершенствование материально-технической базы школы.
Курсы регионального компонента: ОБЖ, Астрономия и космонавтика. Спецкурсы: «Русский язык и культура речи», «Право», «Математика»,
«Химия», «Биология». Кружки: «В мире прекрасного» - флористика и дизайн, «Начало пути» (Танцевальный кружок), «Зелёная гостиная», «Художественная лепка». Предметные кружки: математика, физика, черчение, музыка, русский язык...
Исходя из особенностей организации учебной деятельности и программы развития школы, основными задачами работы библиотеки являются:
Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.
Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.
Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.
Формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Формирование экологической культуры у современных школьников.
II. Формирование библиотечного фонда.
№
| Содержание работы
| Срок исполнения
| Ответствен ный
| 1. 2.
3.
4. 5.
6. 7.
8. 9.
| Изучение состава фонда и их использования Изучение состава фондов учебной литературы, инвентаризация. Составление библиографической модели комплектования:
А). Работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листы, каталоги, тематические планы издательств, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования Р.Ф.;
Б). Подготовка перечня учебников планируемых к использованию в новом учебном году;
В). Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия. Комплектование фонда.
А). Оформление подписки на периодические издания;
Б). Прием литературы, полученной в дар, учет и обработка. Изъятие и списание ветхой и морально-устаревшей литературы. Прием и техническая обработка новых учебных изданий.
Учет новых поступлений, пополнение и редактирование учебной картотеки «Учебники и учебные пособия». Расстановка новых изданий в фонде. Обеспечение сохранности:
А). Рейды по проверке учебников
Б). Проверка учебного фонда. В). Мелкий ремонт и переплет литературы.
Г). Санитарный день.
| В теч. года --//--
--//-- Август, сентябрь.
Март, апрель.
Октябрь, апрель.
В теч. года Ноябрь-март. По мере поступл.
По мере поступл.
По мере поступл. Октябрь, апрель. Май В теч. года. Посл. Среда месяца.
| Сорокина В.А. ---//---
---//--- ---//---
---//---
---//--- ---//---
---//---
---//---
---//---
Сорокина В.А. ---//---
---//--- Актив
Б-ки
---//---
|
III. Информационная работа
№
| Содержание работы
| Срок исполнения
| Ответствен ный
| 1.
2.
3.
4.
| Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением учащихся. Пополнение и редактирование каталогов (начать работу по созданию электронного каталога).
Пополнение и редактирование картотек.
IV. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
Формирование информационно-библиографической культуры.
А). Библиотечно-библиографические занятия совместно с городской библиотекой.
Б). Библиотечно-библиографические занятия проводимые школьной библиотекой и учителями – предметниками.
| В теч. года
--//--
По мере поступл. и списа-ния книг В теч. года.
По гра-фику в теч. года
--//--
| Сорокина В.А.
---//---
---//---
---//---
Сорокина В.А.
Гор.библиотека Сорокина В.А., учителя предметники.
|
V. Работа с читателями.
№
| Содержание работы
| Класс
| Срок испол-нения
| Ответс
вен
ный
|
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 9. 10.
| Массовая работа В помощь учебному процессу. Эту работу согласовывать с администрацией школы, общешкольным планом учебно-воспитательной работы, учителями-предметниками. Книжная выставка «В стране интересных уроков».
« Незнайка в стране школьных наук». Игра – путешествие.
Цикл выставок, обзоры литературы к предметным неделям:
«Жизнь в слове и слово в жизни».
«Живая история»
«Математика – это интересно и увлекательно»
«Химия и жизнь» и т.д. «Справочная литература в помощь к уроку». Книжная выставка. Обзор литературы.
«Мудрая книга – словарь». Устный журнал.
С учащимися всех возрастов проводить индивидуальную работу. Помогать в подборе материалов для докладов, рефератов сообщений. Учителей школы информировать о новинках педагогической и методической литературы, в том числе в периодических изданиях.
Обновлять литературу на выставке «В помощь учителю». Выступать на педсоветах с сообще- ниями о новых публикациях в
периодической печати, новых поступлениях в медиатеку. Создать в библиотеке условия для работы с ними.
Продолжить работу по созданию в библиотеке фонда нетрадиционных носителей (аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски, рефераты учащихся и т.д.) Книжная выставка для учителей «Учение – процесс творческий».
|
5-11 кл.
3 – 4
6 – 11
7 - 8
4-ый кл.
Пед. коллектив
Пед. коллектив
--//--
|
В теч. года
Декабрь
Октябрь
НоябрьЯнварь
ноябрь
март
В теч. года
--//--
--//-- В теч. года
март
|
Сорокина В.А.
--//--
--//--
--//-- --//--
--//--
Сорокина В.А. --//-- --//-- --//--
|
II.
1.
2.
3.
|
В помощь социализации личности. Воспитание здорового образа жизни. Организовать книжные выставки и обзоры литературы к «Дням здоровья». «Здоровье в твоих руках».
Книжная выставка. Обзор литературы. «Спорт любить – здоровым быть».
Книжная выставка. Обзор литературы.
Цикл мероприятий к «Всемирному дню здоровья»: А). Обзор литературы: «Здоровье в наших руках». Б). Обзор и беседа по книгам «Ура физкультура», «Весёлая физкультура». В). «Мы выбираем здоровье». Конкурс сочинений.
|
5 – 9
6 – 7 8 -9
2 – 3
8 - 9
|
Январь
Февраль
Апрель
Октябрь Апрель
|
Сорокина В.А. --//-- Сорокина В.А. --//--
--//--
|
III. 1.
2.
3.
4.
5.
|
Нравственное воспитание. «Не отнимай у себя «ЗАВТРА» (тема пьянства и наркомании в произведениях русских писателей) «Книги правды, любви и добра» (современная художественная литера -тура по нравственному воспитанию). «Золотое правило нравственности». Беседа. Обзор литературы. «Умей сказать «Нет» - книжная выставка. Обзор. «Что значит быть современным?» Диспут.
|
8 – 9
8 кл.
7 кл.
9-10
11кл.
|
Февраль
Март
Декабрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
|
Сорокина В.А.
Гор. Б-ка Сорокина В.А.
Гор. Б-ка
--//--
--//--
Шк. Б-ка.
Кл. руководитель
|
IV. 1. 2.
3.
4.
5.
|
Эстетическое воспитание Вечер авторской песни. Поговорим о воспитанности.
«Театра чудный мир». Книжная выставка. Обзор литературы.
«Из чаши мудрости испей». История этикета. Беседа. Викторина. Конкурс рисунков «Моя Родина».
|
10-11 6 кл.
8 – 11
5 кл.
6 – 8
|
Январь Октябрь
Март
Декабрь Март
|
Сорокина В.А.
Орган. Восп. работы
Шк. Б-ка
Гор. Б-ка
Шк.
Б-ка
Шк. Б-ка
Гор. Б-ка Орган. Восп. Работы
Шк. Б-ка
|
V. 1.
2.
3.
4.
|
Экологическое воспитание Цикл книжных выставок «Времена года». Обзоры литературы. «Откуда пошли имена деревьев». Беседа. Конкурс загадок. «Почитаем, поиграем и загадки отгадаем» - конкурс загадок о родной природе. «На земле жить – Землю беречь» - книжная выставка. Обзор литературы. (Ко Дню Земли).
| 3 - 7
2 кл.
4 кл.
7 – 8
| В теч. года Март
Апрель
Апрель
| Шк. Б-ка Шк. Б-ка
Гор. Б-ка
Шк. Б-ка
--//--
| I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. II
1. 2.
3.
4.
|
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам. 2011 – Год общегородского Урока чтения , месячника школьных библиотек К общегородскому уроку чтения цикл выставок,обзоров,бесед. Книги поколений. Книжная выставка.
Обзор. Книги-юбиляры. Книжная выставка.
Обзор. Книги-участницы урока чтения.
Книжная выставка.Обзор.
Конкурс сочинений «Книга и библиотека в моей жизни»
Урок-знакомство «Школьная библиотека и книга». Театрализованое
представление. Мы первый раз пришли в школьную библиотеку. Театрализованое представление.
Разработка тем к открытому уроку чтения. Помощь в подборке литературы и оформления классов.
Конкурс стенгазет.
Разработка программ провидения «Общегородского Урока чтения»
«месячника школьных библиотек».
Продолжить оформление календаря
«Знаменательных и памятных дат» Мы твердо стояли-Москву отстояли.
Книжная выставка. Мудрые сказки Е.Шварца.
Беседа.Викторина.
«К 115 летию со дня рождения Мы книги Чарушина мы любим читать .Обзор литературы.Книжная выставка. «Великий Ломоносов»(к 300 летию со дня рождения).Презентация.Книжная выставка и т.д.
Цикл книжных выставок: « Книги юбиляры 2012 года». Обзоры у выставок. « Наша армия родная» (Ко дню защитника Отечества) . Книжная выставка. Обзор литературы. «С любовью к женщине». Книжная выставка. Беседа.
Неделя детской и юношеской книги. (Цикл мероприятий).
«Наш Обнинск любимый» ( к 55летию г. Обнинска) цикл мероприятий.
«Космос близкий и далёкий!» К 50-летию первого полёта в космос. Цикл мероприятий
|
5-11 кл. 2-5кл.
1-11 кл.
5-6кл
5-ые кл
2-ые 1-11кл 5-11кл
1-11кл
7-8кл 4кл
3кл
8-9кл
1-9кл
3-4кл
5-7кл
1-9кл.
4-8 кл
5-8кл
|
Сентябрь Октябрь Сентябрь
Октябрь
Октябрь
октябрь
Октябрь
сентябрь-октябрь сентябрь
сентябрь ноябрь
ноябрь
ноябрь- декабрь
В теч. года
февраль март
март-апрель В теч.
Года
В теч.
года
|
Шк. б-ка. Актив библиотеки.
Шк. Б-ка
Шк.Б-ка. Актив Б-ки Школьная библиотека
Учителя литературы Школьная библиотека. Актив библиотеки
Школьная библиотека. Актив библиотеки
Школьная библиотека. Актив библиотеки Школьная библиотека. Актив библиотеки Сорокина В.А.
Кл.Рук
Гор. Б-Ка.
Шк.Б-ка. Шк.Б-ка.
Шк.Б-ка.
Шк.Б-ка.
Актив библиотеки Шк.
б-ка
Шк. б-ка Шк
б ка
Шк.
б-ка
Гор
б -ка Шк .
Б ка Шк.
б-ка
|
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
|
Работа с городскими библиотеками. В течение учебного года активно сотрудничать с центральной городской библиотекой: Согласовывать темы библиотечных занятий и проводить их. Проводить совместные мероприятия (см. выше). Принять участие в «Неделе детской и юношеской книги» и литературных праздниках. Провести совместно с городской библиотекой анализ чтения учащихся нашей школы. Выступить на педсовете. Посещать семинары, проводимые городской библиотекой. Работа с активом. В каждом классе назначить ответственных за состояние учебников – «классных библиотекарей».
Провести общешкольные рейды по проверке школьных учебников.
Из числа «классных библиотекарей» создать актив библиотеки. Актив привлекать к работе в библиотеке и к проведению массовых мероприятий.
|
5 – 11
|
В теч. года --//--
Март
Апрель
в теч. года
Сентябрь
Декабрь, Апрель --//--
|
Сорокина В.А. --//--
--//--
Шк.
Б-ка,
Гор.
Б-ка --//--
Шк.
Б-ка, Кл.
Руков. Шк.
Б-ка
--//--
|
VI. Реклама библиотеки.
Содержание работы
| Срок исполнения
| Ответст-венный
|
Создание фирменного стиля:
- эстетическое оформление библиотеки,
-подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей. Создание компьютерной зоны.
Реклама о деятельности библиотеки. - Устная : выступления на методических объединениях, педсоветах, перед активом библиотеки. - Обновлять материалы «Школьная библиотека» - на постоянно действующем стенде, продолжить работу информационного уголка «Вести из школьной библиотеки» в учительской.
|
В теч. года
По графику
В теч. года
|
Директор школы,
Сорокина В.А.
Сорокина В.А
Сорокина В.А.
|
VII. Профессиональное развитие работников библиотеки.
Содержание работы
| Срок исполнения
| Ответст-
венный
| Участие в городских семинарах, совещаниях, проводимых ЦРО УОР г. Обнинска.
| В теч. года
| Сорокина В.А.
| |