Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель





Скачать 109.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель
Дата публикации28.06.2014
Размер109.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МКОУ ДОД ДМШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КЛАССУ ВОКАЛ

Составитель: преподаватель

Барабанщикова Жанна Михайловна


п. Свободный

Пояснительная записка
Голос – это самый доступный, прекрасный и сложный инструмент. Обращение с ним должно быть крайне бережным, так как заменить, отремонтировать его невозможно. Петь может каждый, но вот стать мастером своего дела подсилу не всем. Для это требуется огромное желание, труд, необходимые знания и, конечно, талант, а неталантливых детей не бывает. Нужно просто заметить этот маленький огонек и помочь ему развиться в яркое пламя.

Музыкальное образование – важный раздел в эстетическом воспитании. Занятие вокалом требует хорошей техники, внимания, эмоциональной отдачи.

В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку, особенностям его голосового аппарата. реализация данной программы способствует целостному развитию комплекса общих художественно-эстетических и специальных музыкальных способностей.

Цель: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучения певческим навыкам.

Задачи: - обучение певческим навыкам (сольное пение, пение в ансамбле, чтение произведений с листа, импровизация)

- становление певческого аппарата

- пение acapella и под сопровождение инструментов, пение под фонограмму

- обучение основам музыкальной грамоты.

Сведения о составителе

Барабанщикова Жанна

Михайловна

МКОУ ДОД ДМШ ГО ЗАТО Свободный.

Преподаватель по классу в вокала.

Стаж работы 6 мес.

Дом. адрес : Свердловская обл. п. Свободный,

ул. Ленина 48-20,

тел. 89068135877

Аннотация.

Учебная программа по вокалу для ДМШ по

пятилетнему сроку обучения.
Данная программа представляет собой рабочую программу по вокалу для детей, обучающихся в ДМШ. Программа содержит программные требования и примерный репертуарный список рекомендуемых произведений.

Цель предлагаемой программы: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучения певческим навыкам.

Программа для вокального отделения

детской музыкальной школы «Сольное пение»

Срок реализации – 5 лет

Данная учебная программа рассчитана на пятилетний курс обучения детей, поступающих в детскую музыкальную школу в возрасте 8-12 лет.

Основной целью программы является приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры, формирование вокально-исполнительских умений и навыков, обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей, с целью их поступления в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Задачи обучения.

Формирование и развитие у учащихся:

· художественного восприятия музыки;

· певческих навыков;

· бережного отношения к слову, навыков работы с текстом;

· навыков сольного исполнения сопровождением фортепиано, навыков работы с фонограммой.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок в классе по специальности. Продуманный выбор учебного материала является важнейшим фактором, способствующим успешному и всестороннему развитию музыкально-исполнительских данных учащегося. Успеваемость учащегося во многом зависит от целесообразности составленного индивидуального плана, правильности подобранных упражнений.

Развитие вокальных навыков происходит постепенно и целенаправленно в течение всего курса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

Занятия проводятся два раза в неделю по 45 м

Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся осуществляется на мероприятиях текущей и итоговой аттестации: контрольных уроках, публичных выступлениях, итоговом экзамене.

Особо одаренные учащиеся могут принимать участие в больших праздничных и тематических концертах, конкурсах.

За учебный год в классе сольного пения должно быть пройдено примерно следующее количество произведений:
· младшие классы: 18-20

· старшие классы: 15-18
Отбирая репертуар, педагог должен помнить о необходимости расширения музыкально – художественного кругозора детей. Поэтому произведения русской и зарубежной классики должны сочетаться с песнями современных композиторов и народными песнями разных жанров.
В младших классах учащиеся проходят:

3-4 вокализа,

15-16 несложных произведений с текстом.
В старших классах:

2-3 вокализа,

13-14 вокальных произведений с текстом.
На переводных экзаменах учащиеся исполняют 2-3 произведения, пройденные в течение года.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Учащийся к окончанию обучения должен научиться исполнять произведения различные по стилю и характеру, русских современных и зарубежных композиторов, народные песни.

Учащийся должен приобрести следующие навыки:

* чистота интонации;

* чистота и естественность тембра;

* элементарные основы певческого дыхания;

* владение основами legato, non legato, staccato;

* отчетливая дикция при осознанном формировании согласных и гласных звуков;

* элементарное владение музыкальной формой.
Программа выпускного экзамена:

1. Романс русского композитора

2. Романс зарубежного композитора (эпоха классицизма или эпохи романтизма)

3. Народная песня (в обработке современного композитора)

4. Песня или романс современного композитора (русского или зарубежного)
Примечание: Зарубежную музыку лучше всего исполнять на языке оригинала.

Краткие методические указания.

Формирование вокальных навыков.
С первых же уроков по постановке голоса необходимо развивать у учащегося чувство самоконтроля, умение слышать и анализировать свои недостатки в звукообразовании и желание их преодолеть, стремление к чистой интонации, к точности ритма и осмысленности в пении.

Певческая установка и дыхание.

Внимание преподавателя должно быть направлено на правильную корпусную установку учащегося, на свободное положение гортани, естественную артикуляцию, использование резонаторной функции голосового аппарата и на певческое дыхание (грудо-брюшное или костоабдоминальное) с глубоким, бесшумным, неперегруженным вдохом и постепенным экономным расходованием воздуха при фонации.

Певческое дыхание является не только одной из основ правильного звукообразования и условием развития вокальной техники, но также одним из средств художественной выразительности, которое помогает певцу свободно владеть музыкальной фразой, цезурами, динамикой звука и другими элементами музыкальной выразительности в пении.

Звуковедение и дикция.

В младших классах необходимо формировать естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки); преимущественно мягкую атаку звука; округление гласных; способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

В старших классах продолжается развитие подвижности артикуляционного аппарата за счет активизации работы губ и языка; развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах; сохранение дикционной активности при нюансах пиано и пианиссимо.

На протяжении всего курса обучения необходимо формировать у учащихся навык пения на «зевке», т.е. высоком положении верхнего неба.

Работа над формированием исполнительских навыков.

1. Анализ словесного текста и его содержания.

2. Грамотное чтение нотного текста.

3. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения.

4. Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы (куплетная, двухчастная, трехчастная и т.д.).

5. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания.

6. Различные виды динамики.

7. Многообразие агогических возможностей исполнения произведения (сопоставления двух темпов медленного и быстрого; замедления; ускорения); различные виды фермат.


Примерные программы для младших классов.

1. Вокализ № 1

2. Вокализ № 2

3. М. Красев «Осень»

4. Р.н.п. обр. А. Егорова «Не летай соловей»

5. Р.н.п. обр. Н.А. Римского – Корсакова «Во поле береза стояла»

6. Р.н.п. обр. Н.А. Римского – Корсакова «Ходила младешенька»

7. Немецкая народная песня обр. Потапенко «Гусята»

8. В. Калинников «Киска»

9. Моцарт – Флис «Колыбельная»

10. Ц. Кюи «Майский день»

11. Т. Попатенко «Котенок и щенок»

12. М. Красев «Летний вальс»

Примерные программы для старших классов.

1. Вокализ № 1

2. Вокализ № 2

3. Гендель Dignare

4. Бетховен «Пастушья песня»

5. А. Варламов «Горные вершины»

6. М. Глинка «Ты соловушка умолкни»

7. Р.н.п. обр. Локтева «Ой по над Волгой»

8. Ю. Чичков «Свирель да рожок»

9. Ф. Лей «История любви»

10. Дж. Перголези «Stabat Matеr № 3»

11. И. Брамс «Колыбельная»

12. А. Варламов «На заре ты ее не буди»

13. А. Яковлев «Зимний вечер»

14. Р.н.п. в обр. Шохина «Над полями да над чистыми»

15. А. Пахмутова «Русский вальс»

16. Л. Уэббер «Память»


Примерный репертуарный список.

1 класс

1. М. Красев сл. М. Ивенсен «Осень»

2. Д. Васильев – Буглай сл. А. Плещеева «Осенняя песенка»

3. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Гуси»

4. В. Иванников сл. О. Фадеевой «Самая хорошая»

5. В. Калинников сл. народные «Тень-тень»

6. А. Филиппенко сл. Бойко «Новогодняя»

7. Т. Попатенко сл. М. Ивенсен «Урок»

8. З. Левина сл. Н. Некрасовой «Что нам осень принесет»

9. З. Левина сл. З. Петровой «Неваляшки»

10. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Веселый музыкант»

11. Е. Тиличеева сл. Абрамова «Березка»

12 А. Островский сл. З. Петровой «В зоопарке»

13. Р.н.п. обр. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла»

14. Р.н.п. обр. Римского-Корсакова «Как у наших у ворот»

15. Р.н.п. обр. А. Егорова «Не летай соловей»

16. Польская нар. песня обр. М.Иорданского «Пение птиц»

17. Р.н.п. обр. А. Егорова «Андрей – воробей»

18. Белорусская нар. песня «Савка и Гришка»

19. Немецкая нар. песня «Весна»
2 класс

1. Ю. Чичков сл. И. Мазнина «Осень».

2. Т. Попатенко сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается»

3. Т. Попатенко сл. В. Викторова «Котенок и щенок»

4. М. Парцхаладзе сл. М. Пляцковского «Мамина песенка»

5. А. Лядов сл. народные «Колыбельная»

6. В. Калинников сл. народные «Киска»

7. И. Брамс «Петрушка»

8. Н. Римский – Корсаков «Проводы зимы»

9. М. Красев сл. Н. Френкель «Ландыш»

10. М. Раухвергер сл. О. Высотский «Красные маки»

11. Р.н.п. обр. Н.А. Римского – Корсакова «Ходила младешенька»

12. Р.н.п. обр. М. Иорданского «Как на тоненький ледок»

13. Немецкая народная песня обр. Попатенко «Гусята»

14. Р.н.п. обр Т. Бейдер «На горе-то калина»

15. Р.н.п. обр. Абрамского «Блины»

16. Болгарская нар. песня обр.М. Парцхаладзе «Свищет вьюга»

17. Р. Бойко сл. Ю. Островского «Мы с мамой»

18. Р.н.п. обр. Т. Попатенко «Котя - котенька коток»

19. Литовская песня «Добрый мельник»

20. Французская песня обр. Веккерлена «Пастушка»

21. Григ «Лесная песня»

22. А. Гурилев «Грусть девушки»

23. А. Гурилев «Сарафанчик»

24. В. Моцарт «Детские игры»

25. Л. Бетховен «Малиновка»

3 класс

1. М. Иорданский сл. А. Пришельца «Песенка про чибиса»

2. П. Чайковский сл. А. Плещеева «Осень»

3. М. Красев сл. Н. Саконской «Летний вальс»

4. М. Раухвергер сл. Н. Саконской «Зимний праздник»

5. Р.н.п. «Посею лебеду на берегу»

6. Украинская песня «Журавель»

7. П. Чайковский сл. К. Аксакова «Детская песенка»

8. Р.н.п. обр. А. Луканина «Как пошли наши подружки»

9. Р.н.п. «Земелюшка чернозем»

10. И.С. Бах «За рекою старый дом»

11. Польская нар. песня « На заре»

12 Р.н.п. обр. Н. Римского – Корсакова «У меня ль во садочке»

13. Французская народная песня «Пастушья песня»

14. А. Спадавеккиа «Добрый жук»

15. Ю. Гурьев сл. Т. Бехлер «Маме»

16. Кубинская песня «Моя мама»

17. Французская песня обр. Веккерлена «Кадэ Руссель»

18. Французская песня обр. А. Локтева «Кораблик и юнга»

19. Индонезийская нар. песня «Прогулка с отцом»

20. А. Яковлев сл. А. Пушкина «Зимний вечер»

21. А. Варламов «Горные вершины»

22. А. Гурилев «Домик – крошечка»

23. М. Глинка «Не пой, красавица»

24. А. Даргомыжский «Юноша и дева»

25. А. Дюбук «Не брани меня, родная»

26. А. Шентермай «В мире есть красавица одна»

4 класс

1. Д. Львов – Компанеец «Все дети на планете»

2. Ц. Кюи сл. А. Плещеева «Осень»

3. А. Гретри «Спор»

4. В. Ренев сл. А. Пришельца «Белая дорожка»

5. Р.н.п. обр. Н. Римского – Корсакова «Здравствуй, гостья – зима»

6. Латышская нар. песня «Петушок»

7. В. Моцарт «Колыбельная»

8. П. Чайковский «Мой садик»

9. П. Чайковский сл. А. Плещеев «Колыбельная песнь в бурю»

10. В. Моцарт «Колыбельная»

11. Л. Бетховен «Сурок»

12. Р.н.п. «Уж ты, сад»

13. Р.н.п. «Ах вы сени мои сени»

14. Р.н.п. « Козел»

15. И. Розенштейн «Глупый пастух»

16. И. Розенштейн «Барабумбия»

17. Розенштейн «Здравствуйте»

18. М. Парцхаладзе сл. М. Садовского «Нету мамочки добрей»

19. М. Парцхаладзе «Ручей»

20. Е. Птичкин сл. М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

21. Е. Птичкин сл. И. Шаферана «Щенок»

22. А. Алябьев «Я вижу образ твой»

23. П. Булахов «Звонко песня раздается»

24. П. Булахов «Не хочу»

25. А. Варламов «Ненаглядный ты мой»

26. А. Гурилев «Внутренняя музыка»

27. А. Гурилев «Сердце – игрушка»

28. Ц. Кюи «Царскосельская статуя»

29. П. Монюшко «Золотая рыбка»

30. Дж. Перголези «Ах, зачем я не лужайка»

31. Р.н.п. «Не корите меня, не браните»

32. Р.н.п. «Среди долины ровныя»

33. Р.н.п. «Чернобровый, черноокий»
5 класс

1. Словацкая нар. песня обр. В. Неедлы «Спи моя милая»

2. М. Глинка «Воет ветер в чистом поле»

3. К. Вебер сл. Ф. Шиллера «Песня охотника»

4. Ю. Чичков сл. А. Крючкова «Мамин вальс»

5. К. Молчанов сл. Досталя «Помни»

6. А. Новиков сл. Л. Ошанина «Дороги»

7. Д. Кабалевский сл. О. Высотской «Счастье»

8. Р. Шуман «Вечерняя звезда»

9. И. Брамс «Колыбельная»

10. А. Тома сл. К. Ушинского «Вечерняя песня»

11. М. Глинка сл. И. Козлова «Венецианская ночь»

12. М. Глинка сл. Н. Кукольника «Жаворонок»

13. М. Глинка сл. В. Забеллы «Ты соловушка, умолкни»

14. М. Яковлев сл. А. Пушкина «Зимний вечер»

15. В. Локтев сл. О. Высотской «Песня о России»

16. В. Соловьев – Седой сл. М. Матусовского «Баллада о солдате»

17. В. Калинников «Сосны»

18. Р.н.п. в обр. В. Локтева «Ой по - над Волгой»

19. Р.н.п. в обр. Иванова «Ах ты душечка»

20. А. Варламов «На заре ты ее не буди»

21. Дж. Гершвин «Любимый мой»

22. Дж. Гершвин «Любовь вошла»

23. М. Глинка «В крови горит огонь желанья»

24. М. Глинка «Скажи, зачем»

25. М. Глинка «Я здесь, Инезилья»

26. А. Даргомыжский «Шестнадцать лет»

27. Э. Лоу «Песня Элизы» из мюзикла «Моя прекрасная леди»

28. Н. Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

Литература

1. Н.М. Малышева «О пении. Из опыта работы с певцами»

2. Л. Дмитриев «Основы вокальной методики»

3. И. Прянишников «Советы обучающимся пению»

4. В. Емельянов «Развитие голоса, координация и тренинг»

5. Г. Панофка «Искусство пения»

6. «Пение в школе 1- 4 классы» М.: 1979.

7. «Пение в школе 5 - 6 классы» М.: 1979.

8. «Песни для учащихся 1 - 3 классов» Киев, 1978.

9. «Песни для учащихся 4 - 5 классов» Киев, 1978.

10. «Песни для учащихся 6 - 7 классов» Киев, 1978.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconРабочая программа по предмету музыкальный инструмент
Составитель – Вернигора Ю. Н., преподаватель по классу духовые инструменты мбоудод – дши №1 г. Грайворона Белгородской области
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель icon«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа
Составитель: Ю. Н. Вернигора – преподаватель по классу гитары моу дод дши №1 г. Грайворона
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арт-мастер: мастер-классы и уроки по направлениям: «Народный вокал», «Академический вокал», «Эстрадный вокал» (практическая секция...
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арт-мастер: мастер-классы и уроки по направлениям: «Народный вокал», «Академический вокал», «Эстрадный вокал» (практическая секция...
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconКолледж русской культуры им. А. С. Знаменского
Тимофеева Я. И., преподаватель по классу флейты, преподаватель второй квалификационной категории
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Ошивалов Б. М. преподаватель по классу кларнета преподаватель высшей квалификационной категории
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconРеферат Дёмина Юрия «9Б»
Пол Маккартни (полное имя Джеймс Пол Маккартни; р. 18 июня 1942, Ливерпуль; вокал, бас, гитара, клавишные), Джордж Харрисон (р. 25...
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconПрограмма дополнительного образования «эстрадный вокал»
Программа «Эстрадный вокал» является дополнительной образовательной программой среднего (полного) общего образования художественно-эстетической...
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconТюменская государственная академия
Квалификация артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconПрограмма по учебному предмету «Ансамблевое музицирование»
Т. В. Миловидова преподаватель высшей категории по классу скрипки мбоу дод дши №5 г. Курска
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconРабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в физике и производстве
Составитель: Старший преподаватель кафедры теоретической физики Кемгу к ф н. Федоров И. А
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. В. Миловидова преподаватель высшей категории по классу скрипки мбоу дод дши №5 г. Курска
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconРекомендации по организации работы начинающего музыканта
Автор: преподаватель по классу баяна мкоу дод детская школа искусств Солигаличского муниципального района Костромской области
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 070109....
Квалификация артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconРабочая программа учебной дисциплины код. Оп. 13 Конфигурирование систем и комплексов
Составитель: Обыденкова Н. Г., преподаватель гбоу рм спо (ссуз) «Саранский электромеханический колледж»
Рабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель iconРабочая программа учебной дисциплины история государсвта и права
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск