«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа





Скачать 153.94 Kb.
Название«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа
Дата публикации08.07.2014
Размер153.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 1» г. Грайворона Белгородской области


«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

(ГИТАРА ШЕСТИСТРУННАЯ)

ПРОГРАММА

г. Грайворон

2010 г.

Составитель: Ю.Н.Вернигора – преподаватель по классу гитары МОУ ДОД ДШИ № 1 г. Грайворона

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия по предмету «Музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) в детских музыкальных школах и музыкальных отделениях школ искусств проводятся в объеме 5 лет обучения в зависимости от возраста, музыкальных данных и индивидуальных особенностей учащихся.

За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно исполнять на гитаре произведения из репертуара детской музыкальной школы, а также сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, игры в ансамбле и аккомпанемента.

Основной формой работы в инструментальном классе является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником.

На протяжении всех лет обучения должна проводиться планомерная и систематическая работа над важнейшими разделами музыкально-технического развития учащегося. Следует прививать ему сознательное отношение к необходимости усвоения тех или иных технических приемов, ясное представление о художественной цели, которой они служат.

Основными предпосылками для успешного развития ученика является воспитание у него свободной и естественной посадки, правильной постановки рук, организация и освоение целесообразных игровых движений, обусловленных художественно-техническими задачами. Все это должно быть предметом самого пристального внимания и упорной, настойчивой работы педагога и учащегося.

Постоянное внимание следует уделять качеству звукоизвлечения – важнейшему для гитариста средству музыкальной выразительности, а также правильным движениям пальцев правой руки. Нельзя не отметить важность свободного владения позициями и навыком вибрации. К работе над вибрацией следует приступить, когда учащийся усвоит необходимые постановочные и двигательные навыки. При этом необходимо стремиться к формированию у него внутренней потребности к вибрации.

Педагог должен привить ученику навыки использования грамотной, осмысленной аппликатуры, наиболее полно раскрывающей художественное содержание произведения.

Большое значение для музыкального развития имеет исполнение учеником произведений с аккомпанементом преподавателя. Это обогащает слуховые, музыкальные представления учащегося, помогает укреплению и совершенствованию присущего ему чувства ритма, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания.

Продвижение учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних заданий, рационального использования времени, отведенного для работы. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся позволяет педагогу более плодотворно использовать время в процессе классных занятий, больше наблюдать за учеником, выявляя его индивидуально-психологические и физические особенности.

На первоначальном этапе возможно привлечение родителей ученика для контроля над домашней работой. Нельзя недооценивать значение профессионального, делового контакта с родителями учащихся на протяжении всего периода обучения.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном учебном плане учащегося.

Краткие методические указания
В начале обучения в музыкальной школе учащийся должен получить от педагога ясное представление о гитаре как сольном и ансамблевом инструменте. Необходимо также познакомить ученика с важнейшими сведениями из истории возникновения и развития гитары, рассказать ему о лучших исполнителях на классической гитаре. Педагог должен дать учащемуся точное представление о назначении частей инструмента, раскрыть его звуковые и технические возможности.

В течение всего периода обучения особое внимание уделить посадке, постановке правой руки, различным способам звукоизвлечения, постановке левой руки.

Учет успеваемости

Успеваемость учащихся в игре на инструменте (гитаре) учитывается на экзаменах, академических концертах, а также открытых концертах, конкурсах, фестивалях, прослушиваниях и т.д.

В течение учебного года учащиеся сдают зачеты, академические концерты. В начале года обычно проходит зачет по летней программе – исполнение самостоятельно подготовленного произведения. Желающие учащиеся сдают его в форме концерта, а остальные сдают в классе в присутствии преподавателей.

Контрольные уроки по проверке технической подготовки, которые мы называем техническими зачетами, обычно проводятся со 2 класса. Первый зачет в ноябре, где учащиеся исполняют этюд, гаммы, читают с листа. И второй в феврале. Он проводится в нашей школе в форме конкурса и называется «Юный виртуоз». Те учащиеся, которые не участвовали в конкурсе, сдают этюд в классном порядке.

Контрольные уроки – зачеты, а также другие выступления учащихся, оцениваются словесной характеристикой, при этом оцениваются достигнутые ими успехи и имеющиеся недостатки.

Академические концерты проводятся 2 раза в год, в конце каждого полугодия. В течение учебного года для показа на академических концертах педагог должен подготовить с учеником 4 произведения различных по форме и жанру (в том числе возможны и ансамблевые произведения).

На выпускной экзамен выносится 4 произведения различных жанров и форм. Экзаменационные программы для учащихся выпускных классов, готовящихся к поступлению в средние учебные заведения, составляются в соответствии с приемными требованиями по специальным дисциплинам для поступающих в средние специальные заведения культуры и искусств.

В течение учебного года учащиеся экзаменационного класса выступают на прослушиваниях – три прослушивания программы с исполнением (без оценки) выпускной программы.

Участие в конкурсах, концертах, отборочных прослушиваниях и т.д. может приравниваться к выступлению на академическом концерте.

При проведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

  1. Оценка годовой работы ученика, выведенная на основе результатов его работы.

  2. Оценка за выступления на академическом концерте или экзамене, а также результаты зачетов (контрольных уроков).

  3. Другие концертные выступления, участия в конкурсах ученика в течение учебного года.


Годовые требования по классам

Первый класс


Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Посадка и постановка рук, организация целесообразных игровых движений. Аппликатурные обозначения. Освоение приема тирандо. Игра большим пальцем правой руки по открытым басовым струнам и с привлечением левой руки в средних позициях (5). Освоение основных видов арпеджио на открытых струнах и изучение четырехзвучных аккордов в первой позиции. Нотная грамота и чтение нот в первой и второй позициях. Качество звучания и ритм. Исполнение двойных нот и аккордов правой рукой. Ознакомление с настройкой инструмента. Переход к игре на одной струне путем чередования пальцев правой руки.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 20-30 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды и ансамбли (с педагогом). Несложные вариации и гаммы в первой позиции.

Второй класс


Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Разнообразие динамических оттенков. Повышение требовательности к качеству исполнения тирандо. Освоение восходящего и нисходящего легато. Знакомство с грифом гитары в пределах 5-ти позиций. Развитие начальных навыков смены позиций и чтения нот с листа. Натуральные флажолеты. Освоение баррэ. В течение учебного года педагог должен изучить с учеником 12-20 различных произведений, включая ансамбли и этюды. Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включение в план 2-4-х произведений с элементами полифонии и произведений крупной формы, а также изучение гамм в пределах 5-ти позиций различными вариантами аппликатуры в правой руке.

Третий класс

Развитие музыкально-образного мышления и исполнительских навыков учащихся. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. Упражнения для развития беглости пальцев, техники легато и баррэ. Смешанное легато. Исполнение мелизмов. Освоение навыка вибрации. Способ извлечения звука апояндо. Игра в ансамбле.


В течение учебного года необходимо изучить с учеником 14-18 различных произведений, в том числе 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды на различные виды техники. Хроматическая гамма. Гаммы в аппликатуре А. Сеговии (тирандо и апояндо).

Четвертый класс




Развитие музыкально-образного мышления и исполнительских навыков при более высоких требованиях к качеству звука и выразительности исполнения. Работа над динамикой, ритмом. Развитие уверенности и беглости пальцев обеих рук. Сложные виды арпеджио. Совершенствование техники аккордовой игры, баррэ, вибрации и легато. Мелизмы. Закрепление навыков игры в позициях. Искусственные флажолеты. В течение учебного года следует изучить с учеником 13-18 различных музыкальных произведений, в том числе 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды. Двухоктавные минорные мелодические гаммы. Учащимся исполнительских отделений и профессионально-ориентированным предлагается включать в план не мене 4-х полифонических пьес, 2-х произведений крупной формы, 6 этюдов на различные виды техники, а также гаммы в аппликатуре А. Сеговии.

Пятый класс


Дальнейшее развитие музыкально-художественного мышления, исполнительских навыков и самостоятельности учащегося. Повышение требовательности к выразительному исполнению. Усложнение ритмических задач. Работа над звукоизвлечением и беглостью пальцев правой руки, совершенствование техники их чередования в различных видах арпеджио и гамм. Сложные флажолеты. Закрепление навыков игры в высоких позициях и чтения нот с листа.

В течение учебного года следует изучить с учеником 14-18 различных музыкальных произведений, в том числе 2-3 полифонических произведения, 1-2 произведения крупной формы, 4-6 этюдов, ансамбли. Для учащихся исполнительских отделений и готовящихся к поступлению в среднее профессиональное учебное заведение необходимо освоение гамм в аппликатуре А.Сеговии в движении восьмыми, триолями, шестнадцатыми, пунктирным ритмом. Гаммы C-dur, G-dur – терциями, секстами, октавами.

РЕПЕРТУАРНЫЕ СПИСКИ

ПЕРВЫЙ КЛАСС

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

  1. «Аннушка» [1]

  2. «Ах ты, береза» [2]

  3. «Андрей-воробей» [1]

  4. «Барабанщик» [2]

  5. «Барашеньки» [2]

  6. «Божья коровка» [2]

  7. «Василек» [1]

  8. «Во саду ли, в огороде» [1]

  9. «Вставала ранешенько» [1]

  10. «Вьется речка» [2]

  11. «Гуси» [2]

  12. «Дождик» [1]

  13. «Дон-дон» [2]

  14. «Два кота» [2]

  15. «Дударик» [2]

  16. «Жук» [2]

  17. «Жучка» [2]

  18. «Зайчик» [2]

  19. «Ивушка» [1]

  20. «Идет коза рогатая» [1]

  21. «И шумыть и гудэ» [1]

  22. «Как под горкой под горой» [1]

  23. «Как пошли наши подружки» [2]

  24. «Как по морю» [2]

  25. «Котик» [1]

  26. «Как на матушке, на Неве-реке » [1]

  27. «Качи» [1]

  28. «Как у нашего кота» [2]

  29. Латышская народная песня [1]

  30. «Не летай, соловей» [2]

  31. «На зеленом лугу» [1]

  32. «Ой, лопнул обруч» [1]

  33. «Ой ты, дивчина, зарученая» [1]

  34. «Ой Джигуне, Джигуне» [1]

  35. «Птичка» [1]

  36. «Пастушок» [2]

  37. «Песенка моя» [2]

  38. «Плывет, плывет лодка» [2]

  39. «Сулико» [1]

  40. «У кота воркота» [2]

  41. «Федя-медя» [2]

  42. «Шум» [1]

ПЬЕСЫ

  1. Александров А. «А кто у нас умный?» [1]

  2. Алешников Е. «Маленький дуэт» [2]

  3. Алешников Е. «Шесть струн» [2]

  4. Алешников Е. «Веселые ноты» [2]

  5. Буэ Т. «Дуэт» [2]

  6. Гольденвейзер А. Песенка [1]

  7. Джулиани М. Экоссез [1]

  8. Иванов-Крамской А. Маленький вальс [1]

  9. Иванова-Крамская Н. Вальс [1]

  10. Иорданский М. «Голубые санки» [1]

  11. Иванов Д. «Кони» [2]

  12. Карулли Ф. Пьеса [2]

  13. Красева М. «Елочка» [2]

  14. Каркасси М. Вальс [1]

  15. Каркасси М. Андантино [1]

  16. Кабалевский Д. Маленькая полька [1]

  17. Кюфнер И. Экосcез [2]

  18. Мазурова О. «Журавли» [2]

  19. Рак Ш. Мелодия [2]

  20. Рак Ш. Старинная песня [2]

  21. Рак Ш. Песня о любви [2]

  22. Рак Ш. «Летний день» [2]

  23. Ребиков В. «Воробушек, воробей» [1]

  24. Сагрерас Х. Вальc [2]

  25. Сагрерас Х. Пьеса [2]

  26. Сароян С. Песенка [1]

  27. Сор. Ф. Анданте [1]

  28. Санз Г. Виллано [2]

  29. Тюрк Д. Пьеса [1]

  30. Филипп И. «Колыбельная »[1]

  31. Филиппенко «По малину в сад пойдем» [1]

  32. Чайковский П. «Мой Лизочек» [1]

  33. Шаверзашвили Т. «На лужайке» [1]


ЭТЮДЫ


  1. Карулли Ф. Этюд № 33 D-dur [2]

  2. Карулли Ф. Этюд № 41 A-dur [2]

  3. Каркасси М. Этюд № 37 a-moll [2]

  4. Пухоль Э. Этюд № 14 e-moll [2]

  5. Пухоль Э. Этюд № 15 d-moll [2]

  6. Пухоль Э. Этюд № 34 a-moll [2]

  7. Пухоль Э. Этюд № 38 G-dur [2]

  8. Пухоль Э. Этюд № 50 e-moll [2]

  9. Сор Ф. Этюд № 4 a-moll [2]

  10. Сор Ф. Этюд № 43 a-moll [2]

  11. Cагрерас Х. Этюд № 1 a-moll [2]

  12. Сагрерас Х. Этюд № 12 a-moll [2]

  13. Сагрерас Х. Этюд № 13 C-dur [2]

  14. Сагрерас Х. Этюд № 32 C-dur [2]


ВТОРОЙ КЛАСС

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ


  1. «Ах ты, душечка». Р.н.п. Обр. А.Иванова-Крамского [6]

  2. «Во кузнице». Р.н.п. [3]

  3. «Вдоль да по речке». Р.н.п. [3]

  4. «Во поле береза стояла». Р.н.п. [3]

  5. «Дивка в синях стояла». Укр н.п. Обр. А.Иванова-Крамского [6]

  6. «Индонезия». Индонезийская н.п. Перелож. В.Вильгельми [6]

  7. «Ехал казак за Дунай». Вариации на тему укр.н.п. В.Вильгельми [6]

  8. «Как ходил, гулял Ванюша». Вариации на тему р.н.п. В.Осинский [6]

  9. «Ночь». Армянская н.п. [6]

  10. «Ой, полным-полна коробушка». Вариации на тему р.н.п. Е.Ларичев. [6]

  11. «Ой чого, соловей». Укр.н.п. По обр. Н. Леонтовича перел. В.Синьковского [6]

  12. «Пестрая бабочка». Грузинская н.п. Гармонизация А.Николайшвили [6]

  13. «То не ветер ветку клонит». Р.н.п. [3]

  14. «Ходила младешенька». Р.н.п. Обр. В.Яшнева.[3]

  15. «Хмель лугами». Укр.н.п. по обр. Н.Леонтовича перелож. В.Вильгельми [6]

  16. «Эй, Рулла». Финская н.п. Перелож. В.Вильгельми [6]


ПЬЕСЫ


  1. Бах И.С. Менуэт a- moll [6]

  2. Визе Р. Менуэт C- dur [6]

  3. Визе. Р. Сарабанда d- moll [6]

  4. Вербовский Л. «Кукушка». Перелож. В.Вильгельми С-dur [6]

  5. Геворкян Ю. «Обидели». ». Перелож. В.Вильгельми e-moll [6]

  6. Дурнев Н. Тема с вариациями. Перелож. В.Вильгельми a-moll [6]

  7. Жилинскис А. Латышская народная полька. Пер. В.Яшнева D- dur [6]

  8. Завалишина М. Песня. Пер. В.Вильгельми a-moll [6]

  9. Иванова-Крамская Н. Вальс e-moll [6]

  10. Иванов-Крамской А. Прелюдия e-moll [3]

  11. Иванов-Крамской А. Маленький вальс C- dur [3]

  12. Иванов-Крамской А. Песня a-moll [3]

  13. Иванов-Крамской А. Игровая C-dur [3]

  14. Кригер Й. Менуэт. Пер. В. Синьковского h-moll [6]

  15. Кригер Й. Бурре h-moll [6]

  16. Каркасси М. Андантино a-moll [6]

  17. Каркасси М. Пьеса h-moll [6]

  18. Калинников В. Миниатюра. Пер. А.Иванова-Крамского a-moll [6]

  19. Кореневская И. «Осенью». Пер. Н.Ивановой-Крамской e-moll [6]

  20. Корулли Ф. Романс C-dur [6]

  21. Кост Н. Баркарола A-dur [6]

  22. Луканюк С. Элегия g-moll [6]

  23. Любарский Н. Плясовая. Пер. В.Вильгельма A-dur [6]

  24. Медынь Я. «Часы» e-moll [3]

  25. Мори А. «Пьеса для мальчика» e- moll [6]

  26. Паганини Н. Пьеса С-dur [6]

  27. Панин П. «Листок из альбома» C-dur [6]

  28. Рак Ш. «Эхо» G-dur [3]

  29. Рак Ш. «Фанфары» e-moll [3]

  30. рак Ш. «Нежная мелодия» a-moll [3]

  31. Сагрерас Х. Вальс C-dur [3]

  32. Сор Ф. Галоп e-moll [6]

  33. Чайковский П. Старинная французская песенка.Пер. В.Вильгельми e-moll [6]

  34. Шварц-Рейфленгер Е. Прелюдия e-moll [3]

  35. Шуман Р. «Веселый крестьянин» F-dur [6]


ЭТЮДЫ


  1. Агуадо Д. A-dur [6]

  2. Агуадо Д. a-moll [6]

  3. Вильгельми В. A-dur [6]

  4. Готц В. a-moll [6]

  5. Иванов –Крамской А. E-dur [6]

  6. Карулли Ф. C-dur [6]

  7. Карулли Ф. a-moll [6]

  8. Каркасси М. e-moll [6]

  9. Кост Н. a-moll [6]

  10. Кост Н. D-dur [6]

  11. Кост Н. e-moll [6]

  12. Мертц Й. a-moll [6]

  13. Сор Ф. C-dur [6]

  14. Сор Ф. D-dur [6]

  15. Черни К. Пер. В.Вильгельми A-dur [6]

  16. Шварц-Рейфленгер Е. C-dur [6]


ТРЕТИЙ КЛАСС
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ



  1. «Выйду ль я на реченьку». Е.Ларичев [4]

  2. «Внизу под ракитами». Английская н.п. Обр. Д.Дюарт [5]

  3. «Дивка в синях стояла» Укр.н.п. Обр. А.Иванова-Крамского [5]

  4. «Как ходил, гулял Ванюша». Вариации на тему р.н.п. В.Осинский [5]

  5. «Клен ты мой, опавший». Русский романс. Обр. Н.Михайленко [5]

  6. Пандурули. Грузинский нар. танец. Обр. Г.Барбакадзе [5]

  7. Старинная английская песня [5]

  8. «Светлячок». Грузинская нар. песня. Обр. А.Иванова-Крамского [5]

  9. «Ты до мене не ходи». Укр.н.п. Обр. В.Поливанова [5]

  10. «То не ветер ветку клонит» Р.н.п. Обр. А.Иванова-Крамского [5]


ПЬЕСЫ



  1. Аноним 18 в. Полонез D-dur [4]

  2. Бах И.С. Менуэт a-moll [4]

  3. Джулиани М. Сонатина C-dur [4]

  4. Дюарт Д. Прелюд C-dur [4]

  5. Зеленка М. Малые секунды [4]

  6. Иванов-Крамской А. «Русский напев» a-moll [4]

  7. Иванов-Крамской А. Танец A-dur [4]

  8. Иванов-Крамской А. «Грустный напев» e-moll [4]

  9. Кошкин Н. «Воздушный змей» E-dur [5]

  10. Кошкин Н. «Отражение луны» e-moll [5]

  11. Кошкин Н. «Пилигрим» a-moll [4]

  12. Кошин Н. «Pulcinella» d-moll [4]

  13. Кошкин Н. Вальс e-moll [5]

  14. Карулли Ф. Андантино a-moll [4]

  15. Каркасси М. Рондо E-dur [4]

  16. Мачнева У. «Рассказ железного человека» (из сюиты «Волшебная страна» d-moll [5]

  17. Макаренчас М. «Куандо» a-moll [5]

  18. Панин П. «Листок из альбома» С- dur [4]

  19. Рокамора. Мазурка e-moll [5]

  20. Санз Г. Павана a-moll [4]

  21. Сор Ф. Галоп e-moll [4]

  22. Сор Ф. Менуэт D-dur [4]

  23. Сагрерос Х. Андантино G-dur [5]

  24. Сагрерос Х. Прелюд e-moll [5]

  25. Сарате Х. Самба a-moll [5]

  26. Синополи. «Нене» самба a-moll [5]

  27. Таррега Ф. Прелюд e-moll [5]

  28. Таррега Ф. Мазурка A-dur [5]

  29. Таррега Ф. «Слеза» E-dur [4]

  30. Шрейбер У. «На прогулке» C-dur [5]


ЭТЮДЫ


  1. Беренд З. Этюд на тему японской песни «Сакура» a-moll [5]

  2. Брауэр Л. Этюд № 1 e-moll [5]

  3. Брауэр Л. Этюд № 3 e-moll [5]

  4. Джулиани М. C-dur [5]

  5. Каркасси М. F-dur [5]

  6. Каркасси М. a-moll [5]

  7. Карулли Ф. A-dur [5]

  8. Пухоль Э. a-moll [5]

  9. Сагрерос Х. E-dur [5]

  10. Сор Ф. a-moll [5]

  11. Сор Ф. C-dur [5]

  12. Сор Ф. D-dur [5]

  13. Сор Ф. h-moll [5]

  14. Таррега Ф. C-dur [5]


ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ


  1. «Во сыром бору тропинка». Р.н.п. [7]

  2. «Калинка». Р.н.п. Обр. А.Иванова-Крамского [7]

  3. Латышская полька. А.Жилинский. [7]

  4. «Уж как во поле калинушка стоит». Р.н.п. Ред. П.Чайковского [7]

  5. «Соловьем залетным». Р.н.п. Обр. А.Комаровского [7]

  6. «Исходила младешенька». Р.н.п. Гармонизация Н.Римского-Корсакова [7]

  7. «Красивое небо». Мексиканская н.п. Перелож. И.Пермякова [7]

  8. «О, Мама моя». Итальянская н.п. Перелож. К.Сосинского [7]


ПЬЕСЫ


  1. Бетховен Л. «Сурок» e-moll [7]

  2. Бах И.С. Менуэт a-moll [7]

  3. Бах И.С. Полонез a-moll [7]

  4. Бах И.С. Менуэт G-dur [7]

  5. Бах И.С. «Волынка» D-dur [7]

  6. Вебер К.М. Вальс из оперы «Вольный стрелок» A-dur [7]

  7. Карулли Ф. Прелюдия C-dur [7]

  8. Капулли Ф. Рондо G-dur [7]

  9. Каркасси М. Прелюдия Es-dur [7]

  10. Кост Н. Рондо G-dur [7]

  11. Кост Н. Гавот C-dur [7]

  12. Кост Н. Баркарола A-dur [7]

  13. Люлли Ж.Б. Песенка G-dur [7]

  14. Моцарт В.А. Аллегретто D-dur [7]

  15. Неефе Х. Аллегретто. C-dur.Перелож. А.Иванова-Крамского [7]

  16. Рокамора М. Мазурка e-moll [7]

  17. Санз Г. Руджеро D-dur [7]

  18. Шуберт Ф. Вальс C-dur [7]


ЭТЮДЫ



  1. Карулли Ф. Этюд C-dur [7]

  2. Карулли Ф. Этюд G-dur [7]

  3. Карулли Ф. Этюд cis –moll [7]

  4. Кост Н. Этюд a-moll [7]

  5. Кост. Н. Этюд D-dur [7]

  6. Сагрерас Х. Этюд C-dur [7]

  7. Cагрерас Х. Этюд B-dur [7]

  8. Сагрерас Х Этюд A-dur [7]


ПЯТЫЙ КЛАСС
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ


  1. «Песня рабочего». Спиричуэл. Пер. И.Пермякова [7]

  2. «Ночной экспресс». Пьеса в стиле кантри. Пер. И.Пермякова [7]

  3. «Глубокая река». Спиричуэл. Обр. В.Кузнецова [7]

  4. «Сосница».Цыганская н.п. Обр. М.Александровой [7]

  5. «Разжигаю я костер». Цыганская н.п. Обр. С.Орехова [7]

  6. «Пойду ль я, выйду ль я». Р.н.п. Обр. А.Иванова-Крамского [7]

  7. «Как за реченькой». Р.н.п. Обр. А.Гурилева, пер.Р.Мелешко [7]

  8. А.Гурилев. «Матушка-голубушка». [7]

  9. А.Гурилев. «Колокольчик» [7]

  10. «Я встретил вас». Старинный романс. Музыка неизвестного автора [7]

  11. П.Булахов. «Не пробуждай воспоминаний» [7]

  12. М.Глинка. «Ты, соловушка, умолкни» [7]

  13. М.Глинка. «Признание» [7]


ПЬЕСЫ

  1. Бах И.С. Менуэт e-moll [7]

  2. Бах И.С. Волынка [7]

  3. Гайдн Й. Анданте [7]

  4. Гендель Г.Ф. Прелюдия . Пер. Ф.Ноада [7]

  5. Гендель Г.Ф. Сарабанда e-moll. Пер. Э. Шварца-Рейфлингена [7]

  6. Карулли Ф. Прелюдия E-dur [7]

  7. Карулли Ф. Андантино d-moll [7]

  8. Карулли Ф. Ларгетто [7]

  9. Карулли Ф. Рондо G-dur [7]

  10. Каркасси М. Андантино A-dur [7]

  11. Кост Н. Рондо G-dur [7]

  12. Кост Н. Рондолетто [7]

  13. Калатаюд. Гавот [7]

  14. Милано Ф. Канцона [7]

  15. Моцарт В.А. Вальс A-dur. Пер. В.Яшнева [7]

  16. Перселл Г. Ария [7]

  17. Паганини Н. Сонатина F-dur [7]

  18. Паганини Н. Сонтина C-dur [7]

  19. Паганини Н. Сонатина №19 C-dur [7]

  20. Сементазо Д. Шоро [7]

  21. Санз Г. Парадетас [7]

  22. Санз Г. Прелюдия. Ред. Э Пухоля. [7]

  23. Санз Г. Эспаньолетта [7]

  24. Таррега Ф. «Слеза». Прелюд [7]

  25. Шуберт Ф. Вальс D-dur [7]

  26. Шуберт Ф. Вальс D-dur. Пер. В. Коновалова [7]

  27. Шуберт Ф. Менуэт A-dur. Пер. В.Яшнева [7]

  28. В.Осинский. Вариации на тему р.н.п. «Как ходил, гулял Ванюша» [6]

  29. Е.Ларичев. Вариации на тему р.н.п «Ой, полным-полна коробушка» [6]

  30. В.Вильгельми. Вариации на тему укр.н.п. «Ехал казак за Дунай» [6]


ЭТЮДЫ

  1. Готц В. Этюд a-moll [6]

  2. Гербер Э. Этюд A-dur Ред. З.Беренда [7]

  3. Готц В. Этюд a-moll [6]

  4. Карулли Ф. Этюд A-dur [7]

  5. Карулли Ф. Этюд G-dur [7]

  6. Сагрерас Х. Этюд A-dur [7]

  7. Сагрерас Х. Этюд B-dur [7]

  8. Сагрерас Х. Этюд C-dur [7]






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПримерная программа по учебной дисциплине «музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная)
Составители: В. А. Кузнецов, старший преподаватель Московского государ­ственного института музыки им. А. Г. Шнитке, лауреат всероссийского...
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства культуры СССР в редакции 1982 года и примерной программе по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная),...
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая образовательная программа художественно эстетической направленности по предмету «Специальный инструмент. Гитара шестиструнная»...
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по учебному предмету «Специальность и чтение с листа (гитара шестиструнная)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconАннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано»
Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной...
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconУрока 18. 12. 2013г Данные об учителе: Анохина Вера Алексеевна
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Струнные...
Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре города Москвы в 2002 году
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс....
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconРабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение строится по групповому и индивидуальному принципу. Занятия проводятся в звеньях по 5- 6 человек, а также индивидуально,...
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент...
Учебная дисциплина «Музыкальный инструмент (флейта)» входит в программу предпрофессиональной подготовки «оош «Созвучие» и ведется...
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий расскажет о каждом из инструментов, их устройстве, принципах звукоизвлечения, краткой истории возникновения инструмента....
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий расскажет о каждом из инструментов, их устройстве, принципах звукоизвлечения, краткой истории возникновения инструмента....
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconМотов В. И., Шахов Г. И., Изд. Кифара
Рабочая программа для народных отделений дмш и дши «Музыкальный инструмент. Аккордеон»
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconРабочая программа по предмету музыкальный инструмент
Составитель – Вернигора Ю. Н., преподаватель по классу духовые инструменты мбоудод – дши №1 г. Грайворона Белгородской области
«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет «Общее фортепиано» – по сути, второй музыкальный инструмент, которым учащимся предлагается овладеть


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск