Скачать 82.57 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Курганова Валентина Алексеевна Тема урока №31: Повторение по теме "Лексика и фразеология" Цели урока:
Тип урока: обобщение пройденного материала. Вид урока: урок-игра. Технология: на диалоговой и игровой основе. Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Наш сегодняшний урок будет необычным. А что значит необычным? Как вы думаете, ребята? (учащиеся смотрят на доску и делают вывод о том, что урок будет проходить в виде игры). Ребята, прочитав тему урока, поставьте на сегодняшний урок цели для себя, которые вы должны будете реализовывать в ходе урока, т.е. что я должен знать, уметь, применить. II. Словарно-орфографическая работа. Расскажите, что вы знаете об этих терминах, приведите примеры (лексикология, лексика, профессионализмы, диалект, жаргонизмы, фразеологический оборот, неологизмы). III. Повторение ранее изученного. Игра «Знаете ли вы?»
Задание 1 Замени буквы цифрами: а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33. Составить слово из цифр:
Задание 2. Что такое лексикология? (Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.) Задание 3. Что такое лексикон? (Словарный запас одного человека.) Задание 4. Что такое диалект, диалектизмы? Пример (Говор.) Задание 5. Мы говорим «валенки», а на севере говорят... (Пимы.) Задание 6. Я зачитываю слова, относящиеся к профессии художника, а вы укажите лишнее: палитра, акварель, мольберт, негатив, гуашь. Задание 7. Назовите слова с корнем -аква- (вода). Что они обозначают? Акваланг, аквариум, акварель, аквамарин, аквариум и т.д. Задание 8. «Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово.
Задание 9. Замените устаревшие слова синонимами: Очи – глаза; десница – рука; ланиты – щеки; выя – шея; чело – лоб; рамена – плечи; баталия – битва; уста – губы; глаголет – говорит; перст – палец. Задание 10. Кто быстрее? В толковом словаре учебника найдите:
Задание 11. Определите слово по его лексическому значению:
Задание 12. Замените исконно русскими слова заимствования:
Задание 13. «Я начну, а ты продолжи»:
Задание 14. Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных. (Показываются рисунки с изображениями животных.)
Задание 15.
Задание 16. Вопросы-шутки:
Задание 17. «На загадку дай отгадку».
Задание 18. Назови фразеологизм, изображенный на картинке. Как кошка с собакой (в постоянной ссоре) Спустя рукава (небрежно, кое-как) Как курица лапой (небрежный почерк) Море по колено (ничего не страшно) Как с гуся вода (все нипочем, безразлично) Волчий аппетит (очень сильный аппетит) Носом к носу (близко столкнуться) Как пить дать (наверняка) Задание 19.
IV. Конкурс «Лицедеи» По 3 участника от каждой команды вытаскивают по очереди карточки с заданиями-фразеологизмами. Ребята должны при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм. Задания на карточках:
V. Разгадай кроссворд
VI. Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы у команд и жетоны у каждого учащегося, объявляются и выставляются оценки в журнал и в дневники. |
Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное... Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | ||
Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся | Урок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика» Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову | ||
Тест Повторение изученного в пятом классе. Лексика. Фразеология.... Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Урока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению... Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме | ||
Знаем все на “5”? Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, морфология) | Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | ||
Лексика и фразеология Выяснить осмысление морфемного состава слова и мотивировку его значения на основе сближения с созвучными словами, отличными от него... | Урок по теме «Лексика. Фразеология» Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие... | ||
Лексика. Фразеология Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю.... | Тема урока Лексика Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv | ||
Калмыцкая безэквивалентная лексика и фразеология в русских переводах... Работа выполнена в отделе урало-алтайских языков Учреждения Российской академии наук Институт языкознания ран | Конспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России» Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,... |