Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна





Скачать 335.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна
страница1/3
Дата публикации07.07.2014
Размер335.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании М\О Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 Т.Г. Чикалова Л.С. Царькова

От 30 августа 2013 г. 30 августа 2013г. 2 сентября 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ШКОЛА 138 КЛАСС 5а

УЧИТЕЛЬ: Асонова Нэля Валентиновна
ВСЕГО: 68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
ПРОГРАММА для общеобразовательных учреждений 5-11 классов под ред. В.Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2009г.
УЧЕБНИК Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях под ред. В.Я. Коровиной
ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва, Просвещение

ГОД 2006
Пояснительная записка
Учебная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта , одобренного решением коллегии Минобразования

России и Президиума Российской академии образования от 23.12.03. № 21-12 и утвержденного приказом Минобразования России « Об утверждении федераль

ного компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 05.03.04. № 1089, пример

ной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана ( Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июня 2005 года № 03-1263, перечень программ по учебным предметам Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования утвержден приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312 ,авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (Москва, «Просвещение», 2009 год,).

Для реализации программы используется учебник в двух частях для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.

Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин ( Москва, «Просвещение», 2008 год, 9-е издание).

Методическая литература:

О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарева «Поурочные разработки по литературе. 5 класс», Москва , «Вако», 2006 г.

О.А.Ерёмина «Поурочное планирование по литературе» 5 класс, Москва, «Экзамен» 2008 год.

Е.В.Суркис «Повторение и контроль знаний по литературе» 5 класс, Волгоград «Глобус», 2008 год.

В.Я.Коровина и др. «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Москва, « Просвещение», 2010 год.

Учебная программа рассчитана на 68 часов, т. е. на 2 часа в неделю с проведением уроков внеклассного чтения , уроков развития речи, уроков контроля и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

В учебной программе отмечена работа по формированию у учащихся умений и навыков слушания ( понять тему сообщения, логику рассуждения, выделить главное, отметить ключевые слова), чтения ( работа с учебником, анализ построения статьи теоретического характера), говорения ( умение строить ответ в определенном стиле, составлять и использовать простой и сложный план), письма и совершенствования устного и письменного высказывания.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс).

Дети данного класса плохо читают, а некоторые учащиеся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • изложение с элементами сочинения;

  • устные и письменные сочинения-характеристики героев;

  • анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

  • придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов.

Курс литературы 5 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 5 класса:

  • развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения;

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

  • расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Задачи курса:

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям;

  • формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя ценностей.

  • помочь учащимся войти в мир культуры;



п\п

Наименование разделов

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Домаш

нее задание

Дата

Факт

1

Введение.

Книга в жизни человека

1

Усвоение новых знаний

Книга и её компоненты, книга как духовное завещание одного поколения другому

Знать о роли книги в жизни человека,

уметь рассказать о компонентах книги

Беседа.

Стр.3-5, вопросы 1-4







2

Устное народное творчество

Малыежанры фольклора

, презентация урока

1

Усвоение новых знаний

Малые жанры фольклора, детский фольклор

Знать о жанрах устного народного творчества,

уметь сочинять загадки, частушки

Беседа.

Стр.7-8







3




Сказка как вид народной прозы, презентация урока

1

Усвоение новых знаний

Виды сказок, «Царевна-лягушка»

Знать определение, особенности и композиционные части сказок,

уметь видеть «премудрости» сказок, пересказывать сюжет

Художественный пересказ

Стр.8-26, вопросы 1-7







4




Художествен

ный мир сказки «Царевна-лягу

шка», презента

ция урока

1

Усвоение новых знаний

Народная мораль в сказке, поэтика волшебной сказки

Знать сюжет сказки,

уметь рассказать, как оценивают писатели героев народных сказок

Ответы на вопросы

Стр. 28







5




«Иван—крестьянский

сын …»-вол

шебная сказка героического содержания

1

Усвоение новых знаний

Система образов сказки, особенности сюжета

Знать содержание сказки, героев повествования,

уметь читать в лицах

Чтение в лицах

Стр. 28-37, вопросы 1-8







6




Сказки о животных

1

Усвоение новых знаний

«Журавль и цапля», «Солдатская ши

нель», народные представления о справедливости


Знать о бытовых сказках,

уметь отмечать народные представления о добре и зле

Чтение вслух

Стр.39-44, вопросы 1-5







7




Мои любимые русские народ

ные сказки



1

Урок развития речи

Обучение домашнему сочинению

Знать сюжет сказок,

уметь составлять связный письменный текст

Сочинение.

«Почему я люблю чи

тать сказки»







8

Из древнерус

ской литера

туры

Возникновение древнерусской литературы

1

Усвоение новых знаний

Сюжеты русских летописей, герои летописного сказания

Знать о литературном памятнике «Повесть временных лет»,

уметь передать содержание летописи « Подвиг отрока…»

Пересказ, ответы на вопросы

Стр.45-50, вопросы 1-3







9

Из русской литературы 18 века

М.В.Ломоносов и его юмористи

ческое нраво

учение

1

Усвоение новых знаний

Роды и жанры литературы, «Случились вместе…»

Знать о творчестве Ломоносова, роды и жанры литературы, уметь отвечать на вопросы учебника

Ответы на вопросы

Стр.51-54







10

Из русской литературы 19 века

Басня как лите

ратурный жанр, презентация урока «Мораль в баснях Крылова»

1

Усвоение новых знаний

Истоки басенного жанра, русские басни

Знать определение басни и морали,

уметь видеть художественные особенности басен

Беседа.

Стр. 55-56, басни Эзопа, Лафонтена







11




И.А.Крылов, слово о баснописце, презентация урока «Крылов»

1

Усвоение новых знаний


Обличение чело

веческих пороков и исторических собы

тий в басне «Волк на псарне»

Знать определение аллегории, сюжет басни,

уметь выразительно читать

Чтение наизусть

Стр.56-60, вопросы 1-3







12




И.А.Крылов, «Свинья под дубом»

1

Усвоение новых знаний

Понятие об аллегории и морали, сюжет басни

Знать басню наизусть,

уметь отвечать на вопросы по сюжету басни

Чтение наизусть

Стр.61-62







13




И.А.Крылов, «Ворона и лисица», презентация урока «Басни Крылова»


1

Усвоение новых знаний

Обучение вырази

тельному чтению, конкурс инсцениро

ванной басни

Знать басни наизусть,

уметь инсценировать их

Чтение басен в лицах

Стр. 63-66, вопросы







14




В.А.Жуковский-поэт и сказоч

ник, презентация урока «В.Жуковский»


1

Усвоение новых знаний

Сказка «Спящая царевна»

Знать сюжет сказки и героев, уметь определять черты народной и литературной сказки

Чтение вслух

Стр. 67-80, вопросы 1-6







15




В.А.Жуковский, «Кубок»

1

Усвоение новых знаний

Понятие о балладе, герои баллады

Знать историю создания баллады и о нравственно-психологи

ческих проблемах баллады, уметь выразительно читать


Чтение вслух

Стр. 80-86







16




А.С.Пушкин, «Няне», презентация урока «Семья Пушкина»

1

Усвоение новых знаний

Детские и лицейские годы жизни поэта

Знать страницы биографии поэта,

уметь отвечать на вопросы учебника

Рассказ о поэте, чтение вслух

Стр. 87-89, стих наизусть







17




А.С.Пушкин, «У лукоморья»

1

Усвоение новых знаний

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Знать о прологе к поэме как о со

бирательной картине народных сказок, уметь читать наизусть, делать иллюстрацию

Чтение наизусть отрывка поэмы

Стр. 89-90







18




А.С.Пушкин, «Сказка о мерт

вой царевне и семи богатырях»

1

Усвоение новых знаний

Истоки рождения сюжета сказки, противостояние добрых и злых сил, система образов сказки

Знать сюжет сказки, понятие о стихотворной сказке,

уметь доказывать закономерность победы добра в сказках

Читать вслух

Стр.91-108, вопросы 1-12







19




Стихотворная и прозаическая речь

1

Урок развития речи

Сходство и разли

чие литературной и народной сказки

Знать о рифме, ритме, строфе, уметь рассказывать о сказках Пушкина

Ответы на вопросы учебника

Стр.109-117







20




Мои любимые сказки А.С.Пушкина

1

Урок вне

классного чтения

Художественный мир пушкинских сказок

Знать сюжет других сказок Пушкина,

уметь читать в лицах

Чтение в лицах

Прочитать «Черную курицу…»







21




Русская литера

турная сказка Антоний Пого

рельский « Черн

ая курица»

1

Усвоение новых знаний

Сказочно-условное, фантастическое, и достоверно-реаль

ное в сказке

Знать сюжет сказки,

уметь пересказать нравоучи

тельное содержание

Пересказ, ответы на вопросы

Стр. 118-151, вопросы 1-7







22




В.М.Гаршин, «Attalea princes»

1

Усвоение новых знаний

Героическое и обыденное в сказке, пафос произведения

Знать смысл названия сказки ,

уметь пересказать эту историю от лица «маленькой, вялой травки»

Пересказ.

Стр.153-162, вопросы 1-8







23




М.Ю.Лермонтов слово о поэте, презентация урока «Тарханы». «Бородино»

1

Усвоение новых знаний

Историческая основа и патриоти

ческий пафос стихотворения

Знать о поэте, наизусть стихотворение,

уметь объяснять непонятные слова, пользуясь словарем

Чтение вслух

Стр.164-171, вопросы 1-9







24




М.Ю.Лермонтов «Бородино», презентация урока

1

Усвоение новых знаний

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения

Знать содержание стихотв-ния,

уметь находить особенности поэтических интонаций стиха

Чтение наизусть

Сделать иллюстра

цию






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconЕлена Валентиновна узгорова
Мы побывали на открытом уроке Елены Валентиновны Узгоровой, который она давала во вторник в рамках конкурса «Учитель года», а после...
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а
Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классов, составители М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconГодовой отчет по итогам работы мбоу сош №138
Полное наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Составил: Титова Фаина Валентиновна, учитель мбоу «Порозовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconКонспект урока по литературе «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов»
Разработала Литашова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы моу зареченская оош г. Калязина Тверской области
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconМетодическая разработка урока «Виновата ли химия?»
Автор: Постнова Марина Валентиновна, учитель химии мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11»
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель...
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012...
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут мбоу начальная школа детский сад №37
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Рабочая программа по литературе школа 138 класс 5а учитель: Асонова Нэля Валентиновна iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск