Урока: «Безличные предложения»





Скачать 62.18 Kb.
НазваниеУрока: «Безличные предложения»
Дата публикации08.07.2014
Размер62.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №21

имени Магжана Жумабаева отдела образования, акимата города Тараз»


Директор СШ № 21 Зам.директора МО Руководитель МО

Сламов Г.Т. С.Б.Ботамкулова Анитеева Д.Д.______

________________ _______________ «____»____________


Конспект


Тема урока: «Безличные предложения»

Класс: 8 «ә»

Предмет: русская речь

Дата проведения: 27.12.2013 г.

Составила: Джолманова С.Е., учитель русского языка и литературы

II категории
город Тараз 2013 год

Тема: Безличные предложения

Цели: повторить теоретические сведения об односоставных предложениях, ввести понятие "безличные предложения", определить способы выражения сказуемого в безличных предложениях;

работать над развитием речи учащихся на материале текста;

воспитать внимание к слову, ответственное отношение к работе, к товарищам.
Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование урока: интерактивная доска, плакаты А-4, А-3, маркеры,

Межпредметная связь: литература, казахский язык.

Прогнозируемый результат: формирование умения распознавать безличные предложения в тексте

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Психологический настрой. Разминка: «Поздравьте друга с Новым годом». (Класс делится на 3 группы по цвету конфеток.) 5 мин.

  2. Опрос домашнего задания. Обобщенно-личные и неопределенно-личные предложения. Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» односоставные предложения. 5 мин.

  3. Актуализация знаний. Давайте с вами вспомним. 5 мин.

  4. Новая тема. Безличные предложения. 5 мин.

А) Вопросно-ответная беседа.

Б) Работа с таблицей

В)Тренировочное упражнение. 5 мин.

  1. Разноуровневые задания. 10 мин.

  2. Итог урока. Игра «Да-нет». 3 мин

  3. Рефлексия. Оценочный лист. 2 мин.

  4. Домашнее задание. Поздравительное письмо. 2 мин

  5. Комментирование оценок. 3 мин



Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Психологический настрой. Разминка: «Поздравьте друга с Новым годом». (Класс делится на 3 группы по цвету конфеток.)

А) Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с видами односоставных предложений. Но прежде чем приступать к новой теме, давайте проверим домашнее задание.

  1. Опрос домашнего задания. Обобщенно-личные и неопределенно-личные предложения.

Задание: Выписать из стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» односоставные предложения.

  1. Актуализация знаний. Давайте с вами вспомним:

- Какие предложения называются односоставными?

- С какими их видами мы уже знакомы?

Перед вами текст:

1). Белоснежная зима сменила тоскливую осень. 2). По утрам морозит. 3). Идёшь по зимнему лесу и любуешься его красотой. 4). На душе легко. 5). Рядом говорят о погоде. 6). Ты же думаешь только об уроках. 7). Ничего не поделать. 8). Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.(Работа с постером).

Задания: 1- группе: Найдите в тексте определённо-личные предложения. Почему отнесли их к определённо-личным? Чем выражено сказуемое?

2- группе: Прочитайте только неопределённо-личные предложения. Обоснуйте свой выбор. Чем выражено сказуемое?

3- группе: Назовите обобщённо-личные предложения. Чем выражено сказуемое?

IV. Новая тема. Безличные предложения.

А) Вопросно-ответная беседа.

Выпишете оставшиеся односоставные предложения. Почему их нельзя отнести к уже известным нам группам? Попробуйте подобрать подлежащее к сказуемым в этих предложениях. Что можете сказать? Это и есть безличные предложения. В них нет и не может быть подлежащего, они «без лица». Как могут называться такие глаголы, которые обозначают действие, у которого нет действующего лица? (Гипотезы учащихся) И ещё один вывод, который мы с вами сделали: сказуемое в безличном предложении может быть выражено безличным глаголом. А теперь сравните предложения:

Приятно пахнет сирень.

Приятно пахнет сиренью.

Чем отличаются эти предложения? Является ли глагол «пахнет» безличным? Можно ли во втором предложении подобрать к сказуемому подлежащее? Какой вывод можно сделать? (Сказуемое в безличном предложении может быть выражено личным глаголом в значении безличного).

Но сказуемое в безличном предложении может быть выражено не только безличным глаголом или личным в значении безличного.

Б) Работа с таблицей. По своему значению безличные предложения делятся на з группы:

1. Обозначают явления природы, состояние окружающей среды, явления стихии: Морозило сильнее, чем с утра.

2. Обозначают психологическое и физическое состояние человека: Его знобило и ломало.

3. Выражают различные модальные отношения – желание, стремление, необходимость, уверенность и т.д.: Зимой необходимо теплее одеться.
В) Тренировочное упражнение. Перед вами предложения, взятые из миниатюр В.П.Астафьева. Обозначьте грамматические основы и укажите, чем они выражены.

    1. Идти дальше некуда. Слов не понять.

    2. За окном мутно. На душе легко.

    3. Не часто приходится просыпаться от тишины.

О медведях можно рассказывать бесконечно.

4. Пора уже разводить костёр и варить уху.

5. Нет сна. Не стало гармонии.

V. Разноуровневые задания.

Уровень А.

Составьте безличные предложения, употребляя в качестве главного члена – сказуемое - слова и словосочетания данные ниже.

1. Морозит, вечереет, смеркалось.

2. Живётся, думается, работается.

3. Окутало, сломало, сдуло.

4. Нужно выполнить, необходимо доказать, нельзя не согласится.

5. Было, будет построено, закончено, объявлено.

Уровень Б.

Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные безличные.

1. Ветер сломал дерево. 2. Мой друг живёт хорошо.3. Как ты отдыхал на каникулах? 4. На остановке автобуса никто не стоял. 5. Директор объявил по радио о приближении циклона.6. Вкусно пахнет свежий хлеб.

Уровень С.

Слова из скобок поставьте в нужной форме.

    1. Меня сегодня немного (знобить). 2. За ночь (подморозить) лужи. 3. Мне плохо (работаться), когда шумят. 4. Жаль было (расставаться) с новыми друзьями.

VI. Итог урока. Игра «Да- нет».

1). Безличное предложение – это односоставное предложение? (да)

2). Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет)

3). Сказуемое в безличном предложении может быть выражено только безличным глаголом? (нет)

4). Может ли сказуемое в безличном предложении быть выражено личным глаголом? (да, в значении безличного)

5). Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (нет)

1

2

3

4

5

да

нет

нет

да, в значении безличного

нет

Выставление отметок учащимся.

0- 1 – «5»

2- 3 – «4»

4- 5 - «3»

VII. Рефлексия. Перед вами находятся небольшие таблички, с помощью которых вы оцените свою работу на уроке.

Оценочный лист

Дата проведения урока__________Класс________Предмет______________

Тема урока____________________________________________________

Фамилия, имя учащего______________________________________________

Сегодня на уроке

Что нового Я узнал

Чему Я научился

Где мне пригодятся полученные знания








За работу на уроке я ставлю себе отметку ______, потому что_______________________________________________________________

VIII. Домашнее задание. Написать поздравительное письмо другу, используя безличные предложения.

  1. Комментирование оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Безличные предложения» iconБезличные предложения
Цель образовательная: создать условия для формирования понятия «безличное предложение»
Урока: «Безличные предложения» iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс
Лексика по теме. Безличные предложения. Прослушать названия стран. Климат и погода в Великобритании и России
Урока: «Безличные предложения» iconТема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урока: «Безличные предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урока: «Безличные предложения» iconУрока «вхождение» в тему урока
Цель урока: формировать умение определять границы предложения, учить строить предложения
Урока: «Безличные предложения» iconУрок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие...
Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного...
Урока: «Безличные предложения» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Урока: «Безличные предложения» iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урока: «Безличные предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Урока: «Безличные предложения» iconКонспект урока Тема урока : Мои увлечения. Настоящее простое время:...
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
Урока: «Безличные предложения» iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
Урока: «Безличные предложения» iconЦели урока
Различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми
Урока: «Безличные предложения» iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
Урока: «Безличные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...
Урока: «Безличные предложения» iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урока: «Безличные предложения» iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение»
Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск