Скачать 89.45 Kb.
|
Открытый урок по литературному чтению "Сказочный калейдоскоп". 4-й класс
Задачи урока:
Оборудование:
I. Организационный этап. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться – Доброе утро! – Солнцу и птицам. – Доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. В.Кривошеев “ Доброе утро” – Ребята, мы с вами очень любим уроки чтения. “ Чтение – это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных сил воли” В.А.Сухомлинский. (Учащиеся называют пословицы о чтении.) 1. Речевая разминка. 1. Аутогенная тренировка. (Упражнение на расслабление мышц и снятие зажимов.) Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. Вы на лесной поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до пяти. Когда я скажу “ пять”, вы откроете глаза.1, 2, 3, 4, 5. (Когда у детей закрыты глаза, в класс неслышно входит Оле-Лукойе и садится за парту сзади.) 2. Самомассаж. Дыхательная гимнастика. 3. Артикуляционная гимнастика а) Упражнение “ Дудочка – улыбка”. б) Упражнение “ Непослушный язычок”. 2. Чтение текста. – О ком будем читать текст – отгадайте загадку. “Что это ты такой колючий?” “ Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи – Волки, лисы и медведи”. “ Колючая вода”. Любит ежонок вишневый компот И молоко с удовольствием пьет. А газировку не пьет никогда- Очень колючая эта вода. – Полезна газировка или нет? Почему? – А какие соки вы пьете в школьной столовой? Задание к тексту: прочитайте текст медленно, быстро – скороговоркой, с радостью. II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Мы будем разговаривать И четко выговаривать. Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. 1. Ребята! Дома вы продолжали трудиться над составлением книги. “Чистоговорная книга” – (2 ученика) Проверим вашу работу, ваше творчество. (“ Чистоговорная книга”. Авторы: ученики 4 класса.) Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Жу – жу, жу – молоко дадим ежу. Же– же– же – знаем сказку о еже. Жи – жи – жи как живете вы ежи? 2. “Узнай скороговорку по картинке”. 3. Знакомство с новой скороговоркой. (“Егоркины скороговорки”. Авторы: ученики 4 класса.) Зимним утром от мороза На заре звенят березы. 4. Игра “ Собери слова”. (2 ученика работают на компьютере по электронному пособию “ Супердетки. Навыки быстрого чтения”, а остальные на доске.) Игра “ Собери слова”. Ответ: сеновал, столяр, залежи, газон, грибочки, хоровод, борода. Задание: найдите в энциклопедии “ Кирилла и Мифодия” по электронному пособию как еще по-другому можно назвать столяра? III. Физминутка. Падают снежинки, медленно кружась, Вся семейка наша дружно собралась. – Кто не любит сказок?– спросим у ребят. – Мы таких не знаем!– хором закричат. Как прекрасно слушать целый зимний день Литературные сказки. Это нам не лень! IV. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. – Кто был величайшим сказочником всех времен и народов? – Откуда вы это узнали? Из какого источника? (Энциклопедия “ Все обо всем”) Ребята, я уже вам говорила, что урок у нас необычный. А что, же, необычного вы заметили в классе? Оглянитесь вокруг себя! (Дети замечают, что в классе находится сказочный персонаж – Оле-Лукойе.) Оле-Лукойе поет: – Ребята! Из какой сказки к нам пришел Оле-Лукойе? (Сказка Г.Х.Андерсена “ Оле-Лукойе”.) Оле-Лукойе: – Никто не знает столько сказок, сколько их знает Оле-Лукойе. Сегодня я хочу посмотреть, а как вы знаете литературные сказки и можно ли вас считать знатоками сказок? Учитель: – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Обобщать знания по теме “ Литературные сказки”.) Да, сегодня мы будем вместе с литературным героем обобщать материал по изученным литературным сказкам и учиться сравнивать, развиватьфантазию, воображение, творчество. Обобщение наших знаний мы проведем в виде игры “ Что? Где? Когда?” и называется она – “ Сказочный калейдоскоп”. Ребята, прошу занять свои места за игровым полем (Звучит музыка.) (Учитель представляет учеников, учащиеся занимают места у стола, где находятся: волчок, круг, разделенный на сектора с конвертами– номерами заданий.) – Вдохните, подтянитесь, а ну-ка улыбнитесь, скажите громко для меня: “ Все мы, друзья!” Правила игры: вы по очереди крутите волчок, который, остановившись, покажет номер вопроса, на который вы будите отвечать. Оле-Лукойе будет оценивать ваши ответы, и “раскрывать зонтики” (правильный ответ – цветной зонтик, не правильный – черный зонтик – жетоны). В конце игры подведем итоги и узнаем, заслуживаете ли вы звание “ Знатока сказок”? V. Актуализация знаний. Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым. Они необходимы, как солнышка привет. Кто очень любит сказки, тому они расскажут О том, что, может, было А, может быть, и нет! Ведь в жизни пригодятся любые сказки детства. Они всегда помогут на все найти ответ! VI. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности. Итак, начинаем нашу игру “ Сказочный калейдоскоп”. Первый раунд. (Ученик вертит волчок, который останавливается и показывает номер вопроса.) Первый вопрос “ Разминка”. – Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?
(Оле-Лукойе раздает учащимся за ответы жетоны – зонтики.) Второй раунд. Второй вопрос “ Узнай автора”. – Я зачитаю вам отрывки из библиографий писателей. А вам нужно будет назвать полные их имена. Третий раунд. Третий вопрос. Внимание, смотрим на монитор! Третий вопрос нам задает библиотекарь нашей школы Видеозапись. Вопрос библиотекаря. – Ребята! Вы являетесь частыми гостями нашей библиотеки, любите читать сказки. Какие вы знаете литературные сказки, и чем они отличаются от народных сказок? VII. Воспроизведение знаний на новом уровне. Четвертый раунд. Вопрос четвертый – тест “ Закончи пословицу”. (2 ученика выполняет тест на компьютере, остальные – на карточках. Все учащиеся выполняют тест по уровням сложности.) – К какой литературной сказке можно отнести первую пословицу? Пятый раунд. Вопрос пятый. Творческая мастерская письма “ Дыхание Зимы”. Если ты подумаешь, То четверостишие придумаешь. Задание: “ Сочини четверостишие ”.
Шестой раунд. Мечта девочки из сказки Сегодня может сбыться! Приглашает нас к себе “ Серебряное копытце” Коллективная работа учащихся 4 класса (макет). (Звучит мелодия песни “ Лесной олень”, ученик исполняет песню собственного сочинения.) – Очень ждал чудес прекрасных Четвертый любопытный класс. Но оказалось то, ребята – Чудеса они у нас! (Показ картин родной природы – Дергачевского района.) Чтение стихотворения учеником. Есть много в мире уголков отличных, Природа там красива и щедра. Но край любимый все-таки прекрасней, Здесь все напоминает чудеса! Мне дорого здесь все: поля и степь, Подсолнухи, тюльпаны и кувшинки. Все то, что с детства близко и знакомо, Что только есть в краю моем родном! Ребята! Совсем недавно в печати вышла книга Е.В.Черкасовой “ Радуга над полем”, где подробно описывается история Дергачевского района. Рекомендую вам ее прочитать. VIII. Физминутка. IX. Работа над нестандартными заданиями, применение их в анализе других явлений. Седьмой раунд. Вопрос седьмой. “ Живая картинка”. Сейчас вам будет включен фрагмент мультфильма “ Аленький цветочек”, но без звука. Вам нужно будет озвучить кадры. Ребята! В цветы в сказках нас всегда чем– то удивляют и в нашей жизни их считают самыми удивительными растениями. Презентация “ Почему цветы являются самыми удивительными растениями”. (Ученица 4-го класса.) Восьмой раунд. Вопрос восьмой. Инсценировка русской народной сказки “ Каша из топора”. Учитель: Ребята, чему учит нас сказка “ Каша из топора?” X. Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу. Оле-Лукойе: – Ребята! Я люблю украшать комнаты. Давайте и мы с вами украсим нашу елочку к Новому году игрушками, которые вы сделали своими руками. Каждая сказка чему-то учит, о чем– то заставляет задуматься. – Чему учат вас изученные вами литературные сказки? (Дети берут в руки елочную игрушку из картона, сделанную к уроку своими руками, записывают на ней – ответ и вешают на елку.) Учитель: – Дорогие ребята! Вы сегодня в игре показали хорошие знания сказок и получили (заработали) много очков– “ зонтиков”. И сегодня я хочу вручить вам сертификаты “ Знатоков сказок”. (Вручение сертификатов.) Звучит песня “ Сказочная страна” в исполнении ребят 4-го класса. Оле-Лукойе: – Ой, пора в сказку возвращаться! И не хочется, а надо прощаться. А за то, что вы много знаете, Да хорошо отвечаете, С удовольствием читаете, Каждому “ знатоку сказок” По шоколадке сладкой Сегодня подарю. (Звучит мелодия песни “ Мы желаем счастья вам”.) Учитель: – Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. (Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки счастья на детей. Такие звездочки счастья дети дарят на память гостям.) XI. Определение и разъяснение домашнего задания Учитель: работу над сказками вы продолжите дома. Нам нужно с вами пополнить нашу книжную корзину книжками – малышками, которые вы изготовите, сочинив свою сказку. Эту книжную корзину мы отнесем в детский садик и подарим дошкольникам. |
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу Подготовительный этап – некоторые учащиеся получают опережающее задание: подготовить сообщение о городах-миллионерах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных и авторских сказках, классифицировать сказки, развивать... | ||
Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. М.... Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Внутренняя среда организма» | Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: Повторить и обобщить знания по изученному разделу. Чтобы в последующих классах вам было легче изучать следующие темы:... | Урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт» Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы | ||
Викторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать... Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма | Тема Подтема Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Урока. Обобщение и систематизация знаний ... | ||
Конспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок... Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Генетика» | ||
Урока: систематизировать и обобщить знания по данной теме Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем... | Урока: обобщающий Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме | ||
Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | Странник — 1 От ... |