Урок русского языка. II класс





Скачать 63.39 Kb.
НазваниеУрок русского языка. II класс
Дата публикации10.07.2014
Размер63.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сюкеевская средняя общеобразовательная школа

Камско-Устьинского муниципального района



Урок русского языка. II класс

Учитель начальных классов

Григорьева В.В.

2008 г

Цели: закрепить понятие об имени при­лагательном; развивать речь детей, обога­щать словарный запас; развивать орфогра­фическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку, уважение к традициям русского народа; воспитывать культуру об­щения, поведения, умение высказываться "самим и слушать других; расширить пред­оставления детей о традиционных блюдах русской кухни, их пользе для здоровья; формировать представление о связи рациона питания и образа жизни.
Оборудование: «Русский язык. Учеб­ник для II класса начальной школы»

грецкий орех для каждого ученика; керамические тарелки с манной, гречневой, овсяной, пшеничной, перловой, рисовой крупой;
Ход урока.

  1. Организационный момент.


А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

Bce ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!
Наш урок мы начнем, как обычно, чистописания, но сначала подготовим пальчики к письму. Возьмем в руки орешки, покатаем между ладошками; перекладываем орехи из руки в руку и крепко сжимаем; промнем активные точки между пальцами.
II. Минутка чистописания.

— Сегодня мы будем писать букву К . Дайте характеристику этой буквы. (Буква К обозначает два согласных звука: твердый [к] и мягкий [к']. Этот звук глухой парный.)

Напишем строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

Прочитайте слова для чистописания:

Капуста, картофель, каша, кабачок.

Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?
III. Работа над темой.

1. — Какое слово мы с вами не записали? (Ученики называют слово каша.)

Сегодня я предлагаю поговорить об этом блюде. Неслучайно каша всегда была любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Мы узнаем, какие каши бывают, из чего варят каши, как сделать кашу вкусной.

Выходит девочка в русском сарафане, с тарелкой каши в руках, рассказывает:

«А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных? Самые старые среди каш — пшенич­ная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Рисовую кашу — пять ты­сяч лет, гречневую — четыре тысячи лет.

Каша — исконно русское блюдо. Специ­альные каши варили в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сва­рить кашу, а затем ее съесть. Так проверя­лась прочность их чувств. При рождении ребенка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.

Рецепт знаменитой суворовской каши родился триста лет назад во время истори­ческого перехода армии великого полко­водца через Альпы. К концу подходили за­пасы, оставалось чуть-чуть гороха, перлов­ки, пшена, гречки. Задумавшись, как же накормить голодных, уставших солдат, Су­воров вдруг приказал сварить всё в общем котле, добавив лука и масла. Получилось вкусно и полезно, такую кашу до сих пор называют суворовской.

У русских князей существовал обы­чай — в знак примирения между врагами сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь».

Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских бойцов-гладиаторов. Счи­талось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

Я и вам советую каждый день есть кашу на завтрак.

— Сегодня у нас на уроке каша не прос­тая, а волшебная. Она научит нас не только

бы сделать нашу речь красивее, вырази­тельнее, богаче.

Вспомните, что такое имя прилагательное?

Выполнение упражнения 277(с. 146).

—Какие признаки может обозначать имя прилагательное?

С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

Сейчас давайте посмотрим, из какой крупы варят кашу. Подберите имя прилага­тельное к слову каша (учитель показывает тарелки с крупами).

каша (какая?) манная

каша (какая?) гречневая

каша (какая?) овсяная

каша (какая?) пшенная

каша (какая?) перловая

каша (какая?) рисовая

— А теперь посмотрите, какие имена прилагательные записаны у меня на доске.

какая?

Манная

ячневая

овсяная

пшенная

гречневая

кукурузная

— Найдите в словах изученные орфо­граммы, объясните.

Что же обозначают все эти прилагательные?

На какой вопрос они отвечают?

А сейчас давайте подберем имена прила­гательные, чтобы похвалить кашу. (Ответы учеников.)

Посмотрите, какие я подобрала имена при­лагательные (открывает запись на доске).

какая?

вкусная

сла…кая

горяч...я

п…яезная

рассыпч…тая

м…л…мная

— Объясните пропущенные орфограм­мы. (Ученики объясняют каждую орфо­грамму и вставляют нужную букву.)

Что обозначают эти прилагательные? На какой вопрос они отвечают? К какому слову относятся все перечисленные нами прилагательные? (К слову каша)

Видите, как много прилагательных можно подобрать только к одному очень простому слову каша. Очень важно точно по­добрать прилагательное, чтобы определить свойства каши, которую приготовили, или каши, которую вы любите.
2. — Давайте немножко отдохнем и про­ведем физкультминутку.

Кошка-крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

Умывалась лапкою,

Облизнулась сладко:

Кашка манная вкусна,

С теплым молочком она.

Покажите, какая кошка была голодна. Как она ела кашу? Как кошка умывалась? Как кошка потягивается?
III. Работа по развитию связной речи детей.

— Составьте предложения, используя |слова, написанные на доске. Постарайтесь точно употребить прилагательные.

Давайте запишем предложение:

сущ. прил. прил. сущ.

Тетя Нина угощала ребят сладкой манной кашей.

(Комментированное письмо у доски.)

— Найдите и подчеркните главные чле­ны предложения, второстепенные члены.
Над второстепенными членами надпишите части речи, которыми они выражены. С какой частью речи связаны прилагательные? Назовите эту связь. (Кашей какой? слад­кой манной.)

IV. Письмо по памяти.

1. — Люди придумали большое количе­ство загадок, песен, пословиц о каше. А ка­кие пословицы и поговорки о каше знаете вы?

Хороша кашка, да мала чашка.

Щи да каша — пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Если про кашу не забудешь, здоровым бу­дешь.

Гречневая каша — матушка наша.

— Какую пословицу вы хотели бы объ­яснить?

Первую пословицу мы с вами запишем по памяти

  • Прочитайте и повторите про себя чтобы запомнить.

  • Найдите и объясните орфограммы

  • Прочитайте хором орфографически

  • Проговорите орфографически, не глядя на доску.

  • Беззвучно проговорите, только шевеля губами, широко открывая рот.

  • Закройте глаза и представьте эту пословицу, написанную мелом на доске или ярким фломастером на бумаге.

  • Откройте глаза, еще раз прочи тайте пословицу на доске.

  • Запишите пословицу в тетрадях, (Доска закрыта.)

  • Подчеркните орфограммы.

  • Проверьте написанное. (Доска закрыта.)

2. Гимнастика для глаз — пальминг (звучит музыка Д. Ласта «Одинокий пасту!)

— Ставим ладошки на уровне груди растираем их друг о друга, складываем лодочкой. Глядя в лодочку, скажем своим глазам добрые слова, скажем им «спасибо» за то, что они хорошо работают, помогают нам. Закрываем глаза и накладываем на ни дочку и немного посидим в таком положении. Опускаем руки, а глаза не открываем. Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет легкий теплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут свою песенку. Вы видите каждое зернышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко-синий василек, а на его зеленом листике сидит красная божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как широко -широко простирается поле, как сливается золото поля с голубизной неба... Откройте глаза.

V Подбор имен прилагательных к данным именам существительных.

- Что бы вы добавили в кашу?
- Почему никто не захотел добавить лимон?

VI. Итог урока.

— С какой частью речи мы сегодня рабо­тали?

Что вы знаете об этой части речи?

Что нового вы узнали о каше?

Кто из вас теперь будет чаще есть кашу на завтрак?

Кому понравится сегодняшний урок, кому было на уроке интересно, кто чувству­ет, что хорошо поработал и многое узнал, наклейте в свою тетрадь по русскому языку рисунок тарелки с кашей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего...
Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...
Урок русского языка. II класс iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка. II класс iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении
Урок русского языка. II класс iconУрок по теме: «Запятая», 5 класс. (русский язык и математика) Эпиграфы урока
Этот урок мы проводили в прошлом году на районном семинаре учителей русского языка и литературы, где я была гостем. А теперь на нашей...
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок русского языка. II класс iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск