Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов





Скачать 354.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов
страница1/3
Дата публикации12.07.2014
Размер354.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Аннотация к рабочим программам 8 класса

Предмет

Аннотация

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по русскому языку для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе Программы по русскому языку к учебнику для общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту программы по русскому языку авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – 12-е издание, переб. – М.: Просвещение, 2011, стр. 21-40).

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Для достижения поставленных целей в 8 классе необходимо решение следующих задач:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

- формирование знаний о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- развитие логического мышления;

- формирование умения самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой.

Для обучения русскому языку в МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8» выбрана содержательная линия авторов: Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям гимназии и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по русскому языку в 8 классе в УМК имеется учебник:

1) Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборник текстовых заданий:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2012

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык» в 8 классе:

  1. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.

  5. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  6. CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2008.

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

Литература

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, «Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы», Проекта образовательного стандарта основного общего образования по литературе», программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т.Ф.Курдюмовой/ Сост. 8-11 классы Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, О.Б.Марьина - Москва:Дрофа, 2010.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:

Способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

  1. сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  2. овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  3. освоить теоретические понятия и принципы так, чтобы они не являлись самоцелью, а стали «ключиком», который откроет перед читателями дверь художественного мира литературного произведения

  4. использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ.

Для реализации этих целей разработана новая структура программы. Каждый год обучения имеет своё название, которое подчёркивает главную для данного курса эстетическую проблему.

8 класс называется «Литература и время». Весь учебный материал подаётся под углом отражения конкретных исторических событий в художественном произведении. В центре внимания учителя и учащихся становится образ автора с его личностной нравственной оценкой человека в том или ином срезе истории, актуальной компетенцией на данном этапе является культурологическая компетенция в связи с тем, что учащиеся погружаются в ту или иную эпоху. Не менее важным является формирование у восьмиклассников критического мышления, так как на данном литературном материале им необходимо не только соотносить историческое время с реальным, но и вырабатывать собственную позицию относительно героев, идеи, проблематики произведения. Следовательно, такие формы уроков как: урок-диспут, урок-суд, урок-обсуждение – становятся наиболее востребованными.

Теоретический блок в курсе 8 класса насыщен, но понятия и термины играют прикладную роль в главном – чтении и изучении текста художественного произведения.

Творческие работы в 8 классе приобретают всё более аналитический характер. В тематическом планировании особое место занимают устные сочинения разных жанров. Учитель как бы «пишет» соответствующее сочинение вслух на уроке, в присутствии учащихся, опираясь на учеников и советуясь с ними. Таким образом вскрывается сама «кухня» написания сочинения, его технология.

Составление примерной и авторской программ выявило, что в основном авторская программа реализует обязательный минимум содержания образования, однако при изучении и чтении художественных произведений необходимо совершенствовать все виды пересказа, обращать особое внимание на идейно-тематическую направленность произведения, формировать навыки нахождения тропов, а также осмысления их роли в образной системе произведения в связи с новой формой аттестации учащихся в 9, 11 классах. В связи с тем, что учебник литературы для 8 класса ориентирован на изучение исторических произведений разнообразных жанров, логика прохождения учебного материала подчиняется не историческому принципу (от фольклора до произведений 20 века), а крупноблочной подачи материала. Календарно-тематическое планирование разработано, опираясь не на хронологический, а на проблемно-тематический принцип. Например, при прохождении народной исторической песни, отражающей образ Петра первого, параллельно изучается пушкинская «Полтава» (19 век) и «Восковая персона» Ю.Н.Тынянова (20 век). Такое структуирование учебного материала позволяет более логично, целостно, доступно представить то или иное историческое событие на примере различных по роду, жанру, литературному направлению художественных произведений.

Данная перестановка не нарушает логики изложения материала и по окончании 8-го класса учащиеся полностью овладевают знаниями, умениями и навыками в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Содержание программы.

Литература и время. Автор и время.

Литературный процесс как часть исторического процесса. Время на страницах исторических произведений. Роль авторской позиции в произведениях исторической тематики. Теория. Эпиграф.

Историческая народная песня.

Историческая народная песня. Её герои и сюжеты. «Правеж». Песни о Петре Великом: «Солдаты готовятся встретить шведского короля», «Петра Первого узнают в шведском городе». Слово и музыка в народной песне. Теория. Историческая народная песня.

Народная драма.

« Как француз Москву брал». Особенности народной драмы. Герои пьесы:Наполеон и Потемкин. Соединение героев разных эпох в одном произведении. Сюжет. Патриотический пафос народной пьесы.

История на страницах произведений древнерусской литературы.

Теория. Древнерусская литература.

Русская летопись как литературный жанр.

«Повесть временных лет». Рассказ о смерти Олега, его образ в летописи. Теория. Летопись.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». События и герои на страницах повести. Евпатий Коловрат как подлинный народный герой. Связь повести с народно-поэтическим творчеством. Теория литературы. Воинская повесть.

Жития святых как исторические повествования. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории. «Преподобный Сергий Радонежский» Б.Зайцева. Становление характера подвижника. Художественные особенности жития. Теория. Житие.

История на страницах произведений 18 века.

Повесть »Марфа Посадница». Образы-антиподы Иван III и Марфа Борецкая. Художественный смысл финала повести и историческая реальность. Позиция автора. Теория. Историческая драма.

Историческое прошлое в литературе 19 века. Былины и их герои.

А.К.Толстой. «Илья Муромец». «Правда». «Курган»; С.Д.Дрожжин. «Песня Микулы Селяниновича» и др. (по выбору). Народный идеал и авторская позиция. Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Герои и события в русской поэзии. Теория. Былина и баллада.

Исторические басни Крылова и Отечественная война 1812 года. Мораль басни и её роль в реальных событиях 1812 года. Теория. Басня на историческую тему.

Генри Лонгфелло. «песнь о Гайавате». Поэтичность легенды, сюжет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Образность и красота поэтического языка, совершенство перевода песни-поэмы И.А.Буниным. Теория. Песнь как жанр.

Вальтер Скотт. «Айвенго» (фрагменты). Герой романтического исторического романа и сюжет. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Робин Гуд как исторические герои и персонажи романа. Теория. Исторический роман.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Полтава». «Медный всадник». «Капитанская дочка». Тема судьбы, рока в сюжете баллады «Песнь о вещем Олеге». Поэма «Полтава» (фрагмент). Образ Петра I в поэме. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. «Капитанская дочка». Сюжет исторической повести, герои исторические и вымышленные. Гринёв и Пугачев. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Маша. Утверждение нравственных идеалов. Образ Пугачёва. Взгляд Пушкина на «русский бунт». Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведений («История Пугачёва» и «Капитанская дочка»). Теория. Историческая проза. Эпиграф.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Быт и нравы 16 века в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Нравственные проблемы песни. Неправый суд Ивана Грозного. Связь поэмы с народным творчеством. Позиция автора. Теория. Историческая поэма.

Н.В.гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. Батальные сцены и героические характеры. Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Запорожская Сечь как прославление товарищества, её нравы и обычаи. Образы Тараса и его сыновей. Тарас Бульба как народный героический характер. Роль лирических отступлений в повести. Теория. Историческая повесть.

А.Дюма. «Три мушкетёра». Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость характеров, кодекс чести и правила поведения героев романа. Яркость авторской позиции. Теория. Авантюрно-исторический роман.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов». «Князь Серебряный». Баллада «Василий Шибанов». Василий Шибанов как нравственный идеал автора.

«Князь Серебряный». Воспроизведение эпохи на страницах романа. Исторические лица и вымышленные герои. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования, нравственные идеалы автора. Художественные особенности романа.

Л.Н.Толстой. «После бала». Критическая сила рассказа, гуманистический пафос. Контраст как основа композиции рассказа, как способ раскрытия душевного состояния, как оценка увиденного главным героем рассказа. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания солдата, значение красочных и звуковых образов в её создании. Теория. Контраст как приём композиции.

Историческое прошлое в лирике 19 века. «Минувшее меня объемлет живо…»: В.А.Жуковский. «Воспоминание», «Песня»; А.С.Пушкин. «Воспоминание», «Стансы»; Д.В.Давыдов.»Бородинское поле»; И.И.Козлов. «Вечерний звон»; Ф.Н.Глинка. «Москва»; А.Н.Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе». Обращение лирических поэтов к теме прошлого. Яркая индивидуальность поэтов в оценке минувшего.

Историческое прошлое в литературе 20 века.

Былины и их герои в произведениях 20 века.

И.А.Бунин. «На распутье», «Святогор», «Святогор и Илья»; К.Д.Бальмонт. «Живая вода»; Е.М.Винокуров. «Богатырь». Трансформация образа былинного героя в произведениях 20 века. Живая стихия русского фольклора, разнообразие и богатство ритмики стихотворений Бунина. Былинные мотивы в творчестве К.Д.Бальмонта. Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворений.

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона». «Подпоручик Киже». «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. «Подпоручик Киже» - осуждение нелепостей воинской службы при казарменном автоматизме армии при Павле I . Теория. Язык и стиль исторического повествования.

С.Цвейг «Невозвратимое мгновенье» (Ватерлоо, 18 июня 1815 года). Мастерство батальных сцен в исторической миниатюре. Образ наполеона и отношение к нему автора.

М.Алданов. «Чёртов мост» (главы). Серия исторических портретов. Изображение полководца Суворова. Образ Наполеона в последние годы жизни. Связь времён – главная тема творчества М.Алданова.

Б.Л.Васильев. «Утоли мои печали». Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и его героями причин трагедии. Различные пути развития России в представлении героев романа. Обыденная жизнь людей на фоне трагических страниц родной истории как расширение палитры исторической прозы. Исторические лица, изображённые в произведении (Николай II, великий князь Сергей Александрович, Иван Каляев, В.И.Немирович-Данченко). Смысл заглавия романа.

Тема ВОВ в исторических произведениях.

Л.М.Леонов. «Золотая карета». Тема ВОВ и её отголосков в событиях послевоенных. Судьбы героев и их идеалы. Романтический настрой автора при создании образов героев и истолкования их отношения к судьбе человека. Драматический сюжет и драматические судьбы. Теория. Символика названия произведения.

История на страницах поэзии 20 века.

Традиционное внимание поэтов к родной истории и её роковым минутам. В.Я.Брюсов. «Тени прошлого», «Век за веком»; З.Н.Гиппиус. «14 декабря»; Н.С.Гумилёв. «Старина», «Прапамять»; М.А.Кузмин. «Летний сад»; М.И.Цветаева. «Домики старой Москвы», «Генералам двенадцатого года»; Д.Б.Кедрин «Зодчие». Тема прошлого как одна из главных тем лирики 20 века. Многогранность осмысления былого поэтами серебряного века и современными поэтами. Лирические раздумья об исторических событиях, о свершениях и ошибках человечества, о произведениях искусства как свидетелях минувшего.

Итоги. Беседа по итогам чтения произведений исторической тематики в течение года. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

  1. Владеть общеучебными умениями и навыками, а именно: выявлять общее, отличное, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  2. Аудирование:

  • понимать основное содержание небольших по объёму научно-учебных и публицистических текстов, воспринимаемых на слух.

  • Слушать и слышать учителя, аргументы и выводы оппонентов.

Чтение:

  • владеть техникой выразительного чтения (норма 8кл. 140 слов в минуту);

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

  • извлекать информацию из литературоведческого словарика; статей, помещенных перед творчеством того или иного писателя

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • чтение наизусть стихотворений.

Говорение:

  • аргументировано отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать содержания произведения;

  • выражать личностное отношение к нравственным проблемам, которые поставлены автором в произведении;

  • владеть устным описанием картин, эпизодов, героев;

  • уметь составлять словесные портреты героев.

Аналитическая деятельность:

  • определять тему, идею, конфликт, проблему произведения разных жанров (в стихотворных текстах видеть главные строчки, ключевые слова и образы, определять чувства лирического героя, понимать роль тропов, классифицировать стихотворные тексты по жанру, соотносить в анализе фонетическую, стилистическую, содержательную сторону стихотворения, пробовать себя в самостоятельном анализе стихотворения);

  • составлять план сюжета произведения, подбирать свои заголовки;

  • понимать роль тропов в художественном произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения;

  • понимать значение портрета героя, интерьера, пейзажа в идейном замысле автора;

  • уметь давать характеристику герою, а также владеть групповой характеристикой персонажей;

  • владеть навыками культурного ведения спора, диспута, диалога с другими участниками образовательного процесса, работать в парах, группах.

Стержневые понятия курса за 8 класс.

  • уметь сравнивать исторический образ, эпоху в сходных по тематике художественных произведениях;

  • адекватно воспринимать события и характеры далёкого времени; видеть исторические приметы, реалии в художественном произведении;

  • осознавать, как тот или иной исторический эпизод оценивает народ, автор художественного произведения;

  • различать время историческое и время автора в художественном пространстве произведения;

  • ощущать связь дня сегодняшего с ушедшим временем.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧИТЕЛЯ:

Т.Ф.Курдюмова. Литература 8 класс: М.:Дрофа, 2010г.

Т.Ф.Курдюмова. Поурочные разработки. М.:Дрофа, 2010г.

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс (по программе 4.Т.Ф.Курдюмовой) / - М., ВАКО, 2010 г.

Н.М,Скоркина. Поурочные планы по литературе. 8 класс. -АСТ, 2008г..

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Литература 8 класс: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова.- М.:Дрофа, 2010.

Литературный энциклопедический словарь. Москва: Просвещение, 2000.

Краткий словарь литературоведческих терминов. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев- Москва: Просвещение, 2000

Литература в таблицах и схемах. М.Мещерякова – Москва: Айрис, 2005.

Литературные места России. Москва: Советская Россия, 1987.

Путешествие в историю русского быта. Москва: Дрофа, 2003.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconУчебник для 10-11 классов оу. М.: Просвещение, 2009
Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 8-ых классов iconМетодического объединения «Развитие логического мышления учащихся...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск