Российской Федерации «Об образовании»





НазваниеРоссийской Федерации «Об образовании»
страница1/9
Дата публикации12.07.2014
Размер1.18 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотация к предмету «Литература».

1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Федеральный компонент государственного стандарта по литературе.

4. Программа по литературе.

5. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Литература. 5-11 класс.

6. Требования к уровню подготовки учащихся по литературе 5-11 классы.

Пояснительная записка.

«Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества».

Статус литературы как учебного предмета несколько изменяется в государственном стандарте второго поколения:

«Литература – одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания».

Общая характеристика учебного предмета.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Клaссическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком литературном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствуюующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знании и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с  творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  - анализ и интерпретация произведения;

  - составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литeратура взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося..

Цели и задачи.

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей и задач:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряд) других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основы историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечение базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литератур' выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания: грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных высказывании.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, программы по литературе к учебникам для 5-9 классов (Курдюмова Т.Ф.), Примерной программы среднего полного общего образования по литературе (базовый уровень), программы по литературе к учебникам 10-11 классов.

Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Авторы: Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др. (8-11 кл.). М.: «Дрофа», 2012.

УМК.

  1. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

  2. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

  3. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

  4. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

  5. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

  6. А.Н.Архангельский. Русская литература 19-го века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

  7. В.В.Агеносов. Русская литература 20-го века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2012.

Литература 5 класс.

Информационно-методическое обеспечение.

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.Ф.Курдюмова

Литература. 5 класс. В 2 частях. Учебная хрестоматия.

2012

Дрофа

2

Т.Ф.Курдюмова

Литература. 5 класс. Методические рекомендации.

2012

Дрофа

3

И.В.Золотарёва,

Н.В.Егорова

Поурочные разработки по литературе. 5 класс.

2010

Вако

4

Т.М.Амбушева

Литература. 5 класс.

Поурочные планы.

2007

Учитель

5

Н.В.Кашкевич

Тестовые задания.

Литература. 5 класс

2012

Издат-

Школа

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Основного минимума содержания образования, программы по литературе и требований к уровню подготовки обучающихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений:

Тема: «Фольклор и его жанры», «Донской фольклор», «Фольклор донских армян».

Тема: «Героическое прошлое родного края в лирике донских поэтов».

Школьный компонент (реализация методической проблемы школы):

Личностно ориентированное обучение реализуется на уроках литературы через создание учебной ситуации, при которой раскрываются, формируются, реализуются личностные особенности учащихся, благоприятного эмоционального фона и благожелательной творческой атмосферы.

Уроки выстраиваются с учётом требований к современному уроку, на которых применяются технологии личностно ориентированного и развивающего обучения: технологии разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, сотрудничества, модульного обучения, проблемного обучения.

Здоровьесберегающие технологии способствуют оптимизации учебного процесса. С этой целью продуман комплекс оздоровительных упражнений для глаз, осанки, рук.

Прохождение программного материала:

Структура курса

Количество часов в неделю ____________________ 3________________

Количество часов в год 102_______________

№ п/п

Темы (подтемы)

Количество

часов

Контроль

1

Введение

1





2

Мифы народов мира.

3


Тематический тест.

3

Устное народное творчество.

18

Зачёт.


4

Русская литература 19-го века.

29

Тематический тест.

Сочинение.

5

Литература 20-го века.

29

Тематический текст.


6

Современная литература.

8

Сочинение.


7

Путешествия и приключения на страницах книг.

14

Контрольный тест.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке...
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Российской Федерации «Об образовании» iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней...
«Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», постановлением...
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск