Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова»





Скачать 81.48 Kb.
НазваниеЗаседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова»
Дата публикации14.07.2014
Размер81.48 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Литература > Заседание
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА

Урок русского языка

2 класс по программе

«Перспективная начальная школа».

Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря»

Тема: : « Состав слова»

Учитель:

Астахова Е.В..

учитель начальных классов

МОУ СОШ №28

Томск-2010

Урок русского языка 2 класс по программе « Перспективная начальная школа».
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря»
Учебник « Русский язык». 2 кл., часть 2, авторы учебника: М.Н. Каленчук, Н.А. Чуракова.

Учитель: Астахова Е.В.. учитель начальных классов МОУ СОШ №28

Тема: « Состав слова»

Дидактическая задача и цель: обучение младших школьников деловому общению, передача обучающих функций классу, обобщение знаний о приставке, корне, суффиксе.
Участники:

Председатель младшего научного общества Евгения. Выбирается заранее и совместно с учителем намечает план проведения заседания.

Докладчики 3 человека: Евгений, Валентина, Ксения. Выбираются заранее.

Под руководством учителя они готовят сообщения о приставке, корне и суффиксе и подбирают упражнения для работы в группах.

Микрогруппы 4 - 6 человек.

Приглашённые (завуч школы, учитель русского языка старшей школы, родители)

Сделать до урока: написать объявление, сделать красочные пригласительные билеты, подписать бейджи (гости не должны испытывать трудностей в общении с детьми).

Объявление

Члены научного клуба младших школьников приглашают всех желающих принять участие в очередном заседании клуба.

Тема заседания: «Состав слова».

Заседание состоится 20 февраля в классной комнате 3 «А» класса

Докладчики: Ксения К., Евгений К., Валентина Ш.

Председатель научного клуба младших школьников Евгения Е.
Пригласительный билет

Уважаемая Галина Анатольевна!

Приглашаем Вас принять участие в работе научного клуба младших школьников «Ключ и заря». Очередное заседание клуба состоится 20 февраля. Тема заседания: «Состав слова». Начало заседания в 14 часов в классной комнате 3»А» класса. Председатель научного клуба младших школьников Ершова Евгения.

План заседания

Мебель в классной комнате расставлена с учётом групповой работы. Учащиеся до начала занятий разделены на 3 группы, поэтому каждый ученик знает, за каким столом он будет работать. За столами для президиума сидят гости и председатель заседания. Сам учитель сидит с ребятами класса. Учитель представляет председателя.
Вступительное слово председателя

Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся класса. Сегодня мы проводим заседание клуба « Ключ и заря» по теме: «Состав слова». Кто из класса является членом этого клуба? (встают дети, у которых есть членские билеты клуба). Сегодня на заседании присутствуют гости. Разрешите их представить. Галина Анатольевна - завуч школы, Елена Юрьевна - учитель русского языка, Светлана Анатольевна - родитель класса.

Предлагаю открыть заседание. Тема сегодняшнего заседания « Состав слова». Что мы могли бы узнать по теме? Ваши предположения?

(Мы вспомним о частях слова и подумаем, как они работают вместе).
Верно. Мы вспомним о строительном материале, из которого создаются слова нашего языка. Всё на свете из чего – то состоит. Лес из деревьев, облака из множества водяных капелек. А слова сделаны из своего строительного материала. Кто их назовёт?

(Приставка, корень, суффикс, окончание).

Как они хорошо работают вместе. Каждый из них вносит в слово свою часть смысла – смыслиночку. И получаются интересные и выразительные слова. Мы сегодня поговорим о приставке, суффиксе и корне.
Предлагаю предоставить слово докладчику, который расскажет о приставке. Выступление докладчика Ксении.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Давайте поиграем в игру. В ней будут такие участники: вы, два домика – один в начале дороги, другой в конце, а на дороге – мостик через речку и большая лужа. А ещё в игре будут участвовать части слова. Ваша задача – описать действия весёлых человечков, образуя от слова, шли другие слова с разными приставками.

Работа в группах. Представление рассказа каждой группой.

Жили три человечка. Двое жили вместе, а третий жил один. Когда у него был день рождения, он позвал в гости друзей. Они приготовили подарок и пошли. Шли они, шли и дошли до моста. Они его перешли и пошли дальше. Вдруг перед ними оказалась большая лужа. Они обошли её и пошли дальше. Совсем скоро они пришли к домику друга. Он был очень рад.
Как видите, приставки помогли вам из одного слова шли сделать целый дорожный рассказ. Чтобы мы лучше усвоили приставки при словах названиях предметов, есть одна игра. Придя ко мне, вы в неё поиграете. Я сделала картонный прямоугольник с двумя окошечками. С обратной стороны прикрепила два картонных кружка. Они легко вращаются. На одном из них написала приставки ( пере, под, при, по, от, за). На другом слова ( ход, дача, вал). Вращая круги и совмещая надписи, мы получим слова - названия предметов с приставками. Задание: образовать как можно больше слов.





Нет ли у присутствующих вопросов к выступающему?

Дети: А много ли приставок в русском языке? ( Очень).

Учитель русского языка: А как пишутся приставки со словами? ( Слитно).

Завуч: Выскажите предположение, почему учёные придумали такое имя приставке?

( Её нужно приставлять к слову).

Учитель русского языка: Может ли в слове быть 2 приставки? 3 приставки?

( Я ещё не знаю таких слов, но думаю, что да).
Предлагаю предоставить слово докладчику, который расскажет о суффиксе. Выступление докладчика Евгения.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и нужна для образования новых слов.

Они выполняют в словах большую строительную работу. Во – первых, они из одних слов делают другие. Во – вторых, могут придавать словам разные смысловые оттенки. Например, показывать большой предмет или маленький, симпатичный или противный. Когда вы придёте ко мне, я познакомлю вас с суффиксами – онок, – ёнок и – ик. Они способны самого большого и свирепого зверя превратить в маленького зверёныша. Например, тигр – тигрёнок, лев – львёнок. Некоторые суффиксы наоборот придают словам увеличительный оттенок. Вместо – ёнок или –ик поставьте – ище, как эти слабые безобидные зверята станут огромными сильными зверями: тигрище, львище.

Нет ли у присутствующих вопросов к выступающему?

Учитель русского языка: Какие ещё суффиксы бывают? ( Я встречался с суффиксами –к, - ик, - щик).

Родитель: Тебе понравилось работать с суффиксами? ( Да).
Предлагаю предоставить слово докладчику, который расскажет о корне. Выступление докладчика Шаврак Валентины.
У слов есть самое важное, самое главное – корень. Эта часть несёт самый главный смысл. Корень берёт на свои плечи самый важный смысл не одного слова, а многих, и эти многие слова с одним корнем оказываются родственными. Когда вы придёте ко мне, мы поиграем в третий лишний. В каждой тройке слов одно будет не родственное.

Нет ли у присутствующих вопросов к выступающему?

Учитель русского языка: Научилась ли ты подбирать родственные слова? ( Да. Мы часто тренировались на уроках).

Предлагаю начать работу в группах.

Далее идёт работа в группах по заданиям докладчиков.

Задания докладчиков группам.

1 группа составляет слова с помощью самодельного наглядного пособия и записывают полученные слова. ( Переход, передача, перевал, подход, приход, поход, подача, отход, отвал, заход, задача, завал)

2 группа добавляет суффиксы – ик,- ёнок,- онок, -ищ к словам кот, осёл, козёл, бегемот, верблюд, лиса, волк, комар.

3 группа вычёркивает лишнее слово на каждой строке.

рога, рожица, рожки

кузнец, кузнечик, кузница

лев, левый, левша

король, королева, корона

осёл, оса, ослиный

кисть, кисточка, киска

Переход групп 3 раза по сигналу. ( Звоночек)

Подведём итоги нашей работы. Слово докладчику Ксюше.

Первая группа смогла образовать 7 слов и записала их правильно. Вторая 5 слов, а третья все слова.

Слово докладчику Жене.

Первой группе трудно было образовывать слова с суффиксом – ищ. Вторая путалась с суффиксами – онок, - ёнок, а третья все слова образовала верно.

Слово докладчику Вале.

Моё задание было интересным. Нужно было думать. У первой группы 2 ошибки, вторая сделала 3 ошибки, а третья справилась без ошибок.

Сделаем вывод. О чём мы сегодня вспоминали?

(Мы сегодня вспоминали о частях слова. Говорили о том, что каждая часть слова важна, нужна и интересна).

В заключение заседания выступили гости, которые высказали мнение о работе детей, предложили выпустить газету с названием « Загадки частей слова» и подарили детям подарок. ( Фотоальбом).

На этом заседание клуба закончено. Спасибо всем за работу. До свидания.
Приложение №1

С клубной работой, как со способом организации жизненного пространства детей я познакомилась, когда начала работать по программе « Перспективная начальная школа» 2 года назад.

Интеграция клубной работы в учебную деятельность позволяет сочетать учебный и игровой мотивы, решать учебные и практические задачи. Заседания школьного клуба проводится 2 раза в четверть. Цель этих заседаний – обучать младших школьников деловому общению, передавая обучающие функции учителя классу. Заседание состоит из двух этапов. Этап 1. Предварительная подготовка учителя и членов клуба к заседанию.

Этап 2. Проведение учебного занятия. На таких заседаниях созданы условия для формирования навыков делового общения, а это один из показателей эффективности урока. Работа в группах, способствует формированию общих учебных умений делового сотрудничества ( умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности) Результативностью обучения в этом случае является уровень самостоятельности отдельных детей и классного коллектива.

Всё большую значимость в начальной школе приобретают сравнительно новые формы проведения учебных занятий.

Урок в библиотеке, в компьютерном классе, в предметном кабинете школы. Это может быть как урок первичного предъявления новых знаний, так и заключительный урок по теме. В любом случае одной из задач этого урока является формирование умений детей работать с новыми источниками информации – картотекой библиотеки, статьями в Интернете, коллекцией полезных ископаемых.

Учебные экскурсии в краеведческий, исторический, художественный музеи, по историческим местам города. Дидактическая задача урока – формирование первоначальных навыков получения новой информации за пределами учебного заведения.

Учебный поход в лес, поле, парк, заповедник. ферму. Основная задача учебного занятия – формирование умений школьников работать с дополнительными информационными источниками путём непосредственного изучения явлений окружающего мира.

Лабораторный практикум. Основная цель занятий – формирование первоначальных навыков получения новых знаний посредством проведения опытов и экспериментов с использованием простейшего лабораторного оборудования.

Урок решения практических задач. Основная задача урока – изучение окружающего мира средствами математики.

Заседание школьного клуба. Одна из задач урока – формирование умений делового общения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconЗаседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г
Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconУчастие младших школьников в научно-исследовательской деятельности в 2010 – 2011 учебном году
Заседание кафедры экономической истории проводится каждую третью пятницу месяца в 10: 00
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconУрока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав»
Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconЗаседание клуба Здоровье Тема: «ЗдорОво есть жить здорОво и здОрово»
Развивать мышление через умение классифицировать (выделение главного, анализ, сравнение, обобщение)
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconДоклад, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад
Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconГ. Шадринск Канунников Р. И
Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский...
Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconРеферат Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconКонспект урока. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря...
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск