Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год





Скачать 153.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год
Дата публикации14.07.2014
Размер153.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 1 г. Данкова



Рассмотрена

на заседании

педагогического совета

«31» мая 2013 г.,

протокол №6



Утверждаю

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школы-интерната VIII вида №1

____________ М.В.Аксенова

Приказ №263/2 от 03.06.2013 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

для 7 класса.

Срок реализации 1 год

Содержание

Пояснительная записка
Содержание рабочей программы
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся
Литература и средства обучения
Календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,сборник №1», М, Просвещение, 2000г

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Чтение. 7 класс», под редакцией А.К.Аксёновой М, «Просвещение» 2006г.

Программа рассчитана на 136 уроков с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.

Программа предусматривает подготовку обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельной жизни.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

-научить воспитанников правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;

-научить обучающихся последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-повысить уровень общего развития обучающихся;

-формировать нравственные качества обучающихся;

-формировать общеучебные умения-работать с книгой, со справочной литературой; совершенствовать навыки чтения;

-воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

-развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильное установление смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст;

-формирование эмоционального отклика на прочитанное;

-достижение понимания образного языка и литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, логические ударения, синтаксические паузы.

Эффективность достижения цели зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которых происходит усвоение обучающими изученного материала.

Вербальные методы-рассказ, беседа, объяснение, использование книг, учебников, карточек.

Наглядные методы-показ натуральных предметов, иллюстраций,репродукций картин известных художников.

Практические методы-выполнение трудовых заданий.

Современная дидактика рассматривает обучение как процесс, включающий в себя этапы первичного усвоения знаний, последующее их расширение, закрепление. Особое место отводится процессу коррекции недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода. В процессе преподавания по данной программе формируется развитие и воспитание активной творческой личности. Обучение ведётся с опорой на знания, которыми обучающие овладели в процессе обучения в предыдующих классах.

Обучение чтению развивает мышление, память, речь, способствует становлению личности, социальной адаптации, обеспечивает в определённой степени самостоятельность.

Формы организации-проведение учебных занятий;

-практикумы;

-беседы;

-экскурсии.

Основная форма-урок.

Требования, предъявляемые к учебному занятию по чтению, состоят в следующем:

1.Целенаправленность занятий.

2.Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3.Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение-структурный процесс, поэтому каждый урок должен иметь чётко выраженную структуру или дидактические этапы(повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов).

Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4.Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5.Рациональное использование учебного времени.

6.Индивидуальный подход в обучении.

Межпредметная интеграция осуществляется с русским языком, изобразительным искусством, музыкой.

Знания и умения обучающихся контролируются в ходе контрольного чтения.

Содержание рабочей программы
Примерная тематика

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины.

Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности и подростка.

Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, А.Н.Толстого И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова.

Произведения А.М.Горького, В.В.Маяковского, А.Т.Твардовского, С.Я.Маршака А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, К.Г.Паустовского, К.М.Симо-нова, Ч.Айтматова, С.В.Михалкова,Н.П.Кончаловского, Р.И.Рождественс-кого, А.Г.Алексина,Е.И.Носова, Р.П.Погодина.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз,не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения.Называние главных действующих лиц,описание их внешности,характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста.

Составление характеристики героя с помощью учителя.Деление прочитанного на части,составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений,художественных определений и сравнений.

Подробный пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Знание основных сведений о жизни писателей.

Чтение книг из школьной и районной библиотек.

Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах. Обсуждение прочитанных книг,статей. Составление отзывов.

Умение передать главную мысль произведения,оценить поступки главных действующих лиц. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Учебно-тематический план



п/п

Название темы

Кол-во часов




1

Вступительная статья

1ч.

2-3

Сивка- бурка. Русская народная сказка.

2ч.

4

Журавль и цапля. Русская народная сказка.

1ч.

5

Умный мужик. Русская народная сказка.

1ч.

6

Три поездки Ильи Муромца

1ч.




7

«Ах, кабы на цветы не морозы… По улице мостовой. Народные песни. Пословицы. Загадки

1ч.

8

А. С. Пушкин. Биография.

1ч.




9-12

Сказка о царе Салтане…

4ч.

13

Зимний вечер.

1ч.

14

У Лукоморья.

1ч.

15

М. Ю. Лермонтов. Биография.

1ч.

16

Бородино.

1ч.

17

И. А. Крылов. Биография.

1ч.

18

Кукушка и Петух.

1ч.

19

Волк и Журавль.

1ч.

20

Слон и Моська

1ч.

21

Внеклассное чтение.

1ч.

22

Н. А. Некрасов. Биография.

1ч.

23

Несжатая полоса.

1ч.

24

25

Генерал Топтыгин.

Контрольное чтение.

1ч.

1ч.

26

Л. Н. Толстой. Биография.

1ч.

2728

Кавказский пленник









29-38

Кавказский пленник

(в сокращении).

10ч.







39

А. П. Чехов. Биография.

1ч.

40-41

Хамелеон.

2ч.

42

Внеклассное чтение.

1ч.

43-44

В. Г. Короленко. Биография.

2ч.

45

Контрольное чтение

1ч.

46-48

Дети подземелья

(В сокращении).

3ч.




49-57

Дети подземелья. (В сокращении).

9ч.

58

М. Горький. Биография.

1ч.



59-62

Детство (отрывки из повести).

4ч.

63-65

В людях (отрывки из повести).

3ч.

66

Внеклассное чтение.

1ч.

67

М. В. Исаковский. Весна.

1ч.

68

Детство.

1ч.

69

Ветер.

1ч.

70

К. Г. Паустовский. Биография.

1ч.

71-73

Последний черт.

3ч.

74

Контрольное чтение

1ч.

75

М. М. Зощенко. Биография.

.

1ч.

78

Великие путешественники

3ч.




79

К. М. Симонов. Биография.

1ч.




80-81

Сын артиллериста (отрывки).

2ч.

82-83

В. П. Катаев. Флаг.

2ч.

84

Н. И. Рыленков. Деревья. «Весна без вещуньи- кукушки…» «Все в тающей дымке…»

1ч.

85-88

Ю. И. Коваль. Капитан Клюквин.

4ч.

89-91

Картофельная собака.

3ч.

92-94

Ю. Я. Яковлев. Багульник.

3ч.

95

Внеклассное чтение.

1ч.

96

Контрольное чтение.

1ч.

97-99

Р. П. Погодин. Время говорит- пора.

3ч.

100

А. Г. Алексин. Биография.

1ч.

101

Двадцать девятое февраля.

1ч.

102

К. Я. Ваншенкин. Мальчишка. Снежки.

1ч.


Содержание рабочей программы
Устное народное творчество.

Вступительная статья

Сивка- бурка. Русская народная сказка.

Журавль и цапля. Русская народная сказка.

Умный мужик. Русская народная сказка.

Три поездки Ильи Муромца

«Ах, кабы на цветы не морозы… По улице мостовой. Народные песни. Пословицы. Загадки

Из произведений русской литературы XIX века.

А. С. Пушкин. Биография.

Сказка о царе Салтане…

Зимний вечер.

У Лукоморья.

М. Ю. Лермонтов. Биография.

Бородино.

И. А. Крылов. Биография.

Кукушка и Петух.

Волк и Журавль.

Слон и Моська

Внеклассное чтение.

Н. А. Некрасов. Биография.

Несжатая полоса.

Генерал Топтыгин.

Контрольное чтение.

Л. Н. Толстой. Биография.

Кавказский пленник

Кавказский пленник

А. П. Чехов. Биография.

Хамелеон.

Внеклассное чтение.

В. Г. Короленко. Биография.

Контрольное чтение

Дети подземелья

Из произведений русской литературы XX века.

М. Горький. Биография.

Детство (отрывки из повести).

В людях (отрывки из повести).

Внеклассное чтение.

М. В. Исаковский. Весна.

Детство.

Ветер.

К. Г. Паустовский. Биография.

Последний черт.

Контрольное чтение

М. М. Зощенко. Биография.


Великие путешественники

К. М. Симонов. Биография.

Сын артиллериста (отрывки).

В. П. Катаев. Флаг.

Н. И. Рыленков. Деревья. «Весна без вещуньи- кукушки…» «Все в тающей дымке…»

Ю. И. Коваль. Капитан Клюквин.

Картофельная собака.

Ю. Я. Яковлев. Багульник.

Внеклассное чтение.

Контрольное чтение.

Р. П. Погодин. Время говорит- пора.

А. Г. Алексин. Биография.

Двадцать девятое февраля.

К. Я. Ваншенкин. Мальчишка. Снежки.


Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; -выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц ;

-пересказывать содержание прочитанного

Обучающиеся должны знать:

-наизусть 10 стихотворений.

Количество учебных часов:

1 четверть-28 часов

2 четверть-20 часов

3 четверть-30 часа

4 четверть-24 час

В неделю проводится 3 урока, 102 урока – в год.

Плановых контрольных работ

Контрольное чтение

4


Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок. По типу подачи и закрепления учебного материала проводятся сл.типы уроков:

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель-изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

2.Урок закрепления знаний.

Цель-первичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

3.Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Цель-усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

4.Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель-усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Цель-определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.

6.Комбинированный урок.
Информация об используемом учебнике.

Учебник «Чтение 7 класс »,А.К.Аксёнова . М., «Просвещение», 2006

Тематика контрольных работ
1.Контрольное чтение за I четверть

2. Контрольное чтение за II четверть

3. Контрольное чтение за III четверть

4. Контрольное чтение за IV четверть

Литература и средства обучения.


Учебники

Методическая литература

А.К.Аксёнова. «Чтение. 7 класс», М.: Просвещение, 2006.

1.Н.Гордеев, В.Пешков. «Тамбовская тропинка к Пушкину».В.,1978
2.И.Снегирёв. «Словарь русских пословиц и поговорок».Н.Н.,1996
3. «Путешествие в страну поэзии». Лениздат,1988
4. «В мире литературы». М.,1995
5. И.И.Улитин. «Учитель словесности». М., «Просвещение»1980
6.Портреты и биографии писателей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению для 6 класса. Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 8 класса (срок реализации 1 год)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории РФ 2004 год
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по химии для 9 класса Срок реализации программы 1 год
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год icon1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы
Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения (нормативный срок освоения – 1 год)
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск