Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год





Скачать 107.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год
Дата публикации01.10.2014
Размер107.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 1 г. Данкова



РАССМОТРЕНА на педагогическом совете. Протокол № 6

от « 31 » мая 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школы-интерната VIII вида 1

____________М.В. Аксенова

Приказ №263/2 от 03.06.2013г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению для 9 класса

Срок реализации 1 год

Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание рабочей программы.

  3. Учебно – тематический план.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников).

  5. Тематика контрольных и творческих работ.

  6. Литература и средства обучения.

  7. Календарно – тематический план (приложение к рабочей программе).


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник №1».

М., «Просвещение», 2000г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Чтение. 9 класс» под редакцией А.К.Аксёновой, М.И.Шишковой, М., «Просвещение», 2006г.
Программа рассчитана на 102 урока с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.
Программа предусматривает подготовку обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельной жизни.
Программа направлена на решение следующих основных задач:


  • научить воспитанников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • научить обучающихся последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • повысить уровень общего развития воспитанников;

  • формировать нравственные качества обучающихся;

  • формировать общеучебные умения – работать с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения;

  • воспитывать любовь и уважение к родному языку.


Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:


  • развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильное установление смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст;

  • формирование эмоционального отклика на прочитанное;

  • достижение понимания образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, логическое ударение, синтаксические паузы.


Эффективность достижения цели зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которых происходит усвоение обучающимися изученного материала.
Вербальные методы – рассказ, беседа, объяснение, использование книг, учебников, карточек.

Наглядные методы – показ натуральных предметов, иллюстраций, репродукций картин известных художников.
Практические методы – выполнение трудовых заданий.

Современная дидактика рассматривает обучение как процесс, включающий в себя этапы первичного усвоения знаний, последующее их расширение, закрепление. Особое место отводится процессу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода. В процессе преподавания по данной программе формируется развитие и воспитание активной творческой личности. Обучение ведётся с опорой на знания, которыми учащиеся овладели в процессе обучения в предыдущих классах.
Обучение чтению развивает мышление, память, речь, способствует становлению личности, социальной адаптации, обеспечивает в определённой степени самостоятельность.
Формы организации:


  • проведение учебных занятий;

  • практикумы;

  • беседы;

  • экскурсии.


Основная форма – урок.
Требования, предъявляемые к учебному занятию по чтению, состоят в следующем:


  1. Целенаправленность занятий.

  2. Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

  3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение – структурный процесс, поэтому каждый урок должен иметь чётко выраженную структуру или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

  4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

  5. Индивидуальный подход в обучении.


Межпредметная интеграция осуществляется с русским языком, изобразительным искусством, музыкой.

Знания и умения обучающихся контролируются в ходе уроков контрольного чтения.

Содержание рабочей программы

Примерная тематика

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.

Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности воспитанника.

Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева, А.П.Чехова, А.И.Куприна, И.А.Бунина.

Произведения А.М.Горького, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.Н.Толстого, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, К.Г.Паустовского, К.М.Симонова, В.М.Инбер, Р.Гамзатова, В.М.Шукшина, Ф.А.Абрамова, Ч.Айтматова, Л.Н.Ошанина, С.В.Михалкова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенным темам на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет, журналов.

Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.


Учебно – тематический план



п/п

Название темы

Кол-во

часов




I четверть -27 часов







Устное народное творчество(11 часов).




1-2.

Вступительная статья.



3.

Русские народные песни: колыбельная.



4.

За морем синичка не пышно жила…



5.

Былина «На заставе богатырской».



6-9.

Сказка про Василису Премудрую.



19.

Лиса и тетерев.



11.

Внеклассное чтение.






Из произведений русской литературы XIX века (38 часов).




12.

В.А.Жуковский. Биография.



13-15.

Три пояса.



16.

И.А.Крылов. Биография.



17.

Кот и повар.



18.

А.С.Пушкин. Биография.



19-22.

Руслан и Людмила.



23-26.

Барышня - крестьянка.

Контрольное чтение.



27.

Внеклассное чтение.






II четверть- 21час




28.

М.Ю.Лермонтов. Биография.



29.

Тучи.



30.

Баллада.



31.

Морская царевна.



32.

Н.В.Гоголь. Биография.



33-37.

Майская ночь или утопленница.



38.

Н.А.Некрасов. Биография.



39.

Рыцарь на час.



40.

Саша.



41.

Внеклассное чтение.



42.

А.А.Фет. Биография.

1

43.

На заре ты её не буди…

Помню я: старушка няня…

Это утро, радость эта…



44.

А.П.Чехов. Биография.

Контрольное чтение.



45-46.

Злоумышленник.



47-48.

Пересолил.






III четверть - 30 часов




49.

Внеклассное чтение.






Из произведений русской литературы XX века (34 часа)




50.

М.Горький. Биография.



51.

Песня о Соколе.



52.

В.В.Маяковский. Биография.



53.

Необычное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.



54.

М.И.Цветаева. Биография.



55.

Красной кистью…



56.

К.Г.Паустовский. Биография.



57-59.

Стекольный мастер.



60.

Внеклассное чтение.



61.

С.А.Есенин. Биография.



62.

Нивы сжаты, рощи голы…



63.

Собаке Качалова.



64.

М.А.Шолохов. Биография.



65-68.

Судьба человека.



69.

Е.И.Носов. Биография.



70-71.

Трудный хлеб.



72.

Внеклассное чтение.



73.

Н.М.Рубцов. Биография. Тихая моя родина.



74-75.

Русский огонёк. Зимняя песня.



76.

Ю.И.Коваль. Биография.

Контрольное чтение.



77.

Приключения Васи Куролесова.






IV четверть - 24 часа




78-83.

Приключения Васи Куролесова.



84.

Внеклассное чтение.






Из произведений зарубежной

литературы (18 ч)




85.

Р.Л.Стивенсон. Биография.



86.

Вересковый мёд.



87.

Э.Сетон-Томпсон. Биография.



88-93.

Снап.



94.

Д.Даррелл. Биография.



95-98.

Живописный жираф.



99-100

Внеклассное чтение.



101.

Контрольное чтение.



102.

Итоговый урок за учебный год.




Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны уметь:


  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным героям;

  • высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

  • пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.



Обучающиеся должны знать:


  • наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.


Тематика контрольных работ


  1. Контрольное чтение за I четверть.

  2. Контрольное чтение за II четверть.

  3. Контрольное чтение за III четверть.

  4. Контрольное чтение за IV четверть.


Литература и средства обучения


  1. Л.Г.Кобзарёва, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, 2006.

  2. А.А.Поспелова. Русский язык. Интегрированные уроки. Волгоград, 2008.

  3. Н.Ю.Кадашникова. Правила орфографии в таблицах и схемах. Волгоград, 2007.

  4. М.Ю.Гаврикова, Н.Ю.Гаврикова. Говорите красиво! Волгоград, 2006.

  5. Л.Е.Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград, 2008.

  6. М.Е.Прокопенко. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. Волгоград, 2008.

  7. А.В.Рудакова, Л.Д.Мудрова, И.А.Стернин. Культура общения. Воронеж, 2008.

  8. М.П.Филипченко. Дополнительные материалы к урокам русского языка. Волгоград, 2007.

  9. С.В.Веретенникова. День славянской письменности и культуры в современной школе. Воронеж, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению для 6 класса. Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению для 7 класса. Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 8 класса (срок реализации 1 год)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории РФ 2004 год
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по химии для 9 класса Срок реализации программы 1 год
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год icon1. Нормативно-законодательное поле реализации образовательной программы
Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения (нормативный срок освоения – 1 год)
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск