Скачать 1 Mb.
|
Анализ работы учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 684 за 2012 – 2013 уч. г. Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. Именно обновление содержания образования нацелено, прежде всего, на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других. В этом учебном году в 1-2 классах продолжилась реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Стандарт выдвигает три группы требований:
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Решению вышеозначенных задач способствует работа учителей начальных классов. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Методическая тема учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год: «Использование проектной деятельности как средства формирования базовых компетентностей современного человека». Цель: Повышение качества образования младших школьников путём формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе. Задачи: 1. Обновление содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию ФГОС нового поколения. Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека, применяя проектно-исследовательскую деятельность. Обучение учителей с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса. 2. Создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Обеспечение здоровьесберегающей среды для учащихся. 3. Воспитание патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм, правил. Формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей. 4. Работа по преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную. 5.Осуществление непрерывной связи и сотрудничества школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными системами района, округа, города. 6. Создание системы по работе с мотивированными к учёбе детьми. Работа по созданию портфолио учащихся начальной школы, отражающего достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Приоритетные направления в работе:
В своей деятельности учителя начальных классов руководствуются положениями программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 г.г. «Столичное образование», федеральными образовательными стандартами образования, нормативными документами, рекомендациями МИОО, ОМЦ и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Данная концепция деятельности позволяет осуществлять комплексный подход к планированию и реализации задач, стоящих перед м/о учителей начальной школы. Учитывая современные тенденции развития начальной ступени образования, методическое объединение учителей начальных классов активно использует возможности развития своей деятельности, которые основываются на совершенствовании:
В рамках совершенствования содержания образования, м/о реализовало возможности вариативности образования. Исходя из этого, были определены те программы и УМК, по которым работала начальная школа ГБОУ СОШ № 684. В 2012-2013 учебном году в начальной школе реализовывались программы «Школа России», «Планета знаний» как позволяющие более полно учитывать индивидуальные возможности учащихся, темп развития каждого ребёнка, корректировать развитие детей и процесс их обучения. В целях повышения качества образовательного процесса учебные программы откорректированы в соответствии с особенностями развития учащихся каждого класса и с анализом рекомендуемых программ. УМК в 2012 – 2013 учебном году.
В новых условиях реализации ФГОС работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что требует от педагогического коллектива начальной школы отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними. Из этого следует, что в прошедшем учебном году особое внимание уделялось организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения, формированию ИКТ- компетентности каждого педагога, позволяющей рационализировать учебную деятельность, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, повысить мотивацию детей к учебной деятельности. Грамотное использование ИКТ-технологий позволяет решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы. Хотелось бы отметить, что учителя 1-2 классов работают в своём информационном пространстве. Эти задачи для м/о учителей начальных классов остаются приоритетными в следующем учебном году. Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность МО по следующим направлениям:
Целенаправленно решать задачу повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавания позволяют курсы МИОО. В этом учебном году курсы повышения квалификации посещали следующие учителя:
Повышение квалификации учителей начальных классов в 2010 – 2013 уч.г. В течение учебного года активно шла работа по самообразованию учителей. Для работы были выбраны следующие темы:
Данные темы обсуждались на заседаниях м/о, работы учителей сданы в виде рефератов, практические наработки продемонстрированы на открытых уроках. (См. папку по данному направлению). Для совершенствования работы методического объединения по самообразованию учителей начальных классов была организована подписка на электронные издания периодической печати:
предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Эту работу планируется продолжить в следующем учебном году. В начальной школе в 2012 – 2013 уч. г. работало 6 человек: Айвазян М.М. – заместитель директора по УВР, почётный работник общего образования РФ.
План работы со студенткой 5 курса МПГУ, работающей в начальной школе на 2012-2013 учебный год.
|
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Анализ методической работы учителей начальных классов гбоу школы №337 за 2012-2013 учебный год Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год | Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год | ||
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального... Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое... | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | ||
План работы мо учителей начальных классов мбоу сош №21 на 2013-2014уч г Организация работы мо учителей начальной школы в 2013-2014 уч году в условиях внедрения Стандартов нового поколения | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... |