Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения





Скачать 137.72 Kb.
НазваниеТолмачева Т. В. учитель русского языка и чтения
Дата публикации16.07.2014
Размер137.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Толмачева Т.В. - учитель русского языка и чтения.

1.Разговорная минутка.

Провожу её для развития навыков общения : умение слушать других, планировать и реализовывать собственное речевое высказывание. Это попытка выйти на разговор о том, чем живёт мир, страна, наше село, сами учащиеся. Возникает живая ситуация общения, когда хочется поделиться информацией, мнениями, впечатлениями. Обычно разговорную минутку провожу в начале урока, начинаю с постановки вопроса . Например: -Какая новость по телевидению вчера вас удивила?

2.Разминки-хитринки.

Это упражнения и игры на развитие внимания к слову, орфографической зоркости. Например: Игра «Третий лишний». -Определите, какое слово лишнее:

На кроват., из морковк., в тумбочк. ?

. (По склонению –на кровати , по окончанию –в тумбочке , по падежу –из морковки). Игра «Вспоминай-ка!». -Назовите одушевлённые существительные, обозначающие названия животных, в которых есть сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Прилагательные? Кто больше? (Ёжик, чайка, жираф, щука; жирный, широкий, чужой, частый, чудесный и др.

3.Поэтическая минутка.

Стихотворения читаю наизусть, чтобы не был нарушен зрительный контакт с учениками, чтобы сохранялась возможность улавливать малейшие эмоциональные реакции учащихся. После прочтения выдерживаю паузу, а потом предлагаю ученикам ответить на некоторые вопросы. Например, к стихотворению Э.Асадова "Стихи о рыжей дворняге" (при изучении стихотворения «Дачники»,5 класс) :

-Как вы понимаете выражение "сердце чистейшей породы"?
-Как вы думаете, что заставило хозяина оставить собаку?
-Как нужно было поступить ему, на ваш взгляд?

4.Эмоциональная зарядка.

Это выразительное чтение всеми учащимися одновременно ярких высказываний о русском языке, способствующее развитию навыка хоровой декламации, внимания, эмоциональной сферы учащихся. Дирижирую произносительным оркестром, учащиеся повторяют слова о русском языке, постепенно запоминают их (развитие памяти) и учатся выразительному чтению (совершенствование навыков чтения). Например: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» (И.Тургенев)

«Нет на свете оружия сильнее слова. Недаром говорят, что словом человеческим можно сдвинуть гору с места. Словами сражаются, словами любят, словами ненавидят, словами убивают, словами помогают и творят величайшие дела в истории человечества.» (К.Станиславский)

   5.Известна умственная пассивность, быстрая утомляемость и отвлекаемость учащихся на уроке. Различного рода задания  и упражнения на каждом уроке, связанные с развитием речи, повышают  активное внимание учащихся в силу своей разнообразности и интереса. Это могут быть упражнения:

- составление текста (устного или письменного) по опорным словам, словосочетаниям;

- составление рассказа (или предложений) по иллюстрации, картине;

- продолжение текста по данному началу и концу, по данному предложению;

- составление рассказов об увиденном, услышанном, по личным наблюдениям;

- использование «речевых разминок» на уроках русского языка и чтения с целью развития фонематического восприятия, слухоречевого ритма, темпа речи.

Швейное дело. Учитель - Хазова Т.П.

1.«Исключение понятий»

Из пяти предложенных слов, четыре сходны между собой, и их можно

объединить одним названием. Надо найти неподходящее слово и сказать, как можно назвать остальные четыре. Например, смётывание, стачивание, намётывание, обмётывание, замётывание (ручные швы).

2.«Прибавь своё слово»

Первый ученик придумывает свое слово по изучаемой теме. Это может быть понятие, правило, свойства. Второй повторяет это слово и придумывает свое. Следующий повторяет слова, сказанные до него, и прибавляет свое к цепочке слов. Например: Кокетка-это отрезная часть изделия. Или: Признаки долевой нити- по кромке ,по растяжению, по звуку.

3.« Анаграммы»: ПЕРСНАТОК, ЦЫНИНОЖ, ИВКСЗОА, ПАЛПКИЦАЯИ.
4.«Закончи пословицу» Один ученик начинает пословицу о труде, второй заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д. Например: 1.Семь раз отмерь …..
2.Рукам работа….. 3.Умелые руки ……

5.«Логический поезд» Для игры берутся карточки единого формата с изображениями разных предметов и изделий, относящихся к швейному делу. Выкладывается первая карточка – «паровоз». Затем ученицы по очереди выбирают карточки – «вагоны». Присоединить вагон к составу можно, объяснив, что общего у данного изображения с предыдущим. Например : Платье – Жилет – Ночная сорочка – Блузка(плечевые изделия).Или: Напёрсток – Ножницы – Игла – Нитки (инструменты).

Усова Г.П. – учитель математики

1.Словарно-орфографическая работа:

Уточнение и обогащение словаря, работа с математической терминологией. Работа над правильным написанием и произношением математических терминов

1)Запиши слова, вставь пропущенные буквы «нум….рация, выч…..тание. ед….ца. сл…..жение», исправь ошибку «слажение, дилитель»

2.Работа с задачами:

Уточнение словаря в задачах, анализ содержания задачи, умение формулировать вопросы и ответы, объяснять ход решения задачи, составлять план решения задачи. Умение составлять задачу по краткой записи, картине, таблице, схеме, диаграмме.

На книжной выставке представлены 1376 книг. Из них учебников для младших школьников - 156 экземпляров, для старших школьников в 3 раза больше, чем для младших, остальные книги для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?

Сначала  работаем со словарем, слово « экземпляр», каким словом можно заменить? Книга, штука, том. Развиваю устную речь. Затем работаем по содержанию задачи. Потом обращаю внимание на главный  вопрос задачи. Он поможет нам грамотно сформулировать другие вопросы.

ЗАДАЧА: всего-1376 книг                                    

Для младших школьников-156 книг

Для старших школьников - в 3 раза больше

Для учителей -  ?.

Сколько книг для учителей представлено на выставке?

- назовите главный вопрос задачи.

- сформулируйте вопрос  про учебники для старших школьников.

- Сколько книг для старших школьников представлено на выставке?

-  Какое действие будем выполнять, если сказано, что в 3 раза больше?

- Умножение.

- Записываем вопрос и решение к нему.

 - Какие числа будем перемножать ?

-156 и 3.

-Умножаем:156 книг на 3 =468книг (ст. школ)

-можно ли узнать сколько для младших школьников и старших школьников вместе?

-Каким действием воспользуемся?

-Сложением.

-Повторите вопрос и выполните решение.

-Значит, как лучше сформулировать вопрос?

-Записываем вопрос и решение  156кн.+468 кн.= 624кн.

-Как же мы узнаем про книги для учителей, если известно, что книг 1370 экз., а для всех школьников 624 экз.

-вычитанием.

-Как запишем последний вопрос?

Из учебника.

-Прочитайте его ещё раз.

-Сколько книг для учителей представлено на выставке?

1370 экз-624 экз.= 746экз.

-Как сформулировать ответ?

-Посмотрим вновь на главный вопрос. Вместо  слова «сколько» записываем искомое число 746 экз, а далее без изменений.

Ответ: 746 экз. книг для учителей представлено на выставке.

Анализ решённой задачи (по предложенному плану)

-какая это задача: простая или составная?

-на сколько простых задач разбили?

- что узнали сначала?

- что узнали потом?

-что узнали затем?

Развитию речи способствует работа по решению задач по плану:

1) уточнение словаря в задаче.

2) анализ содержания задачи, установление логических взаимосвязей.

3) умение формулировать вопросы.

4) умение задавать вопросы к условию задачи, используя различные вопросительные слова: сколько? какую часть?

5) умение формулировать и записывать ответ к решению задачи.

6) умение объяснить ход решения задачи, составлять план решения.

7) умение составлять задачу по краткой записи, по таблице, по диаграмме.

8) умение составлять задачу, подобной данной.

Развитие речи при решении примеров.

1)прочитай выражение используя математические термины

(23+36)-(58-47)

2) прочитай выражение разными способами.

8+9; 15-8; 24:6; 7х6

3) Как  по - другому  можно прочитать пример?

2937х 42=123354

- Найти произведение чисел 2937 и 42.

-Число 2937 увеличить в 42 раза.

-Число 2937 и 42 .Найти произведение. 

 

3.Развитие связной речи у учащихся, работа над фразовой речью:

Ответы на вопросы  учителя, комментирование  выполняемых действий. Например, план ответа «Характеристика целого числа».

1.                Прочитай число.

2.                Это число (чётное, нечетное).

3.                Это число 1, 2 3 значное.

4.                В этом числе: единиц….десятков…сотен….

5.                Это число ( простое, составное).
4. Речевая модель ответа:

По опорной таблице даётся модель ответа, т.е на поставленный вопрос ученик должен самостоятельно дать ответ. Например: алгоритм нахождение неизвестного слагаемого.

5.Письменная речь:

Умение  записывать дату, тему урока, умение списывать с доски, умение записывать вопросы, ответ к  решению задачи, писать математические термины умение работать с тестами.

Примеры заданий на «Минутке чтения» 

1)найдите слова, связанные с математикой

ТОРНМАТЕМАТИКААВПРУГОЛИТТПРТРЕУГОЛЬНИКЛОРПНАШТРИЛОГРВОСЕМЬТОРПНЕАПЕТРПЕАРНКГ

СЛПТОЧКАБНДЕСОРОКЬЛДПЩРАВНОБОЛЬШЕПЯТЬОРНПАЕМПАЗАДАЧАРОКДЩАОГЛОМАНАЯИРНПАЕСТОТР

ОРТЕТРАДЬНОЛЬЛПОЕШОТМДЕСЯТЬПГАШПРЯМАЯТОПЛЩЛИНИЯВОГКДРОБЬЖДЩЛСИММЕТРИЯ ПКУБЛОДЖ

ОАГНЕИМИНУСПЛЮСЖЩШГНРПАМОЦЕНКАТЕОШАВИД

РОЛОШИБКАОРВЦЫОТВЕТУГВРПЕРИМЕТРУРАВНЕНИЕОЛД

НЕКДЕЛЕНИЕРПАВПРАВИЛОЦКЕНОСЕМЬЛРДЩПКЛАССЬПОЛНДВОЕДКЬТРАЛВРЕМЯРПНЦЕНТНЕРПЯТЬБДЛНЕ

2) Здесь в каждой строке написано четыре слова, из которых 3 можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть).

 1) КИЛОГРАММ, ТОННА, САНТИМЕТР, ГРАММ.

 2) УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, РАВНО.

 3) МИНУТА, СЕКУНДА, РУБЛЬ, ЧАС.

 4) ОДНОЗНАЧНОЕ, ДВУЗНАЧНОЕ, УРАВНЕНИЕ, ТРЕХЗНАЧНОЕ.

 5) БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО, ЧИСЛО.

 6) КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ШАР, КРУГ.

 7) МЕТР, САНТИМЕТР, ЦЕНТНЕР, ДЕЦИМЕТР.

 8) УСЛОВИЕ, ОТВЕТ, ПРИМЕР, РЕШЕНИЕ.

9) УМЕНЬШАЕМОЕ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ.

Использование эпиграфов

«Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»

«Основа хорошего понимания математики – умение: считать; думать, рассуждать»

Психологический настрой (проговаривание хором)

Мы внимательны,

Мы старательны,

Мы трудолюбивы,

У нас всё получится!

Учитель СХТ – Кондратьева И.Л.

Цель:

- Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

- Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

- Развивать речь и словарный запас.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.

c:\users\дэн\desktop\330026694634_8152c76f254d.jpg c:\users\дэн\desktop\330026694634_433aed90d634 - копия.jpg c:\users\дэн\desktop\330026694634_3722b6781863 - копия.jpg c:\users\дэн\desktop\330026694634_d2fbebbd9844.jpg

Мимические упражнения. Скажите:

- Из чего вырастают овощи?   — Овощи вырастают из семян.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

- Ребята, где растут овощи?                                  - На грядке, в земле.

- Назовите овощи, которые вы знаете?                - Морковь, капуста, огурцы и т.д.

- Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

Арт. гимнастика.

- Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

- ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы?         — Да!

- Назовите их, одним словом.                                   – Это фрукты.

- А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша

персик, абрикос, авакадо и.т.д.)

Физминутка. «В ОГОРОДЕ»

Дети шли, шли, шли                                                     дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,                                                             наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.                                                            шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Развитие моторики.

- Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты,

в правую, только красные и розовые.

а в корзину посередине, только зелёные (дети под музыку собирают урожай по корзинам)

Развитие дикции, речи.

- Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор — сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

Образование прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов?       — Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой?   — Яблочный.

- А сок из груши?         - Грушевый.

- Сок из апельсинов?   — Апельсиновый.

- Сок из ананасов?   — Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?    — Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки?   — ДА.

- Как назовём сок из моркови?   — Морковный.

- Из огурца?     — Огуречный.

- Из свёклы?    — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Работа по картинкам.

-Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём.   – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? — Это ягоды.

- А где растут ягоды?  — на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

- Что можно приготовить из ягод?  -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

- Назовите: Кисель из вишни, какой?  — Вишнёвый.

Пирог с малиной?              — Малиновый.

Сок из винограда?             — Виноградный.

Компот из сливы?             — Сливовый.

Морс из клюквы?              — Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, учитель убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

Игры пособие М.И. Лозбякова « Учимся правильно и чётко говорить».

Стр. 175. Задания №15, № 16, №17, №23

Стихотворения, которые знакомят детей с названиями и внешним видом различных фруктов. После каждого стихотворения предлагаю маленький шуточный тест, вопросы и варианты ответов, которые помогают активизировать внимание, память, словесно-логическое мышление и речь ребенка. 

  • Во саду ли, в огороде

Арбуз

Бу-бу-бу бу-бу-бу, на бахче растёт арбуз.
Виноград

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, мы купили виноград
Гро-гро-гро, гро-гро-гро,  растёт он гроздъями всегда.
Со-со-со,  со-со-со, виноградный пьём мы сок.

Подсолнух

Со-со-сол,  со-со-сол, я ищу подсолнух.

Яблоко

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, яблоко найду.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам яблоко тебе я дам.

Клубника

Ри-ри-ри,  ри-ри-ри – ты клубнику собери.
Ни-ни-ника, ни-ни-ника на поляне есть клубника!

Кисточка

Ать-ать, ать-ать, хотят дети рисовать
Да-да-да, да-да-да есть бумага и вода
Чу-чу,чу, чу-чу-чу, найти кисточку хочу.
Ать-ать, ать-ать, как люблю я рисовать!

Учитель начальных классов : Некрасова Л. В.
Минутки чтения в начальной школе.

В.А. Сухомлинский говорил о том ,что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.

Чтение- это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают.

Механизм чтения вслух очень сложный. В этом процессе принимают участие мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, речевой аппарат и т. д. Поэтому, использование минуток чтения, является одной из задач развития речи. Перед минуткой чтения всегда готовлю речевой аппарат ребёнка; сюда включаю упражнения на правильное произношение звуков, на отработку дикции, на развитие голосового аппарата (произносим громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносим быстро, умеренно, медленно).

Например: Чтение шепотом и медленно.

Да - да – да – из трубы бежит вода.

До – до – до - на дереве гнездо.

Ды - ды – ды- мы пошли по ягоды.

Одно из главных элементов при обучении чтению является –жужжащее чтение. Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам. Каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее.

У каждого ребёнка на парте лежит книга (из библиотеки),и любой урок- будь то чтение, рисование, математика –начинаю с того, что дети открывают книгу , 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, закрывают книгу, и дальше идёт обычный урок.

С этого года производим саморазмер скорости чтения. Ребята в течение одной минуты читают текст (каждый в своём темпе, вполголоса). После моего сигнала замечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают слова и записывают результат на листке , вставленным в книгу.Эту работу проводим 1раз в неделю, в пятницу , на первом уроке.

С первым классом используем упражнения –повторение скороговорок, (чистоговорок), загадок, считалок, пословиц, а также используем игровые моменты .Например: игра «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – милые ребятки..

-Цып , цып, цып! Сюда! Сюда!

Я вам буковку нашла!

Показываю букву, дети её называют и дают ей характеристику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconСоциальная адаптация учащихся скоу
Гусакова Валентина Васильевна, учитель русского языка и чтения гбс(К)оу школы интерната VIII вида
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения icon«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconСеминар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей
Меньшикова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов. Технология продуктивного чтения
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconУчебники русского языка, математики, окружающего мира, литературного...
Бакулина Лариса Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Москаленская сош№3»
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconКоряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30...
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconЕвлампиева И. Н. Апрельские чтения: приглашение к сотрудничеству...
Ирина Николаевна евлампиева — учитель русского языка и литературы, посёлок Пола Новгородской области
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник
«Развитие творческой, исследовательской деятельности на уроках русского языка» Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconПлан урока русского языка с использованием икт форма
Автор : Учитель русского языка и литературы Янгильдинской оош мухамедзянова Халида Киямутдиновна
Толмачева Т. В. учитель русского языка и чтения iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск