Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными.





Скачать 194.92 Kb.
НазваниеРассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными.
Дата публикации23.07.2014
Размер194.92 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Литература > Рассказ

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида о. Муром»


КТД «Путешествие по стране русского языка»

для учащихся 3-4 классов

Выполнила: учитель начальных классов

Опарина Ирина Владимировна



2013 г.

КТД «Путешествие по стране русского языка»

Задачи:

Образовательная: способствовать обогащению знаний в области русского языка; активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение;

Речевая: расширять словарный запас, работать над значением слов и выражений;

Воспитательная: формировать коммуникативные качества, вырабатывать умения работать в команде.
Ход мероприятия.
Дорогие ребята, сегодня у нас встреча необычная мы будем путешествовать. А по какой стране вы узнаете, отгадав загадки. Вы любите загадки? Тогда слушайте.
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)
На этих уроках вы учитесь быть грамотными. Есть поговорка:

Грамоте учиться –

Всегда пригодится.
ГРАМОТА в переводе с греческого означает «чтение и письмо»

Наш язык – русский. Мы читаем и пишем на родном русском языке. «… Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык» говорил писатель М. Горький.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране русского языка. Выполняя задания на станциях «Отвечай-ка», «Словознай-ка», «АБВГДей-ка» и «Грамотей-ка» вы будете отгадывать загадки, ребусы, подбирать противоположные по смыслу слова, вспомните некоторых сказочных героев, поиграете в слова. Будьте внимательными, отвечайте дружно и получайте отличные оценки за работу. В конце подведём итоги.

Итак, командирам отрядов получить путевые листы. Путешествие начинается.
Станция «Отвечай-ка»

Приглашаю вас вспомнить сказки. Сказки учат добру, взаимовыручке, дружить. А. С. Пушкин говорил: «Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ложь--выдумка, фантазия, урок—значит, учить ребят чему-то важному, хорошему.

Вспомните названия любимых сказок.

Послушайте стихи и назовите сказочных героев.
На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок)
Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Тое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)
Возле леса, на опушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?... (Буратино)
Карточки с «половинками» имён сказочных героев. Надо расставить карточки правильно.


Василиса Царевна

Старик Волк

Оле Дурачок

Лягушка Птица

Иванушка Хоттабыч

Жар Премудрая

Серый Лукойе

Раздать желающим имена героев и дать задание. При помощи жестов и движений показать то, что написано на листочках.

Красная Шапочка

Царевна-Лягушка

Крокодил Гена

Буратино

Баба-Яга

-Молодцы, порадовали.

Назови действующих лиц в сказке Три медведя.

(Михайло Иванович, Настасья Петровна Мишутка Машенька)

От кого ушёл колобок? (бабушка, дедушка, медведь, волк, заяц)

Внучка Деда мороза? (снегурочка)

На чём ездил Емеля? (на печи)

В путевой лист выставляется оценка и определяются самые активные игроки.

Переход на следующую станцию.

Станция «Словознай-ка»

Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Составьте с отгадкой предложения.

Объясните, что обозначает слово ручка в предложении.

Верочка аккуратная. У неё чистые ручки.

Мы на уроке. У учеников ручки. У двери две ручки.

Слово ручка имеет несколько значений.

Какие ещё знаете слова с несколькими значениями? (ключ, коса)

«Назовите полное имя».
Саша-             Люда-             Женя-             Таня-

Коля-              Вова-              Миша-

«Назовите кто кем был в детстве»

Корова - свинья- гусь- курица- лошадь- утка- кошка- собака- лошадь- овца- коза-

«Ребусы»

С100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

7я                                       (семья)

«Закончи предложение».
Лимоны кислые, а сахар ….

Собака лает, а кошка ….

Ночью темно, а днём ……

Трава зелёная, а небо ….

Зимой холодно, а летом ….

Ты ешь ртом, а слушаешь …..

Утром мы завтракаем, а днём ……

Птица летает, а змея ……

Лодка плывёт , а машина …..

У человека две ноги, а у собаки ……

Зимой идёт снег, а летом ……

Дрова пилят, а гвозди …….

Певец поёт, а строитель …….

Композитор сочиняет музыку, а музыкант …..

Оценка. Переход на следующую станцию.

Станция «АБВГДей-ка»

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит).

Сколько букв в алфавите? Вспомните порядок букв в алфавите.

Послушайте стихотворение. В некоторых словах буква заблудилась. Догадайтесь, какую букву надо вернуть?

«Какая буква заблудилась
Неизвестно, как случилось?
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём?
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела
Начались твориться.
Закричал охотник – Ой!
Двери гонятся за мной
- Какая буква заблудилась?
На виду у детворы, крысу красят маляры
Посмотрите – ка ребятки
Раки выросли на грядке
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки
На головах у нас щенки.

Старый дедушка Пахом,
На козе скакал верхом.
Сели в ложку и – айда!

По реке туда – сюда.

«Составь слово»
помиза медник спасилия бередор праздведь фами-рищ Воробей портфель товабо
Подбери слова противоположные по значению.

Большой – маленький

Взрослый – детский

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Чистый – грязный

Сладкий – горький

Больной – здоровый

Тёплый – холодный

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Сильный – слабый

Светлый - тёмный

Отгадайте загадки.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)

Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
(Двойка)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

Оценка. Переход на следующую станцию.
Станция «Грамматей-ка»

Соедини начало и конец пословицы:

Труд человека кормит,



Каково посеешь,

а лень портит.

таково и пожнёшь.

Семь раз отмерь –

один отрежь.

«Найди себе пару»

Дети получают карточки со слогами. Задание детям: найди пару и встань рядом так, чтобы получилось слово.

НА СОС

КА МЫШ

ГО РА

ЖИ ВОТ

ПАР ТА

ВО ДА




«Крылатые выражения» - раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух (быстро)

Рукой подать (близко)

Сломя голову (быстро)

Знать на зубок (отлично выучить)

Как кошка с собакой. (недружно)
Браться за ум. (становится умнее)
Не давать покоя. (беспокоить)
Болеть душой. (переживать)
Как с гуся вода. (совершенно безразлично)
На птичьих правах. (временно, незаконно)

Тряхнуть стариной. (как в молодости)
Шаг за шагом. (постепенно, неуклонно)
Выходить в люди. (добиться хорошего)
Выйти из себя. (быть раздражённым)
Ломать голову. (думать над трудным вопросом)
Дело в шляпе. (всё хорошо)
Сколько душе угодно. (без ограничения)
Тут как тут. (вдруг появился)
«Кем или чем был?»

Цыплёнок – яйцом

Дуб – жёлудем

Рыба – икринкой

Яблоня – семечком

Лягушка – головастиком

Бабочка – гусеницей

Хлеб – мукой

Рубашка – тканью

Птица – птенцом

Дом – кирпичом

Рубашка – тканью

Ботинки - кожей
Выставление оценки за работу на станции в маршрутный лист.

Подведение итогов.

Что было интересного? Что показалось трудным?

Песня «Игра в слова». Вручение грамот. Приз - раскраски любимых сказочных героев.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconУрок обучения грамоте по теме: Звук э. Гласная буква э
Всё это нам необходимо чтобы быть грамотными гражданами нашей страны. Наша страна огромна, разные народы населяют её. А мы отправимся...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconРеализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» (слайд 3)
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconУрок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили....
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconУрок внеклассного чтения в 10 классе «Современная коми поэзия. Основные...
Великой Отечественной войны в коми поэзии», «Тема детства в современной коми поэзии», «Тема родины в современной коми поэзии», «Пушкинская...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, мы прочитали рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Помните, на прошлом уроке мы выяснили, что такое рассказ. Давайте...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconУрок по русскому языку. 3 класс Тема: «Части речи»
Наша задача сегодня быть внимательным на уроке и в конце урока нам надо распределить эти слова на три группы. По каким признакам...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconРассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на...
«О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить учащихся с военной тематикой в поэзии, рассказать о значении поэзии в годы Вов, развивать навыки самостоятельной...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны; показ, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялось с глубоко личными переживаниями,...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconУроках, загрузите копию
Примечание: Если у Вас нет рабочего документа, созданного нами на предыдущих уроках, загрузите копию сейчас. Нам потребуется также...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconРыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи...
Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными,...
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? Слайд 3
Рассказ от поэзии вмиг отличим, к нам с книгой приходит само вдохновение, и все на уроке каком же? (Чтения) На этих уроках вы учитесь быть грамотными. iconРеферат по дисциплине
Как правило, мы плывем по течению, иногда сражаемся с ним, но именно оно управляет нами, и нам не приходит в голову, что то, на что...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск