Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский





Скачать 261.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский
страница1/2
Дата публикации07.07.2013
Размер261.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карагайлинская основная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО:

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2011

УТВЕРЖДЕНО:

директором школы

«31» августа 2011 г.

___________________

Сосков П.С.




Рабочая программа

по русскому языку в 9 классе

Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский

Составитель:

учитель русского языка и литературы

____Бастрыгина Наталья Николаевна


Прокопьевский муниципальный район

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2009) Рассчитана на 3 часа в неделю, в год-102 часа.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение
следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все функции:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании

- различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
русском речевом этикете;


формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и •излучения знаний а разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Содержание программы

1. Международное значение русского языка (1)

Содержание понятия «мировые языки», русский язык — один из мировых языков.

2. Повторение изученного в 5-8 классах 11ч.

Виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главных членов в односоставных предложениях; виды сказуемого. Понятие обособления; виды обособленных предложений; условия обособления. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

3. Сложные предложения. Союзные предложения Культура речи 8ч .

Структура предложения (простое и сложное). Объем информации в простом и сложном предложении. Деление союзных предложений на ССП и СПП. Средства связи между частями союзного сложного предложения.

4. Сложносочиненные предложения 11 ч.

Определение ССП. Группы сочинительных союзов по значению. Разновидности смысловых отношений между частями ССП. Перечень соединительных, разделительных и противительных союзов. Запятая и тире в ССП. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

5. Сложноподчиненные предложения 30ч.

Определение СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Союзы и союзные слова. Указательное слово в главном предложении. Основные группы СПП и их признаки. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП .Виды придаточных предложений. СПП с несколькими придаточным. Красноречие и его виды. Автобиография, заявление.

6. Бессоюзные сложные предложения 14ч.

Определение БСП. Знаки препинания между частями БСП. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП .Синтаксические синонимы БСП.

7. Сложные предложения с разными видами связи 10ч.

Многочленные предложения. Знаки препинания в многочленных предложениях. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора в предложениях с различными видами связи.

8. Общие сведения о языке 3ч.

Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском языке и ее разделы. Ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

9.Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 14ч.

Определение фонетики и графики, лексикологии и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса, орфографии и пунктуации. Виды орфограмм, словосочетаний. Типы сложных предложений. Виды простых предложений. Группы односоставных предложений. Осложненные предложения. Различные виды разбора

Структура организации содержания образования
Русский язык 9 класс
102 часа


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Разв. р.

1.

Международное значение русского языка

1







2.

Повторение изученного в V-VIII классах.

5+3

2+1




3.

Сложное предложение. Союзные предложения. Культура речи.

7

+1




4.

Сложносочиненные предложения.

3+6

2

Контр.дикт.

5

Сложноподчиненные предложения.

19+5

5+1

Контр.дикт.

Тестирование

6.

Бессоюзные сложные предложения.

6+6

2

Контр.дикт.

7.

Сложные предложения с различными видами связи.

5+2

2+1

Контр.дикт

Тестирование.

8.

Общие сведения о языке.

3








9.

Повторение и систематизация изученного в V-IХ классах.

4+7

2+1

Сочинение

Тестирование







53+29

15+5




Всего

102




,


Используемая литература

Для учителя
1. Богданова Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 9 класс / Г. А. Богданова. -
М.: Просвещение, 2008.

2 Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.

3.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.

4.Подготовка к ГИА (написание сжатого изложения). Универсальные материалы с методическими рекомендациями / Д.А. Хаустова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5.И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Методика подготовки. М.: Просвещение. 2006.

6..И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Методика подготовки. М.: Просвещение. 2006.

7.И.П.Цыбулько. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009.Яр.: Интеллект-Центр.2009

8.Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель

,.

Для учащихся


  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 9 класс/Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: Пособие для учащихся / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс / Сост. Т. М. Купалова. - М.: Просвещение, 1997.

  4. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 9 класс/А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006.

  5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс / А. Б. Малюшкин. – М.: Сфера, 2006

  6. Тренировочные варианты экз. работ. М.: Астрель. 2008.

  7. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку. 9 класс. Саратов: Лицей. 2008.

  8. И.П. Цыбулько. ГИА-2009.Экзамен в новой форме. Русский язык.9 класс.


МОУ «Карагайлинская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласованно:

Директор школы Зам директора по УВР
« » августа 2011г. « » _______________ Сосков П.С. Загребанцева Т.Г.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ

планирование уроков

по русскому языку в 9 классе

на 2011-2012 уч год

Количество часов:
Всего 102 часа , в неделю 3_ч.


Планирование составлено на основе

программы по русскому языку для ОУ « Русский яяяяяязык» 5-9 кл. Авторы:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыжеская,Н.Шанский,Москва, «Просвещение», 2009 г.,
(название,составители,издательство,год изданич программы)

Тематическое планирование составила:

Бастрыгина Н.Н., учитель русского

языка и литературы, высшая категория


Структура организации

содержания образования

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана 2004 г.(Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г.№1312), а также на основе Государственного стандарта образования по русскому языку (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов, сост .Л.И.Рыбченкова.- М.: Дрофа. Курс 9 кл. соответствует современным образовательным стандартам.
Русский язык: 9класс, 3 часа в неделю.

Количество часов в год: 102

Учебник «Русский язык». 9 класс,

автор Тростенцова Л. М. и др., Москва, «Просвещение», 2008г.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Разв. р.

1.

Международное значение русского языка

1







2.

Повторение изученного в V-VIII классах.

8

3




3.

Сложное предложение. Союзные предложения. Культура речи.

7

1




4.

Сложносочиненные предложения.

9

2

Контр.дикт.

5

Сложноподчиненные предложения.

24

6

Контр.дикт.

Тестирование

6.

Бессоюзные сложные предложения.

12

2

Контр.дикт

Тестирование.

7.

Сложные предложения с различными видами связи.

7

3

Контр.дикт.

8.

Общие сведения о языке.

3








9.

Повторение и систематизация изученного в V-IХ классах.

11

3

Сочинение

Тестирование







82

20




Всего

102






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку в 5 классе
Бщеобразовательных учреждений (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова; издательство «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна...
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.,Просвещение,2008 год. В работе используется учебник «Русский язык. 5...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку /5 класс
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconУчебная программа по русскому языку составлена на основе программы...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; издательство «Просвещение», 2010 г., рекомендована министерством образования и науки...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconБаранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе с учетом
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский// Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский// Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconПрограмма по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы...
Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку...
Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 – 9 классы, авторы...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г. Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский iconРабочая программа по русскому языку в 5 кл
Рабочей программы по русскому языку. Фгос. Предметная линия учебников – Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. Т. Тростенцова и др....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск