Рабочая программа По предмету литературное чтение





НазваниеРабочая программа По предмету литературное чтение
страница1/15
Дата публикации02.08.2014
Размер2.26 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нежитинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ НСОШ _____________Зайцева ЗВ.
« 05» сентября 20 12 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ НСОШ

_____________ Поспелова ЛГ
Приказ № _________

от «___»______2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету __литературное чтение________

1 -4 класс
Количество часов 540ч Уровень базовый_____
Учитель Титова Алевтина Николаевна

Ухова Елена Валентиновна
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.Г. Агарковой, М.Л.Каленчук М.: Академкнига/учебник , 2012 г.

Проект «Перспективная начальная школа»,

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № от «28» августа 20 13г.
2013 – 2014 уч.год

Литературное чтение


Авторы: Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская

для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.


«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), а затем в конце первого года обучения и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:


  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 1-4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

  4. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.


Учебно-методические пособия для учителя


  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Литературное чтение»:
Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Литературное чтение»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения


Количество

Примечание


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Учебно-методические комплекты по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе)

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

К

Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.



Печатные пособия


Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях

Детские книги разного типа из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Д


Ф

Д/К

Д/К/П
Д





Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий


Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д
Д

Д

Д

Д/П

Д

Д

С диагональю не менее 72 см

По возможности



Экранно-звуковые пособия


Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса литературное чтение

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д
Д
Д

Д






Оборудование класса


Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

Полки для «Уголка книг»

К
Д

Д
Д

К
Д





Игры и игрушки


Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф







Общая характеристика курса «Литературное чтение» «Обучение грамоте (чтение)»
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте (чтение)» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), с помощью которого организуется обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.

Цель курса «Обучение грамоте (чтение)» – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению ) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.

При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.

Развитие фонематического слуха и культуры произношения шестилетних детей на уроках грамоты достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов: а) наращивания и

б) реконструирования слов.

Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: пе – пей – репей – репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки» но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения.

Прием реконструирования слов позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места одного лишь звука в слове приводит к полному изменению его значения. Например: ива – нива, батон – бутон.

Период обучения чтению состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный период:

Слушание текста сказки, соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Планируемые результаты освоения учебной программы

«Обучение грамоте (чтение) к концу подготовительного периода.

Обучающиеся научатся:

  • На слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

  • Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;

  • Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  • Правильно сидеть за партой.




  1. Основной период:

Гласные звуки

Отработка артикуляции гласных звуков /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/ как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.

Роль гласных звуков в процессе словообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение»
Начальные классы. Часть I. Литературное чтение для II – IV классов четырёхлетней начальной школы. Авторы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф....
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011 2015...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Рабочая программа По предмету литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск