Скачать 284.4 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой: («Школа России», Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010 Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование системы знаний, умений читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; Программа определяет ряд задач: - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ; работать с различными типами текстов; овладевать - развивать речь и образное мышление учащихся, формировать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, - воспитывать любовь к книге, прививать интерес к литературному творчеству, потребность в постоянном чтении книг, на примерах из жизни героев, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; потребность в общении с миром художественной литературы; уважения к культуре народов многонациональной России. В авторскую программу внесены изменения. Авторская программа рассчитана на 102 часа в год, в том числе на внеклассное чтение (два раза в неделю по 20 минут). Продолжительность учебного года составляет 35 недель, поэтому количество часов увеличено до 105. Добавлены 3 часа в следующие разделы: Сказки русских писателей - 1 час Природа и мы - 1 час, Делу время –потехе час - 1 час. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» 4 класс - М., Просвещение, 2010 . Основной формой образовательного процесса является урок (урок – изучение нового материала, закрепление, повторение, обобщение, контроля, комбинированный урок, развития речи, нестандартный урок: КВН, сказка, экскурсия). Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по литературному чтению , - 105 часов (3 раза в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса Обучающиеся должны: владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков; знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать; знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них; уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы Календарно-тематическое планирование
|