Скачать 52.96 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе «Начальная форма слов-названий предметов» (Перспективная начальная школа) Исполнитель: Одинокова Виктория Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 Белово 2014 Тема. Начальная форма слов-названий предметов. Тип урока. Урок применения знаний и овладение новыми умениями. Планируемые результаты: Личностные: самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Метапредметные: Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные – формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; - формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации; - подведение под понятие (начальная форма). Коммуникативные - коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника. Предметные: - определять начальную форму слов-названий предметов; - изменять слова-названия предметов по числам; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Цель: создание условий для осознания и осмысления понятия «начальная форма слова-названия предметов» путем активизации познавательной деятельности. Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 2 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь (учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчук). Ход урока 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. - Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся) Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний, Всех к успеху приведут! Под таким девизом и проведём этот урок. Словарная работа (ворона, желать, картошка, квартира, обед, скоро, адрес, платок, ученик, корзина) 2.Актуализация знаний. - Ребята, исправьте ошибки в тексте На дворе марос. Выпал пушыстый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шапку. (Назовите главные члены предложения во 2 и 3 предложении) 3.Сообщение темы и цели урока Тема сегодняшнего урока зашифрована. Необходимо выполнить вычисления, тогда вы узнаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке. Попробуем! - Повернитесь, улыбнитесь друг другу. Положите перед собой листочки. Учимсяте - те опре+деде-де+лять на+ку-ку+чаль+нуну-ну+ю фор+фор-фор+му слоо-о+ва (задание на карточках на парте, работают в парах) - Кто уже расшифровал? (Ответы детей) - Ребята, на доске записана тема урока. Прочитайте её. Все ли правильно сделали расшифровку. Отметьте в карточке трудно или легко вам было). 4.Минутка чистописания ( дети открывают тетради и начинают прописывать показы) - А теперь назовите три слова-названия предметов, отвечающих на вопрос кто? Запишите их. (сорока, жираф и лиса) - Что общего в них? - Какое лишнее? Почему? ( лишнее – сорока, т.к. птица) - Есть ли среди них слова, стоящие в начальной форме? 5.Физминутка На морозе руки вверх, ручки вниз. На носочках поднялись, Ручки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок А затем поприседаем, никогда не замерзаем. (Дети выполняют упражнения по тексту) 6. Работа по теме урока - Как узнать, что слово название предмета стоит в начальной форме? - Давайте поможем разобраться Маше и Мише. Анишит Йокоповна им задала вопрос. - Прочитайте плакат Летучей Мыши. О чем вам она напоминает? ( О том, что такое начальная форма) - Повторите про себя и проговорите друг другу. - Приступим к следующему заданию с.10 упр. 4. Выполняя, это упражнение мы научимся, ставить слова - названия в начальную форму и проверим, всегда ли можно поставить слово-название предмет в форму единственного числа. - Работаем по заданию учебника. - Прочитайте по цепочке слова. В какой форме все они стоят? ( форма мн. числа). Можно ли поставить 1, 3 и 4 слова в форму ед.числа? ( Лыжи – не имеют форму ед. числа. А сапоги и варежки – можно. Форма ед. числа и будет начальной формой этих слов.) - А второе слово деньги? ( Нельзя. Хотя в старину слово деньга с ударением на последнем слоге есть – так называли мелкую монету. Но это слово не является формой ед. числа слова деньги.) - А что обозначают слова сени и ясли? - Где мы можем это узнать? ( В толковом словаре) -Продолжаем работать в парах, договоритесь, кто какое слово будет искать. - Кто нашел? ( этих слов нет в словаре) Наш словарь в учебнике не может вместить все слова (Значение слов заранее подготовили две ученицы) - Пожалуйста, Алиса. (девочки зачитывают из Толкового словаря и показывают картинки) - Можно ли эти слова поставить в форму ед. числа? (нельзя) Неужели у этих слов нет начальной формы? - Как отвечает на этот вопрос Летучая мышь? - Прочтите про себя и проговорите друг другу. Итак, какой сделаем вывод? ( Если у слова, называющего предмет, есть только форма мн.числа, то эта форма и будет начальной формой слова). -А теперь делаем следующий шаг. Читаем задание в учебнике. Теперь договоритесь, кто будет выписывать слова, у которых есть форма ед. числа, а кто будет выписывать слова у которых нет формы единственного числа ( т.е. только форма мн.числа ). Помните правила работы в группах. 1 группа 2группа (мн. число) Сапоги-сапог деньги Варежки-варежка лыжи Чулки-чулок брюки Носки-носок ясли Туфли-туфель сени Ладоши-ладонь очки Уши-ухо 7.Итог урока: -Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? - Как вы считаете, мы выполнили задачу нашего урока? - Что мы узнали о словах- названиях предметов, стоящих во мн. числе? (Если оно имеет форму ед. числа, то н.ф. будет ед. число. А если имеет форму только мн. числа. То это и будет его начальной формой). - Огромное спасибо за работу на уроке. Улыбнитесь друг другу. Вы молодцы. Оцените свою работу. - Спасибо за урок. - Хорошее настроение – залог здоровья. А здоровым хочет быть каждый человек. |
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы |