Урок русского языка во 2 классе





Скачать 52.96 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе
Дата публикации09.08.2014
Размер52.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе

«Начальная форма слов-названий предметов»

(Перспективная начальная школа)

Исполнитель:

Одинокова Виктория Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11


Белово 2014
Тема. Начальная форма слов-названий предметов.

Тип урока. Урок применения знаний и овладение новыми умениями.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Метапредметные:

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие (начальная форма).

Коммуникативные

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

Предметные:

- определять начальную форму слов-названий предметов;

- изменять слова-названия предметов по числам;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Цель: создание условий для осознания и осмысления понятия «начальная форма слова-названия предметов» путем активизации познавательной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 2 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь (учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчук).

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Хотели бы вы сегодня узнать что-то новое? (ответы учащихся)

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний,

Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок.

Словарная работа (ворона, желать, картошка, квартира, обед, скоро, адрес, платок, ученик, корзина)

2.Актуализация знаний.

- Ребята, исправьте ошибки в тексте

На дворе марос. Выпал пушыстый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шапку.

(Назовите главные члены предложения во 2 и 3 предложении)

3.Сообщение темы и цели урока

Тема сегодняшнего урока зашифрована. Необходимо выполнить вычисления, тогда вы узнаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке. Попробуем!

- Повернитесь, улыбнитесь друг другу. Положите перед собой листочки.

Учимсяте - те опре+деде-де+лять на+ку-ку+чаль+нуну-ну+ю фор+фор-фор+му слоо-о+ва (задание на карточках на парте, работают в парах)

- Кто уже расшифровал? (Ответы детей)

- Ребята, на доске записана тема урока. Прочитайте её. Все ли правильно сделали расшифровку. Отметьте в карточке трудно или легко вам было).

4.Минутка чистописания

( дети открывают тетради и начинают прописывать показы)

- А теперь назовите три слова-названия предметов, отвечающих на вопрос кто? Запишите их. (сорока, жираф и лиса)

- Что общего в них?

- Какое лишнее? Почему? ( лишнее – сорока, т.к. птица)

- Есть ли среди них слова, стоящие в начальной форме?

5.Физминутка

На морозе руки вверх, ручки вниз.

На носочках поднялись,

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок

А затем поприседаем, никогда не замерзаем.

(Дети выполняют упражнения по тексту)

6. Работа по теме урока

- Как узнать, что слово название предмета стоит в начальной форме?

- Давайте поможем разобраться Маше и Мише. Анишит Йокоповна им задала вопрос.

- Прочитайте плакат Летучей Мыши. О чем вам она напоминает? ( О том, что такое начальная форма)

- Повторите про себя и проговорите друг другу.

- Приступим к следующему заданию с.10 упр. 4. Выполняя, это упражнение мы научимся, ставить слова - названия в начальную форму и проверим, всегда ли можно поставить слово-название предмет в форму единственного числа.

- Работаем по заданию учебника.

- Прочитайте по цепочке слова. В какой форме все они стоят? ( форма мн. числа).

Можно ли поставить 1, 3 и 4 слова в форму ед.числа?

( Лыжи – не имеют форму ед. числа. А сапоги и варежки – можно. Форма ед. числа и будет начальной формой этих слов.)

- А второе слово деньги?

( Нельзя. Хотя в старину слово деньга с ударением на последнем слоге есть – так называли мелкую монету. Но это слово не является формой ед. числа слова деньги.)

- А что обозначают слова сени и ясли?

- Где мы можем это узнать? ( В толковом словаре)

-Продолжаем работать в парах, договоритесь, кто какое слово будет искать.

- Кто нашел? ( этих слов нет в словаре)

Наш словарь в учебнике не может вместить все слова (Значение слов заранее подготовили две ученицы)

- Пожалуйста, Алиса. (девочки зачитывают из Толкового словаря и показывают картинки)

- Можно ли эти слова поставить в форму ед. числа? (нельзя)

Неужели у этих слов нет начальной формы?

- Как отвечает на этот вопрос Летучая мышь?

- Прочтите про себя и проговорите друг другу.

Итак, какой сделаем вывод? ( Если у слова, называющего предмет, есть только форма мн.числа, то эта форма и будет начальной формой слова).

-А теперь делаем следующий шаг. Читаем задание в учебнике. Теперь договоритесь, кто будет выписывать слова, у которых есть форма ед. числа, а кто будет выписывать слова у которых нет формы единственного числа ( т.е. только форма мн.числа ).

Помните правила работы в группах.

1 группа 2группа (мн. число)

Сапоги-сапог деньги

Варежки-варежка лыжи

Чулки-чулок брюки

Носки-носок ясли

Туфли-туфель сени

Ладоши-ладонь очки

Уши-ухо

7.Итог урока:

-Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

- Как вы считаете, мы выполнили задачу нашего урока?

- Что мы узнали о словах- названиях предметов, стоящих во мн. числе? (Если оно имеет форму ед. числа, то н.ф. будет ед. число. А если имеет форму только мн. числа. То это и будет его начальной формой).

- Огромное спасибо за работу на уроке. Улыбнитесь друг другу. Вы молодцы. Оцените свою работу.

- Спасибо за урок.

- Хорошее настроение – залог здоровья.

А здоровым хочет быть каждый человек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка во 2 классе iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка во 2 классе iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка во 2 классе iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка во 2 классе iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск