Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет





Скачать 106.23 Kb.
НазваниеПрограмма. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет
Дата публикации09.08.2014
Размер106.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Технологическая карта урока

Учитель:

Балина Маргарита Александровна

Класс:

4

Программа.

Авторы

учебника.

Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого


Предмет:

литературное чтение

Тема урока.

«Литературные сказки»

Тип урока:

Вид урока:

обобщение и систематизация знаний

игра «Крестики-нолики»

Результаты:

Личностные:

- осознание ценности изучения литературных сказок, любви к чтению и своему Отечеству на примере творчества знаменитых русских писателей;

- осознание практической важности изучаемого материала;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение находить способы решения учебной задачи;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- умение определять жанр литературного произведения - литературная сказка;

- умение применять найденный способ определения жанра - авторскую литературную сказку в практической игровой деятельности;

- обобщение и формулирование выводов об отличительных особенностях авторских

сказок на примере произведений.


Цель:

формирование и развитие ценностного отношения

к совместной учебно-игровой деятельности по определению и применению знаний

о литературных сказках и их авторах.

Технология

Деятельностный метод + элементы проблемно-диалогической технологии.

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Оргмомент


Развитие умений самооценки готовности к уроку

Инициирует и регулирует действия оценки готовности к уроку.

Мотивирует на деятельность посредством анализа высказывания, отражающего значимость игры.

- Собирайся, детвора!

Начинается игра.

Как сказал немецкий поэт Ф.Шиллер « …в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».

- Вы готовы обнаружить свои таланты и способности и испытать радость творчества?

- Тогда я рада вас приветствовать на информационно-развлекательной игре

«Крестики-нолики».

Оценивают свою готовность.

- Да



Включение в работу на личностно-значимом уровне
Слайд№1

Актуализация знаний


Актуализация знаний об авторских сказках

Конкурс «Рассуждай-ка».

- Тема игры «Литературные сказки ».

Уточнить знания этого понятия нам поможет конкурс «Рассуждай-ка».

Каждой команде надо ответить на вопросы, которые она вытянет на карточках.

Карточка 1

1. Объясните своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведите примеры.

2. Сказки из данного раздела близки народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему так считаете?

Карточка 2

  1. Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Объясните. Приведите примеры.

  2. Представьте, что писатель не использовал бы этот приём. Что бы тогда произошло? Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Организует работу с подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке

Организует коллективную дискуссию в группах, подводящую к тому, чтобы вспомнить необходимые понятия.

Наблюдает за выполнением заданий.

Организует оценивание правильности выполнения задания. Организует подведение итога данного этапа урока:




Нажимают на игровом поле соответствующий конкурс.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

Выполняют задание по группам..

Оценивают правильность


Слайд№2

Умение соотносить понятия

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Знание о литературных сказках

Знание способа определения

Литературного жанра

Оценивание выполнения собственной работы

Оценка и рефлексия собствен-

ной и коллективной деятель

ности

Системати-

зация знаний Конкурс

« Разминка»

Формирование представления о результате


Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу:
-Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? Назовите героя, сказку и автора.

 

Команды выполняют задания по очереди.
Дети читают задания, проводят анализ.

 Слайд№3


Дети обводят на доске правильный ответ


Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках».

Конкурс «Узнай автора»


Конкурс «Живая картинка».


Конкурс «Сочини сказку».

Физкультминутка

Итог

Рефлексия


Формирование умения выбирать способ определения сказки


Анализ отрывка текста из биографий писателей.

Творческие задания.


Формирование ценностного отношения к своему здоровью.


Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

  оценить результаты собственной деятельности;

 Формирование ценностного отношения к совместной игровой деятельности

Организует деятельность по наблюдению

- Капитан каждой команды выберет загадку в пословицах и поговорках. Вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается этот предмет, и доказать отрывком.
Загадка 1.

Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, а он кончает.

Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.
Загадка 2.

Мал горшок, да её варит.

Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

Её маслом не испортишь.


- Прочитайте отрывки из биографий писателей и назовите полные их имена.

1.Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди. предания, сказки и песни родного Урала.
2. Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком "Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными.
3. Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать - в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы.
4. Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.

Даёт задание, активизирует на творчество.

-Сейчас мы с вами окажемся в студии звукозаписи. Вы попробуете себя в роли актёров озвучивающих мультфильм «Аленький цветочек»


- Не просто быть писателем. Вы сейчас тоже попробуйте себя в роли авторов.

Вам предлагаются слова, связанные известным вам сюжетом, и одно постороннее слово. Каждый из играющих должен придумать фразу, назвать их по очереди, чтобы сложился единый сюжет.


Предлагает сделать перерыв.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

А четыре – мы к окну все повернулись.

И на пять – начинаем все считать.

Организует итог игры с опорой на доску.

-Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все

Подведём итог игре.
 Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Награждение.
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Какие знания вы повторили на уроке?

- Какую пользу эти знания нам принесли?

- Испытали ли вы радость творчества, радость в игре?


Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод.


Работают в группах
Предъявляют результаты на доске.

Формулируют вывод

Предлагают свои варианты

Высказывают свои мнения

Нажимают на портрет писателя, читают отрывки текстов, анализируют, обсуждают делают вывод.

Павел Петрович Бажов(1879-1950).


Сергей Тимофеевич Аксаков(1791-1859).

Владимир Фёдорович Одоевский(1803-1869).

Всеволод Михайлович Гаршин(1855-1869).
Каждая команда работает на своём компьютере, озвучивает фрагмент сказки.

Сочиняют сказки.

Подсчёт «Х» и «О».


 Высказывания учащихся.

Слайд №4

Дети пользуются подсказкой на доске, проверяют свои ответы.

Слайд№5
Дети на доске соединяют портрет с надписью

Слайд№11
Слайд№6

Успешное применение своих знаний.

Правильные работы учащихся.

Положительное отношение к проделанной работе.

Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученных

литературных сказок


Самоанализ урока.
Урок по теме «Литературные сказки» является обобщающим. Тип урока- повторение и систематизация основных теоретических литературоведческих понятий: жанровые особенности сказки, сходство и отличие народной и литературной сказки, особенности выразительных средств языка сказки. Форма урока – нетрадиционная- урок-игра «Крестики-нолики». Это позволяет развивать активность ребенка, его творческие способности, умение работать в команде.

Основные методы: методы проблемно-диалогического обучения, методы деятельностный, объяснительно-иллюстративный. Основная развивающая цель урока была достигнута – дети были вовлечены в активную творческую деятельность. Обобщен теоретический материал по теме в процессе поисковой коллективной деятельности. Продуктом творчества на уроке явились озвученный мультфильм и сказки, сочиненные самими детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет\автор учебника: обучение грамоте, учебник «Букварь» под редакцией Горецкого В. Г., Кирюшина В. А
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
Планирование составлено на основе учебника Л. Ф. Климановой «Родная речь» для 4 класса. Издательство «Дрофа» Московский учебник....
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет icon«О братьях наших меньших»
Предмет: литературное чтение по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, умк «Школа России»
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока литературного чтения 2 класс по программе «Школа России» к учебнику Л. Ф. Климановой «Родная речь»
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconУчебник по географии России: природа и население, под редакцией О....
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Школа России» под редакцией А. А. Плешакова и на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПротокол № от Утверждена Приказ от
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований фгос ноо, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение» для 1 – 4 классов, учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого по литературному...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год предмет
Учебник: Климанова Л. Ф,В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Родная речь. 3 класс. Ч. 1 М.: Просвещение, 2007
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconИтоговый тест по географии (9 класс)
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Программа. Авторы учебника. Программа «Школа России». Учебник «Родная речь» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., Виноградской Л. А., Горецкого В. Г. М., «Просвещение», 2011...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск