Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа»





Скачать 102.04 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа»
Дата публикации13.08.2014
Размер102.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Автор: Галимзянова Ольга Александровна
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная школа» Томской области Колпашевского района села Новосёлово

Предмет: русский язык

Тема: Обращение

Класс: 2

Учебно-методическое обеспечение: учебно – методический комплект «Перспективная начальная школа»

Время реализации занятия: 1 урок (45 мин)

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «обращение»

Задачи урока:

Образовательные:

- научить находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

- научить правильно интонировать и оформлять на письме предложения с обращением;

- обогащать словарный запас обучающихся;

Развивающие:

- способствовать развитию речи обучающихся, орфографической зоркости;

- развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению русского языка.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок-наблюдения и исследования;

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер, презентация

- дневник исследователя – по количеству учеников в классе (Приложение 1)

- карточки - задания для групповой работы (Приложение 2)
План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

1. Мотивация к учебной деятельности.

2

2. Актуализация знаний

3

3. Создание проблемной ситуации

3

4. Поиск решения проблемной ситуации

4

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

13

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

12

7. Рефлексия учебной деятельности

7

8. Домашнее задание

1

Итого:

45мин.


ХОД УРОКА.

Этапы урока и их цели

Деятельность учителя

Деятельность и предположительные ответы обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Очень любим мы учиться,
Не лениться, а трудиться.
В страну Знаний мы идем
И друзей с собой берём.
Можно сказать, что это стихотворение об учениках нашего класса?

Как учатся настоящие ученики?

Запись в тетради: число, классная работа.

 

 

 

Да
Хорошо. Сами.


2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания.

1. Прочитайте эпиграф к уроку. (Слайд 2)
- Кто автор этих строк?

- Перефразируя слова поэта, спрошу у вас: что нужно вам, ученикам?

(Слайд 3)
- А помогут нам узнать гости, которые пришли к нам на урок.

(Слайд 4)

Читают эпиграф

 

- Пушкин А.С.

- Узнать на уроке что-то новое

 
Смотрят фрагмент мультфильма.

3. Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

- Что – то необычное в этом мультфильме. Как вы думаете, чего не хватает?

- Правильно. Не хватает обращения. Сегодня на уроке мы будем исследовать слова – помощники, которые помогают привлечь к себе внимание собеседников. (Слайд 5)

Какую цель поставим перед собой? (Что будем узнавать?)


Не хватает имён. Как смешарики друг к другу обращаются.

Познакомиться с обращением.

4. Поиск решения проблемной ситуации.

Какие есть предположения, как превратить нам наше незнание в знание?
- Итак, объявляю вас сегодня на уроке исследователями.

(Раздаю дневники исследователя. Приложение 1) (Слайд 6)

Нам предстоит исследовать обращение в устной и письменной речи, выполнить задания в исследовательской мастерской. Первый помощник в нашем исследовании – учебник.
Найдите по содержанию в учебнике тему «Обращение». Откройте нужную страницу и прочитайте сведения Летучей Мыши. (Слайд 7)

  Надо исследовать ситуации, когда используют обращение.

 

 
Открывают учебник на стр.54, читают выделенные сведения

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Первый этап исследования – использование обращения в устной речи. Давайте посмотрим отрывки из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (Слайд 8)
К каждому видеофрагменту учитель задаёт вопросы:

- К кому обращались герои мультфильма? Как они называли собеседников? Какие слова можно назвать обращением?
- Для чего служит обращение в устной речи?

- Как выделяется обращение в устной речи?

- Заполните первый столбик таблицы «Обращение в устной речи»: в пустых ячейках запишите ваши ответы.
Физкультминутка
Второй этап исследования – использование обращения в письменной речи. Посмотрите на экран. Отрывки из сказки, которые вы сейчас видели, записаны на слайдах. Найдите в них обращения. (Слайд 9, 10, 11)
Для чего служит обращение в письменной речи?

Как выделяется обращение в устной речи?


- Заполните второй столбик таблицы «Обращение в письменной речи»: в пустых ячейках запишите ваши ответы.


Гости, князь, матушка моя родная, княгиня молодая.
Обращение служит для того, чтобы обратиться к собеседнику.

Обращение выделяется интонацией.

Проверка на доске

Обращение служит для того, чтобы обратиться к собеседнику.
Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой

Цель: проверить своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.

- Достаточно ли одного упражнения чтобы усвоить новый материал? Что надо сделать?
- Тренироваться будем в группах.

(если количество учеников большое, то можно сделать две «первые группы», две «вторые группы» и две «третьи группы»)

Задания для групп (Приложение 2)

1 группа: Найдите предложения, где обращение находится в начале предложения. Выпишите предложения с обращениями, подчеркните обращение и расставьте знаки препинания.

2 группа – Найдите предложения, где обращение находится в середине предложения. Выпишите предложения с обращениями, подчеркните обращение и расставьте знаки препинания.

3 группа – Найдите предложения, где обращение находится в конце предложения. Выпишите предложения с обращениями, подчеркните обращение и расставьте знаки препинания.
Порядок выполнения задания:

1. обсудите и выполните задание.

2. сделайте вывод «обращение - это…», записать в третий столбик таблицы.

3. выберите, кто будет выступать с выполненным заданием.
Текст для всех групп один и тот же (Слайд 12):

Ребята пойдемте завтра в театр.

Я люблю тебя Россия!

Тише Танечка не плачь!

Не оставь меня кум милый!

Позвони Маша мне обязательно.

Солнышко выгляни в окошко!

Проверка по презентации (Слайд 12)

Тренироваться.

 

 

 Деление на группы.

 

Работа в группах.

 

Выступление групп

7. Рефлексия учебной деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай;

Запятые расставляй! (Слайд 13)
Для чего служит обращение?
Иногда, обращение служит для того, чтобы говорящий привлёк к себе внимание. Русский речевой этикет требует от говорящего уважения к собеседнику, поэтому не рекомендуется начинать диалог с «эй, ты!» и даже «эй, вы!» (Слайд 14) Нужно называть собеседника по имени. (Слайд 15)
Как выделяют обращение на письме? Как выделяют обращение в устной речи?
С какими затруднениями вы сегодня столкнулись?
Над чем ещё надо потренироваться на следующих уроках? 

Оцените свою работу на уроке: поставьте себе оценку в дневнике исследователя. После этого оценку вам должен поставить любой ученик, с которым вы работали в группе. Затем и я вам поставлю оценку.

 
Обращение служит для того, чтобы обратиться к собеседнику.

8. Домашнее задание.

Где мы можем ещё потренироваться? 

Средний уровень – Учебник упр.61.
Повышенный уровень– Учебник упр.62.

В домашней работе.


Приложение 1

ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ


ОБРАЩЕНИЕ В УСТНОЙ РЕЧИ

ОБРАЩЕНИЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Служит для



Служит для




Обращение – это

Выделяется



Выделяется




Моя оценка –

Оценка друга –

Оценка учителя –

Приложение 2


Задания для группы № 1
Найдите предложения, где обращение находится в начале предложения. Выпишите предложения с обращениями, подчеркните обращение и расставьте знаки препинания.
Ребята пойдемте завтра в театр.

Я люблю тебя Россия!

Тише Танечка не плачь!

Не оставь меня кум милый!

Позвони Маша мне обязательно.

Солнышко выгляни в окошко!
Порядок выполнения задания:

1. обсудите и выполните задание.

2. сделайте вывод «обращение - это…», записать в третий столбик таблицы.

3. выберите, кто будет выступать с выполненным заданием.



Задания для группы № 2
Найдите предложения, где обращение находится в середине предложения. Выпишите предложения с обращениями, подчеркните обращение и расставьте знаки препинания.
Ребята пойдемте завтра в театр.

Я люблю тебя Россия!

Тише Танечка не плачь!

Не оставь меня кум милый!

Позвони Маша мне обязательно.

Солнышко выгляни в окошко!
Порядок выполнения задания:

1. обсудите и выполните задание.

2. сделайте вывод «обращение - это…», записать в третий столбик таблицы.

3. выберите, кто будет выступать с выполненным заданием.

Задания для группы № 3
Найдите предложения, где обращение находится в конце предложения. Выпишите предложения с обращениями, подчеркните обращение и расставьте знаки препинания.
Ребята пойдемте завтра в театр.

Я люблю тебя Россия!

Тише Танечка не плачь!

Не оставь меня кум милый!

Позвони Маша мне обязательно.

Солнышко выгляни в окошко!
Порядок выполнения задания:

1. обсудите и выполните задание.

2. сделайте вывод «обращение - это…», записать в третий столбик таблицы.

3. выберите, кто будет выступать с выполненным заданием.



Список литературы:

  1. Чуракова Н.А. Русский язык 2класс (учебник, 3 часть). М.: Академкника/Учебник, 2012 год




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Юридическая логика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск