Изложение-вид письменных творческих работ





Скачать 379.76 Kb.
НазваниеИзложение-вид письменных творческих работ
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер379.76 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Литература > Изложение
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов. «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Факультет повышения квалификации.

Кафедра начального образования.

Особенности речевых ошибок младших школьников

в письменных творческих работах и пути их исправления.



Исполнители:

Чернова Т.А.

Ягунова Н.Г.

(учителя начальных классов) МБОУ «СОШ №92 с углубленным изучением отдельных предметов».

Кемерово 2013г.
Содержание.

1. Введение.

2. Речевые ошибки и причины их возникновения.

3. Классификация речевых ошибок.

4. Изложение-вид письменных творческих работ.

5. Исправление речевых ошибок.

6. Исправление речевых ошибок младших школьников.

7. Заключение.

8. Список литературы.

9. Приложения.



1. Введение.

Повышение речевой культуры учащихся - одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.

Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.

Учитель не всегда может, определить тип ошибки, допускаемой учеником, и соответственно подобрать нужное упражнение для ее исправления. Кроме того, как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет, что затрудняет работу учителя в этом направлении.
Цель работы:

Рассмотрение и анализ существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных упражнений для их устранения.
Задачи исследования:

  1. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.

  2. Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников.

  3. Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.


2. Речевые ошибки и причины их возникновения.

В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют . речевыми. Под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма»

Цейтлин С. Н. понимает под речевыми ошибками «любые случаи отклонения от действующих языковых норм».

Наиболее полное определение речевых ошибок и недочетов дано в работах Т. А. Ладыженской. По ее мнению «весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты. Ошибка - это нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка... Недочет - это нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т. е. богатой, точной и выразительной».

Цейтлин С. Н. выделяет три основные причины нарушений языковых норм в речи детей.

Главной причиной является «давление языковой системы». Для того, чтобы оценить воздействие этого фактора на речь детей, необходимо рассмотреть, как вообще происходит овладение речью, обратившись к противопоставлениям «язык - речь», «система - норма». «Язык понимают, как абстрактную сущность, недоступную для непосредственного восприятия. Речь представляет собой реализацию языка, его конкретное воплощение в совокупности речевых актов». Нельзя овладеть речью, не постигая языка, как особого рода устройства, ее порождающего. Ребенок вынужден добывать язык из речи, т. к. другого пути овладения языком не существует.

«Однако язык, добываемый детьми из речи (детский язык), не вполне адекватен тому языку, который управляет речевой деятельностью взрослых людей (нормативный язык)». Детский язык представляет собой обобщенный и упрощенный вариант нормативного языка. Грамматические и лексические явления в нем унифицированы. Это связано с тем, что в детском языке первоначально отсутствует членение на систему и норму. Известно, что норма усваивается гораздо позднее, чем система. На это указывал Э. Косериу: « Система заучивается гораздо раньше, чем норма: прежде чем узнать традиционные реализации для каждого частного случая, ребенок узнает всю систему возможностей, чем объясняются его частные «системные» образования, противоречащие норме и постоянно поправляемые взрослыми».

Другой фактор, обусловливающий возникновение речевых ошибок у детей - влияние речи окружающих. Если в ней встречаются случаи нарушения норм литературного языка, то они могут воспроизводиться детьми. Эти нарушения могут касаться лексики, морфологии, синтаксиса, фонетики и представляют собой элементы особой разновидности языка, обычно называемой просторечием.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изложение-вид письменных творческих работ iconДолжна
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых студентами, реферат имеет регламентированную структуру,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconПоложение о письменных работах учащихся. Виды письменных работ учащихся
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся
Изложение-вид письменных творческих работ iconИ его структура
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconПоложение о реферате учащегося школы I
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Изложение-вид письменных творческих работ iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconО работе обучающегося над рефератом Общие положения
В отличие от других, том числе письменных творческих работ, выполняемых учеником, реферат имеет регламентированную структуру, содержание...
Изложение-вид письменных творческих работ iconПоложение о реферате учащегося муниципального образовательного учреждения
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconПоложение о реферате учащегося школы I. Общие положения
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconЗаявка на участие в конкурсе творческих работ
Вид работы (реферат, статья, презентация, видеоматериал, рисунок, коллаж, аппликация)
Изложение-вид письменных творческих работ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид урока: комплексный; повторение и обобщение пройденного; защита, творческих домашних работ; обучение новому материалу с выполнением...
Изложение-вид письменных творческих работ iconМожет быть предложена преподавателем или выбрана учащимся. Во втором...
В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учащимися, реферат имеет регламентированную структуру,...
Изложение-вид письменных творческих работ iconПлан работы обязательные требования. Формальные требования к реферату. Содержание реферата
Поэтому целью данной работы будет не всестороннее изучение и подробное изложение теории о написании письменных работ, но, максимально...
Изложение-вид письменных творческих работ iconПрезентация творческих работ
Цель: активизация самоуправления, самостоятельной работы учащихся в области естественных наук и опыт презентации своих творческих...
Изложение-вид письменных творческих работ iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Изложение-вид письменных творческих работ iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск