№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемые результаты освоения материала
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Русский язык – язык русской художественной литературы
| 1
| Расширить общие сведения о русском языке и его международном значении
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Ответить на вопросы
|
|
|
2.
| Повторение изученного в 5-7 классах
| 1
| Уметь применять знания на практике, полученные в 5-7 классах, уметь выполнять различные виды лингвистического разбора
| Повторительно-обобщающий урок
| групповая
| Работа со схемой
|
|
|
3.
| Повторение . Фонетика. Правописание о, е в разных частях слова.
| 1
| Уметь применять знания по фонетике, уметь правильно выполнять фонетический разбор
| Повторительно-обобщающий урок
| групповая
| Сделать фонет. разбор
|
|
|
4.
| Повторение изученного. Морфемика и словообразование. Правописание при-,пре-Приставки на з,с.
| 1
| Знать состав слова и способы словообразования. Закрепить навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора. Знать правописание приставок.
| Повторительно-обобщающий урок
| коллективная
| Морфемный и словообразоват. разбор
|
|
|
5.
| Повторение изученного. Лексика и фразеология
| 1
| Уметь обобщать и систематизировать знания по лексике и фразеологии, знать основные понятия лексикологии
| Повторительно-обобщающий урок
| комбинированная
| Составить предложения, используя фраз.обороты
|
|
|
6.
| Повторение изученного. Морфология.
Строение текста. Стили речи.
| 1
| Обобщить и систематизировать знания учеников по морфологии, закрепить навыки лингвистического разбора
Знать о стилях речи, повторить основные признаки литературного стиля, выработать навыки определения вида текста
| Повторительно-обобщающий урок
| комбинированная
| Самостоятельная работа
Анализ текста
|
|
|
7.
| Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания
| 1
| Знать виды словосочетаний, уметь выделять словосоч. В тексте и определять их грамматическое значение
| Урок усвоения новых знаний
| комбинированная
| Синтаксический разбор словосочетаний.
Составление словосочетаний по схемам.
|
|
|
8.
| Связь слов в словосочетании
| 1
| Уметь определять способы связи в словосочетаниях
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Работа с худ. Текстом, выделить словосочетания
|
|
|
9.
| Согласование
| 1
| Уметь выделять в тексте словосочетания. образованные по способу согласование
| Урок усвоения новых знаний
| комбинированная
| Работа с текстом, выделить словосочетания, составление словосочетаний.
|
|
|
10.
| Управление
| 1
| Уметь выделять в тексте словосочетания. образованные по способу управление
| Урок усвоения новых материалов
| коллективная
| Работа с текстом, выделение словосочетаний по способу согласование и управление
|
|
|
11.
| Примыкание
| 1
| Уметь выделять в тексте словосочетания. образованные по способу примыкание
| Урок усвоения новых материалов
| комбинированная
| Работа с текстом, выделение словосочетаний, составление словосочетаний
|
|
|
12.
| Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники».
| 1
| Уметь создать собственные высказывания, отбирать нужные аргументы, соблюдать на письме нормы рус. лит. языка
| Урок развития речи
| коллективная
| Сочинение-описание по картине
|
|
|
13.
| Разбор словосочетания
| 1
| Знать порядок разбора словосочетания
| Урок усвоения новых материалов
| коллективная
| Разбор словосочетаний по образцу
|
|
|
14.
| Повторение словосочетаний. Контрольная работа по темам 5-7 кл.(тест)
| 1
| Закрепить знания о словосочетаниях
| Урок закрепления изученного
| комбинированная
| Ответы на контр. вопросы, тест
|
|
|
15-16.
| Выборочный диктант по теме «Словосочетание». Работа над ошибками.
| 2
| Уметь различать способы связи словосочетаний
| Урок контроля
| коллективный
| Выборочный диктант
|
|
|
17.
| Предложение. Строение и грамматическое значение предложений
| 1
| Знать о строении и грамматическом значении предложения. Уметь выделять грамматическую основу
| Урок усвоения новых знаний
| групповая
| Составление словосочетаний по схемам
|
|
|
18.
| Типы предложений по цели высказывания
| 1
| Знать об интонации и ее роли в предложении, уметь интонационно правильно произносить пред-я
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Выразительное чтение текста
|
|
|
19.
| Порядок слов в предложении. Логическое ударение
| 1
| Знать о порядке слов в русском языке. Уметь выделять с помощью лог. ударения
| Урок закрепления изученного
| коллективная
| Конструирование предложений
|
|
|
20.
| Р/р. Речевой этикет. Согласие и несогласие с мнением собеседника
| 1
| Знать формы выражения согласия и несогласия, уместно использовать их в речи.
| Урок развития речи
| коллективная
| Составление диалога
|
|
|
21-22.
| Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
| Знать и пояснять функцию главных членов
предложения, расширить представления о подлежащем и его признаках, способах выражения
| Урок закрепления изученного
| коллективная
| Составить предложения
|
|
|
23.
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
| 1
| Знать виды сказуемого.
Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовы вать подлежащее и сказуемое.
| Урок усвоения новых знаний
| индивидуальная
| Тест
|
|
|
24.
| Составное глагольное сказуемое
| 1
| Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте, различать простое и сос.глаг. сказуемое
| Урок усвоения новых знаний
| групповая
| Создать небольшой текст
|
|
|
25-26.
| Составное именное сказуемое
| 2
| Знать структуру составного именного сказуемого,
различать, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.
| Урок усвоения новых знаний
| групповая
| Проверочная работа
|
|
|
27.
| Выражение именной части составного именного сказуемого
| 1
| Знать о способах выражения именной части сказуемого
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Словарный диктант
|
|
|
28.
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире ,применять правило на практике.
| Урок усвоения новых знаний
| коллективная
| Объяснительный диктант
|
|
|
29.
| Закрепление темы «Сказуемое». Разбор сказуемого.
| 1
| Уметь определять грам.основы, в простом и сложном предложений, ставить тире между подлеж. И сказуемым, определять способы выражения подлежащих и сказуемых
| Урок закрепления изученного
| индивидуальная
| тест
|
|
|
30.
| Контрольный диктант «Сказуемое»
| 1
| Уметь определять грам.основы, определять способы выражения подлежащих и сказуемых, правильно ставить знаки препинания
| Урок контроля
| коллективная
| диктант с грамматическим заданием
|
|
|
31.
| Работа над ошибками контрольного диктанта
| 1
| Активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Уметь объяснить
| Работа над ошибками
| индивидуальная
| Работа над ошибками
|
|
|