Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М.





Скачать 246.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М.
Дата публикации31.08.2014
Размер246.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40

с углубленным изучением отдельных предметов»

муниципального образования города Чебоксары –

столицы Чувашской Республики

Рассмотрена:

на заседании ШМО

учителей

_______________

руководитель

______ Комарова Е. Г.

Протокол № __

от «__» _______ 2013 г.


Согласована:

зам. директора по УВР

_______ Кочеткова Е. Г.

«__» _______ 2013 г.


Утверждена:

директор МАОУ «СОШ №40»

г. Чебоксары

_________ И.М. Яшина

Приказ № ____

от «__» _______ 2013 г.


Рабочая учебная программа

по русскому языку

для 7 Б класса (2 ступень обучения)

на 2013 - 2014 учебный год

Комаровой Елены Геннадьевны,

учителя русского языка и литературы

Количество часов:

в неделю – 4

в год– 136

Чебоксары – 2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М., Мнемозина, 2006г.), в соответствии с примерной рабочей программой по русскому языку и требованиями государственного образовательного стандарта по русскому языку.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Методическая система С.И. Львовой направлена на интенсивное речевое развитие школьников. Вся система упражнений учебника, принципы преподнесения теоретических сведений, богатый иллюстративный материал нацелены на развитие основных видов речевой деятельности: способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форма (говорить и писать).

Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Содержание обучения русскому языку в 7 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Особенности программы:

- коммуникативная направленность, реализуемая через текстоориентированное обучение;

- развитие четырех видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо) во взаимодействии;

- усиленное внимание к семантической стороне;

- реализация внутри- и межпредметных связей;

- усиление культуроведческого аспекта в преподавании.

Идеи программы реализуются в учебно-методическом комплекте под редакцией С.И. Львовой. Его отличительные особенности - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами (литературой, историей, иностранным языком, естествознанием, математикой), использование метода прогнозирования и целеполагания при подаче нового материала по учебной статье.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций определил и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен триединый подход к языковому явлению:

- анализ значения;

- анализ формы;

- анализ функции.

Реализуя практическую направленность курса, программа предусматривает не только классификационную и описательную характеристику систем языка, но и указание на особенности употребления в письменной и устной речи различных языковых единиц. Так реализуется принцип коммуникативной направленности.

Большое внимание в программе уделяется формированию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Решению задачи по формированию навыков выразительной речи, воспитания любви к родному языку, интереса к его изучению способствует систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции языка, знакомство с его изобразительными возможностями.

Еще одна отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которое раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко – культурными традициями русского народа, отраженными в слове.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы, но являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

Система упражнений, включающая в свой состав задания повышенной трудности, лингвистический анализ художественного текста, игровые задания обеспечивают совершенствование ведущих умений и навыков в области родного языка и дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. Система заданий, требующих обращения к дополнительной литературе по предмету рассчитана на совершенствование навыка самостоятельной работы. Дополнительные справочные материалы, входящие в состав УМК, должны способствовать овладению школьниками наиболее эффективными и рациональными способами действий при решении любой учебной задачи.

Культуроведческий аспект в обучении родному языка проявляется в широком использовании сведений по истории языка, информации о русских ученых – лингвистов, материалов по этимологии.

Программа в целом основана на главных принципах:

– принцип приоритета речи: программа уделяет внимание повседневной речи школьников и их окружения, а не только художественным произведениям мастеров слова, последовательно соотносимых со всем лексическим и грамматическим материалом для изучения; приоритет речи приводит к отказу от орфографоцентризма, приводит к пониманию орфографии как дисциплины, необходимость которой возникает при создании письменного текста; без ущерба для грамотности школьников задачи овладения правописанием решаются в ходе работы над задачами порождения текстов, а также экспериментов с ними;

– принцип интегрального подхода к языковым фактам (в противоположность принципу поуровневого изучения языковых единиц, положенному в основу всех школьных курсов); языковые факты интегрируются на основе смыслового единства, решения однородных смысловых задач;

– принцип поиска и эксперимента как организующего начала работы ученика в противоположность принципу усвоения готовых знаний (правил и схем разбора), при этом ребенку предлагаются роли пользователя языка и его исследователя; постепенно привлекается к работе и тренируется его языковая и речевая рефлексия;

– принцип единства обучения словесности, предполагающий максимальное сближение понятийного аппарата в области языка и литературы (жанр, персонаж, вещный мир, сюжет как цепь событий).

В качестве измерителей уровня усвоения программы используется следующие формы:

- диктанты с грамматическими заданиями;

- словарные диктанты;

- свободный диктант;

- творческие работы (сжатые и подробные изложения, сочинения, сочинения – миниатюры);

- работы по анализу текста;

- тестовые задания.

традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), предлагаются следующие:

- работа с разными видами словарей ( толковым, орфоэпическим, синонимов , эпитетов, словообразовательным )

- редактирование текста

- текстоведческий анализ текста.( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений.)

Годовой учебный план

Четверть

Число часов в четверти

Основные разделы

Число часов на раздел

1 четверть

36

  1. Язык как развивающееся явление.

  2. Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах).

2 часа

34 часа

2 четверть

28

  1. Разделы лингвистики ( на основе изученного в 5-6 классах).

  2. Текстоведение.

  3. Морфология. Наречие.

5 часов

14 часов

9 часов

3 четверть

40

  1. Морфология. Наречие.

  2. Служебные части речи.

22 часа

18 часов

4 четверть

32

  1. Служебные части речи.

  2. Междометие.

  3. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

  4. Повторение.

  5. Резервные уроки.

22 часа

2 часа

2 часа

4 часа

2 часа

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3-х частях». С.И.Львова, В.В.Львов. -М.: « Мнемозина», 2010.

Дополнительная литература

  1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В. Львова «Русский язык 7 класс». М.: «Мнемозина», 20010

  2. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. – М.: Первое сентября,2002

  3. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Первое сентября, 2002

  4. Русский язык. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М. Разумовской , П.А. Леканта / CD-ROM, «Дрофа», 2009.

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса

(учебник С.И.Львовой)



урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения урока







ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (2 часа)




1

1

Язык как развивающееся явление




2

1

Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях языка










РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ (на основе изученного в 5-6 классах) 39 часов




3

1

Фонетика и орфография. Основные средства звучания речи




4

1

Соотношение звука и буквы. 4 вида омонимов




5

1

Функция омографов в юмористической речи




6

1

Словообразование. Основные способы образования слов.




7

1

Неморфологические способы образования слов.




8-9

2

Словообразование наречий




10

1

Сложение как способ образования наречий




11

1

Административный контрольный диктант.





12

1

Лексикология и фразеология. Особенности лексического значения слова




13

1

Смысловая связь разных слов в языке (синонимы, антонимы, омонимы) .




14

1

Фразеологизмы




15

1

Р. Р. Письменный пересказ текста на лингвистическую тему




16

1

Контрольный диктант с языковым анализом




17

1

Самостоятельные части речи.




18

1

Местоимения и числительные.




19

1

Глагол и его формы (причастие и деепричастие).




20

1

Р. Р. Изложение текста «Крестьянская изба» (упр. 127).




21

1

Образование причастий и деепричастий.




22

1

Р. Р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» (упр. 176)




23

1

Имя прилагательное










СИНТАКСИС (2 часа)




24

1

Основные виды словосочетаний.




25

1

Простые осложненные предложения.










ОРФОГРАФИЯ (8часов)




26

1

Правописание согласных и гласных в корне.




27

1

Правописание приставок.




28

1

Правописание суффиксов.




29

1

Правописание н/нн в причастиях и прилагательных.




30

1

Окончания прилагательных и причастий.




31

1

Слитное, дефисное и раздельное написание «не» с разными частями речи.




32

1

«Не» с причастиями.




33

1

Объяснительный диктант.










ПУНКТУАЦИЯ (3 часа)




34

1

Знаки препинания в простом и простом осложненном предложении.




35

1

Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.




36

1

Знаки препинания при прямой речи










КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 часов)




37

1

Правильное употребление существительных и прилагательных в речи.




38

1

Правильное употребление числительных и местоимений в речи




39-40

2

Правильное употребление глаголов, причастий и деепричастий




41

1

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация. Орфография»










ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (14 часов)




42

1

Р. Р. Текст как произведение речи. Точность и логичность речи




43

1

Р. Р. Языковые средства выразительности: фонетические и словообразовательные




44-45

2

Р. Р. Лексические средства выразительности




46

1

Административный контрольный диктант.




47

1

Р. Р. Морфологические средства выразительности




48-49

2

Р. Р. Синтаксические средства выразительности




50

1

Р. Р. Рассуждение как тип речи




51

1

Р. Р. Изложение-рассуждение по упр. 459




52-53

2

Р. Р. Сочетание разных типов речи в тексте Изложение по упр. 469




54

1

Контрольная работа Зачет по разделу «Текстоведение»










МОРФОЛОГИЯ. НАРЕЧИЕ (31 час)




55

1

Общее значение наречий и их употребление в речи




56-57

2

Разряды наречий и их употребление в речи




58-59

2

Местоимённые наречия: признаки и группы




60

1

Р. Р. Сжатое изложение по упр. 493




61-62

2

Степени сравнения наречий




63

1

Правописание наречий.




64-65

2

Отличие наречий с приставками от омонимичных сочетаний.




66-67

2

Дефисное написание наречий.




68-69

2

Слитное и раздельное написание «не» и «ни» с наречиями.




70

1

Контрольный диктант с элементами изложения и сочинения




71-72

2

Правописание н/нн в наречиях на -о-е




73

1

Суффиксы -о-, -а- на конце наречий




74

1

О-е(ё) на конце наречий после шипящих




75

1

«ь» на конце наречий после шипящих




76

1

Р. Р. Сжатое изложение (упр. 587)




77

1

Административный контрольный диктант с языковым анализом.




78-79

2

Наречие в словосочетании и предложении




80-81

2

Наречие в тексте




82

1

Р. Р. Правильное употребление наречий. Орфоэпические нормы.




83

1

Грамматические нормы.




84

1

Лексические нормы.




85

1

Р. Р. Сжатое изложение (по упр. 640)




86

1

Зачет по теме «Наречие










СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ И МЕЖДОМЕТИЯ (41 час)




87

1

Роль служебных частей речи.




88

1

Р. Р. Изложение по упр. 648.










ПРЕДЛОГ (9часов)




89

1

Предлог как служебная часть речи.




90

1

Употребление предлогов с разными падежами.




91

1

Разряды предлогов по происхождению.




92

1

Разряды предлогов по составу.




93

1

Р. Р. Изложение по упр. 695




94-95

2

Правописание производных предлогов.




96

1

Предлог в предложении.




97

1

Предлог в тексте.










СОЮЗ (13 часов)




98

1

Союз как служебная часть речи.




99

1

Разряды союзов по значению: сочинительные, подчинительные.




100-101

2

Сочинительные союзы.




102-103

2

Подчинительные союзы.




104

1

Разряды союзов по составу: простые, составные.




105

1

Союзные слова.




106-107

2

Правописание союзов




108

1

Р. Р. Изложение по упр. 773




109

1

Союз в предложении и тексте




110

1

Контрольный диктант с языковым анализом по теме: «Союз»










ЧАСТИЦА (15 часов)




111-112

2

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц




113

1

Правописание частиц




114

1

Административный контрольный диктант.




115-116

2

Различие «не» и «ни» в письменной речи




117

1

Различие приставки «не» и частицы «не»




118-119

2

Употребление «не» с разными частями речи




120

1

Дефисное написание частиц «-то», «-таки», «-ка»




121

1

Р. Р. Изложение по упр. 843




122

1

Частицы в предложении и тексте




123-124

2

Правильное употребление предлогов, союзов, частиц




125

1

Зачет по теме: «Предлог, союз, частица»










МЕЖДОМЕТИЕ (2 часа)




126

1

Междометие «и». Звукоподражательные слова. Их грамматические особенности




127

1

Группы междометий










ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ (2 часа)




128

1

Переход одной части речи в другую как один из способов наполнения грамматических классов слов




129

1

Омонимия слов разных частей речи. Лексические омонимы, фонетические омонимы




130-131

2

ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

Орфография




132 -133

2

Повторение. Пунктуация




134

1

Контрольный диктант с языковым анализом и творческим заданием




135-136

2

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Антоновой Елены Альбертовны (2011-2012гг.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана (2004г.) и авторской программы по русскому языку для...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа курса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности», Программы элективных курсов по...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку М. М. Разумовской, В. И. Капинос,...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы Львовой С. И. по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5—11 классы — Москва: Мнемозина, 2013 г
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального...
России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений С. И. Львовой (М. iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск