Скачать 38.81 Kb.
|
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Тема: Знакомство со сказкой А.С.Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”. Цели:
Оборудование: на доске портрет А. С. Пушкина выставка книг со сказками А. С. Пушкина; компьютер Ход урока. 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и цели урока Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением нашего любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина. Встретимся с героями «Сказки о рыбаке и рыбке». Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства был окружён заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, была хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах, любила развлечения. Отец разрешал пользоваться сыну своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были верными друзьями. В детстве рядом с ним были бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к детям оставшаяся в этом доме. Эти две замечательные сказочницы подарили мудрость, заключённую в волшебных образах. Образы перешли в сказки. Его сказки - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую. Какие сказки вы знаете А.С.Пушкина? Давайте вместе вспомним эти сказки. Показывается фрагмент из видеофильма “Сказка о царе Салтане…” Песня Белочки “Во саду ли, в огороде”.
«Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок» 3.Чтение сказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» А) Работа с текстом до чтения. - Прочитайте название произведения - Что можно узнать из заголовка? - Перелистайте страницы, посмотрите какая большая сказка. Она не написана сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях. Б) Чтение учителем первой части Словарная работа идет по ходу чтения. Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый. Невод - сеть рыболовная Откуп - плата Простофиля - глупый, несообразительный человек В) чтение части детьми ( хорошо читающими) Словарная работа. Кликать – звать Пуще - больше Корысть - выгода
Г) чтение « по-цепочке» Словарная работа . Чупрун- чуб Д) Просмотр фрагмента из видеофильма “Сказка о рыбаке и рыбке”. Вопросы по просмотренной части :
Найдите и прочитайте в тексте (стр.34) Испугался старик, взмолился: “Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, не молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство”) Е) Чтение детьми вполголоса. Анализ содержания.
«Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей!» Ж) Чтение одним учеником .
“Не садися не в свои сани!”
(Когда человек не соответствует месту, которое занимает) Словарная работа. Невежа З) Начало читают дети по учебнику Далее просмотр фрагмента из видеофильма.
(За жадность)
4. Оценивание работы учащихся на уроке Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки |
Урок чтения во втором классе (обобщающий) «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника | Урока Обучающая Посмотрите на экран. Прочитайте отрывок. Из какой сказки Пушкина этот отрывок? («Сказка о рыбаке и рыбке») | ||
Учебник для 2 класса: в 2 частях Самара, часть 1 стр. 116 125 Тема «Сказка о рыбаке и рыбке» В. Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: в 2 частях – Самара, часть 1 стр. 116 125 | Города Копенгаген Перечислите отгадки (запишите через запятую отгадки в том порядке, в котором записаны загадки ) Василиса Премудрая, Баюн, лягушка,... | ||
Тема : «Сказка о золотой рыбке» Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Тема урока: «Знакомство с лингвистической сказкой» Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «лингвистическая сказка», с основными принципами написания сказки | ||
Тема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора... Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки | Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | ||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике... | План-конспект урока а. С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ... | ||
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла» | Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | ||
План конспект урока по литературному чтению Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями) | Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» |