Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;





Скачать 371.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер371.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

Методического совета Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № _____М.В.Кондратьева ______Л.П.Сорокина

« » 2013 год «___»_____2013год Приказ № ___

« » 2013 год




Рабочая программа учебного предмета

Русский язык

8 класс (базовый уровень)

учителя русского языка и литературы

Сорокиной Любови Павловны I кв. категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

« » 2013г.

с. Речное 2013 – 2014 уч.год.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Раздел I

Статус документа

Данная рабочая программа по русскому языку 6 класса составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312»

- Примерной программы по русскому языку

- Приказа МО и Н РТ от 4 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ – Реченской ООШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2012 -2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2012 года)

Структура документа:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенции.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык




Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа

1

Изучение нового материала

Вводный урок Беседа

Фронтальный опрос:

-В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?

-Назовите характерные черты русской литературы;

-Что такое историзм?

Выявление уровня литературного развития учащихся;

Сформировать представление о связи литературы и истории;

Обучение конспектированию (краткому)

Перечитать вступительную статью, ответить на вопросы

1.09




2

Устное народное творчество.

Русские народные песни.

Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях


1

Усвоение новых знаний

Урок-семинар

Сбор материала

Вопросы учителя и ответы учащихся

Обучение выразительному чтению (исполнению)

преданий, песен, частушек;
Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы

Создание частушек на школьную тему

4.09




3

Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы

1

Ознаком-ление с новым материа-лом

Работа с учебником

Беседа

Комментиро-ванное чтение

преданий

Проверка и оценка сообщений учащихся, выборочных пересказов

Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения

Развитие умений и навыков исследовательской деятельности

Обучение выразительному чтению, выборочному пересказу

Прочить «Шемякин суд»

8.09




4

У литературной карты Татарстана. Трагизм «смутного» времени в татарском народном эпосе «Идегей».

1

Изучение нового материала




Реализация домашнего задания: проверка составленных планов и конспектов статьи Д.С. Лихачёва

Краткий пересказ сюжета эпоса «Идегей»

Прочитать «Житие Александра Невского». Подготовить чтение по ролям

11.09




5

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

1

Изучение нового материала

Беседа

Работа над «Житием…» Работа с репродукцией

Работа

с учебником


Фронтальный опрос

Сопоставительный анализ личности князя Александра Невского по тексту «Жития» и картине К. Васильевой «Александр Невский»


Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу

эпизодов произведения, сопоставительному анализу

Подготовить устную характеристику А. Невского

15.09




6

Внеклассное чтение. «Шемяка «посулы любил, потому так он и судил» - сатирическое произведение XVII в.

1

Изучение нового материала

Беседа

Работа с иллюстрациями


Выразительное чтение

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Обучение комментированному чтению;

Развитие устной монологической речи

Подготовить пересказ «Шемякин суд»

18.09




7

Д.И. Фонвизин – «сатиры местный властелин». Слово о писателе. «Недоросль».

1

Изучение нового материала

Беседа с элементами комментиро-ванного чтения

Запись тезисов лекции учителя выборочно.

Обучение комментированному чтению;

анализу

эпизодов произведения

Выучить определения

-юмор

-сатира

22.09




8

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» «Экзамен Митрофанушки.

1

Комбинированный, исследовательский метод. Беседа по содержанию.

Беседа. Работа с учебником.

Пересказ фрагментов

Вопросы учителя и ответы учащихся

Обучение выразительному чтению

Дать характеристику Митрофанушке (по плану характеристики литературного героя)

25.09




9

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа

1

Комбинированный

Чтение басен» Беседа по басням

Сообщения учащихся

Оценка сообщений учащихся

Устный анализ басни

Обучение выразительному чтению и анализу; повторить знание терминов


Подготовить выразительное чтение басни и рисунки к басням.

29.09




10

Вн.чт. И.А. Крылов – поэт и мудрец.

1

Совершенствование знаний, умений и навыков

Сообщения учащихся

Беседа


Проверка домашнего задания

Вопросы теоретического характера

Развитие связной речи учащихся;

развитие навыка восприятия информации

Задание в учебнике стр.86-87

2.10




11

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра

1

Изучение нового материала

Лекция

Рассказ учителя

Проверка конспекта лекции учителя

Обучение умению составлять сравнительный анализ произведений

двух поэтов на одну тему

Ответить на вопросы

6.10




12

А.С. Пушкин. Основные мотивы лирики поэта.

1

Изучение нового материаларабота с текстом

Лекция

учителя Пересказ статей учебника


Проверка конспекта лекции учителя

Выборочный пересказ статьи

Обучение конспектированию (краткому);

обучение навыкам работы со справочным материалом

Читать «Капи танскую дочку» А.С. Пушкина

9.10




13

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.

1

Комбинированный

Лекция

учителя Пересказ статей учебника

Сообщения учащихся

Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос



Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу

Тематический отбор материала о Гринёве и Савельиче.

13.10




14

Гринёв: жизненный путь героев, формирование характера

1

Урок-семинар

Аналитичес-кая

Беседа

Сжатый пересказ содержания глав

Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос



Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу

Подготовиться к домашнему сочинению

16.10




15

Семья капитана Миронова. Маша Миронова, её душевна красота и сила.

1

Комбинированный

Аналити

ческая беседа Сообщение ученика

Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Выделить основные эпизоды встреч Гринёва с Пугачёвым, определить характер их взаимоотношений, вопросы страница 214-215

20.10




16

Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и народному восстанию

1

Комбинированный

Аналити

ческая беседа

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков

Выполнить задания учебника: 4,6,7, 9 страница

23.10




17

Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Художественные особенности произведения.

1

Комбинированный

Беседа

Сообщение ученика


Проверка домашнего задания

Пересказ фрагментов

Фронтальный опрос


Развитие умения сопоставлять и обобщать изученное

Подготовить историческую справку по данным героям

27.10




18

У литературной карты Татарстана. В гостиной у А.А. Фукс. Письмо как литературный жанр.

1

Урок-исследование.

Сообщения учащихся


Фронтальный опрос



Развитие связной речи учащихся


Подготовиться к контрольной работе по «Капитанской дочке»

29.10




19

Контрольная работа по повести «Капитанская дочка». Тест.

1

Контроль

ный урок (тестиро-

вание)

Презентация учащихся

Работа над текстом

Анализ эпизода

Тестирование

Письменные ответы на вопросы

Проверить уровень начитанности

Отработать коммуникативную и правописную грамотность


Ответить на вопросы

3.11




20

М.Ю. Лермонтов.

Судьба поэта

1

Комбинированный

Беседа

Литературная композиция

Выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ний поэта

Фронтальный опрос с целью выявления знаний

Анализ лирического произведения

Отработка навыков работы анализа лирического произведения

Прочитать поэму «Мцыри»

13.11




21

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы

1

Изучение нового материала

Лекция

Аналити-

ческое чтение

Сообщения учащихся (реализация домашнего задания)

Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре»

17.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т; Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского // М. Т; Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И....
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2010г). Учебник Русский язык: учеб для 9кл общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск