Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности





НазваниеПрограмма для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности
страница1/7
Дата публикации19.06.2013
Размер1.22 Mb.
ТипПрограмма для подготовки
100-bal.ru > Литература > Программа для подготовки
  1   2   3   4   5   6   7
ФАКУЛЬТЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ
070201 МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Искусство оперного пения

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет
Предшествующий уровень образования абитуриента:

среднее профессиональное музыкальное образование или среднее (полное) или общее образование при наличии знаний и умений в объеме среднего профессионального музыкального образования.

ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

ТВОРЧЕСКОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ
При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности: исполнение программы, коллоквиум, сольфеджио и элементарная теория музыки (письменно, устно).
I. Этапы дополнительного вступительного испытания:

1. исполнение программы;

2. коллоквиум;

3. сольфеджио;

4. элементарная теория музыки (письменно, устно).
II. Перечень требований к знаниям, умениям абитуриента по каждому этапу дополнительного вступительного испытания с подробными указаниями на рекомендуемый репертуар музыкальных произведений, тематики вопросов по собеседованию или коллоквиуму:

1. Исполнительская программа
1. Зарубежная ария (произведения композиторов XVIII-XIX вв.).

2 Ария русского композитора (XIX-XX вв.).

3. Романс зарубежного композитора.

4. Романс русского или современного композитора..

5. Народная песня.
2. Коллоквиум

1. Прозаический отрывок или стихотворение.

2. Актерский этюд (2-3 минуты).

3. Ритмика.

4. Эмоциональная лабильность (отзывчивость на музыку).

5. Скороговорки.

Вопросы по истории мировой культуры.

Знать исторические эпохи в культуре, музыке, живописи, литературе, архитектуре.

Вопросы по музыкальной литературе:

а) Италия, Германия, Франция, Россия (18-20 вв.).

б) Творчество композиторов: И.С. Бах, Г.Х. Глюк, Дж. Верди

в) Композиторы - веристы, Дж. Пуччини, Р. Вагнер.

г) Композиторы "'Могучей кучки", П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович.
З.Сольфеджио

1. Записать одноголосный диктант с хроматизмами. Диктант исполняется 8-10 раз (см. образцы диктантов)

2. Определить на слух:

- звукоряды ладов (мажор, минор трех видов, натуральные лады)

- ступени лада по тональной настройке, в разных регистрах;

- простые интервалы в гармоническом и мелодическом виде (восходящие и нисходящие);

- аккорды (трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями)

3. Спеть:

- звукоряды диатонических ладов, мажора и минора (с чередованием их различных видов, в восходящем и нисходящем движении);

- ступени лада (по тональной настройке);

- простые интервалы от звука в восходящем и нисходящем движении;

  1. с листа – одноголосую мелодию с хроматизмами.



Образцы диктанта:



4. Теория музыки

1. Знать мажорные и минорные тональности, определять тональность в нотном тексте по начальным тактам музыкального изложения.

2. Определять размер по группировке звуков мелодии

3. Строить на фортепиано и определять в нотном тексте:

- простые интервалы;

- аккорды: трезвучия четырех видов, обращения мажорного и минорного трезвучий, доминантсептаккорд с обращениями;

4. Играть на фортепиано гармонические обороты в четырехголосном изложении: I-IV-I; I - V -I; I - IV - K64 - V -I и т.д.

III. Перечень расходных материалов (формы одежды), необходимых абитуриенту для прохождения дополнительного вступительного испытания для каждого этапа:
1. Концертная форма одежды для исполнения сольной программы.


  1. Критерии оценок



1. Исполнение программы - максимальная оценка 70 баллов


70 баллов

Высокое профессиональное исполнение пяти произведений;

высокое профессионально грамотное владение вокально-техническими навыками;

художественное осмысление исполняемого произведения;

техническое мастерство в балансе с художественно-исполнительской стороной.

65 баллов

Высокая исполнительская культура, артистизм;

чистое интонирование, хороший ансамбль с концертмейстером;

небольшие неточности

60 баллов

осуществление яркого и грамотного исполнения представленной программы;

вокально-техническая оснащенность;

образно-выразительное исполнение.


55

баллов


ровное звучание на всем диапазоне;

подвижность голоса;

правильно понимание стилевых особенностей автора и исполняемого произведения;

в основном грамотное исполнение пяти произведений при допущении некоторых неточностей в выполнении штрихов.

50

баллов

погрешности в процессе исполнения программы;

хороший вынос программы;

незначительные дикционные погрешности;

музыкальность, эмоциональность.

45

баллов

неполное овладение резонаторами;

дикционные недостатки;

непродуманность трактовки исполняемого произведения;

40

баллов

слабое знание текста;

несоответствие програмным требованиям;

дисбаланс с концертмейстером.

35

баллов


грубая форсировка звука;

ритмические программы

горловой, зажатый, гнусавый звук

30

баллов


отсутствие вокально-технических навыков;

несоответствие с исполняемой программой;

фальшивое интанирование;

ритмические неточности;

вокально-технические зажимы;

недостатки, связанные с дефектами дикции и произношением в пении.



2.Коллоквиум - 10 баллов

3. Сольфеджио (письм./устно) - 10 баллов

4. Теория музыки (письм./устно) - 10 баллов
10 баллов ставится, если абитуриент:

показывает глубокое и полное знание предмета, свободно владеет всем объёмом требуемого материала; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; компетентно и аргументированно делает анализ, обобщения, выводы; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно дает ответы в логической последовательности; умеет обоснованно выразить свое профессиональное мнение по поводу того или иного явления.

9 баллов ставится, если абитуриент:

даёт полный и правильный ответ на поставленные вопросы; обоснованно и безошибочно дает ответы в логической последовательности; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется).

8 баллов ставится, если абитуриент:

даёт полный и правильный ответ на основе изученного материала; при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи педагога; допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; умеет выделить главное в изученном материале, на основании примеров обобщает, делает выводы, творчески применяет полученные знания; допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

7 баллов ставится, если абитуриент:

показывает знания всего изученного материала; может составить достаточно полный и правильный ответ на основе изученного материала; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; умеет самостоятельно выделять главное в изученном, но дает неполные определения понятий; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи педагога; допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

6 баллов ставится, если абитуриент:

показывает знания всего изученного материала; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий, при этом допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; дает неполные определения понятий; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает 1-2 негрубые ошибки или более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

5 баллов ставится, если абитуриент:

показывает знания всего изученного материала; умеет делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; даёт недостаточно полный ответ на основе изученных теорий, допуская ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; дает неполные определения понятий; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

4 балла ставится, если абитуриент:

усвоил материал на уровне минимальных требований программы, затрудняется при самостоятельном воспроизведении; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы; допускает одну грубую ошибку или нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала; не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (плохо ориентируется, работает медленно)

3 балла ставится, если абитуриент:

не усвоил основное содержание материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения различных типов заданий, при объяснении конкретных задач показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; на поставленные вопросы отвечает неполно (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, при этом допуская одну-две грубые ошибки.

2 балла ставится, если абитуриент:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть требуемого материала в пределах поставленных вопросов; на поставленные вопросы отвечает неполно, при этом упуская основное; при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

За каждое задание внутри этапа:

  1. исполнение программы — максимальная оценка 70 баллов;

  2. коллоквиум - максимальная оценка 10 баллов;

  3. сольфеджио - максимальная оценка 10 баллов;

  4. гармония - максимальная оценка 10 баллов;

Количество максимальных баллов: 100 баллов

073201 ИСКУССТВО КОНЦЕРТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Концертные народные инструменты (балалайка, домра, баян, аккордеон, гитара)

Форма обучения: очная

Срок обучения: 5 лет
Предшествующий уровень образования абитуриента:

среднее профессиональное музыкальное образование или среднее (полное) или общее образование при наличии знаний и умений в объеме среднего профессионального музыкального образования.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.

ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

ТВОРЧЕСКОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) НАПРАВЛЕННОСТИ

При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности: исполнение программы, коллоквиум, сольфеджио и гармония(письменно, устно).
I. Этапы дополнительного вступительного испытания:

1. исполнение программы;

2. коллоквиум;

3. сольфеджио (письменно, устно);

4. гармония (письменно, устно).
II. Перечень требований к знаниям, умениям абитуриента по каждому этапу дополнительного вступительного испытания с подробными указаниями на рекомендуемый репертуар музыкальных произведений, тематики вопросов по собеседованию или коллоквиуму:
Требования по специализации - баян, аккордеон

1. Полифоническое произведение;

2. Крупная форма - соната или часть сонаты; концерт или часть концерта, сюита или часть сюиты;

3. Обработка народной мелодии;

4. Произведение западноевропейской или русской классики.

- Требования по специализации - домра, балалайка, гитара

1. Произведение западноевропейской или русской классики (переложение для домры);

2. Обработка народной мелодии;

3. Крупная форма- соната или часть сонаты, концерт или часть концерта, сюита или часть сюиты;

4. Оригинальное произведение, написанное для данного инструмента.
2. Коллоквиум

АБИТУРИЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-возникновение, становление, развитие, значение, роль народных музыкальных инструментов;

-устройство народных музыкальных инструментов, основные требования к хранению музыкальных инструментов;

-строй, диапазон инструментов;

-основные приемы, штрихи и способы звукоизвлечения;

-педагогический, оркестровый, концертный репертуар;

-представителей исполнительских школ и дирижеров оркестров народных инструментов, симфонических оркестров;

-особенности переложений для домры, балалайки, баяна, гитары;

-об авторе, форме, стилистических особенностях, средствах художественной выразительности сочинения исполняемого произведения;

-основные понятия о профессии дирижера и о дирижировании - роль дирижера в оркестре, репертуар оркестра, структуру дирижерского жеста, практически показать схемы дирижирования;

-художественные направления зарубежной и русской классики, современной музыки (в том числе якутских авторов)
3. Сольфеджио

1.Записать двухголосный диктант гармонического склада (см. образцы диктантов). Диктант исполняется 8-10 раз.
2.Определить на слух:

- звукоряды (три вида мажора и минора, натуральные лады);

- ступени лада диатонические и альтерированные;

- интервалы (простые и составные, в мелодическом и гармоническом -изложении)

- аккорды вне заданной тональности в тесном и широком расположении мажорные и минорные трезвучия с обращениями,

- септаккорды с обращениями (малый минорный, малый мажорный, малый с уменьшенной квинтой и др.);

- гармоническую последовательность в заданной тональности с функциональными модуляциями в тональности первой степени родства.
3.Спеть:

- цепочку звуков, образующую последовательность интервалов и аккордов в восходящем и нисходящем движении;

- после двух прослушиваний запомнить и спеть краткий мелодический фрагмент;

- одноголосную мелодию с листа.

Образцы диктанта

1. И. Лопатина. Сборник диктантов. М., 1985. - №263




4 . Гармония

1. Письменно гармонизовать однотональную мелодию (8-10 тактов) с модуляциями первой степени родства без применения неаккордовых звуков.

Срок выполнения - 2 часа (см. образцы мелодий для гармонизации)

2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:

- однотональные гармонические последовательности;

- модуляции в тональности первой степени родства (4-6 тактов);

- секвенции диатонические и хроматические.

3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы.

Например: А Даргомыжский. Романсы "Юноша и дева", "Мне грустно", Бетховен. Соната для фортепиано ор. 2 № 2, часть II.

  1. Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии в объеме npoграммы музыкального училища.


Образцы мелодий для гармонизации




Примеры гармонизации:






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconЦель программы 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего 3
Программа направлена на оказание поступающим на обучение содействия по организации самостоятельной подготовки к вступительному испытанию...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру министерство образования...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа для подготовки к вступительному испытанию по дисциплине «Русский язык» (направления «Экономика», «Менеджмент», «Управление...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию поступающих в аспирантуру Института образования Научно-исследовательского...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию поступающих в аспирантуру Института образования Научно-исследовательского...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconТематика научных рефератов для поступающих в аспирантуру по направлению...
К вступительному испытанию по специальности поступающий готовит научный реферат. Научный реферат по специальности должен носить исследовательский...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма вступительного испытания в аспирантуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию поступающих в аспирантуру Национального исследовательского университета...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности icon• урок классического танца
Настоящая программа дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности составлена в соответствии...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма вступительных испытаний творческой направленности по специальности...
Ровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПравила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой...
Целью дополнительного вступительного экзамена творческой направленности является выявление у абитуриентов способностей к пониманию...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconРеферат сдается в приемную комиссию вместе с необходимыми для поступления...
К вступительному испытанию по специальности поступающий готовит научный реферат. Научный реферат по специальности должен носить исследовательский...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconТребования к вступительному испытанию по русскому языку (экзамен:...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconЛитература по Отечественной истории, примерный перечень вопросов к вступительному экзамену
Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПрограмма вступительного испытания творческой (профессиональной)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа для подготовки к дополнительному вступительному испытанию творческой (профессиональной) направленности iconПримерные требования к вступительному испытанию по русскому языку (сочинение)
Одной из тем письменной работы по русскому языку и литературе может являться сочинение, посвященное принципам и идеалам современного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск