• урок классического танца





Скачать 95.82 Kb.
Название• урок классического танца
Дата публикации24.09.2014
Размер95.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая программа дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности составлена в соответствии с нормативными документами:

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 39 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство (квалификация (степень) «бакалавр»);

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 25 от 17 января 2011 г. «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности);

• Правилами приема в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» (далее – институт) в 2014 году.

1.2. При приеме по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, которые включают в себя экзамены:

• Исполнительское мастерство,

• Методика преподавания хореографических дисциплин,

• Искусство балетмейстера, собеседование.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Вступительные профессиональные испытания состоят из трех туров и оцениваются по 100-бальной системе

1 тур – «Исполнительское мастерство (по двум видам хореографии)»:

• урок классического танца;

• урок народно-сценического (или современного) танца.

2 тур – «Методика преподавания хореографических дисциплин»

3 тур – «Искусство балетмейстера, собеседование».

3. ПРИМЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

3.1. Исполнительское мастерство (по двум видам хореографии):

• урок классического танца;

• урок народно-сценического (или современного) танца.

Уроки проводят преподаватели института. На экзаменах абитуриент должен продемонстрировать владение профессиональными исполнительскими знаниями, умениями и навыками артиста балета или артиста балета ансамбля танца (народного или современного).

3.2. Методика преподавания хореографических дисциплин: практическое проведение абитуриентом самостоятельно разработанных трех–четырех комбинаций для урока по одной из хореографических дисциплин (классический, народно-сценический, дуэтно-классический, историко-бытовой танец, джазовый танец, танец модерн).

Практическое проведение абитуриентом самостоятельно разработанных трех-четырех комбинаций для урока по одной из хореографических дисциплин (классический, народно-сценический, дуэтно-классический, историко-бытовой танец, джазовый танец, танец модерн).

Студент должен проявить способность определять и формулировать педагогическую задачу, в соответствии с ней логически верно выстраивать задания для хореографического экзерсиса, быстро замечать ошибки исполнения заданных им комбинаций, давать рекомендации по их устранению, при проведении урока добиваться положительного результата.

3.3. Искусство балетмейстера (испытание состоит из двух разделов), собеседование.

• Танцевальная (или пластическая) импровизация на основе предложенного экзаменационной комиссией музыкального материала.

Абитуриент должен проявить творческую фантазию, «подчинив» движения своего тела настроению музыкального произведения. Здесь же учитывается умение абитуриента чувствовать музыкальную фразу (ее начало и окончание), слышать и передавать пластически динамические оттенки музыки. Важно правильно определить стиль и в соответствии с ним попытаться движением создать наброски художественного образа.

• Показ самостоятельно сочиненного хореографического номера или развернутого этюда в собственном исполнении, в исполнении приглашенных артистов или в видеозаписи – по выбору абитуриента (музыка, вид хореографии, жанр и форма произведения, количество исполнителей – также по выбору абитуриента).

Показ сочиненного абитуриентом хореографического номера призван продемонстрировать оригинальность хореографического мышления автора, а также его умение подбирать выразительные средства (пространственные рисунки, танцевальные движения, элементы пантомимы, позы и т.д.) для создания сценического хореографического образа.

Собеседование, направленное на определение общекультурного уровня абитуриента, его эстетических взглядов, знаний истории хореографии и современного состояния профессионального танцевального искусства, понимания значения традиций преемственности в хореографической педагогике, в исполнительской и балетмейстерской деятельности.

Абитуриент должен:

• знать творчество выдающихся деятелей хореографического искусства: М. Петипа, Л. Иванова, М. Фокина, Р. Захарова, Ю. Григоровича, П. Гердта,

Х. Иогансана, А. Вагановой, С. Головкиной, Н. Дудинской, М. Плисецкой,

В. Васильевой, Е. Максимовой;

• показать знание истории танцевального исполнительства, педагогики хореографии и искусства балетмейстера;

• уметь проводить сравнительный анализ явлений хореографического искусства;

• ориентироваться в произведениях классического наследия и современном репертуаре профессиональных хореографических коллективов.

При оценивании ответа учитываются: ясность выражения мысли, точность и логика словесного выражения, образность, эмоциональность, выразительность, содержательность; богатство словарного запаса, знание специальной терминологии.

Примерный список литературы для подготовки

Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – СПб.: Лань, 2001. – 192 с.

Ванслов В.В. В мире искусства: Эстетические и художественно-критические эссе / В.В. Ванслов. – М.: Знание, 2003. – 280 с., ил.

Гаевский В.М. Хореографические портреты / В.М. Гаевский. – М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. – 608 с., ил.

Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта / Р.В. Захаров. – М.: Искусство, 1983. – 237 с., ил.

Красовская В.М. Русский балетный театр начала XX века. Кн. 1, 2: Хореографы, Артисты / В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1971. – 526 с., ил.

Красовская В.М. Профили танца / В.М. Красовская. – СПб.: АРБ, 1999. – 400 с., ил.

Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности / Ф.В. Лопухов. – М.: Искусство, 1972. – 216 с., ил.

Новерр Ж.Ж. Письма о танце / Ж.Ж. Новерр / пер. с фр. под ред.

А.А. Гвоздева – 2-е изд., испр. – СПб.: Лань, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2007. – 384 с., ил.

100 балетных либретто / Сост. Л.А. Энтелисом. – Л.: Музыка, 1966. – 304 с., ил.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО

• владение навыками выполнения комбинационных заданий экзерсиса у станка, экзерсиса на середине зала и аллегро на уровне не ниже 6 класса программы по классическому танцу в хореографическом училище; учитывается грамотность, характер исполнения основных и связующих элементов, пространственная координация, а также музыкальность, выразительность, академизм исполнительской манеры;

• владение навыками исполнения комбинаций у станка и на середине зала, построенных на лексическом материале русского, украинского, польского, венгерского, испанского, цыганского, итальянского танца; учитывается яркость и убедительность подачи характера национального танца, грамотность и музыкальность исполнения элементов экзерсиса и танцевальных движений, навыки работы в паре и ансамбле;

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Безупречное исполнение заданий, отличная профессиональная память и музыкально-пространственная координация, понимание стиля и художественного образа. Наличие индивидуальной исполнительской манеры.

«ХОРОШО» (50-70 БАЛЛОВ): В целом технически хорошее и музыкальное исполнение заданий; понимание стиля, с допущением незначительных неточностей. Достаточно хорошее владение навыками работы в пространстве, в составе дуэта и ансамбля.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-40 БАЛЛОВ): Недостаточные навыки технически грамотного исполнения движений, слабое владение приемами исполнения различных подходов к движениям, связующих элементов. Отсутствие академизма, исполнительской свободы и музыкальности.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Беспомощное, художественно не выразительное выполнение творческих заданий. Неумение координировать движения тела. Множество ошибок в распределении площадки. Зажатость, отсутствие исполнительской свободы, явная небрежность исполнения движений.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Умение правильно определять и эффективно осуществлять учебную задачу и способы ее решения. Четкое представление о требованиях к построению урока и комбинаций движений для урока. Самостоятельно составленные комбинации музыкальны и подчинены логике развития движения. Умение быстро замечать недостатки исполнения заданий, способность лаконично делать замечания и объяснять примы исполнения движений, подтверждая их правильность собственным показом. Способность использовать индивидуальный подход к исполнителям. Проявление исполнительской и педагогической культуры в проведении занятий.

«ХОРОШО» (50-70 БАЛЛОВ): Умение определять учебные задачи и способы их решения. Проявление инициативы в проведении урока. Способность работать с коллективом исполнителей. Хорошее знание техники исполнения движений. Не значительные неточности в составлении, объяснении или показе комбинационных заданий.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-40 БАЛЛОВ): В целом абитуриент экзаменационные требования выполнил, но при составлении комбинаций движений проявил слабое владение техникой исполнения танцевальных элементов. Составленные комбинации не достаточно логичны и музыкальны. Абитуриент испытывает затруднения в объяснении задания и исправлении ошибок исполнения движений.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): Отсутствие знаний техники исполнения танцевальных элементов, неспособность ставить педагогическую задачу, безынициативность в проведении урока.

ИСКУССТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА, СОБЕСЕДОВАНИЕ.

«ОТЛИЧНО» (80-100 БАЛЛОВ): Проявление яркой творческой индивидуальности в авторской постановке студента. Соответствие формы и содержания, подбор лексического материала в соответствии с художественным образом, техническими и актерскими возможностями исполнителей. Глубокое понимание и интересная интерпретация музыки. На собеседовании абитуриент ясно излагает замысел постановки. При этом демонстрирует богатый образный словарный запас, ассоциативность мышления. Дает аргументированную профессиональную оценку актерскому и техническому мастерству исполнителей.

«ХОРОШО» (50-70 БАЛЛОВ): Ясно выраженная мысль авторского произведения. Понимание музыки – соответствие идейного содержания, стилистических особенностей, выразительных средств музыки и хореографии. Способность «мыслить» пластическими образами. На собеседовании абитуриент точно излагает замысел постановки, демонстрирует точность словесного выражения. Способен провести параллель с произведениями хореографического наследия, дать оценку работе исполнителей.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (30-40 БАЛЛОВ): В авторском сочинении абитуриента допущены стилистические ошибки, не внятно выражена главная мысль. Лексический словарь не выполняет задачу раскрытия образа. Скованность в разделе импровизации на заданную музыку. На собеседовании абитуриент не достаточно профессионально аргументирует подбор исполнительского состава собственного произведения и анализирует исполнительское мастерство.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» (МЕНЕЕ 30 БАЛЛОВ): «Танец около музыки». Растерянность, отсутствие способности к импровизации.

5. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ТВОРЧЕСКОЙ И (ИЛИ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

5.1. До начала вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности абитуриенты имею право на консультацию с преподавателем (членом предметной экзаменационной комиссии).

По исполнительскому мастерству преподаватели проводят уроки классического танца и народно-сценического (или современного) танца. Преподаватель на групповых занятиях знакомит абитуриента с примерным уровнем заданий, которые содержатся в программе вступительных испытаний по исполнительскому мастерству.

По методике преподавания хореографических дисциплин и искусству балетмейстера проводятся консультации индивидуально. Абитуриент имеет возможность получить рекомендации преподавателя по самостоятельному составлению комбинаций и ведению урока, по самостоятельному сочинению и показу поставленного хореографического номера.

5.2. В экзаменационную комиссию предоставляется список абитуриентов. Каждый член комиссии выставляет абитуриенту предварительную оценку отдельно по каждому разделу вступительных испытаний.

5.3. Итоговая оценка исчисляется как среднее арифметическое от выставленных оценок с учетом результатов обсуждения и принимается большинством голосов. При этом оценка «неудовлетворительно» за один из разделов вступительных испытаний предполагает выставление итоговой оценки «неудовлетворительно» за весь экзамен.

5.4. Результаты определяются по 100-бальной оценочной шкале за каждый тур и объявляются в тот же день по окончании экзамена и оформления в установленном порядке протоколов заседаний приемной комиссии.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

• урок классического танца iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особое внимание уделяется развитию музыкальности обучающихся, связи движений и элементов с ритмом и темпом музыкального сопровождения,...
• урок классического танца iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о II международном детско-юношеском конкурсе исполнителей классического танца «Щелкунчик» приглашает»
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История возникновения и основные этапы развития классической хореографии и школы классического танца
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика данной программы опирается на богатый опыт и систему преподавания классического танца разработанную
• урок классического танца iconПлан работы цртдиЮ «Тутти» на декабрь 2013года №
Участие коллектива классического танца «Галатея» в фестивале детского народного творчества «Золотые россыпи России», конкурс «Русская...
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Методика обучения основам классического танца»
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хореографическое училище дети. Вскоре после начала занятий они привыкают к тому, что урок классического танца — одно из важнейших...
• урок классического танца iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических...
...
• урок классического танца iconМузыкальное сопровождение на занятиях классического танца Из опыта работы
Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива требуют глубоких знаний музыки и хореографии, умений свое пианистическое...
• урок классического танца iconОсенний Танц-Отель 2011
Осенний Танц-Отель будет посвящен репертуару и методике преподавания детям классического, народного и джазового танца
• урок классического танца iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего...
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь сочинить комбинации у станка, на середине зала и прыжков. Абитуриент должен владеть знаниями методики исполнения движений классического...
• урок классического танца iconРеферат на тему эссе на тему d. Дисциплина «Методика преподавания классического танца»
Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный...
• урок классического танца iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дуэтно-классический танец — понятие широкое Данный учебник ставит перед собой цель рассказать лишь об учебном процессе предмета поддержки,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск