Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования





Скачать 420.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер420.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО Заместитель директора директор МБОУ

______/Букарцева С.А./ по УВР МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ»

«Нижне-Качеевская ООШ» ______/Краснова И.А./

Протокол № 1 _____/С.А.Букарцева/ Приказ №17 от

От 28 августа 2011 г. 2 сентября 20011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Лазаревой Татьяны Леонидовны
По учебному курсу «Литература»

6 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

26 августа 2011 г.

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

к рабочей образовательной программе по русскому языку

6 класс

Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ 1089 от 5 марта 2004 года) и

программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского/М.,Просвещение,2009.
Пояснительная записка.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Это определило цели обучения:

  • воспитания уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода,который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознания русского языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения..


Требования к уровню подготовки учащихся

за курс русского языка 6 класса.
Учащиеся должны знать/понимать: определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

  • производить словообразовательный разбор с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;

  • уметь четко и грамотно отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме;

  • уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Практическая деятельность:

  • осознание роли русского языка в жизни человека и общества;

  • развитие речевой культуры;

  • использование русского языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

  • находить нужную информацию в справочной литературе, ресурсах Интернета.


Методическое обеспечение.


  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 3-е издание.- М.: Просвещение,

  2. Губернская Т.В. Русский язык: Анализ текста. 6 класс. Рабочая тетрадь/ Т.В. Губернская. – М.: Эксмо, 2007.

  3. Нестандартные уроки русского языка. 6 класс./ Сост. Шашлова Н.А. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2005.

4 Н. В.Егорова .Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс, М , Вако,2007.

5 .А.Б.Малюшкин.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку,6 класс, М,”2009



№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Словарная работа

Индивидуально-дифференцированная работа

Домашнее задание

1.




Русский язык - один из развитых языков мира

Усвоение нового материала

Развитый ребенок, развитой язык




Упр.2(5 высказывание выучить)

Повторение пройденного в V классе. (9ч + 1ч)

2.




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова Орфография.

Повторение пройденного




Подготовленный диктант, фонетический разбор

Упр.6,7 повторить правописание гласных

3.




Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях.

Повторение пройденного

Бирюзовый

Объяснительный словарный диктант

Упр.13, повторить орфограммы в приставках и корнях

4.




Морфемы в слове. Морфемный разбор.

Практикум.

Печаль, печать, впечатление

Карточки

Упр.15 (заполнить таблицу)

5.




Части речи. Морфологический разбор слова.

Повторение пройденного




Работа цепочкой у доски

Упр.20(сделать все виды разборов)

6.




Орфограммы в окончаниях слов.




-зна-, знать, осознавать, узнавать

Перфокарты

Упр.24, выучить слова с корнями –зна-

7.




Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Повторение пройденного

Багряный

Проверочный диктант, работа с таблицей

Упр.28,30 (расставить знаки препинания)

8.




Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Повторение пройденного

Сообщить, известить, оповестить, уведомить

Анализ сложных предложений

Упр.39 (произвести синтаксический и пунктуационные разборы 2 предложений

9.




Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Повторение пройденного




Групповая работа, карточки

Упр.44 (составить прямую речь)

10.




Р/р. Текст. Официально – деловой стиль.

Развитие речи




Работа с газетами и журналами

Упр.51 (составить заявление о приеме в школу).

11.




Контрольный диктант по теме «Повторение».

Проверка эффективности повторения

Оттепель, изредка

Выполнение заданий

Повторить пройденное § 1-11

Лексика и фразеология. Культура речи. (9ч + 1ч)

12.




Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

Усвоение нового материала

Поражать, бордовый, ответить, отозваться

Анализ стихотворного текста

Упр.57, определение на стр.23 выучить

13.




Р/р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя».

Развитие связанной речи учащихся

Перила, терраса, мокрый, влажный, сырой, густой

Сочинение по картине Герасимова «После дождя».

Переписать в беловик

14.




Общеупотребительные профессиональные слова.

Усвоение нового материала

Солдат, изобретение

Самостоятельное изучение параг.14,15

Упр.71, определение на стр.28,29 выучить

15.




Диалектные слова.

Усвоение нового материала

Кариес, бурак

Групповая работа, кроссворд

Упр.75, (ответить на вопрос), опр. на стр.32 выучить

16.




Жаргонизмы. Эмоционально – окрашенные слова.

Усвоение нового материала




Лингвистический разбор

Упр.81, 83(найти жаргонизмы), опред. выучить на стр.35

17.




Устаревшие слова. Неологизмы.

Усвоение нового материала

Ракета, атмосфера

Словарно-орфографическая работа, игра «Новые слова».

Упр. 89 (объяснить значение слов)

18.




Исконнорусские и заимствованные слова.

Усвоение нового материала

Реформа, этимология

Самостоятельная работа, лингвистический анализ

Упр.93(работа со словарем), опред. на стр. 42 выучить

19.




Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Усвоение нового материала

Фразеология

Словарная работа, игра «Кто больше».

Упр.101 (подобрать 5 фразеологизмов со словами ГОЛОВА), подготовиться к словарному диктанту

20.




Повторение по теме «Лексика».

Систематизация изученного материала

Аккорд, гамма, лиловый

Словарный диктант, тест

Подготовиться к контрольному диктанту, повторить контрольные вопросы на стр.50

21.




Контрольный диктант по теме «Лексика».

Проверка усвоение темы




По упр. 107 учебника

Повторить слова с корнями –бав-,-бавл-

Словооборазование. Орфография. Культура речи. ( 19ч + 2ч)

22.




Словообразование. Повторение изученного в 5 классе.

Усвоение нового материала

Паркет

Работа с таблицей

Разобрать по составу записанные слова, упр.115

23.




Словообразование. Повторение изученного в 5 классе.

Усвоение нового материала

Предмет

Словарная работа

Упр.117, определение на стр.52 выучить

24.




Основные способы образования слов в русском языке.

Усвоение нового материала

Богатырь

Групповая работа

Упр.123,(письменно), упр.124(устно)

25.




Основные способы образования слов в русском языке.

Усвоение нового материала




Работа с таблицей

Упр.127,128 (письменно)

26.




Этимология слов.

Усвоение нового материала

Этимология

работа с этимологическим словарем

Упр.131(подготовить устное выступление)

27.




Р/Р Сложный план к описанию помещения. Сочинение «Описание помещения».

Развитие связанной речи учащихся

Интерьер, линолеум

Составление плана, черновой вариант сочинения

Переписать в беловик

28.




Буквы О – А в корне –КОС-,-КАС.-

Усвоение нового материала




Объяснительный диктант, работа с таблицей

Упр.138(использовать таблицу),№26 выучить

29.




Буквы О – А в корне –ГОР-, -ГАР-.

Усвоение нового материала

Вежливость, учтивость, обходительность

Игра»Кто быстрее?», комментированное письмо

Упр.147, №27 выучить, подготовиться к контрольному уроку

30.




Закрепление по теме «Словообразование».

Проверка усвоение темы

Галоши, червонец

Работа по вариантам

Подготовка к контрольному диктанту

31




Контрольный диктант по теме «Словообразование».

Проверка усвоение темы




Выполнение заданий




32.




Буквы И-Ы после приставок.

Усвоение нового материала




Объяснительный диктант, игра «И-Ы»

Упр.151,152(обозначить орфограмму №28)

33.




Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Усвоение нового материала

Прийти, претворить

Составление таблицы

Упр.156(распростр. предложения)

34.




Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ-.

Усвоение нового материала

Притворить, великолепный

Самостоятельная работа

Упр.158, подготовиться к словарному диктанту

35.




Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Усвоение нового материала




Словарный диктант

Упр.163(ответить на вопрос Лавочкина)

36.




Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Усвоение нового материала







Упр.168(найти описание метели)

37.




Соединительные гласные О-Е в сложных словах.

Усвоение нового материала

Генерал, лейтенант, командир

Самостоятельная работа

Упр.168(обозначить орфограмму№30)

38.




Сложносокращенные слова.

Усвоение нового материала

Салфетка, бахрома, карниз, квартира

Лингвистический анализ слов

Упр.175(как образовано выделенное слово)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта (утвержден...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа по направлению «Твоя профессиональная карьера»...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа по направлению «Технология» составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа По предмету «История» 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе...
Л. М. – М. «Дрофа» 2006 г.) и учебника «Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: Греков В....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (утвержден приказом Минобразования  iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск