Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель





НазваниеРабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель
страница1/5
Дата публикации08.09.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 144»



Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол
От « »______2013г

Согласовано:

Зам. Директора по УВР
_____________________Одинцова Т.Е.

«___»_ 2013 г

Утверждаю

Директор школы
_____________Мезенцева Т.В..

Приказ № __ от «_ »___ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 5 класс

Учитель О.В. Задонская
Год составления 2013-2014 учебный год
Класс 5
Общее количество часов по плану 210 час.
Всего ___35 нед В 1 полугодии _16 нед___ во 2 полугодии __19_нед_____, в неделю _6__часов___
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обра­зования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,2012)

Программу составил - О.В. Задонская

Пояснительная записка.
Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва: Дрофа, 2012.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,

  • вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  • овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1-4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 210 часов (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 35 часа. Все часы выделены из федерального компонента.
Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А.

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, ОК, ПК, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Литература для учителя.


  1. Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Дрофа, 2012.

  2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2013.

  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2012..

  4. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2012

  5. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2012

  6. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2013

  7. Словари (по всем разделам русского языка).

  8. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» и др.


Литература для ученика.

  1. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, и др.). – М.: Просвещение, 2013

  2. Словари (по всем разделам русского языка), справочники

п/п

дата

Тема раздела

Тема урока

Кол-часов




ЗУН

оборудование

рр

дикт

I. Язык – важнейшее средство общения. (3 ч. РР-2)

1





1 четверть
Язык – важнейшее средство общения

1







Знать: какую роль играет язык в жизни человека, общества; функции русского языка; чем отличается письменное общение от устного.

Уметь: читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме; различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; определять тему текста, границы предложений на основе смысла и интонации.

Презентация

тексты

2




Язык и речь. Язык и его единицы.

Общение устное и письменное

1







Знать: единицы языка (звук, слово, предложения) и их роль в языке.

Уметь: находить единицы языка; определять границы слова в деформированной записи предложения (без пробелов); определять количество звуков в слове.

Презентация

тексты

3

4




Р.р. Стили речи.

2

2




Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике.

Уметь: определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации высказывания.

Презентация

тексты

II. Повторение изученного в начальных классах. (27 ч., рр – 6, дикт - 2)

5




Звуки и буквы. Произношение и правописание

1







Знать: звук, буква, звуки гласные и согласные, их характеристики.

Уметь: выделять звуки, писать слова в транскрипции.;

Презентация

тексты


6





Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1







Усвоение понятия орфограммы как написания по орфографическим правилам или по традиции; знания того, что орфограмма – "точка" применения правила; усвоение понятия опознавательных признаков орфограмм, знание того, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме.

Уметь: находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в разных морфемах.

Презентация

тексты

7

8




Правописание безударных гласных в корне слова (проверяемых ударением и словарных слов).

2







Знать: способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова; о непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Уметь: правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне; пользоваться орфографическим словарем.

Презентация

тексты

9




Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1







Знать: способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова.

Уметь: правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласной в корне; пользоваться орфографическим словарем.

Презентация

тексты

10




Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1







Знать: способ проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь: правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способом проверки непроизносимых согласных в корне.

Презентация

тексты

11




Правописание букв И, У, А после шипящих.

1







Знать: правило написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения.

Уметь: находить и обозначать графически орфограмму; пользоваться орфографическим словарем.

Презентация

тексты

12




Разделительные Ъ и Ь.

1







Знать: правило употребления Ъ и Ь.

Уметь: находить в словах разделительные Ъ и Ь; разграничивать на письме разделительные Ъ и Ь; правильно употреблять на письме разделительные Ъ и Ь; графически обозначать условия их выбора.

Презентация

тексты

13




Отличие предлога от приставки.


1







Усвоение понятия орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса.

Знать: о совпадении предлогов и приставок; что предлог – слово, приставка – часть слова; правила раздельного написания предлогов со словами; правило дефектного написания предлогов из-за, из-под, падеж, с которым употребляются указанные предлоги. Уметь: разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму – слитное и орфограмму – раздельное написание; графически обозначать условия выбора раздельного написания; употреблять предлоги

Презентация

тексты


14




Р.р. Текст. Средства связи слов в тексте.



1

1




Знать: признаки текста. Уметь: составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст, выделять части текста, выполнять комплексный анализ текста

Тексты

Раздаточный материал

15




РР. Обучающее изложение по тексту упражнения

1

1




Уметь делить текст на части, определять главное и второстепенное, писать изложение

текст

16






Части речи.

1







Знать: на какие вопросы отвечают и что обозначают части речи. Ознакомление с наречием; об употреблении на письме Ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени.

Уметь: определять части речи; морфологические признаки глагола; употреблять Ь после шипящих во 2-м лице глаголов наст и будущего времени.

Презентация

Тексты

карточки

17




Глагол.

1







18






Правописание -ТСЯ и

-ТЬСЯ в глаголах.

1







Знать: опознавательный признак орфограммы –Ь; способ определения написания -ТСЯ или –ТЬСЯ.

Уметь: находить орфограмму в -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах; пользоваться способом определения написания -ТСЯ или –ТЬСЯ;

Интерактивный тест

19




Р.р. Текст. Тема и основная мысль текста.

1

1




Знать: о теме текста. Уметь: определять тему текста и подбирать к нему заголовки, выделять части текста.

Тексты

Раздаточныматериал

20





Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

1







Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения; о раздельном написании НЕ с глаголами.

Уметь: выделять личные окончания глаголов; писать раздельно НЕ с глаголами; разбирать глаголы

Презентация

тексты

21




Вводный диктант

1




1

Проверить знания ребят за курс начальной школы




22




Анализ диктанта, работа над ошибками

1










карточки

23




Имя существительное.

1







Знать: определение имени существительного как части речи; его морфологические признаки; об употреблении на письме Ь после шипящих на конце существительных, Е и И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Уметь: находить имена существительные, определять их род, число, падеж, тип склонения; уметь правильно употреблять Ь после шипящих, выбирать Е и И в безударных падежных окончаниях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разбирать имена существительные

Презентация


24






Падежные окончания существительных.

1







Презентация

Тексты

Интерактивный тест

25





Имя прилагательное.

1







Знать: определение имени прилагательного как части речи; его морфологические признаки; изменения прилагательного по родам, падежам и числам, о согласовании прилагательного с существительным; способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного.

Уметь: изменять прилагательное по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательное с существительным; разбирать имена прилагательные по образцу; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного;

Презентация

Тексты

Интерактивный тест

26




РР Сочинение по картине «Летом»

1

1




Написание сочинения по картине. Видеть главное и второстепенное, первый план, фон.

Картина

Музыка

27






Местоимение.

1







Знать: о личных местоимениях 1, 2 и 3-го лица; о склонении личных местоимений, о раздельном написании личных местоимений с предлогами.

Уметь: находить личные местоимения в тексте, определять их падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами; употреблять местоимения 3-го лица после предлогов.

Презентация

Тексты

Интерактивный тест

28




Рр Основная мысль текста

1

1




Понятие об основной мысли текста.

тексты

29




Повторение материала по разделу. Работа с тестами.

1







Систематизация ЗУН по разделу.

Интерактивный тест

30

31





Контрольный диктант и его анализ.

Работа с тестами.

2




1

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учитель iconРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск