Скачать 0.71 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 144»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс Учитель О.В. Задонская Год составления 2013-2014 учебный год Класс 5 Общее количество часов по плану 210 час. Всего ___35 нед В 1 полугодии _16 нед___ во 2 полугодии __19_нед_____, в неделю _6__часов___ Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,2012) Программу составил - О.В. Задонская Пояснительная записка. Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. – Москва: Дрофа, 2012. Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач:
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Программа содержит: - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; - речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; - сведения о графике, об орфографии и пунктуации; - перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При планировании уроков учитывалась новая структура средней школы (начальные классы 1-4) и вариативность методики преподавания предмета на I ступени. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий. Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе "Повторение пройденного в 1-4 классах" определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: - учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры; - разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; - разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями; - соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе. По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями. На преподавание курса русского языка в 5 классе выделено 210 часов (из расчета 6 часов в неделю), из них на развитие связной речи – 35 часа. Все часы выделены из федерального компонента. Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А. Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, ОК, ПК, контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов: итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. Литература для учителя.
Литература для ученика.
|
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Рабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина... Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по... | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы... | Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | ||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку | Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:... Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |