Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования,





Скачать 235.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования,
Дата публикации09.09.2014
Размер235.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4





Утверждена
приказом по школе № _____

от «___» _____________2013_ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса «Русский язык» 9 класса

Переславль-Залесский, 2013-2014г.г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, Методических писем ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании предмета «Русский язык» в Ярославской области 2013 г, Программы по русскому языку для 9 класса (автор-составитель С. И. Львова) М «Мнемозина», 2010.

Используется учебник: УМК: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 9 класс. В 2-х ч. – М.: Мнемозина, 2010.
Цели и задачи курса

Цели обучения

Образовательные:

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Воспитательная:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Развивающие:

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Изменения, внесённые в программу, их обоснование, количество часов.

Программа по русскому языку, составленная С. Львовой для 9 класса предполагает 68 часов (2 часа в неделю). По федеральному учебному плану в 9 классе — 68 часов (2 часа в неделю). Исходя из этого, изменения в программу внесены не были. Согласно учебному плану школы добавлен 1 час в неделю – всего 102 часа (3 часа в неделю)

Добавочные часы используются следующим образом:

11 часов вместо 7 выделено на повторение в начале года;

10 вместо 7 выделено на тему «Текстоведение» (увеличено количество часов на проведение творческих работ)

26 часов вместо 19 выделено на тему «Сложноподчинённое предложение» (увеличены часы на написание творческих работ и на изучение сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными)

8 часов вместо 6 выделено на изучение темы «Бессоюзные сложные предложения»

6 часов вместо 5 выделено на изучение предложений с разными видами связи.

7 часов вместо 6 выделено на тему «Синтаксические конструкции с чужой речью»

15 часов вместо 5 выделено на повторение изученного в 9 классе в конце года.

7 часов резерва планируется использовать при проведении диагностических работ по системе СТАТГРАД (согласно их графику).

Планируемый результат: успеваемость: 100%, качество знаний: 30%

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский литературный язык.

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие.

Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).зновидность научного стиля речи

Лингвистика как наука о языке и речи.

Основные единицы языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Вопрос о тексте как о единице языка и речи.

Текстоведение.

Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информации), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной (учебники, словари и т.д.) речи.

План и конспект как форма передачи содержания научного текста.

Научно-популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи.

Словарная статья как разновидность текста научного стиля.

Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).

Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля.

Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля.

Текст и его комплексный анализ.

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое).

Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста.

Основные приёмы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение информации в каждой части текста или в одной из частей, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста.

Сочинение.

Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста, обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста и его редактирование.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (противоположность, несовместимость, противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то… то, не то… не то).

Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчинённого предложения: главная и придаточная часть, их единство (Смысловое, грамматическое и интонационное).

Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчинённых предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т.п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины, следствия, условия, уступки).

Сложноподчинённого предложения с придаточными присоединительными, местоимённо-соотносительными.

Сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения: со значением перечисления, со значением причины, пояснения, дополнения, со значением условия, следствия, противопоставления и др.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:

    1. сочинительная и подчинительная;

    2. подчинительная и бессоюзная;

    3. сочинительная и бессоюзная;

    4. сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложного предложения с разными видами связи.

Синтаксические конструкции с чужой речью.

Основные способы передачи чужой речи:

  1. предложения с прямой речью;

  2. сложноподчинённые предложения с косвенной речью;

  3. простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе);

  4. предложения с вводными конструкциями (по словам родителей).

Прямая и косвенная речь.

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ


Речевая деятельность:

Аудирование

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

  • замечать в собственной и чужой речи отступление от норм литературного языка.

Чтение:

  • понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста.

Говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

  • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка.

Письмо:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания;

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования);

  • писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки.

Текстоведение:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль речи, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста).

Фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование:

  • владеть приёмом поморфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слова.

Лексикология и фразеология:особа

  • разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология;

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста.

Синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

  • правильно и уместно употреблять синтаксические синонимы;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Литература

  1. Стандарт основного общего образования

  2. Примерная программа основного общего образования

  3. С.И. Львова. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11 классы.М. «Мнемозина» 2010

  4. ..С.И. Львова, Львов. Русский язык 9 класс. М. «Мнемозина», 2010

  5. М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова. Русский язык. Справочник для учащихся. М. «Просвещение», 1984.

  6. Д.Э. Розенталь. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. М. «Просвещение», 1990.

  7. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М. «Просвещение», 2007 г.

Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой С.И. Львовой (Львова С.И. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы. – М.: Мнемозина, 2010). Однако в связи с необходимостью организовать подготовку к экзамену в процессе обучения русскому языку в 9 классе в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые уточнения.

Так, на изучение темы «Сложноподчинённое предложение» выделено 4 дополнительных часа за счёт тем «Сложное предложение как единица синтаксиса» (1 час), «Бессоюзное сложное предложение» (1 час) и «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (2 часа). Эти уроки рекомендуется использовать для подготовки в рамках изучения сложноподчинённого предложения к контрольной работе по итогам года – сочинению (уроки 35, 42), а также для итогового контроля – написания сжатого изложения с элементами сочинения (контрольная работа №2) и зачёта по теме «Сложноподчинённое предложение» (контрольная работа №3). На анализ контрольных работ по итогам учебных четвертей отведено 4 часа из расчёта часов, выделенных в программе на повторение изученного.

Подготовка к экзамену – сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю – осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы:

  1. Львова С. И. ГИА 2013. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. – М.,Эксмо, 2012 (в пособии представлен разнообразный материал, позволяющий повторить изученное в 5 – 9 классах по всем разделам школьного курса, совершенствовать умение писать разные виды изложений, в том числе и сжатое, а также писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистическую и морально-этическую тему).

  2. Львова С. И., Замураева Т. И. ГИА 2013. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. – М.,Эксмо, 2012 (в книгу включено10 вариантов, максимально приближенных к демонстрационной версии экзаменационной работы по русскому языку, и ответы ко всем вариантам).

В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению (уроки 12, 24), контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст (уроки 17, 31) и анализ соответствующих контрольных работ (уроки 18, 32). Кроме того, учитель по своему усмотрению может использовать для подготовки к экзаменационной работе резервные часы (уроки 25, 56, 57).

тематическое планирование




Темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Корректировка

1

Русский литературный язык


3










2

Повторение изученного в 5 8 классах


11










3

Текстоведение


10

1

4 ч




4

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Сложносочинённое предложение



7




1




5

Сложноподчинённое предложение


26

2

5 ч




6

Бессоюзное сложное предложение


6

1







7

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи


6










8

Синтаксические конструкции с чужой речью


7

1

2 ч




9

Повторение изученного


15










10

Резервные уроки (предназначены для проведения мониторинговых работ по системе «Статград»

7














Разделы


Русский литературный язык

(3 часа)


Повторение изученного в 5 8 классах

(11 часов)

Текстоведение

(10 часов)

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Сложносочинённое предложение

(7 часов)

Сложноподчинённое предложение

(26 часов)

Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

(22 часа)

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

(4 часа)
Бессоюзное сложное предложение

(8 часов)


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

(6 часов)

Синтаксические конструкции с чужой речью

(7 часов)

Повторение изученного

(15 часов)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема (название параграфа)

Первое полугодие

§ 1. Русский литературный язык (урок 1)
§ 2. Культура речи (уроки 2 – 3)


§ 3. Фонетика, словообразование, лексика (уроки 4 – 5 - 6)
§ 4. Грамматика: морфология и синтаксис (уроки 7 –8 - 9)
§ 5. Правописание: орфография и пунктуация (уроки 10 - 11– 12 -13-14)


§ 6. Текст и его признаки (урок 15)
Сжатое изложение (обучающая работа – упр. 154) (урок 16-17)
§ 7. Рассуждение как тип речи (урок 18)
§ 8. Рецензия как речевой жанр (уроки 19– 20)
§ 9. Публичная речь (урок 21)
Контрольная работа № 1 – Изложение

с творческим заданием (упр. 191) (урок 22--23)
Анализ контрольных работ. (урок 24)

Сложное предложение как единица синтаксиса

(урок 25)
§ 10. Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 26 – 27)
§ 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 28 – 29)
Сжатое изложение (обучающая работа –упражнение 241) (урок 30-31)
§ 12. Понятие о сложноподчинённом предложении (урок 32)
§ 13. Виды сложноподчинённых предложений (урок 33-34)
§ 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (урок 35-36)
§ 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (урок 37-38)
§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Сложноподчинённые предложения с придаточным места (урок 39)
Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения (урок 40-41)
Анализ контрольных работ (урок 42)
§ 16. • Сложноподчинённые предложения с придаточным времени (урок 43)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения (урок 44)
Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391) (урок 45)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия

и степени (урок 46)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (урок 47)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным условия (урок 48)
• Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

и следствия (урок 49)
• Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным (урок 50)
§ 17. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) (урок 51-52)
Подготовка к сочинению «Две картины» (упражнение 489) (урок 53)
Написание сочинения (урок 54)
§ 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (уроки 55 – 56 -57)
Контрольная работа № 3. Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (урок 58)


§ 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении (урок 59)
§ 20. Виды бессоюзных сложных предложений (уроки 60 – 61)
§21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (уроки 62 – 63-64)
Контрольная работа № 4. Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок 65)
Анализ контрольных работ (урок 66)


§ 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи (уроки 67 – 68-69-70)
§ 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений (урок 71-72)

§ 24. Способы передачи чужой речи (урок 73)
§ 25. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (уроки 74 – 75)
§ 26. Цитаты и способы цитирования (урок 76-77)
Контрольная работа № 5 – сочинение «Два портрета» (упражнение 645) (уроки 78 – 79)


§ 27. Рассуждение на лингвистическую тему (урок 80-81-82)
§ 28. Сложносочинённое предложение (урок 83-84)
§ 29. Сложноподчинённое предложение (урок 85-86)
§ 30. Бессоюзное сложное предложение (87-88)
Предложения с разными видами связи (89)
Орфография (90-91-92)
Пунктуация (93-94)
Подведение итогов изучения курса русского языка в 9-м классе (урок 95)


Резерв 7 часов


Дата (корректировка)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа основного общего образования по предмету
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, iconРабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск