Скачать 235.75 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного курса «Русский язык» 9 класса Переславль-Залесский, 2013-2014г.г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, Методических писем ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании предмета «Русский язык» в Ярославской области 2013 г, Программы по русскому языку для 9 класса (автор-составитель С. И. Львова) М «Мнемозина», 2010. Используется учебник: УМК: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 9 класс. В 2-х ч. – М.: Мнемозина, 2010. Цели и задачи курса Цели обучения Образовательные:
Воспитательная: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; Развивающие:
Изменения, внесённые в программу, их обоснование, количество часов. Программа по русскому языку, составленная С. Львовой для 9 класса предполагает 68 часов (2 часа в неделю). По федеральному учебному плану в 9 классе — 68 часов (2 часа в неделю). Исходя из этого, изменения в программу внесены не были. Согласно учебному плану школы добавлен 1 час в неделю – всего 102 часа (3 часа в неделю) Добавочные часы используются следующим образом: 11 часов вместо 7 выделено на повторение в начале года; 10 вместо 7 выделено на тему «Текстоведение» (увеличено количество часов на проведение творческих работ) 26 часов вместо 19 выделено на тему «Сложноподчинённое предложение» (увеличены часы на написание творческих работ и на изучение сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными) 8 часов вместо 6 выделено на изучение темы «Бессоюзные сложные предложения» 6 часов вместо 5 выделено на изучение предложений с разными видами связи. 7 часов вместо 6 выделено на тему «Синтаксические конструкции с чужой речью» 15 часов вместо 5 выделено на повторение изученного в 9 классе в конце года. 7 часов резерва планируется использовать при проведении диагностических работ по системе СТАТГРАД (согласно их графику). Планируемый результат: успеваемость: 100%, качество знаний: 30% СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Русский литературный язык. Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).зновидность научного стиля речи Лингвистика как наука о языке и речи. Основные единицы языка: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Вопрос о тексте как о единице языка и речи. Текстоведение. Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информации), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной (учебники, словари и т.д.) речи. План и конспект как форма передачи содержания научного текста. Научно-популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение). Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста. Основные приёмы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение информации в каждой части текста или в одной из частей, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста. Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста, обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста и его редактирование. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения. Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (противоположность, несовместимость, противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то… то, не то… не то). Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчинённого предложения: главная и придаточная часть, их единство (Смысловое, грамматическое и интонационное). Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчинённых предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т.п.). Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины, следствия, условия, уступки). Сложноподчинённого предложения с придаточными присоединительными, местоимённо-соотносительными. Сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. Бессоюзное сложное предложение, его грамматические признаки. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения: со значением перечисления, со значением причины, пояснения, дополнения, со значением условия, следствия, противопоставления и др. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:
Интонационные и пунктуационные особенности сложного предложения с разными видами связи. Синтаксические конструкции с чужой речью. Основные способы передачи чужой речи:
Прямая и косвенная речь. Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
№ | Темы | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи | Корректировка |
1 | Русский литературный язык | 3 | | | |
2 | Повторение изученного в 5 – 8 классах | 11 | | | |
3 | Текстоведение | 10 | 1 | 4 ч | |
4 | Синтаксис и пунктуация Сложное предложение Сложносочинённое предложение | 7 | | 1 | |
5 | Сложноподчинённое предложение | 26 | 2 | 5 ч | |
6 | Бессоюзное сложное предложение | 6 | 1 | | |
7 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 6 | | | |
8 | Синтаксические конструкции с чужой речью | 7 | 1 | 2 ч | |
9 | Повторение изученного | 15 | | | |
10 | Резервные уроки (предназначены для проведения мониторинговых работ по системе «Статград» | 7 | | | |
Разделы Русский литературный язык (3 часа) Повторение изученного в 5 – 8 классах (11 часов) Текстоведение (10 часов) Синтаксис и пунктуация Сложное предложение Сложносочинённое предложение (7 часов) Сложноподчинённое предложение (26 часов) Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью (22 часа) Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными (4 часа) Бессоюзное сложное предложение (8 часов) Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (6 часов) Синтаксические конструкции с чужой речью (7 часов) Повторение изученного (15 часов) | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема (название параграфа) Первое полугодие § 1. Русский литературный язык (урок 1) § 2. Культура речи (уроки 2 – 3) § 3. Фонетика, словообразование, лексика (уроки 4 – 5 - 6) § 4. Грамматика: морфология и синтаксис (уроки 7 –8 - 9) § 5. Правописание: орфография и пунктуация (уроки 10 - 11– 12 -13-14) § 6. Текст и его признаки (урок 15) Сжатое изложение (обучающая работа – упр. 154) (урок 16-17) § 7. Рассуждение как тип речи (урок 18) § 8. Рецензия как речевой жанр (уроки 19– 20) § 9. Публичная речь (урок 21) Контрольная работа № 1 – Изложение с творческим заданием (упр. 191) (урок 22--23) Анализ контрольных работ. (урок 24) Сложное предложение как единица синтаксиса (урок 25) § 10. Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 26 – 27) § 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 28 – 29) Сжатое изложение (обучающая работа –упражнение 241) (урок 30-31) § 12. Понятие о сложноподчинённом предложении (урок 32) § 13. Виды сложноподчинённых предложений (урок 33-34) § 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным (урок 35-36) § 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (урок 37-38) § 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточным места (урок 39) Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения (урок 40-41) Анализ контрольных работ (урок 42) § 16. • Сложноподчинённые предложения с придаточным времени (урок 43) • Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения (урок 44) Подготовка к сочинению «Два портрета» (упражнение 391) (урок 45) • Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени (урок 46) • Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (урок 47) • Сложноподчинённые предложения с придаточным условия (урок 48) • Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия (урок 49) • Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным (урок 50) § 17. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) (урок 51-52) Подготовка к сочинению «Две картины» (упражнение 489) (урок 53) Написание сочинения (урок 54) § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными (уроки 55 – 56 -57) Контрольная работа № 3. Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (урок 58) § 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении (урок 59) § 20. Виды бессоюзных сложных предложений (уроки 60 – 61) §21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (уроки 62 – 63-64) Контрольная работа № 4. Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» (урок 65) Анализ контрольных работ (урок 66) § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи (уроки 67 – 68-69-70) § 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений (урок 71-72) § 24. Способы передачи чужой речи (урок 73) § 25. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (уроки 74 – 75) § 26. Цитаты и способы цитирования (урок 76-77) Контрольная работа № 5 – сочинение «Два портрета» (упражнение 645) (уроки 78 – 79) § 27. Рассуждение на лингвистическую тему (урок 80-81-82) § 28. Сложносочинённое предложение (урок 83-84) § 29. Сложноподчинённое предложение (урок 85-86) § 30. Бессоюзное сложное предложение (87-88) Предложения с разными видами связи (89) Орфография (90-91-92) Пунктуация (93-94) Подведение итогов изучения курса русского языка в 9-м классе (урок 95) Резерв 7 часов | Дата (корректировка) |
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе... В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной... | Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа основного общего образования по предмету Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы... |