Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.





Скачать 346.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер346.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3




Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор - В.Я. Коровина).

Значительными преимуществами данной программы можно считать следующие:



  1. создатели программы предлагают для изучения ранее не входившие в

программы произведения писателей Русского зарубежья и

другие художественные тексты, необходимые для учащихся того

или иного возраста, расширяющие их читательский кругозор и

обогащающие их представления о художественном наследии русской

и зарубежной литературы;

2) сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы – это живое поступательное движение.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов). Из них: уроков развития речи – 10, уроков внеклассного чтения – 12, уроков-практикумов – 6, уроков контроля – 4.

В учебнике-хрестоматии даны специальные рубрики, обращающие внимание учащихся на работу со словом («Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и т.п.). В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Учебник снабжён фонохрестоматией

.
Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея рабочей программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 7-8 классах это освоение различных жанров фольклора,стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведений зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Литература 7 класс. Учебник –хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Автор-составитель В.Я.Коровина и др.- Москва, « Просвещение» 2007г.

2.Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 7 класс. – М.: Экзамен, 2006.

3.Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. -  М.: ВАКО, 2005.

4.Карасева И.В. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. – Волгоград: Учитель, 2008.

5.Турьянская Б.И., Комисарова Е.В. Уроки литературы в 7 классе. Книга для учителя. – М.: Русское слово, 1999.

6.Я иду на урок литературы: 7 класс. Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001.

7.Матвеева Е.И. Литература: 7 класс: Тестовые задания к основным учебникам.- Москва , Эксмо,  2011

Литература

1. Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Материк-Альфа, 2005.

2.  Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М. ВАКО, 2004.

3.  Занимательные материалы по литературе.  7 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3.  Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 7 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996.

4.  Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 7 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003.

5. Литература 7 кл. Поурочные планы. / Соста-витель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

6.  Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 7 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Экзамен, 2006.

7.  Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.

8.  Терентьева Н.П. Внеклассная работа по литературе. 5-8 классы. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. – М.: ВЛАДОС, 1999.

9.  Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996.


Рабочая программа рассчитана на 68часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Классных сочинений: 3

Домашних сочинений: 1
Формы, методы и приемы обучения:
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;
- подготовка рефератов, докладов;
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Виды деятельности учащихся на уроке:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Учебно-тематическое планирование по литературе в 7-м классе


Номер урока Сроки провед.

Тема

Домашние задание

1

Сент.

Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы

чит. стр. 10-22,вопр. стр. 22







Устное народное творчество (4ч.)




2

Сент.

«Вольга и Микула Селяниович». Воплощение в былине нравственных критериев русского народа

подг. к вн.чт. "Илья Муромец и Словей-разбойник"

3

Сент.

Вн.чт. "Илья Муромец и Соловей- разбойник". Бескорыстное служение родине и народу

чит. стр.22-33, вопр. стр. 33

4

Сент.

"Садко"

чит. стр. 35-42, вопр. стр. 42

5

Сент.

Пословицы и поговорки

чит. стр. 44-47, вопр. стр. 47







Древнерусская литература (2ч.)




6

Сент.

«Повесть временных лет»

чит. стр. 47-55, вопр. стр. 56

7

Сент.

«Повесть о Петре и Февронии» - нравственный завет Древней Руси

чит. стр. 57-60, вопр. стр. 61







Русская литература 18 века (Зч.)




8

Сент.

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об учёном. Ода «К статуе Петра»

наизусть отрывок

9

Сент.

«Ода на день восшествия на престол...» Вера в будущее русской науки и её творцов

чит. стр. 62-65, вопр. стр.65

10

Октябрь

Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте. Обучение анализу стихотворений

чит. стр. 66-69, вопр. стр. 69







Русская литература первой половины 19 века (20ч.)




11

Октябрь

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Лесной царь». Жанр баллады

чи. Жуковский "Кубок"

12

Октябрь

Таинственные силы зла в балладе как выражение средневекового миросозерцания

чит. стр. 70-73, вопр. стр. 74-76, чит. отрывок из поэмы "Полтава"

13

Октябрь

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтавский бой»

чит. "Медный всадник"

14

Октябрь

«Медный всадник» (вступление). Историко- литературное и жанровое своеобразие

чит. "Песнь о вещем Олеге"

15

Октябрь

«Песнь о вещем Олеге». Смысл сопоставления Олега и Волхва

вопр.стр. 84-85

16

Октябрь

Основная мысль стихотворения

чит. "Борис Годунов" отрывок

17

Октябрь

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя

чит. "Станционный смотритель"

18

Октябрь

«Станционный смотритель». Маленький человек в литературе

вопр. стр. 110

19

Ноябрь

Сопоставление сюжета повести с библейской историей

работа по материалам учебника стр. 95-96

20

Ноябрь

P.P. Подготовка к сочинению (домашнее №1)

сочинение по творчеству Пушкина

21

Ноябрь

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня...». Историческое прошлое в поэме

чи. "Песню про купца Калашникова"

22

Ноябрь

Образы главных героев «Песни...»

вопр.стр. 133-134

23

Ноябрь

Язык, стиль поэмы. Образы гусляров

чит. стр. 134-138

24

Ноябрь

Лирика Лермонтова. Представление о лирическом герое произведения

чит. "Тарас Бульба"

25

Ноябрь

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас

Бульба». Образ Запорожской Сечи

характеристика Бульбы и его

сыовей


26

Декабрь

Тарас Бульба и его сыновья

анализ сцены осады Дубо

27

Декабрь

Осада Дубно

сравнительная характеристика Остапа и Андрия
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования вариантом авторской программы по литературе для школ и классов...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента образовательного стандарта образования для основной...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconПрограмма по литературе для 10 класса создана на основе федерального...
Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе для основной общеобразовательной...
Т. Ф. Курдюмова) 2013 г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В. iconРабочая программа по литературе разработана на основании Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по литературе для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск