№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Деятельность учащихся
| Виды контроля
| Планируемый результат
| Тип урока
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Факт
|
|
1
| Общие сведения о языке. Международное значение русского языка.
| 1
| 1 .Беседа о языке межнационального общения.2.Повторение о типе речи, о стилях речи, об основной мысли текста.З.Анализ упр. 1-7(выборочно)
| Опрос
| Развитие навыков связной речи.
| Урок совершенствования знаний и умений
| Устное
сочинение
«Мир слов
многообразен
...»
|
|
|
|
| Повторение изученного в VIII классе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3
| Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами предложения
| 2
| 1.Словосочетание и предложение-упр.8.(4,5,6); упр.9(3);3адания ГИА
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
| Обобщение пройденного
| Повторить.Упр.16 с зад.2.Повторить однордные члены.Упр.15.
|
|
|
|
4-5
| Р.р.Комплексный анализ текста
| 2
| План анализа текста.
| Беседа
| Развитие навыков анализа текста
| Урок изучения новой темы
| 1.Упр.13. 2.Анализ текста стр.113.
|
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Сложные предложения. Основные виды СП.
| 2
| 1 .Работа по упр.24 для
выводов
2.Опорные схемы
3. Тренировочные
задания(упр.25-26)
4.Стр.18. таблица
| Работа с текстом-определить виды СП
| Обобщить знания по теме «Основные виды СП».
| Объяснение новой темы
| Выполнение заданий ГИА-1В
|
|
|
|
7
| Сложносочинённые предложения
| 1
| 1 .Опорные схемы 2.Выводы по таблице З.упр.29
4Комментированное письмо
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССП».
| Объяснение новой темы
| Упр.27 2В ГИА
|
|
|
|
8
| ССП с соединительными союзами.
| 1
| 1 .Анализ предложений
(на доске)
2.Союзы тоже,
также(упр.Зб)
З.упр.38
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССП с соединительными союзами».
| Объяснение новой темы
| Упр.30. ГИА 3В
|
|
|
|
9
| ССП с разделительными союзами.
| 1
| 1 .или,либо, то-то,не то¬не то (опорная схема) 2.упр.44,45,47;
Тестовые задания
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССП с разделительными союзами».
| Объяснение новой темы
| Подготовиться к словарному диктанту
|
|
|
|
10
| ССП с противительными союзами
| 1
| 1 .Текст для наблюдения и выводов(упр.50) 2.Синонимическая замена(таблица) З.упр.54-56
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССП с противительными союзами».
| Объяснение новой темы
| Упр.49
|
|
|
|
11
| Повторение изученного по теме «ССП».
| 1
| Выполнение заданий, упражнений. Синтаксический разбор ссп
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССП».
| Обобщение пройденного
| Повторить,подготовиться к тестовым заданиям.
|
|
|
|
12
| Контрольный урок.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложноподчинённые предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Понятие о СПП.
| 1
| 1 .Текст для
наблюдений и выводов;
2.Знаки препинания-
упр.66
3 .Заменапричастного
оборота с придаточным
предл.-упр.67
4.Словарная работа
|
|
| Объяснение новой темы
| Упр.59
|
|
|
|
14
| Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
| 1
| 1 .Работа по таблице(46
стр.)
2 .упр. 70(дотекстовое
задание)
Зупр.72,73-для выводов 4.Предупредительный диктант
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП».
| Объяснение новой темы
| Упр.74 ГИА 7В
|
|
|
|
15-16
| Изложение.
|
|
|
|
| Урок развития речи.
| Тесты ГИА
|
|
|
|
17
| Указательные слова в СПП.
|
| 1упр.78-80
2.Два основных
способа схемы предл.
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений
| Обобщить знания по теме «Указательные слова в СПП»
| Объяснение новой темы
| Упр.77,78
|
|
|
|
18
| Виды СПП по значению.
|
| Объяснительный
диктант
|
|
|
| Подобрать примеры различных видов предл. Из худ.лит-ры.
|
|
|
|
19-20
| СПП с придаточными определительными
| 2
| 1 Блочная схема
2Тренировочные упр.
3.Замена прич.
оборотов-упр.92,94
4.Контрольные
вопросы
5 Задания ГИА
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными определительными»
| Объяснение новой темы
| 1.Упр.83,84 2.Тесты ГИА
|
|
|
|
21-22
| СПП с придаточными изъяснительными.
| 2
| 1 .Блочная схема
2.упр.96-104
3 Словарная работа
4. Словообразовательны
й и морфемный анализ
слов
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными изъяснительными»
| Объяснение новой темы
| 1.Упр.97 2.Упр.103
|
|
|
|
23
| СПП с придаточными места
| 1
| 1.упр. 107
Лексическая
тема: «Путешественник
и»
2Выборочное выполнение упр. 109-113
| Ответы на в опросы ,выполнение тестовых заданий и упражнений
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными места».
| Объяснение новой темы
| Упр.111
|
|
|
|
24
| СПП с придаточными времени.
| 1
| 1.Таблица стр.76. 2.упр. 117-120 3 Схемы
| Выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными времени.
|
| Упр.120
|
|
|
|
25
| СПП с придаточными причины.
| 2
| 1.Анализ упр. 123 2.Сочинение-рассуждение»Трудности подростков в поисках общения»
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными причины»
| Объяснение новой темы
| Выполнение заданий ГИА
|
|
|
|
26
| СПП с придаточными цели.
| 2
| Упр. 130-132 Тестовые задания ГИА. Работа над текстом
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными цели»
| Объяснение новой темы
| Упр.131,133.
|
|
|
27
| СПП с придаточными условными.
| 2
| 1 .Условные союзы
2.упр.137-143
Зупр.144(речев.)
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с придаточными условными».
| Объяснение новой темы
| Упр.144
|
|
|
36
| СПП с двумя или несколькими придаточными частями.
| 1
| 1 .Графические схемы 2Анализ предл. 3.упр. 174,175
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с двумя или несколькими придаточными частями»
| Объяснение новой темы
| Упр.176
|
|
|
|
37
| СПП с однородным подчинением.
| 1
| 1 .Работа по таблице 2.Графическая схема Зупр.177
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с однородным подчинением придаточных частей»
| Объяснение новой темы
| Упр.179
|
|
|
|
38
| СПП с неоднородным подчинением.
| 1
| Работа по
художественному
произведению
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с неоднородным подчинением придаточныхчастей»
| Объяснение новой темы
| Упр.183
|
|
|
|
39
| СПП с последовательным подчинением.
| 1
| 1.Выборочный диктант.2.схемы.3.упр.183.
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «СПП с последовательным подчинением придаточныхчастей»
| Объяснение новой темы
| Упр.185
|
|
|
|
40
| Комбинация связей
| 1
| Анализ предложений: -разные виды подчинения -разные виды связи
|
|
|
| Упр. 187,188
|
|
|
|
41
| Обобщающее повторение.
| 1
| Выполнение заданий, упражнений.
|
|
| Обобщение пройденного
| Тесты ГИА
|
|
|
|
42-43
| Изложение.
| 2
|
|
|
|
| Тесты ГИА
|
|
|
|
| Сложные предложения с разными видами связи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44
| Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| 1
| 1.Сравнительный
анализ предл.
2.работа по тексту
«Памятник великому
баснописцу»
3 дидактический
материал
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
|
| Объяснение новой темы
| Упр.196
|
|
|
|
45
| Запятая и точка с запятой в БСП.
| 1
| 1.анализ предл.
2.синтаксический
разбор
3.упр. 198-200
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Запятая и точка с запятой в БСП»
| Объяснение новой темы
| Упр.202
|
|
|
|
46-47
| Двоеточие в БСП.
| 2
| 1.синтаксический
разбор
2.интонирование предл.
3.задания ГИА
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Двоеточие в БСП»
| Объяснение новой темы
| Упр.205-207
|
|
|
|
48-49
| Тире в БСП.
| 2
| Упр.208-211
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Тире в БСП»
| Объяснение новой темы
| Тесты ГИА
|
|
|
|
50
| Способы передачи чужой речи. Прямая речь и косвенная речь.
| 2
| 1 .анализ предл. 2Схемы
З.упр.222-232
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Способы передачи чужой речи»
| Объяснение новой темы
| Анализ предложений из художественного текста.
|
|
|
|
51
| Косвенная речь. Грамматические признаки косвенной речи.
| 2
| 1Проверочная работа
2консгрукции
З.упр.234,235
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Грамматические признаки косвенной речи»
| Объяснение новой темы
| Упр.236
|
|
|
|
52
| Диалог. Знаки препинания в диалоге.
Цитата. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах. Замена цитаты прямой речью и прямой речи цитатой.
|
1
|
Упр.238-250(выборочно)
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «. Знаки препинания в диалоге»
Обобщить знания по теме «Знаки препинания при цитатах»
| Объяснение новой темы
| Тесты ГИА
|
|
|
|
53
| Контрольный диктант.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54
| Повторение .
| 1
| Выполнение заданий, упражнений. Работа над ошибками
|
|
| Обобщение пройденного
| Тесты ГИА
|
|
|
|
55-56
| Контрольное изложение.
| 2
|
|
|
|
| Тесты ГИА
|
|
|
|
57
| Сложное синтаксическое целое.
| 1
| Лексическая тема «Хохлома»
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССЦ»
| Объяснение новой темы
| Упр.260
|
|
|
|
58
| ССЦ с цепной и параллельной связью. Средства выражения связей
| 1
| Выполнение заданий, упражнений. Лексическая тема «Русские матрёшки»
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «ССЦ с цепной и параллельной связью»
| Объяснение новой темы
| Упр.262
|
|
|
|
59
| Абзац. Связь между начальными предложениями абзаца.
| 1
| Выполнение заданий, упражнений. Лексическая тема «Дымковские игрушки»
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
| Обобщить знания по теме «Абзац»
| Объяснение новой темы
| Тесты ГИА
|
|
|
|
60
| Разбор текста.
| 1
| Лексическая тема «Жостовские подносы» Выполнение заданий, упражнений.
|
|
|
| Упр.266
|
|
|
|
61-62
| Практикум по анализу текста.
| 2
|
|
|
|
| Тесты ГИА
|
|
|
|
63
| Повторение.
| 1
| Выполнение заданий, упражнений
|
|
|
| Тесты ГИА
|
|
|
|
64-66
| Подготовка к ГИА
| 3
|
| Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и упражнений.
|
|
| Тесты ГИА
|
|
|
|
67-68
| Сжатое изложение.
| 2
|
|
|
|
| Тесты ГИА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|