№
| тема
| Количество часов
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Тип урока
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
|
1
| Общие сведения о языке
| 1
| Составление сообщений о языке
| комбинированный
| Объяснительный диктант
| Знать омеждународном значении русского языка
| Упр7 сообщ.
|
|
|
2.
| Комплексное повторение
Словосочетание и предложение
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| комбинированный
| Самостоятельный анализ текста
| Повторить основные единицы синтаксиса.
| Упр.9(3)
|
|
|
3.
|
Повторение об односоставных и двусоставных предложениях.
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| комбинированный
| Синтаксический разбор предложений
| Повторить и углубить знания об односоставных предложениях
|
Упр.23.
|
|
|
4.
|
Проверочный диктант
| 1
|
Разбор предложений
| Урок проверка
| Индивидуальные задания
| Уметь произвести синт-ий разбор
|
повторить
|
|
|
5.
| Понятие о сложном предложении
| 1
| Сообщение о сложном предложении
| комбинированный
| Орфографическая работа, синт-ий разбор
| Уметь определять количество грам-их основ в предлжении.
| Упр.27
§1.
|
|
|
6.
| Сложносочиненные
предло-жения
| 1
| Устное составление предложений
| Изучение нового материала
| Объяснительный диктант
| Уметь различать однородные члены и сложные пред-я с сочин-ой связью.
| Упр.30
§2.
|
|
|
7.
| ССП с соедини
тельными союзами
| 1
| Составление предл.с выделанными словами
| Изучение нового материала
| Графический диктант
| Уметь находить в ССП общий элемент и правильно ставить знаки препинания.
| Упр.36.
§3.
|
|
|
8.
| ССП с разделитель
ными союзами
| 1
| Соствление предложений по сигнальной таблице
| Изучение нового материала
| Составление предложений, разбор
| Уметь находить в ССП общий элемент и правильно ставить знаки препинания.
| Упр48
§4.
|
|
|
9.
| ССП с противитель
ными союзами.
| 1
| Соствление предложений по сигнальной таблице
| Изучение нового материала
| Объяснительный диктант
| Уметь находить в ССП общий элемент и правильно ставить знаки препинания.
| Упр.54
|
|
|
10.
| Урок повторение по теме”ССП “
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторения
| Задания ЕГЭ.
| Уметь употреблять ССП в
| повторение
|
|
|
11-12
| УРР. Изложение Текст 1
“Когда уходят люди”
| 2
| Выразительное чтеие текста
| Урок развития речи
| Пересказ по плану
| Развитие связной речи
| Закончить соч.
|
|
|
13.
| Сложноподчиненные предложения.
| 1
| Составление предложений
| Изучение нового материала
| Словарный диктант, индив-ые задания
| Уметь находить главное и придаточное предложение
| Упр.66
§6.
|
|
|
14.
| Подчинительные союзы и
союзные слова
| 1
| Работа над текстом о музыке
| Изучение нового материала
| Объяснительный диктант
| Уметь разграничить союзы и союзные слова
| Упр.74
§7.
|
|
|
15.
16.
| Тестирование .Задания ЕГЭ.
Работа над ошибками.
| 2
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторение
| Индив-ые задания ЕГЭ
| Уметь различить ССП и СПП.
|
Повторить о ССП и СПП.
|
|
|
17.
| Указательные слова в СПП
| 1
| Составление мини диалога
| Изучение нового материала
| Сам-ый разбор предложений
| Уметь составлять схемы СПП.
| Упр.80
|
|
|
18.
| СПП с придаточ
ными определительными
| 1
| Работа над лексической темой”Современная музыка”
| Изучение нового материала
| Выборочный диктант
| Уметь находить главное и придаточное предложение
| Упр.92
§9,10.
|
|
|
19.
| СПП с придаточ
ными изъяснительными.
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Изучение нового материала
| Графический диктант
| Уметь находить главное и придаточное предложение
| Упр.102
|
|
|
20
| СПП с придаточ
ными обстоятельствеными.
СПП с придаточными места.
| 1
| Состаить небольшой связный текст с использованием придаточных обст.
| Изучение нового материала
| Орфографическая работа, комплексный анализ текста
| Уметь находить главное и придаточное предложение
| Упр.112
|
|
|
21.
| СПП с придаточными
времени
| 1
| Работа по заданиям текста
| Изучение нового материала
| Сам-ый анализ текста
| Уметь находить главное и придаточное предложение
| Упр.121
|
|
|
22.
| Подготовка к сочинению
о профессии
| 1
| Беседа по вопросам
| Выбирать эпиграф, цитаты
| Проверка плана, эпиграфа, цитат
| Уметь правильно употреблять ССП и СПП.
| Подготовить материалы сочинению.
|
|
|
23.
| Сочинение на тему “На пороге взрослой жизни”
| 1
| М., №8,2006
| Пересказ по плану
| Пересказ, записи в тетрадях
| Уметь правильно употреблять ССП и СПП.
| закончить
|
|
|
24.
| СПП с придаточными
причины.
| 1
| Определить основную мысль текста, тип речи, озаглавить
| Изучение нового материала
| Синтаксический разбор предложений
| Уметь отличать указанные виды придаточных от других видов
| Упр.129, письмо
|
|
|
25.
| СПП с придаточными цели.
| 1
| Составить устный связный рассказ
| Изучение нового материала
| Проверочный диктант
| Уметь отличать указанные виды придаточных от других видов
| Упр.135
|
|
|
26.
| СПП с придаточными условными
| 1
| Использование союзов если если бы в связной речи
| Изучение нового материала
| Выполнение упражнений из учебника
| Уметь отличать указанные виды придаточных от других видов
| Упр.143
|
|
|
27.
| СПП с придаточн
ыми уступительными
| 1
| Анализ предложений текста
Составление предложений
| Изучение нового материала
| Индив-ый анализ предложений
| Уметь отличать указанные виды придаточных от других видов
| Упр.148
|
|
|
28.
| СПП с придаточнымии уступительными
| 1
| Анализ текста
Конструирование СПП с данными предложениями.
| Изучение нового материала
| Задания ЕГЭ
| Уметь отличать указанные виды придаточных от других видов
| Составить сообщение
|
|
|
29.
| СПП с придаточнымси образа действия
| 1
| Составить устный связный рассказ
| Изучение нового материала
| Проверочный диктант, анализ текста
| Уметь отличать указанные виды придаточных от других видов
| Упр.163
|
|
|
30.
31.
|
Контрольный диктант
Работа над ошибками. Анализ диктанта.
|
2
|
Работа над ошибками
|
|
Индив-ые грамматические задания.
| Уметь сделать синтаксический разбор ССП и СПП.
| Повторить пройденный материал
|
|
|
32.
| Подготовка к сочинению
по картине И.И.Левитана”Свежий ветер.Волга”
| 1
| Беседа по вопросам
| Составление плана, пересказ по плану
| Проверка плана
| Уметь правильно употреблять ССП и СПП.
| Пересказ по плану
|
|
|
33.
| Сочинение по
картине И.И.Левитана”Свежий ветер.Волга”
| 1
| Самостоятельная работа учеников
|
| Пересказ по плану
| Уметь правильно употреблять ССП и СПП.
| Закончить
|
|
|
34
| Закрепление темы”Сложноподчиненные предложения”
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторение
| Индив-ые задания, задания ЕГЭ
| Уметь правильно различать ССП и СПП.
| Упр173.
|
|
|
35
| СПП с несколь
кими придаточными
| 1
| Работа с текстом.
| Изучение нового материала
| текущий
| Уметь различать виды СПП.
| Упр.177.
|
|
|
36
| СПП с однородным подчине
нием
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Изучение нового материала
| текущий
| Уметь составлять СПП с разными придаточными
| Упр.
|
|
|
37
| СПП с неоднород
ным подчинением
| 1
| Составление предложений используя опрные таблицы
| Изучение нового материала
| текущий
| Уметь составлять СПП с разными придаточными
| Упр.183
|
|
|
38.
39.
|
Изложение
| 2
| Беседа по вопросам
| УРР
| индивидуальный
| Уметь правильно употреблять ССП и СПП.
| Закончить, повторить
|
|
|
40.
| Контрольный диктант
| 1
| Составл.схему предложений
| Урок -контроль
| контрольный
| Правильное употребление знаков препинания
| Повторить пройденный материал
|
|
|
41
| Работа над ошибками
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторение
| индивидуальный
| Работа над ошибками
|
|
|
|
42.
|
Бессоюзные слож
ные предложения
|
1
|
Из данных словосочетаний составить ССП, СПП,БСП
| Изучение нового материала
| текущий
| Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП.
|
Выписать из лит. 5 предл.
|
|
|
43.
| Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Придумать предложения о метели и составить связный текст
| Изучение нового материала
| Текущий
| Знать основные различия в употреблении знаков препинания
| Упр.201
|
|
|
44
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Творческое списывание с выполнением условий упр.199
| Изучение нового материала
| текущий
| Знать основные различия в употреблении знаков препинания
| Упр.206
|
|
|
45-46.
| Изложение с элементами сочинения
| 2
| Написания изложения и анализ.
| УРР
| индивидуальный
| Уметь правильно употреблять БСП
| закончить
|
|
|
47.
| Тире в БСП
| 1
| Синонимическая замена предложений и их сопоставление
| Изучение нового материала
| текущий
| Знать основные различия в употреблении знаков препинания
| Вопросы для повтореия
|
|
|
48.
| Творческий диктант
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
|
| индивидуальный
| Правильное употребление знаков препинания
|
|
|
|
49.
| Обобщающее повторение темы”БСП”
| 1
| Сочинение- рассказ на тему”БСП”, использование схемы и контрольн. вопросов и заданий.
| Урок повторение
| индивидуальный
| Знать основные различия в употреблении знаков препинания в БСП
| Повторить весь материал
|
|
|
50.
| Итоговая работа
По теме ССП и СПП, БСП.Тест
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторение
| индивидуальный
|
| Готов. диктанту
|
|
|
51
| Контрольный диктант
| 1
| Контрольные задания
| Урок-контроль
| контрольный
| Правильное употребление знаков препинания в СП
| Повторить пройденный материал
|
|
|
52.
| Работа над ошиками
| 1
| Выполнение индивидуальных заданий. Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторение
| индивидуальный
|
|
|
|
|
53.
| Подготовка к сочинению
| 1
| Беседа по вопросам
| Урок развития речи
| текущий
| Правильное употребление СП
| В черновиках закончить
|
|
|
54.
| Сочинение по
картине П.П.Кончаловсого”Сирень”
| 1
| Составление плана, выбор эпиграфа
| Урок развития речи
| текущий
| Правильное употребление СП
| закончить
|
|
|
55.
| Урок-практикум по теме”Сложные предложения с разными видаами связи”
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Урок повторение
| индивидуальный
| Правильное употребление знаков препинания в СП
| Упр.
|
|
|
56
57.
| Изложение с элементами сочинения с использованием СП
| 2
| Выполнение индивидуальных заданий
| Урок развития речи
| Самостоятельная работа
| Правильное употребление знаков препинания в СП
| закончить
|
|
|
58.
| Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь
| 1
| Творческое списывание с выполнением условий уп
| Изучение нового материала
| текущий
| Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях
| Упр.224
|
|
|
59
60.
| Предложения с прямой
и косвенной речью и
знаки препинания в них.
| 2
| Работа над текстом. Практикум на основе экзаменационных материалов.
| Изучение нового материала
| текущий
| Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях
| Упр.232
|
|
|
61.
| Косвенная речь Замена
прямой речи косвенной
| 1
| Составить предложения
| комбинированный
| текущий
| Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях
| Упр.236
|
|
|
62.
| Диалог.
| 1
| Составить диалог на тему “Неожиданная встреча”
| комбинированный
| текущий
| Правильно составлять диалог
| Упр.245
|
|
|
63.
| Цитата.
| 1
| Работа над текстом упр.247
| комбинированный
| текущий
| Правильный выбор цитат
| Выпис. цитаты
|
|
|
64.
| Обощающее повторение
по контрольным вопросам
и заданиям
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов.
| комбинированный
| индивидуальный
| Уметь сделать комплексный анализ текста
| Упр.255.
|
|
|
65.
| ССЦ.Абзац.
| 1
| Работа над упражнениями.
| комбинированный
| текущий
| Уметь выделять абзацы из текста
|
Упр.260.
|
|
|
66.
| ССЦ с цепной и параллельной связью.
| 1
| Работа над текстом “Певцы”
| комбинированный
| текущий
| Уметь сделать комплексный анализ текста
|
§33.упр.
|
|
|
67.
| Повторение пройденного.
| 1
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Урок повторение
| текущий
| Уметь сделать комплексный анализ текста
| Повтор.
|
|
|
68.
| Контрольный диктант
| 1
| Выполнение индив. заданий
| Урок контроль
| индивидуальный
| Уметь сделать комплексный анализ текста
|
|
|
|
69.
| Работа над ошибками
| 1
| Выполнение индив. Заданий. Анализ работ.
| Урок повторение
| индивидуальный
| Уметь сделать комплексный анализ текста
|
|
|
|
70.
| Урок-прощание. Повторение весь пройденный материал.
| 1
| тестирование
| Урок повторение
| текущий
| Уметь сделать комплексный анализ текста
|
|
|
|