Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.





Скачать 295.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
страница1/2
Дата публикации17.09.2014
Размер295.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____________/____________

ФИО

Протокол №____ от

« » ___________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/____________

ФИО
« » ___________2011 г.


«Утверждено»

Руководитель школы МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/__________

ФИО

Приказ №____ от

« » ___________2011 г.


Рабочая программа по изобразительному искусству

педагога высшей категории

Бердниковой Н.Н.

1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______от

«___» ________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком –проводятся экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с Окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), Математикой (геометрические фигуры и объемы), Трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение Изобразительного искусства отводится 1 час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству
Классы 1

Учитель Бердникова Н.Н.

Количество часов

Всего 31 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе учебной программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: Издательский дом «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2010.)
Учебник (название, автор, издательство, год издания)

В.С. Кузина и Э.И. Кубышкиной "Изобразительное искусство" Издательский дом «Федоров», изд-во «Учебная литература», 201
Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания)

– Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. – М.: Просвещение, 2000;

– Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск, 1999


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов



Рисование на тему

10



Декоративное рисование

7



Рисование с натуры

5



Лепка

4



Декоративное рисование

3



Аппликация

2



Рисование по памяти и по представлению

2






п/п

Наименование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть. В мире волшебных красок

1

Рисование
на тему

Чем и как работают художники. Акварельные краски

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительного искусства
в жизни людей. Рисование на основе наблюдений

Иметь первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни людей













2

Декоративное рисование

«Красивые цепочки». Свойства гуашевых красок, правила работы с гуашью

1

Комбинированный

Формирование элементарных представлений о ритме в узоре

Знать название главных и составных цветов













3

«Золотые краски осени»

1

Урок-экскурсия

Отношение к природе, человеку и обществу

Уметь высказать свое отношение к природе осени













4

Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая
осень»

1




Применение основных средств художественной выразительности в декоративных работах

Уметь воплотить замысел в своей творческой работе













5




«Волшебные листья и ягоды»

1

Урок-сказка

Использование художественных материалов. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России

Уметь использовать художественные материалы.













6




Волшебный узор. Составление узора из декоративных ягод
и листьев

1

Практикум

Использование художественных материалов (акварель, гуашь).

Знать элементарные правила смешивания цветов













7

Рисование
с натуры

Золотые краски. Рисование
опавших листьев деревьев.
И. Бродский «Опавшие листья»

1

Урок-выставка

Основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры)

Уметь передавать в рисунке характерные черты объекты-натуры, средствами художественной выраз.













8

Лепка

Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев

1

Урок-игра

Первое знакомство с природными особенностями пластилина, с правилами лепки

Знать форму листьев различных деревьев.

Уметь в лепке передавать заданную форму













9

Лепка простых по форме листьев деревьев (продолжение работы)

1
















II четверть. Мы готовимся к празднику




Рисование с натуры

«Осенние подарки». Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа «Красота вещей»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет













11

Рисование на тему

«Сказка про осень». Рисование на тему. Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектуры»

1

Урок-сказка

Изображение с натуры, по памяти и воображению
















12

Декоративное рисование

«Чудо – платье». Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья кукле

1

Урок-игра

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь
с жизнью

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений













13

Аппликация

Узоры из кругов и треугольников. Составление аппликации из цветной бумаги. Беседа об искусстве аппликации и её красоте

1

Комбинированный

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши













14

Рисование
с натуры

Украшение для ёлки.

Рисование с натуры игрушек
на ёлку

1

Практикум

Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров

Уметь применять средства худ. выр.
в рисунке













15

Выполнение рисунка в цвете (завершение работы)

1

Практикум



















16

Лепка

Красота простых вещей.
Лепка фруктов (яблоко, груша)

1

Практикум

Лепка фруктов. Правила лепки
















III четверть. Чудеса зимы-красавицы

17

Рисование на тему

«В гостях у сказки».
Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».
Беседа «Сказочные сюжеты»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязь изобразительного искусства с литератур.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет.













18




Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (завершение работы)

1

Практикум

Передача настроения
в творческой работе

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений













19




Рисование на тему «Новогодняя ёлка». Беседа «Жанры живописи»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать элементарные правила смешивания цветов













20




Городецкие узоры. Рисование кистью элементов городецкого узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России

Уметь применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений













21

Летняя сказка зимой. Самостоятельное выполнение цветного узора по мотивам городецкой росписи для украшения праздничной салфетки квадратной формы

1






















22

Рисование по памяти
и по представлению

Мы рисуем зимние деревья.
Рисование по памяти и по представлению зимнего дерева

1

Практикум;

творческая работа

Изображение по памяти
и воображению

Уметь рисовать зимние деревья по памяти и по представлению, применять приемы рисовать в соответствии с замыслом рисунка













23




Красавица-зима. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы»

1

Беседа

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства

Уметь выразить в своем рассказе-описании отношение к природе













24

Декоративное рисование

В мире красоты. Упражнение
в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

1

Практикум

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России

Уметь изображать элементы цветочного узора в хохломской росписи













25

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с иллюстрациями Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать имена известных художников-иллюстраторов и их работы













26

Выполнение рисунка в цвете (завершение работы)

1

Практикум

Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой

Уметь выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, действующим лицам



















IV четверть. Встреча с Весной-красной

27

Рисование
на тему

Рисование на тему композиции «Весенний день». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы»

1

Комбинированный. Экскурсия

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства.

Уметь использовать приобретённые знания для самостоятельной творческой деятельности













28




Выполнение рисунка в цвете (завершение работы)

1

Практикум

Узнавание отдельных произведений выдающихся отечественных художников
















29

Лепка

В мире животных. Лепка животных (курицы, петуха, вороны и др.)

1

Практикум

Лепка животных.
Правила лепки

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений













30

Декоративное рисование

Праздничные краски узоров. Рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о её красоте

1

Урок-игра.

Практикум

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать особенности дымковской игрушки, характерных элементах росписи













31

Рисование
с натуры

Красота вокруг нас. Рисование
с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

Практикум

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Уметь узнавать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления, действия













32

Рисование на тему

Наброски различными художественными материалами и приёмами. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота летней природы»

1

Комбинированный

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно покрывать ими нужную поверхность













33

Аппликация

Мой любимый цветок. Составление сюжетов композиции – аппликации из цветной бумаги и картона

1

Практикум

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать приемы работы и технологию аппликации.

Уметь составлять сюжет заданий композиций













Содержание тем учебного курса

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А. К. Саврасова, И. А. Шишкина, И. Э. Грабаря, И. И. Левитана, К. Ф. Юона, К. Моне, В. Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В. М. Васнецова, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с Технологией.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей и т. д.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения

Формирование художественных знаний, умений и навыков

В результате обучения в 1 классе учащиеся должны знать :

- основы художественного языка в изобразительном искусстве: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции;

- элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция);

- элементарные основы живописи (основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета);

- основы скульптуры (объем, ритм, фактура);

- основы архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт);

- основы декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета).

Должны уметь :

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, ритма, объема;

- воплощать собственный замысел с помощью основ художественного языка (рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции);

- реализовывать полученные знания и умения в процессе восприятия и учебно-творческой деятельности.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПримерная программа по изобразительному искусству создана на основе...
Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, проскольку не содержит...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике,...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск