Скачать 57.38 Kb.
|
Задание 1. ВОПРОСНИК по теме «Эмпирическое исследование»: 1. Какие существуют два основных способа познания мира: эмпирическое и теоретическое 2. Какой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть? Эмпиризм- метод получения информации всеми органами чувств (всё, что можно увидеть, услышать, почувствовать, осмыслить). Эмпиризм основывается на фактах и ощущениях, полученных опытным путём. 3. Что описывают эмпирические законы? 4. Какие существуют эмпирические законы? Закон тождества Закон противоречия Закон достаточного основания Закон дедуктивных умозаключений 5. Привести примеры применения эмпирических законов в логической структуре вашего предмета. Закон тождества Закон достаточного основания Закон дедуктивных умозаключений 6. Что такое Закон противоречия Исследование- вид познавательной деятельности, поиск новых знаний или систематическое изучение с целью установления фактов. 7. Привести алгоритм исследования, применяемый в вашей сфере деятельности (естественно-научной или гуманитарной)? В естествознании преобладает алгоритм: - Наблюдение явления - Теоретический анализ и поиск возможностей концепции - Построение и выбор гипотезы - Проектирование (разработка) метода и методик - Обеспечение эксперимента, наглядно или однозначно дающего оценку надёжности гипотезы 8. Какие методы применяются в эмпирическом исследовании и познании? 9. Подробно охарактеризуйте один из методов эмпирического исследования. Задание 2. Соотнести типы и методы учебного эмпирического исследования.
Задание 1 по теме «Учебное исследование». (курсы педагог-исследователь Герасимова А.Н..) Разработать урок-исследование с применением элементов одного из типов учебного исследования (поисковое, критическое, уточняющие; воспроизводящие). Урок-исследование на уроке биологии 6 класс по теме "Определение механического состава почвы на пришкольном участке". Введение. Цель урока: Определить механический состав почвы на пришкольном участке. Задачи урока: Изучить методы определения механического состава почвы . Выявить какой метод является удобным для полевых условий. Определить механический состав почвы на пришкольном участке "сухим методом" Актуальность поиска заключается в том, что от вида мехсостава почвы изменяется: глубина обработки почвы, сроки посева, глубина заделки семян, уход за растениями в период вегетации, полив и качество сельхозпродукции. Предмет исследования: механический состав почвы. Объект исследования: почва пришкольногоучастка. Гипотезы: На пришкольном участке суглинистые почвы по мехсоставу Или на пришкольном участке глинистые почвы по мехсоставу Краткий обзор литературы. С. А. Воробьёв и другие "Земледелие" - в учебнике представлены способы определения мехсостава почвы: сухой, мокрый и метод "отмучивания". Авторы учебного пособия объясняют, как от вида мехсостава почвы изменяется: глубина обработки почвы, сроки посева, глубина заделки семян, уход за растениями в период вегетации, полив и качество сельхозпродукции. А. А. Трайтак "Сельскохозяйственный труд" учебник для 5-6 классов . Представлены все методы опреления мехсостава почвы. Занятие расчитано на 2часа. Первый час ученики изучают способы определения мехсостава почвы: сухой, мокрый и метод "отмучивания" в классе . Делают вывод: в полевых условиях можно использовать только сухой метод, который прост в применении , но определяет мехсостав почвы приблизительно. В лабораторных условиях можно использовать методы: "отмучивания" и мокрый метод, они определяют мехсостав наиболее точно, но для этого необходимо лабораторное оборудование. Второй час происходит на пришкольном участке в виде практической работы по изучаемой теме. Ученики определяют мехсостав почвы сухим методом . Обсуждаем полученный результат. Глинистые частицы растираются на ладони руки в пыль, а песчаные остаются без изменений. Больше глинистых частиц(примерно60%) , значит песка-40%. Делаем вывод: На пришкольном участке почва суглинистая по механическому составу. Первая гипотеза подтвердилась. Список литературы С.А. Воробьёв "Земледелие" М:"Колос" 1981г. С.А. Воробьёв "Земледелие с основами почвоведения и агрохимии" М:"Колос" 1983г. А.А. Трайтак "Сельскохозяйственный труд" М.: "Просвещение" 1987г. Задание 2. Соотнести типы учебного эмпирического исследования и методы познания
1.Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа) 2.Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, поручение, упражнение) 3.Проблемное изложение (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии, обобщение) 4.Эвристические (поисковые) методы (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование) 5.Творческие методы (моделирование, техническое творчество, проектирование) |
Имени м. В. Ломоносова Теория познания (или гносеология, философия познания) – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства?... | ||
Публичная лекция для педагогов и родителей Ребята медленнее читают условие задачи, упражнения, забывают его суть, прежде чем начнут его выполнять. Многие термины и понятия,... | 1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть ... | ||
Реферат по истории Тема «Михаил Илларионович Кутузов» В чем заслуга Михаила Илларионовича Кутузова перед Отечеством? Почему Михаила Илларионовича Кутузова заслуженно называют спасителем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поезд отошёл от станции и в течение 20 секунд двигался равноускоренно. Какой путь он пройдёт за это время, если за десятую секунду... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного, рационального, научного познания | Тема урока Тип урока Интонационно образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его... | ||
Протокол № от 2011г Заведующая доу Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём? Точнее, о ком? (Звучит песня... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Краеведение «Живой источник» «Когда мне задают вопрос, к какой партии я принадлежу, интересы какой партии я представляю, я всегда говорю: «Моя партия Хабаровский... | Конспект по пдд во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый» Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... | ||
Приказ №304 от 3 декабря 2004 г. Суть Приказа состоит в его названии Минобр издало одноименный Приказ №304 от 3 декабря 2004 г. Суть Приказа состоит в его названии необходимо разработать и внедрить... | Урок Тема : «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания, вместе будем размышлять, думать, считать, возможно, и ошибаться, и ошибаться... | ||
Семинар для Ваших специалистов по моей методике. К.: В чём суть Вашей методики? Стивен Джемперс – создатель сверхсовременной методики лечения ожирения, автор нескольких бестселлеров, профессор Масачесуэтского... | А. Конан-Дойль «Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь... |