№
| Дата
| Наименование раздела и тем
| Методические приёмы
Учебные действия
|
по плану
| фактическая
|
1
|
|
| Р.р. Повторение. Пишем письма. №1
| Работа с учебным текстом: подготовка к письменной работе об успехах и неудачах в изучении русского языка (письмо авторам учебника). Коллективная беседа по вопросам рубрики «Вспомни ... »: повторение пройденного
|
2
|
|
| Повторяем фонетику и словообразование.
| Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов
|
3-4
|
|
| Вспоминаем изученные орфограммы.
| Обсуждение вопросов рубрик «Вспомни ... » и «Обрати внимание»: орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Работа с таблицей: расположение орфограмм в слове. Классификация и выбор слов по видам орфограмм . Тренировочные упражнения, подготовка к словарному диктанту
|
5
|
|
| Р.р. Повторение. Пишем письма. №2
| Анализ ошибочных вариантов писем, исправление ошибок.
Работа с рубрикой «Обрати внимание»
|
6
|
|
| Повторяем признаки имени существительного.
| Работа в парах: род имени существительного. Обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое»: славянские имена, их значение. Повторение типов склонения имен существительных - работа с таблицей. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Упражнение по выбору
|
7
|
|
| Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения.
| Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... ». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных l-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»
|
8
|
|
| Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения.
| Обсуждение вопросов рубрики «Вспомни…». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний сущ. 2 склонения. Подготовка к диктанту.
|
9
|
|
| Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения.
| Выбор им. сущ. 3 склонения. Подготовка к письму под диктовку и к словарному диктанту.
|
10
|
|
| Р.р. Пишем письма. №3
| Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание»: постскриптум и его роль в письме. Анализ письма с использованием постскриптума, корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь
|
11
|
|
| Входной контрольный диктант № 1 по тексту администрации.
|
|
12-13
|
|
| Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.
| Повторение признака oдyшевленности - неодушевленности имен существительных в рубрике «Вспомни ... », классификация слов по данному признаку. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: характеристика слова как части речи. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени существительного. Работа в парах: анализ и исправление ошибок в морфологическом разборе. Выполнение трудного задания
|
14
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
| Фронтальная работа с таблицами в рубрике «Давай подумаем». Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно»
|
15
|
|
| Р.р. Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение. №4
| Коллективная работа с текстом- рассуждением. Подбор заголовков. Нахождение признаков текста-рассуждения
|
16
|
|
| Повторяем признаки имени прилагательного. Словарный диктант.
| Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... »; признаки имени прилагательного как части речи. Решение проблемной задачи В рубрике «Давай подумаем». Работа в парах. Анализ материала рубрики «Путешествие в прошлое»
|
17
|
|
| Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.
| Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Тренировочные упражнения: выделение, дописывание окончаний прилагательных, запись слов с различными окончаниями в группы. Работа в группах: подбор прилагательных к тексту
|
18
|
|
| Диктант по теме «Повторение изученных во 2-3 классах орфограмм».
|
|
19
|
|
| Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного.
| Подбор примеров для таблицы в рубрике «Вспомни ... ». Классификация слов: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени прилагательного. Работа в парах и по выбору
|
20
|
|
| Р. р. Совершенствование речевых умений. Типы текста. №5
| Работа в группах с текстом: подбор заголовка, составление плана, продолжение, узнавание типа текста, аргументация своего мнения. Исправление речевых ошибок в предложениях
|
21
|
|
| Списывание с орфографическим заданием.
|
|
22
|
|
|
Проверочная работа по теме «Фонетика, словообразование, морфология им. сущ. и прилагательного».
|
|
23
|
|
| Раб. над ошиб. Буквы о - ё после шипящих и ц.
| Обсуждение проблемных вопросов в рубрике «Вспомни ... », анализ правила - работа с таблицей учебника. Упражнения на классификацию слов с буквами о - ё, графическое выделение изученной орфограммы. Рубрика «Обрати внимание»: слова с буквой о после шипящих
|
24
|
|
| Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».
| Анализ выводов о написании ь после шипящих. Распределение слов по группам и запись в таблицу:с ь и без ь. Подготовка к словарному диктанту
|
25
|
|
| Повторяем местоимение.
| Группировка слов: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные (в рубрике «Вспомни ... »). Наблюдение за языковым материалом: личные местоимения, их признаки. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из латинского языка
|
26
|
|
| Орфограммы приставок.
| Определение принципа классификации слов. Упражнения на повторение изученных орфограмм в приставках, нахождение лишних слов в группах. Выделение группы слов с приставками пре- и при-
|
27
|
|
| Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.
| Подбор примеров слов с ъ и Ь, соответствующих схемам. Обсуждение рубрики «Тайны языка»: разделительный ъ в сложных словах с первой частью двух-, трёх- и т. д. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: правописание окончаний имен существительных и прилагательных
|
28
|
|
| Р.р. Обучающее (подробное) изложение. №6
| Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Коллективная работа с текстом, сопоставление текста с изложением ученицы, анализ и исправление ошибок. Самостоятельная передача текста по памяти
|
29
|
|
| Разбор по членам предложения.
| Работа с таблицей и обсуждение вопросов, связанных с членами предложения. Коллективная работа по усвоению алгоритма разбора простого предложения по членам. Наблюдение за материалом рубрики «Обрати внимание»: прилагательное в роли сказуемого. Выполнение упражнения по выбору
|
30-31
|
|
| Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант
| Тренировочные упражнения
|
32-33
|
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения.
| Наблюдение за языковым материалом, повторение правила (рубрика «Вспомни ... »). Упражнения: нахождение однородных членов, постановка знаков препинания при них, доказательство. Подготовка к словарному диктанту
Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение материала рубрики «Тайны языка»: знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. Упражнения на отработку правила
|
34
|
|
| Синтаксический разбор предложения.
| Тренировочные упражнения.
Работа с трудным заданием
|
35
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Морф. разбор им. сущ. и прил.; местоимение; синт. разбор предложения».
|
|
36
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| Тренировочные упражнения
|
37
|
|
| Р.р. Деление текста на абзацы. №7
| Работа в группах по восстановлению последовательности абзацев, подбору заголовков, составлению плана текста. Сопоставление своего варианта с предложенным в учебнике. Анализ и устранение речевых ошибок в предложениях
|
38
|
|
| Глагол.
| Обобщение известных сведений о глаголе в рубрике «Вспомни ... ». Наблюдение за языковым материалом в рубриках «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: глагол может называть не только действия. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнение по выбору
|
39
|
|
| Глагол как часть речи.
| Определение рода, числа у глаголов. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем», анализ языкового материала. Коллективная работа с рубрикой «Тайны языка». Обсуждение алгоритма определения вида глагола. Работа в парах.
|
40
|
|
| Правописание приставок в глаголах.
| Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Отработка материала рубрики «Обрати внимание»: отсутствие у глаголов форм с предлогами. Повторение: разделительный твердый знак в глаголах. Составление слов с приставками.
|
41
|
|
| Правописание не с глаголами.
| Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: выведение правила. Обсуждение исключений. Тренировочные упражнения, классификация.
Подготовка к словарному диктанту.
|