Скачать 412.55 Kb.
|
Балтасинский муниципальный район МБОУ «Кугунурская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по литературе для 11 класса Составила: Закирова Резида Радифовна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ______от ____ ____________ 2013 г. 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для 11 класса общеобразовательной средней школы на основании:
4. Федеральный Закон “Об образовании в Российской Федерации”(декабрь,2012г). 5. Закон РТ “Об образовании”(2013г). 6. Образовательной программы ОУ среднего(полного) общего образования. 7. Учебного плана ОУ на 2013/2014 учебный год. Программа ориентирована на использование : - учебника: Русская литература: Учебник – хрестоматия для 11- го класса татар.сред. общеобразовательной школы: В двух частях. Автор – составитель: М. Г. Ахметзянов, Т. Н. Бреева , Р. Ф. Мухаметшина; под редакцией М. Г. Ахметзянова – 3-е изд. допол. – Казань: Магариф, 2006. Цели: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи: - обогащение духовно – нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; - формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально – обусловленное своеобразие художественных решений; - совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно - выразительными средствами. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Всего уроков-102 ч. Из них: Уроков внеклассного чтения-8ч. (№6, №10, №12, №16, №45, №48, №53, №60) Уроков контроля-7ч. (№17, №27, №37, №61, №71, №85, №102) Уроков развития речи-1ч.(№70) Содержание рабочей программы I. Введение. Русская литература ХХ в. Писатель и эпоха, читатель и эпоха-1ч II. Проза начала 20 века-16 ч. И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя.-1ч Проза. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».Предчувствие катастрофических потрясений в канун Первой мировой войны.-2ч Рассказ И.А.Бунина «Ворон» Тема первой любви.- 1ч Урок внеклассного чтения. Рассказы И.А.Бунина о любви. Рассказы «Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Митина любовь» (по выбору)-1ч А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Олеся» (в сокращении)- 2ч А.И.Куприн «Гранатовый браслет».-1ч Урок внеклассного чтения. А.И.Куприн. «Листригоны», «Гамбринус», «Поединок» (по выбору)- 1ч Л.Н.Андреев. Очерк жизни и творчества писателя. «Предстояла кража», «Ангелочек» - 1ч Урок внеклассного чтения. Л.Н.Андреев «Друг», «Большой шлем» и другие рассказы писателя. -1ч М.Горький. Краткий очерк жизни и творчества. Рассказ «Старуха Изергиль».-1ч «На дне» как социально- философская драма.-1ч Спор о назначении человека. Авторская позиция в драме.-1ч А.М.Горького. «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых» (по выбору)-1ч Урок контроля. Письменная работа по творчеству М. Горького. А.М.Горького.-1ч III. «Серебряный век» русской поэзии-10 ч. Общая характеристика поэзии «серебряного века»-1ч Поэзия В.Я.Брюсова. Стихотворения: «Юному поэту», «Грядущие гунны» «Творчество», «Каменщик»-1ч Жизнь и творчество Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка»,«Заблудившийся трамвай», «Капитаны»,«Озеро Чад»-1ч К.Д.Бальмонт . Слово о поэте. Стихотворения: «Завет бытия», «Безглагольность», «Звездные знаки».-1ч А.А.Блок. Личность и творчество. Судьба поэта.-1ч А.Блок. Стихотворения «Вхожу я в темные храмы…»,»Фабрика», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека».-1ч Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка», «О, весна, без конца и без краю..», «Когда вы стоите на моем пути…»-1ч Поэма А.Блока «Двенадцать».-2ч Урок контроля. Письменная работа по поэзии «серебряного века»-1ч IV. Русская литература 20-х годов-34 ч. С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества. Лирика.-1ч С.А.Есенин «Гой ты, Русь моя родная!», «Выткался на озере алый свет зари…»,- «Я покинул родимый дом», «Заметался пожар голубой», «Спит ковыль. Равнина доро- гая…», «клен ты мой опавший, клен заледенелый», «Русь советская»-1ч С.А.Есенин. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Видели ли вы», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»-1ч Поэма «Анна Снегина» Автобиографичность поэмы.-1ч В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Трагическая судьба поэта. Лирика.-1ч В.В.Маяковский «Нате!», «Скрипка и немножко нервно».-1ч В.В.Маяковский. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину»,-1ч В.В.Маяковский. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».-1ч А.А.Фадеев. Очерк жизни и творчества. «Разгром»-2ч Исаак Эммануилович Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия»-2ч А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений.-1ч А.П.Платонов «Усомнившийся Макар» Размышление героя о смысле жизни.-1ч Особенность повествовательной манеры. Язык рассказа. Ирония, сарказм, гротеск в рассказе.-1ч Урок внеклассного чтения. А.П.Платонов «Впрок-1ч». И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя и его произведений.-1ч Урок внеклассного чтения. Е.И.Замятин. Роман «Мы»-1ч М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества. Роман «Белая гвардия» (в сокращении)-2ч М.А.Булгаков «Белая гвардия». Семья Турбиных: Алексей, Николка, Елена. Библейские мотивы в романе.-2ч Урок внеклассного чтения. М.А.Булгаков. «Бег».-1ч М.М.Зощенко. Трагическая судьба писателя. «Аристократка». Жанр юмористической новеллы.-1ч М.А.Шолохов. Биография писателя. -1ч М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» (главы). «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.-2ч Семья Мелеховых. Трагедия Григория Мелехова.-1ч Женские образы. Полемика вокруг авторства.-1ч Урок внеклассного чтения. М А.Шолохов «Донские рассказы» -1ч Урок контроля. Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова-1ч V- Русская литература 30-х годов-10ч. А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика. «Смятение», «Песня последней встречи», «Небывалая осень построила купол высокий»-1ч А.А.Ахматова. Тема Родины и гражданского мужества. «Не с теми я кто бросил землю…», «Родная земля», «Вечером»- 1ч Отражение трагедии личности , семьи и народа в поэме «Реквием»-2ч О.Э.Мандельштам. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта.-1ч «NotreDame», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».-1ч М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. Лирика.-1ч Стихотворения: «Молитва», «В светлом платьице, давно знакомом», «Быть в аду нам, сестры пылкие» Урок развития речи. Анализ одного из стихотворений поэтов 30- годов. Урок контроля. Письменная работа по творчеству поэтов 30-годов. VI. Литература периода Великой Отечественной войны.-2ч Героико-трагедийные мотивы в литературе военных лет.-1ч Лирика: К.М.Симонов. «Родина»; М.В.Исаковский. «Враги сожгли родную хату»; А.А.Прокофьев. «Яблоня на минном поле»; А.И.Фатьянов. «Где же вы теперь , друзья однополчане…»;-1ч Из литературы народов России. М. Джалиль «Мои песни» и др-1ч VII. Русская литература второй половины 20 века-7 ч. Великая Отечественная война в прозе 50-80- годов. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой»1ч В.Л.Кондратьев. Слово о писателе. «Сашка».-1ч А.Т.Твардовский. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Я убит подо Ржевом…»,«Я знаю, никакой моей вины…», «Слово о словах».-1ч А.Твардовский. Поэма «За далью- даль», «По праву памяти».-2ч Б.Л.Пастернак. Судьба поэта. Лирика. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Метель», «Баллада», «Годами когда-нибудь в зале концертной». Стихотворения Юрия Живаго. «Гамлет», «Зимняя ночь»-1ч Н.А.Заболоцкий. «Ночной сад», «Портрет», «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана «Гроза идет», «Ласточка».-1ч VIII. Тема деревни в русской литературе 50-80-х годов-5 ч.Ф.А.Абрамов. Биография писателя. Роман «Две зимы и три лета»-1ч В.П.Астафьев. Биография писателя. Повесть «Царь-рыба» (фрагмент) -1ч В.Г. Распутин. Биография писателя. Повесть «Прощание с матерой» (в сокращении)-1ч В.М.Шукшин. Биография писателя. «Ванька Тепляшин»-1ч Урок контроля. Письменная работа по творчеству писателей 50-80годов.-1ч IX. Лирика 60-80-х годов-6 ч. Н.М.Рубцов. Биография писателя.. Лирика. «Журавли», «Душа хранит», «Посвящение».-1ч Е.А.Евтушенко. Биография поэта. Лирика. «Свадьбы», «Со мною вот что происходит», «Идут белые снеги…»-1ч А.А.Вознесенский. Биография поэта. Лирика. «Гойя», «Тишины!», «Сага».-1ч Белла Ахатовна Ахмадулина. Биография поэта. Лирика. «Влечет меня старинный слог…», «По улице моей который год», «Свеча», «Четверть века, Марина, тому», «Это я», «Я думаю, как я была глупа».-1ч Б.Шалвович Окуджава. Биография писателя. «Полночный троллейбус», «Тьмою здесь все занавешено», «Дорожная песня».-1ч В.С.Высоцкий. Биография писателя. «Песня о звездах», «Здесь лапы у елей дрожат на весу», «Конец охоты на волков»-1ч X. Драматургия 70-80-х годов-2ч. А.В.Вампилов. Биография драматурга. «Утиная охота».-1ч XI - Из литературы народов России. Мустай Карим. Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. Стихотворения: «Подует ветер- всё больше листьев…», «Тоска» и др. - 1ч XII. Лагерная тема в русской литературе60-80-х годов-3ч.А.И.Солженицын. Краткий очерк жизни и творчества. «Один день Ивана Денисовича».А.И.Солженицын.»Архипелаг ГУЛАГ» - 1ч В.Т.Шаламов. Краткий очерк жизни и творчества. «Колымские рассказы», «Ожерелье княгини Гагариной», «Сентенция»-1ч XIV. «Городская» проза в русской литературе 70-80-х годов-1ч. Ю.В.Трифонов. Биография писателя. Повесть «Обмен» (отрывок).-1ч XV. Русская литература последнего десятилетия.-1ч. И.А.Бродский. Биография поэта. Лирика. «Пророчество», «И при слове «грядущее» из русского языка», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…», А. Дементьев. Жизнь и творчество. Лирика. Т. Толстая. Жизнь и творчество. Рассказы. -1ч XVI. Зарубежная литература -3ч.Э.М.Ремарк. Биография писателя. «На Западном фронте без перемен»-1ч Антуан де Сент-Экзюпери. Биография писателя. «Маленький принц».-1ч Э. Хемингуэй. Анализ повести «Старик и море» -1ч Литература народов России. Творчество М. Джалиля, М.Карима, Г. Тукая. -1ч Требования к уровню подготовки учащихся 11 – х классов. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать / понимать - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей – классиков XX века; - основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико – литературные понятия; уметь - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика.проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснить его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно – историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлят « сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определить род и жанр литературы; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; - аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. В образовательных учреждениях с родным(нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь: - соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения; - самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно – выразительные средства русского языка; - создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской родной литературы, давать им оценку, используя художественно – выразительные средства русского языка. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания связного текста(устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; -участия в диалоге или дискуссии; - самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Литература. 1. Русская литература. Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы. Базовый уровень.Под редакцией М.Г.Ахметзянова. Казань, издательство «Магариф», 2009 год. 2.Русская литература. Учебник- хрестоматия для 11 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Ч I. Авторы- составители: М.Г.Ахметзянов, Т.Н.Бреева, Р.Ф. Мухаметшина. Под редакцией М.Г.Ахметзянова.-2-е издание допол.- Казань: Магариф, 2006. ЧII. Авторы - составители М.Г.Ахметзянов, Ж.Ф.Хакимов, О.О.Несмелова, Г.А.Голикова. Под редакцией М.Г.Ахметзянова.-2-е издание допол.- Казань: Магариф, 2006. 3. Русская литература XX века.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в двух частях, под редакцией В.П.Журавлева. Москва, «Просещение», 2000. 4. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век.11 класс, Авторы- составители: Н.В.Егораева, И.В.Золотарёва. 5. С.И.Ожегов. Словарь русскогоязыка. Под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой. 6. Русско- татарский словарь. Под редакцией доктора филологических наук Ф.Н.Ганиева. 7.Литература. Справочный материал. Под редакциейС.В.Тураева.
|
Рабочая программа по литературе для 5 класса Составила Рабочая программа составлена для 5 класса общеобразовательной средней школы на основании | Рабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования... | Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса учителей русского языка и литературы Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса... Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе... | ||
Приказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской... | Рабочая программа по литературе для 7 класса Составила Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Теоретико- и историко-литературные... | ||
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской... | Пояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе... В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения.... | ||
Рабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по литературе для 6 класса Рабочая программа учебного курса по литературе для 6 класса составлена на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы... | Рабочая программа по литературе для 9 класса Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Меркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... | Меркин Г. С. Литература. Учебник для 5 класса. 1,2 части Данная рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |