Скачать 130.15 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ: «____»_________________2012 г Директор МКОУ «Первомайская СОШ»_________ Галиахметов А.Ю. Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб». Возраст обучающихся: 8-9 лет Срок реализации: 1 год Разработала: библиотекарь Беннер Т.Н. с. Ачаир, 2012г. -2- Содержание: 1 Пояснительная записка …………………………………… 3 2. Учебно-тематический план…………………………………. 6 3. Содержание программы…………………………………… 8 4 Методическое обеспечение………………………………….. 9 5. Список используемой литературы…………………………. 9 -3- Пояснительная записка: Программа направлена на совершенствование умений чтения, понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности. Обучение и воспитание должно быть развивающим, обогащать детей знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Учить детей любить героев добрых книг, что позволит им избежать дурного влияния сомнительного содержания телевизионных передач. Долг библиотекаря - с любовью и большим терпением формировать характер будущего человека. Важную роль во внеурочной деятельности по-прежнему должна играть наглядность, как самая распространенная форма для младших школьников: это книжно-иллюстрированные выставки, фигурки литературных персонажей, рисунки и поделки детей. Программа внеклассных мероприятий организуется на добровольных началах, потому что дети очень доверчивы, а значит влиять надо на их выбор без нажима, не подавляя их самостоятельности и интереса. Детское чтение играет огромную роль в жизни детей. Ведь книга, прочитанная в детстве, сохраняется в памяти на всю жизнь. Настоящая программа рассчитана на один год занятий с обучающимися 2 класса – 38 часов в год (1 час в неделю). Занятия будут проводиться еженедельно в помещении школьной библиотеки. Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие детей через приобщения к читательской деятельности. Задачи программы: - воспитывать чувства прекрасного у детей посредством чтения лучших детских книг; - формировать в процессе соприкосновения с хорошей книгой чувства уважения к людям, долга перед родителями, любви к знаниям; - способствовать установлению доверительных взаимоотношений библиотекаря и детей; - содействовать в гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии второклассника. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
В основе реализации данной программы лежат следующие принципы: Принцип личностного подхода
2. Уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; 3. Приоритет личностного развития, когда воспитание выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; 4. Мотивацию воспитания и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни; 5. Самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; 6. Социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни. Принцип реальности Тесная координация целей и направлений воспитания с объективными тенденциями развития жизни общества, развитие у школьников качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. Принцип гуманности Создание в школе и библиотеке атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога, библиотекаря. Формирование в школе и библиотеке действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости насилия, экстремизма, жестокости, грубости, хамства, несправедливости в отношениях между личностями, народами, нациями). Развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам родного края. Формирование общечеловеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, честности. Создание подлинной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам. Принцип научности Развитие у школьников современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе. Развитие научного познания и мышления учащихся. Принцип наглядности Ушинский писал: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Принцип наглядности в библиотеке заключается в том, что библиотекарь создает представление о людях, явлениях, предметах на основе наглядных форм. (Красочные заголовки, портреты, предметы, игрушки, газетные и журнальные вырезки и т.д.) Принцип доступности Правильно с учетом познавательных возможностей учеников определить содержание образовательного материала. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности мышления каждого школьника. Для реализации поставленной цели используются следующие формы и методы:
Планируемые результаты реализации программы: Воспитательные результаты второго уровня: -Ученик научиться работать с книгой, текстом, доступным по его возрасту, читать осознанно и выразительно, создавать иллюстрации по прочитанному произведению; - Ученик расширит читательский кругозор, познакомиться с многообразием литературных жанров; -Ученик получит стойкое желание читать художественную литературу. 3. Учебно - методическое планирование.
4. Содержание программы: Вводная беседа будет проходить в форме диалога. Какие книги вы прочитали летом? Каких авторов детских книг вы знаете? По каким произведениям созданы мультфильмы, и какие вам нравятся? И другие вопросы. Напоминание о бережном отношении к книгам. Тема русского народного фольклора занимает несколько занятий в виде громких чтений популярных познавательных сказок с элементами инсценировки, конкурсов, отгадывания загадок, кроссвордов, рисования сюжетов. От форм народного творчества переходим к авторским сказкам – знакомство с произведениями А.С.Пушкина, П.П.Ершова, С.Т.Аксакова, зарубежных сказочников. Чтение и изучение произведений сопровождается также конкурсами, викторинами, разыгрыванием сцен, изготовлением поделок и рисунков. Тема природы в творчестве детских писателей и воспитание бережного отношения к природе и животным отражена в настоящей программе и составляет 7 занятий. Цель таких занятий рассказать об авторах - основоположниках природоведческой литературы, с помощью литературных произведений научиться наблюдать природу и бережно к ней относиться. Изготовление поделок из природных материалов, рисунки о природе, животных дополнят чтение рассказов писателей натуралистов В.Бианки, Е. Чарушина, Н.Сладкова, М.Пришвина и др. 5. Методическое обеспечение: Методическое обеспечение программы состоит из: - учебных и методических пособий; - аннотированных указателей литературы для педагога и детей; - видео- и аудиоматериалов; - компьютерной поддержки программы; - календаря знаменательных дат; - подборок журналов и других материалов из средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся; - коллекции различных предметов по направлению творческой деятельности данного курса (поделки, раскраски, альбомы, наглядные пособия, репродукции произведений искусства, портреты писателей и др.) 6. Литература 1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор - М.: Просвещение, 2011. 2.Григорьев Д.В., Степанов П.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. 3.Внеурочная деятельность учащихся начальной школы. Примерные программы. – Омск, БОУДПО ИРООО,2010. 4.Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре. – Школьная библиотека, 2010, № 8 5.Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя. – Семейное чтение, 2010, №1 6.Пальгуева Г.М. На лесенке у книжных полок: Чтение-дарение. – 7. Кушарева Т.Е. Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества и приобщения ребенка к чтению. - Школьная библиотека, 2011, № 8. |
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Малая академия наук» Л. В. Арлашева, Почетный работник общего образования, директор школы, учитель химии | Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального... Справиться с этим могут только высокообразованные и высоконравственные люди. Именно поэтому так необходимо повышение интеллектуального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального... | Программа внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами» Проектная деятельность в умк «Перспективная начальная школа» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Программа курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных... Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | ||
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Направления внеурочной деятельности в 1-3 классах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... | I. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории... Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
Уроки нравственности Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных... | «Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Клуб «Подвиг» Председатель клуба : Поваляева Т. П. Члены клуба: Архипова Н. А. учитель истории Клуб «Подвиг» это добровольное объединение старшеклассников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности |