Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб»





Скачать 130.15 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб»
Дата публикации22.09.2014
Размер130.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:

«____»_________________2012 г

Директор МКОУ

«Первомайская СОШ»_________ Галиахметов А.Ю.


Программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Библиотечный клуб».

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

Разработала:

библиотекарь Беннер Т.Н.

с. Ачаир, 2012г.

-2-
Содержание:
1 Пояснительная записка …………………………………… 3

2. Учебно-тематический план…………………………………. 6

3. Содержание программы…………………………………… 8

4 Методическое обеспечение………………………………….. 9

5. Список используемой литературы…………………………. 9

-3-

Пояснительная записка:

Программа направлена на совершенствование умений чтения, понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности. Обучение и воспитание должно быть развивающим, обогащать детей знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Учить детей любить героев добрых книг, что позволит им избежать дурного влияния сомнительного содержания телевизионных передач. Долг библиотекаря - с любовью и большим терпением формировать характер будущего человека. Важную роль во внеурочной деятельности по-прежнему должна играть наглядность, как самая распространенная форма для младших школьников: это книжно-иллюстрированные выставки, фигурки литературных персонажей, рисунки и поделки детей.

Программа внеклассных мероприятий организуется на добровольных началах, потому что дети очень доверчивы, а значит влиять надо на их выбор без нажима, не подавляя их самостоятельности и интереса. Детское чтение играет огромную роль в жизни детей. Ведь книга, прочитанная в детстве, сохраняется в памяти на всю жизнь.
Настоящая программа рассчитана на один год занятий с обучающимися 2 класса –

38 часов в год (1 час в неделю). Занятия будут проводиться еженедельно в помещении школьной библиотеки.

Цель программы: интеллектуальное и творческое развитие детей через приобщения к читательской деятельности.
Задачи программы:
- воспитывать чувства прекрасного у детей посредством чтения лучших детских книг;

- формировать в процессе соприкосновения с хорошей книгой чувства уважения к людям, долга перед родителями, любви к знаниям;

- способствовать установлению доверительных взаимоотношений библиотекаря и детей;

- содействовать в гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии второклассника.
Программа внеурочной деятельности направлена на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:

  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «я» и «хороший ученик»;

  • Проявление познавательных мотивов;

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия по результату;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевое высказывание устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;

  • формулировать проблемы с помощью учителя;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

  • знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

  • узнавать сюжет по иллюстрациям;

  • отличать поэтический текст от прозаического;

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



В основе реализации данной программы лежат следующие принципы:
Принцип личностного подхода


  1. Ценность личности, заключающаяся в самооценки ребенка;

2. Уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

3. Приоритет личностного развития, когда воспитание выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

4. Мотивацию воспитания и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

5. Самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

6. Социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

Принцип реальности

Тесная координация целей и направлений воспитания с объективными тенденциями развития жизни общества, развитие у школьников качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

Принцип гуманности 

Создание в школе и библиотеке атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога, библиотекаря.

Формирование в школе и библиотеке действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости насилия, экстремизма, жестокости, грубости, хамства, несправедливости в отношениях между личностями, народами, нациями).

Развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам родного края.

  Формирование общечеловеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, честности.

Создание подлинной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.
Принцип научности

 Развитие у школьников современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе.

Развитие научного познания и мышления учащихся.
Принцип наглядности

Ушинский писал: «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Принцип наглядности в библиотеке заключается в том, что библиотекарь создает представление о людях, явлениях, предметах на основе наглядных форм. (Красочные заголовки, портреты, предметы, игрушки, газетные и журнальные вырезки и т.д.)

Принцип доступности

Правильно с учетом познавательных возможностей учеников определить содержание образовательного материала. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности мышления каждого школьника.

Для реализации поставленной цели используются следующие формы и методы:

  • Игра-путешествие;

  • Игра-викторина;

  • Литературные игры-прятки;

  • Конкурс рисунков;

  • Этическая беседа;

  • Громкое чтение и обсуждение прочитанного.

Планируемые результаты реализации программы:
Воспитательные результаты второго уровня:
-Ученик научиться работать с книгой, текстом, доступным по его возрасту, читать осознанно и выразительно, создавать иллюстрации по прочитанному произведению;

- Ученик расширит читательский кругозор, познакомиться с многообразием литературных жанров;

-Ученик получит стойкое желание читать художественную литературу.

3. Учебно - методическое планирование.


п/п

Название занятия

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

1.

Знакомство с портретной галереей детских писателей и поэтов. Беседа о книгах, прочитанных летом.

1

1

-

2.

Общее понятие об устном народном творчестве, конкурс русских народных загадок

2

1

1

3.

Разнообразие русского народного фольклора, читаем дразнилки, считалки, скороговорки

1




1

4.

Малые жанры фольклора русского народа. Играем и поем колыбельные, потешки, прибаутки.

2




2

5.

Былины. «Русские богатыри» - читаем, пересказываем, обсуждаем.

2

1

1

6.

Виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных. Громкое чтение по ролям, инсценирование.

2




2

7.

Разнообразие фольклора народов мира. Читаем и играем татарскую народную сказку «Три дочери»

2

1

1

8.

Творчество добра в сказках А.С. Пушкина. Читаем отрывки из сказок.

1

1




9.

Конкурс знатоков сказок А.С.Пушкина

1




1

10.

Очарование поэтического повествования сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок». Инсценирование эпизодов.

2




2

11

Богатые смыслом рассказы и сказки К.Д. Ушинского. Рассказ «Слепая лошадь» -чтение, обсуждение

1

1







Сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Чтение с обсуждением. Рисуем полюбившийся сюжет.

2

1

1

11.

«Книжки с картинками» Беседа о художниках; Ю.Васнецов, В. Конашевич, Е. Чарушин.

1

1

-

12.

Рисуем любимую сказку на занятии и дома. Выставка рисунков, награждение за лучшую работу.

2




2

13.

Остроумные стихи Б. Заходера, Г. Остера . Чтение отрывков.

2




2

14.

Жанровое многообразие поэзии С.Я. Маршака: сказки, поэмы, загадки, считалки. Игра-путешествие

2

1

1

15

Сказки зарубежных писателей.

Играем и поем сцены из «Бременских музыкантов» братьев Гримм

1




1

16

Мировая слава сказок Ш.Перро. Ищем сходство сказок Ш. Перро и сказок А.С.Пушкина

1

1

1

17.

Д. Родари. Играем мальчика Чиполино

1




1

18.

Мудрые сказки В.Катаева. Игра «Три желания».

2

1

1

19.

В Бианки - автор детских книг о птицах и животных. Урок-угадайка.

2

1

1

20.

«Понять и полюбить природу». Книги о природе Н.Сладкова. Конкурс рисунков, поделок

2

1

1

21.

Ребятам о зверятах. Знаменитый дрессировщик Дуров и его питомцы.

1

1




22.

Друзья человека. Рассказы детей о добром бережном отношении к животным. Рисуем любимого животного.

2




2




Итого

38

14

25



4. Содержание программы:

Вводная беседа будет проходить в форме диалога. Какие книги вы прочитали летом? Каких авторов детских книг вы знаете? По каким произведениям созданы мультфильмы, и какие вам нравятся? И другие вопросы. Напоминание о бережном отношении к книгам.

Тема русского народного фольклора занимает несколько занятий в виде громких чтений популярных познавательных сказок с элементами инсценировки, конкурсов, отгадывания загадок, кроссвордов, рисования сюжетов.

От форм народного творчества переходим к авторским сказкам – знакомство с произведениями А.С.Пушкина, П.П.Ершова, С.Т.Аксакова, зарубежных сказочников.

Чтение и изучение произведений сопровождается также конкурсами, викторинами, разыгрыванием сцен, изготовлением поделок и рисунков.

Тема природы в творчестве детских писателей и воспитание бережного отношения к природе и животным отражена в настоящей программе и составляет 7 занятий. Цель таких занятий рассказать об авторах - основоположниках природоведческой литературы, с помощью литературных произведений научиться наблюдать природу и бережно к ней относиться.

Изготовление поделок из природных материалов, рисунки о природе, животных дополнят чтение рассказов писателей натуралистов В.Бианки, Е. Чарушина, Н.Сладкова, М.Пришвина и др.

5. Методическое обеспечение:

Методическое обеспечение программы состоит из:

- учебных и методических пособий;

- аннотированных указателей литературы для педагога и детей;

- видео- и аудиоматериалов;

- компьютерной поддержки программы;

- календаря знаменательных дат;

- подборок журналов и других материалов из средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся;

- коллекции различных предметов по направлению творческой деятельности данного курса (поделки, раскраски, альбомы, наглядные пособия, репродукции произведений искусства, портреты писателей и др.)

6. Литература

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор - М.: Просвещение, 2011.

2.Григорьев Д.В., Степанов П.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная

деятельность. Проблемно-ценностное общение.

3.Внеурочная деятельность учащихся начальной школы. Примерные программы. – Омск,

БОУДПО ИРООО,2010.

4.Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре. – Школьная библиотека, 2010,

№ 8

5.Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя. – Семейное чтение, 2010, №1

6.Пальгуева Г.М. На лесенке у книжных полок: Чтение-дарение. –

7. Кушарева Т.Е. Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества и приобщения ребенка

к чтению. - Школьная библиотека, 2011, № 8.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Малая академия наук»
Л. В. Арлашева, Почетный работник общего образования, директор школы, учитель химии
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconРабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального...
Справиться с этим могут только высокообразованные и высоконравственные люди. Именно поэтому так необходимо повышение интеллектуального...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами»
Проектная деятельность в умк «Перспективная начальная школа» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных...
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconНаправления внеурочной деятельности в 1-3 классах

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Библиотечный клуб» iconКлуб «Подвиг» Председатель клуба : Поваляева Т. П. Члены клуба: Архипова Н. А. учитель истории
Клуб «Подвиг» это добровольное объединение старшеклассников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск