Скачать 377.75 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературному чтению, 2004г. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений. ( 2011г.) Программа обеспечена учебником «Чтение и литература», учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы в 3 частях. Автор О.В.Джежелей.. Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, издательство «Дрофа», 2006г.. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. (Програмный материал выполняется полностью.) Цели: Изучение литературного чтения в 3 классе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать; овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке; воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России, интереса к чтению на русском языке Задачи: развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, развивать поэтический слух, формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, обогащать чувственный опыт ребёнка, формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Основные содержательные линии Образовательные задачи литературного чтения решаются на материале самых различных по содержанию текстов. Содержание обучения включает две содержательные линии: 1) Читательский кругозор и опыт читательской деятельности. 2) Виды речевой деятельности. Первый раздел определяет круг чтения, предполагающий жанровое разнообразие, основные темы детского чтения, первоначальные сведения по теории литературы, литературоведению. Круг чтения включает произведения русского, зарубежного фольклора, а также фольклора народов России; произведения русской, зарубежной литературы и литературы народов России, составляющие золотой фонд детской литературы. Текстовый материал разнообразен по тематике, жанровой принадлежности, нравственному пафосу. В разделе «Виды речевой деятельности» раскрывается основное содержание обучения различным видам речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), определены те речевые умения и навыки, которые обеспечивают уровень первоначального литературного образования. Комплексный подход к овладению видами речевой деятельности предполагает учет как общих, так и специфических особенностей. Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения. Осмысление цели чтения. Скорость чтения: установка на нормальный для индивидуальности читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Правильность чтения: четкое безошибочное чтение вслух с соблюдением правильного ударения и основных норм литературного произношения. Говорение. Умение ставить вопросы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный, пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану. Сравнение героев произведений русской и родной литератур (портрет, поступки). Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам). Требования к уровню подготовки ученика 3 класса: Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. В результате изучения литературного чтения ученик должен знать изученные литературные произведения и их авторов; жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов); уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный); приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок) определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем – до 1с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать чтение русской художественной литературы как источник приобщения к русской культуре; находить в словаре значение неизвестного слова. Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 3 класса учащиеся должны уметь: читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 60 - 70 слов в минуту; владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения; осознанно читать про себя; определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним; устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте; пересказывать, прочитанное подробно и сжато; сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного; самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком; самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении. Учащиеся должны знать: фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей; знать наизусть 8-10 стихотворений. Техника чтения
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи. Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников их устные ответы должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний). Оценка "5" ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи. Оценка "4" ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя. Оценка "3" ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений. Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками. Оценка "1" ставится, если ученик обнаруживает полное незнание изученного материала. Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике. Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.
Учебник: Чтение и литература. 3 класс. ( 1 -2 – 3ч.) О.В.Джежелей. “Дрофа”,2006 год. Дополнительная литература:
Электронные образовательные ресурсы: http://moikompas.ru/compas/Marshak - биография и фотоальбом С. Я. Маршака http://moikompas.ru/img/compas/2008-10-18/marshak/64234286_orig.jpg памятник на могиле Маршака http://russia.rin.ru/pictures/5680.jpg - фото С. Я. Маршак http://lib.gmsib.ru/pic/pages/52_421.jpg - фото С. Я. Маршака http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vflo/flovin123.jpg - С. М. Маршак http://s-marshak.ru/photo/family/family.htm - фотоархив семьи С. Я. Маршака Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. - 22-е изд., стер.- М., Рус. яз., 1990 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga02.jpg - картинки уголки http://www.lenagold.ru/fon/clipart/f/fonr/fonar01.jpg - картинки уголки Интернет - сообщества учителей http://pedsovet.su/ http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya |
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» ... | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | ||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Литературное чтение» Начальные классы. Часть I. Литературное чтение для II – IV классов четырёхлетней начальной школы. Авторы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.... | Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф.... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011 2015... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | ||
Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной... Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,... | ||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011) | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса... Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов |