МОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Руководителем МО
_________________ К.А.Береснева
Протокол №.
.
| Утверждаю
Директор МОУ ЧООШ
__________________ А.П. Забродин
Приказ № ____ от «___» _______ 2012 г.
|
Рабочая программа по русскому языку
в 5 классе Учитель: Генералова О.В.
2012-2013 уч. год.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе общеобразовательной программы по русскому языку для 5-11 классов (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. 2 издание, стереотипное. М.: «Дрофа», 2009 г.) в соответствии с федеральным и региональным компонентами государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Программа реализуется в адресованных учащимся 5 классах учебниках, в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных в 2010-2011 учебном году:
5 класс:
М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев «Русский язык. 5 кл.» 14-е издание, стереотипное. Рекомендовано МО РФ.
М.:«Дрофа». 2007 г.
Данная программа предполагает следующее количество часов на изучение русского языка:
5 класс – 204 часа.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении:
обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно, выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, пси-
хологическим особенностям учащихся основной школы.
В программе расширена понятийная основа обучения связной речи, теоретическую основу которой составляют три группы понятий:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца.
2)стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный.
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности.
Обучение связной речи предполагается параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.
Структура курса сформирована с учётом закономерностей усвоения русского языка.
5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному.
имеет морфолого-орфографическую направленность, включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русскому языку в 5 классе на 2012-2013 уч. год. 6 уроков в неделю, всего 204 ч.
№ п/п
| Тема
| Дата
| Оборудование
| Домашнее задание
| примечание
|
|
|
|
|
|
|
| Зачем человеку нужен язык.
|
|
| §1, упр.5 (у)-6 (п)
|
|
| Входная контрольная работа
|
|
| §2, упр.8
|
|
| Р/р Что мы знаем о русском языке.Что такое речь.
|
|
| §3, упр.13
|
|
| Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.
|
|
| §4, упр.15(у)
|
|
| Звуки и буквы. Алфавит.
|
|
| §5,упр.22
|
|
| Что обозначают буквы е, ё, ю, я.
|
|
| §6, упр.29
|
|
| Фонетический разбор слова.
|
|
| §7, 36
|
|
| Р/р Что такое текст (повторение).
|
|
| §8, упр.38
|
|
| Р/р Тема текста.
|
|
| §9, упр.42
|
|
| Р/р Основная мысль текста.
|
|
| §10, упр.47
|
|
| Р/р Основная мысль текста.
|
|
| §11, упр.53
|
|
| Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща».
|
| Репродукция картины И.И.Шишкина «Корабельная роща».
|
|
|
| Зачем людям письмо.
|
|
| упр.54
|
|
| Орфография. Нужны ли правила? Орфограммы в корнях слов.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| §12, упр.56
|
|
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| §13, упр.63
|
|
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| §14, упр.65
|
|
| Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| §15, упр. 74.
|
|
| Мягкий знак после шипящих в конце имён сущ. и глаголов.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| §16. упр.79
|
|
| Мягкий знак после шипящих в конце имён сущ. и глаголов.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| §17. упр.89
|
|
| Разделительные Ъ и Ь.
|
|
| §18, упр.97
|
|
| Разделительные Ъ и Ь.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| упр.96
|
|
| Не с глаголами.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
| Упр. 98
|
|
| Написание тся-ться в конце глаголов.
|
| ЦОР «Русский язык. 5 класс»
|
| |